Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет начисления рейтингов




Действие Количество баллов

 Создание контента

Создать предложение / практику 5
Создание доработки 3

 Оценки

Лайк чужого предложения / практики 1

 

Рейтинг за качество контента Количество баллов
Автору за лайк его предложения / практики 5
Автору за доработку его предложения / практики 3
Общий рейтинг за качество Сумма рейтинга за качество контента

5.4.4. Бейджи

Бейдж – уровень пользователя в определенном разрезе, выраженный в виде социального маркера. Назначение бейджей: отображать уровень участия пользователя в KAIZEN-проекте, мотивировать пользователей расти в иерархии статусов на платформе, увеличивая удобный для себя формат деятельности. Бейджи – ключевой способ промежуточного ранжирования и признания достижений пользователей. Это позволяет увеличивать их интерес к KAIZEN-проекту в ходе его проведения и до подведения итогов.

5.4.4.1. Типы бейджей

Существует пять типов бейджей:

  1. Выбор руководства;
  2. Выбор сообщества;
  3. Создатель;
  4. Доработчик;
  5. Оценщик.

 

Такая система позволяет ввести иерархию внутри каждой отдельной профильной группы пользователей и двигаться внутри этой иерархии со ступени на ступень. Так, пользователи, предпочитающие доработку контента на платформе и высказывание своего мнения по предложениям / практикам других, смогут развиваться внутри иерархии бейджей направления «Доработчик», переходя через 4 возможных класса бейджей этого направления.

 

Независимые иерархии по каждому из этих направлений позволяют большему числу пользователей конкурировать между собой по тем видам деятельности, которые для них наиболее предпочтительны. Если бы бейджи давались только за достижение определенной планки внутри единого рейтинга, то у пользователей с определенными склонностями (только оценивать, не создавать предложения / практики; в большей степени комментировать и участвовать в групповой работе, в меньшей выступать автором предложений) не было бы возможностей быть отмеченными символическими статусами, а также расти внутри этой системы наград.

5.4.4.2. Расчет начисления бейджей

● Выбор руководства (предложений / практик, прошедших экспертизу): 1, 2, 3, 4;

● Выбор сообщества (баллы за качество): 20, 200, 1000, 2000;

● Создатель (созданных предложений / практик): 4, 15, 25, 50;

● Доработчик (созданных доработок): 10, 30, 60, 100;

● Оценщик (созданных оценок): 10, 50, 90, 170.

5.5. Регламент фасилитации

5.5.1. Цели фасилитации

  1. Создать активное сообщество из сотрудников предприятия;
  2. Превратить KAIZEN-проект в место активной и конструктивной работы.

5.5.2. Задачи фасилитатора

  1. Привлечение новых участников в KAIZEN-проект;
  2. Вовлечение зарегистрированных пользователей в проектную активность и поддержание уровня активности в течение всего времени KAIZEN-проекта;
  3. Информирование участников о ходе KAIZEN-проекта;
  4. Борьба с неконструктивной активностью;
  5. Проведение аналитики по активности, вовлеченности участников и эффективности методов коммуникаций, подготовка отчетности.

5.5.3. Руководство по выполнению задач

5.5.3.1. Привлечение новых участников в KAIZEN-проект

Для привлечения новых участников фасилитатор в пределах своей компетенции использует следующие механизмы:

● Дает рекомендации Заказчику по использованию средств наглядной агитации на предприятиях (стенды, плакаты, листовки и т.п.);

● Взаимодействует с сотрудником, ответственным за координацию KAIZEN-проекта на конкретном предприятии: консультирует его по вопросам регистрации и участия в KAIZEN-проекте, помогает в разрешении конфликтов и спорных ситуаций;

5.5.3.2. Вовлечение зарегистрированных пользователей в проектную активность, поддержание уровня активности

Фасилитатор отслеживает, какое количество участников получили приглашения в KAIZEN-проект и сколько из них зарегистрировались и проявили активность. Фасилитатор реагирует на следующие события:

● Участник зарегистрировался в KAIZEN-проекте, но не проявил активности в течение 5 дней;

● Участник не заходил на площадку/в KAIZEN-проект больше 7 дней;

● Участник не проявлял какой-то важный тип активности в KAIZEN-проекте (например, только оценивал, но не публиковал предложения);

 

Формой реагирования на это являются личные письма фасилитатора таким участникам KAIZEN-проекта – не более одного письма раз в неделю одному участнику. В конце каждой недели подводятся итоги по эффективности активирующих писем в формате:

● Конверсия из получателей письма в активных участников (кто сделал хоть что-то);

● Конверсия в авторов (кто опубликовал хотя бы одно предложение);

● Конверсия в доработчиков (кто опубликовал хотя бы один комментарий);

● Конверсия в оценщиков (кто поставил минимум 1 оценку).

5.5.3.3. Борьба с неконструктивной активностью

Фасилитатор отслеживает следующие виды активности участников и реагирует на них следующим образом:

Вид активности Реакция фасилитатора
Создание учетных записей пользователей с явно недостоверными сведениями. ● Личное письмо с просьбой указать реальные данные; ● Блокировка учетной записи пользователя в случае отсутствия реакции на письмо.
Создание большого количества однотипного бессодержательного контента. ● Публичное предупреждение автора; ● Редактирование контента; ● Удаление спорного контента. Решение принимается фасилитатором исходя из конкретных обстоятельств.
“Накрутка” результатов оценки. Признаки: ● резко возрастает активность по оценке контента ● резко растет активность по оценке конкретных предложений / комментов. однотипные ФИО / профильные данные оценивающих. ● однотипная активность оценивающих (зарегистрировался, оценил, ушел и т.п.) ● В случае, если на подобную ситуацию обратили внимание участники – делаем публичное предупреждение накрутчикам или удаляем соответствующие объекты в системе; ● В случае, если факт накрутки не стал публичным знанием, они фиксируются, по возможности откатываются или учитываются в реальной картине KAIZEN-проекта; но не выносятся на публичное обсуждение.
Некорректные комментарии: бессодержательные, оскорбительные, оффтоп, нарушающие требования законодательства РФ. ● Публичное предупреждение автора; ● Редактирование контента; ● Удаление спорного контента. Решение принимается фасилитатором исходя из конкретных обстоятельств.
Дублирующие идеи в предложениях. Публичный комментарий, призывающий участника изучить похожие предложения других участников и по итогам уточнить собственное предложение или поучаствовать в доработке похожих предложений.
Предложения и комментарии, очевидно требующие более подробного раскрытия мысли. Публичное обращение к участнику с просьбое более подробно раскрыть свое предложение / комментарий.

5.5.3.4. Подготовка оперативной и итоговой отчетности по KAIZEN-проекту

Фасилитатор готовит отчетность по каждому KAIZEN-проекту, используя существующие в системе инструменты:

● Журнал фасилитатора;

● Отчеты по KAIZEN-проектам:

○ ТОП-участников по количественным показателям активности (число публикаций, число доработок, число оценок);

○ ТОП-участников по рейтингу и ТОП-предложений по рейтингу;

○ Сводка публикаций и оценок участников;

● Отчеты по площадке в целом.

● Рекомендации по награждению участников KAIZEN-проекта следующими номинациями[11]:

○ ТОП-автор – автор с наибольшим количеством принятых предложений в абсолютном выражении;

○ ТОП-критик – автор с наибольшей активностью по написанию конструктивных доработок к предложениям;

○ ТОП-эффект – автор, чьи предложения принесут / принесли наибольший экономический эффект[12].

 

Визуальные материалы по номинациям готовятся не позднее 5 дней с момента старта KAIZEN-проекта первого этапа.

 

Оперативная (еженедельная) и итоговая отчетность содержат следующую информацию:

● Общие количественные данные по количеству участников KAIZEN-проекта, созданному контенту всех видов;

● Динамика активности участников KAIZEN-проекта и создания контента;

● Сводные данные по самым рейтинговым предложениям, самым активным и конструктивным участникам KAIZEN-проекта;

● Данные о мерах, принятых по поддержанию активности в KAIZEN- проекте и борьбе с неконструктивной активностью.

5.6. План коммуникации с участниками при старте KAIZEN-проекта

Целевая аудитория KAIZEN-проектов - сотрудники Холдинга, имеющие компьютеры на рабочем месте.

 

Участники привлекаются к участию в KAIZEN-проектах следующими способами:

  1. Размещение плакатов формата A4, призывающих к подаче предложений в электронном виде. Плакаты вывешиваются за день до старта KAIZEN-проекта;
  2. На проходной в утреннее время и в столовой в обеденное время раздаются листовки-флаеры с призывом к участию в KAIZEN-проекте. Листовки раздаются в первые три дня старта KAIZEN-проекта. Использование листовок остается на усмотрение каждого предприятия;
  3. Рассылки приглашений по электронной почте сотрудникам. Текст приглашения содержит обращение руководства и информацию о KAIZEN-проекте. Рассылка рассылается в день старта KAIZEN-проекта.

 

 


[1] В данной схеме не указаны роли:

● “Уполномоченный” - так как он не принимает самостоятельных решений, ведет учет предложений и организует работу Малого / Координационного совета с Системой;

● “Администратор”, так как он настраивает систему до проведения проектов.

[2] У сотрудников, не имеющих рабочего компьютера, остается возможность подавать KAIZEN-предложения и получать по ним обратную связь на бумажных носителях в соответствии с Типовым положением «О системе подачи предложений по совершенствованию процессов на предприятиях Холдинга «Вертолеты России».

[3] Решение о прямой работе Членов Малого совета и Координационного совета должно быть принято руководителем KAIZEN-проекта каждого предприятия до выпуска приказа о назначении Уполномоченного для работы в системе; такой приказ должен регламентировать работу каждого из допущенных к работе в системе Членов Малого совета и Координационного совета.

[4] В данной схеме не указаны роли:

● “Уполномоченный” - так как он не принимает самостоятельных решений, ведет учет предложений и организует работу Малого / Координационного совета с Системой;

● “Администратор”, так как он настраивает систему до проведения проектов.

[5] У сотрудников, не имеющих рабочего компьютера, остается возможность подавать KAIZEN-предложения и получать по ним обратную связь на бумажных носителях в соответствии с Типовым положением «О системе подачи предложений по совершенствованию процессов на предприятиях Холдинга «Вертолеты России».

[6] Решение о прямой работе Членов Малого совета и Координационного совета должно быть принято руководителем KAIZEN-проекта каждого предприятия до выпуска приказа о назначении Уполномоченного для работы в системе; такой приказ должен регламентировать работу каждого из допущенных к работе в системе Членов Малого совета и Координационного совета.

[7] В данной схеме не указаны роли:

● “Уполномоченный” - так как он не принимает самостоятельных решений, ведет учет предложений и организует работу Малого / Координационного совета с Системой;

● “Администратор”, так как он настраивает систему до проведения проектов.

[8] У сотрудников, не имеющих рабочего компьютера, остается возможность подавать KAIZEN-предложения и получать по ним обратную связь на бумажных носителях в соответствии с Типовым положением «О системе подачи предложений по совершенствованию процессов на предприятиях Холдинга «Вертолеты России».

[9] Решение о прямой работе Членов Малого совета и Координационного совета должно быть принято руководителем KAIZEN-проекта каждого предприятия до выпуска приказа о назначении Уполномоченного для работы в системе; такой приказ должен регламентировать работу каждого из допущенных к работе в системе Членов Малого совета и Координационного совета.

[10] Основано на опыте проведения краудсорсинговых проектов разработчиком настоящего Регламента.

[11] Предложения подготавливаются фасилитатором KAIZEN-проекта совместно с Членами Малого совета и Координационного совета соответствующих предприятий.

[12] Реальный или расчетный экономический эффект, информация предоставляется Членами Малого совета и Координационного совета соответствующих предприятий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...