Практические занятия (семинары)
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, Форма итогового контроля - экзамен. Контроль знаний студентов осуществляется в виде собеседования, промежуточной письменной контрольной работы, устных ответов, письменных тестов, подготовке и предоставлении презентации по индивидуальному заданию. Технические и аудиовизуальные средства обучения: применение электронного проектора и портативного компьютера при проведении лекций с материалом, содержащим схемы, рисунки, фото и таблицы, компьютерный класс для проведения тестирования.
Критерии оценки знаний студента Оценка "отлично" выставляется студенту, который: 1) глубоко, в полном объеме освоил программный материал, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил обязательную и дополнительную литературу, умеет правильно использовать звания при региональном анализе, ориентируется в современных проблемах изучаемой дисциплины (научного направления); 2) умело применяет теоретические знания при решении практических задач; 3) владеет современными методами исследования, самостоятельно пополняет и обновляет знания в ходе учебной работы; 4) при освещении второстепенных вопросов возможны одна – две неточности, которые студент легко исправляет после замечания преподавателя. Оценку "хорошо" получает студент, который: 1) раскрыл содержание вопроса в объеме, предусмотренном программой, изучил обязательную литературу; 2) грамотно изложил материал, владеет географической терминологией; 3) знаком с методами исследования, умеет увязать теорию с практикой; 4) в изложения допустил ряд неточностей, не искажающих содержания ответа на вопрос. Оценка "удовлетворительно" ставится студенту, который: 1) освоил программный материал в объеме учебника, обладает достаточными для продолжения обучения и предстоящей профессиональной деятельности знаниями, выполнил текущие задания; 2) при ответе допустил несущественные ошибки, неточности, нарушения последовательности изложения материала, недостаточно аргументировано изложил теоретические положения. Оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, который: 1) обнаружил значительные пробелы в знании основного программного материала; 2) допустил принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.
Примерный ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ 1 Каковы особенности древнейшего этапа информационного освоения территории Мордовии и физико-географические исследования территории Мордовии с ХYI до ХХ вв. 2 Физико-географические исследования природы Мордовии в ХХ веке. Современные проблемы физико-географических исследований. 3 Основные закономерности геологического развития территории Мордовии. 4 Тектоническое строение фундамента и осадочного чехла на территории Мордовии. 5 Характеристика и география докембрийских, палеозойских и мезозойских горных пород территории Мордовии. Выделить основные литологические комплексы. 6 Характеристика и география палеогеновых и неогеновых отложений на территории Мордовии. 7 Развитие рельефа и формирование четвертичных отложений на территории Мордовии. 8 Закономерности распространения генетических типов четвертичных отложений на территории Мордовии. 9 История формирования морфоструктурных форм рельефа. 10 Морфоскульптурные формы рельефа и экзогеодинамические процессы. 11 Климатообразующие факторы и основные характеристики климата Мордовии. 12 Выделить и дать характеристику сезонов года территории Мордовии. 13 Подземные воды мезо-кайнозойских отложений Мордовии и закономерности их распространения. 14 Гидрогеодинамика и гидрогеохимия основного эксплуатируемого водоносного горизонта. 15 Подземные воды мезо-кайнозойских отложений Мордовии и закономерности их распространения. 16 Гидрогеодинамика и гидрогеохимия основного эксплуатируемого водоносного горизонта. 17 Сравнительно-географическая характеристика рек Мокша и Сура (на территории Мордовии). 18 Географический анализ озер и болот Мордовии. Закономерности их распространения. 19 Сравнительно-географическая характеристика рек Мокша и Сура (на территории Мордовии). 20 Географический анализ озер и болот Мордовии. Закономерности их распространения. 21 Почвообразующие процессы и общая характеристика структуры почвенного покрова Мордовии. 22 Характеристика и география подзолистых и серых лесных почв на территории Мордовии. 23 Характеристика и география черноземных и пойменных почв на территории Мордовии.
24 История развития растительности и животного мира Мордовии в неоген-четвертичное время. 25 Характеристика и география хвойно-широколиственных и широколиственных лесов Мордовии. 26 Характеристика и география луговых степей, лесной и кустарниковой растительности пойм, болотной и водной растительности. 27 Земноводные, пресмыкающиеся и рыбы в экосистемах Мордовии. 28 Класс млекопитающие (насекомоядные, рукокрылые, хищные, грызуны) и география их обитания 29 Схемы физико-географического районирования территории Мордовии. 30 Становление и развитие ландшафтов Мордовии в неоген-четвертичное время. 31 Морфологическая структура ландшафтов смешанных лесов водно-ледниковых равнин Мордовии. 32 Закономерности морфологической структуры ландшафтов широколиственных лесов и лесостепей вторичных моренных равнин Мордовии 33 Закономерности морфологической структуры ландшафтов широколиственных лесов и лесостепей эрозионно-денудационных равнин Мордовии. 34 Система особо охраняемых природных территорий Республики Мордовия. Значение особо охраняемых природных территорий в сохранении природного наследия на территории РМ. Структура экологического каркаса Мордовии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|