Расчет начисления рейтингов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
5.4.4. Бейджи Бейдж – уровень пользователя в определенном разрезе, выраженный в виде социального маркера. Назначение бейджей: отображать уровень участия пользователя в KAIZEN-проекте, мотивировать пользователей расти в иерархии статусов на платформе, увеличивая удобный для себя формат деятельности. Бейджи – ключевой способ промежуточного ранжирования и признания достижений пользователей. Это позволяет увеличивать их интерес к KAIZEN-проекту в ходе его проведения и до подведения итогов. 5.4.4.1. Типы бейджей Существует пять типов бейджей:
Такая система позволяет ввести иерархию внутри каждой отдельной профильной группы пользователей и двигаться внутри этой иерархии со ступени на ступень. Так, пользователи, предпочитающие доработку контента на платформе и высказывание своего мнения по предложениям / практикам других, смогут развиваться внутри иерархии бейджей направления «Доработчик», переходя через 4 возможных класса бейджей этого направления.
Независимые иерархии по каждому из этих направлений позволяют большему числу пользователей конкурировать между собой по тем видам деятельности, которые для них наиболее предпочтительны. Если бы бейджи давались только за достижение определенной планки внутри единого рейтинга, то у пользователей с определенными склонностями (только оценивать, не создавать предложения / практики; в большей степени комментировать и участвовать в групповой работе, в меньшей выступать автором предложений) не было бы возможностей быть отмеченными символическими статусами, а также расти внутри этой системы наград.
5.4.4.2. Расчет начисления бейджей ● Выбор руководства (предложений / практик, прошедших экспертизу): 1, 2, 3, 4; ● Выбор сообщества (баллы за качество): 20, 200, 1000, 2000; ● Создатель (созданных предложений / практик): 4, 15, 25, 50; ● Доработчик (созданных доработок): 10, 30, 60, 100; ● Оценщик (созданных оценок): 10, 50, 90, 170. 5.5. Регламент фасилитации 5.5.1. Цели фасилитации
5.5.2. Задачи фасилитатора
5.5.3. Руководство по выполнению задач 5.5.3.1. Привлечение новых участников в KAIZEN-проект Для привлечения новых участников фасилитатор в пределах своей компетенции использует следующие механизмы: ● Дает рекомендации Заказчику по использованию средств наглядной агитации на предприятиях (стенды, плакаты, листовки и т.п.); ● Взаимодействует с сотрудником, ответственным за координацию KAIZEN-проекта на конкретном предприятии: консультирует его по вопросам регистрации и участия в KAIZEN-проекте, помогает в разрешении конфликтов и спорных ситуаций;
5.5.3.2. Вовлечение зарегистрированных пользователей в проектную активность, поддержание уровня активности Фасилитатор отслеживает, какое количество участников получили приглашения в KAIZEN-проект и сколько из них зарегистрировались и проявили активность. Фасилитатор реагирует на следующие события: ● Участник зарегистрировался в KAIZEN-проекте, но не проявил активности в течение 5 дней; ● Участник не заходил на площадку/в KAIZEN-проект больше 7 дней; ● Участник не проявлял какой-то важный тип активности в KAIZEN-проекте (например, только оценивал, но не публиковал предложения);
Формой реагирования на это являются личные письма фасилитатора таким участникам KAIZEN-проекта – не более одного письма раз в неделю одному участнику. В конце каждой недели подводятся итоги по эффективности активирующих писем в формате: ● Конверсия из получателей письма в активных участников (кто сделал хоть что-то); ● Конверсия в авторов (кто опубликовал хотя бы одно предложение); ● Конверсия в доработчиков (кто опубликовал хотя бы один комментарий); ● Конверсия в оценщиков (кто поставил минимум 1 оценку). 5.5.3.3. Борьба с неконструктивной активностью Фасилитатор отслеживает следующие виды активности участников и реагирует на них следующим образом:
5.5.3.4. Подготовка оперативной и итоговой отчетности по KAIZEN-проекту
Фасилитатор готовит отчетность по каждому KAIZEN-проекту, используя существующие в системе инструменты: ● Журнал фасилитатора; ● Отчеты по KAIZEN-проектам: ○ ТОП-участников по количественным показателям активности (число публикаций, число доработок, число оценок); ○ ТОП-участников по рейтингу и ТОП-предложений по рейтингу; ○ Сводка публикаций и оценок участников; ● Отчеты по площадке в целом. ● Рекомендации по награждению участников KAIZEN-проекта следующими номинациями[11]: ○ ТОП-автор – автор с наибольшим количеством принятых предложений в абсолютном выражении; ○ ТОП-критик – автор с наибольшей активностью по написанию конструктивных доработок к предложениям; ○ ТОП-эффект – автор, чьи предложения принесут / принесли наибольший экономический эффект[12].
Визуальные материалы по номинациям готовятся не позднее 5 дней с момента старта KAIZEN-проекта первого этапа.
Оперативная (еженедельная) и итоговая отчетность содержат следующую информацию:
● Общие количественные данные по количеству участников KAIZEN-проекта, созданному контенту всех видов; ● Динамика активности участников KAIZEN-проекта и создания контента; ● Сводные данные по самым рейтинговым предложениям, самым активным и конструктивным участникам KAIZEN-проекта; ● Данные о мерах, принятых по поддержанию активности в KAIZEN- проекте и борьбе с неконструктивной активностью. 5.6. План коммуникации с участниками при старте KAIZEN-проекта Целевая аудитория KAIZEN-проектов - сотрудники Холдинга, имеющие компьютеры на рабочем месте.
Участники привлекаются к участию в KAIZEN-проектах следующими способами:
[1] В данной схеме не указаны роли: ● “Уполномоченный” - так как он не принимает самостоятельных решений, ведет учет предложений и организует работу Малого / Координационного совета с Системой; ● “Администратор”, так как он настраивает систему до проведения проектов. [2] У сотрудников, не имеющих рабочего компьютера, остается возможность подавать KAIZEN-предложения и получать по ним обратную связь на бумажных носителях в соответствии с Типовым положением «О системе подачи предложений по совершенствованию процессов на предприятиях Холдинга «Вертолеты России». [3] Решение о прямой работе Членов Малого совета и Координационного совета должно быть принято руководителем KAIZEN-проекта каждого предприятия до выпуска приказа о назначении Уполномоченного для работы в системе; такой приказ должен регламентировать работу каждого из допущенных к работе в системе Членов Малого совета и Координационного совета. [4] В данной схеме не указаны роли: ● “Уполномоченный” - так как он не принимает самостоятельных решений, ведет учет предложений и организует работу Малого / Координационного совета с Системой; ● “Администратор”, так как он настраивает систему до проведения проектов. [5] У сотрудников, не имеющих рабочего компьютера, остается возможность подавать KAIZEN-предложения и получать по ним обратную связь на бумажных носителях в соответствии с Типовым положением «О системе подачи предложений по совершенствованию процессов на предприятиях Холдинга «Вертолеты России».
[6] Решение о прямой работе Членов Малого совета и Координационного совета должно быть принято руководителем KAIZEN-проекта каждого предприятия до выпуска приказа о назначении Уполномоченного для работы в системе; такой приказ должен регламентировать работу каждого из допущенных к работе в системе Членов Малого совета и Координационного совета. [7] В данной схеме не указаны роли: ● “Уполномоченный” - так как он не принимает самостоятельных решений, ведет учет предложений и организует работу Малого / Координационного совета с Системой; ● “Администратор”, так как он настраивает систему до проведения проектов. [8] У сотрудников, не имеющих рабочего компьютера, остается возможность подавать KAIZEN-предложения и получать по ним обратную связь на бумажных носителях в соответствии с Типовым положением «О системе подачи предложений по совершенствованию процессов на предприятиях Холдинга «Вертолеты России». [9] Решение о прямой работе Членов Малого совета и Координационного совета должно быть принято руководителем KAIZEN-проекта каждого предприятия до выпуска приказа о назначении Уполномоченного для работы в системе; такой приказ должен регламентировать работу каждого из допущенных к работе в системе Членов Малого совета и Координационного совета. [10] Основано на опыте проведения краудсорсинговых проектов разработчиком настоящего Регламента. [11] Предложения подготавливаются фасилитатором KAIZEN-проекта совместно с Членами Малого совета и Координационного совета соответствующих предприятий. [12] Реальный или расчетный экономический эффект, информация предоставляется Членами Малого совета и Координационного совета соответствующих предприятий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|