По производственной практике
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по производственной практике «Помощник врача (акушера-гинеколога) стационара»
Екатеринбург 2010 Примерная методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по производственной практике «Помощник врача (акушера-гинеколога) стационара» ГОС ВПО по специальности 060101 – лечебное дело, 060102 – медико-профилактическое дело, 060103 – педиатрическое дело
Разработчик: доцент кафедры акушерства и гинекологии ЛПФ, кандидат мед. наук А.В.Воронцова
Утверждена на заседании ЦМК по производственной практике
Протокол № ____ от «_____» ______________2010 года
Председатель ЦМК ____________________________ ____________________________________________
«____» ___________ 2010 года ___________________ Н.С.Давыдова
Начальник отдела производственной практики_____________Л.В.Богословская «____» ___________ 2010 года
© ГОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия Росздрава, 2010 Общие положения 1.1. Настоящая Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по производственной практике «Помощник врача стационара акушера-гинеколога» разработана в соответствие с Положением о балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений студентов УГМА, принятой заседании Учёного совета 20.11.2009 г. (протокол № 4) и утверждённой приказом ректора №552-р от 01.12.2009 г. При разработке настоящей Методики учтены специфика учебных дисциплин, читаемых кафедрой, а так же результаты внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «Акушерство и гинекология» в 2009/2010 учебном году.
1.2. Кафедра исходит из того, что балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений является основой текущего и итогового (зачетного) контроля знаний по производственной практике студентов всех форм обучения. 1.3. В соответствии с настоящей Методикой преподаватели кафедры оценивают знания студентов на каждом этапе производственной практики и информируют студентов о его результатах. Порядок определения дисциплинарных модулей 2.1.Каждый вид производственной практики выделяется как 1 модуль.
Алгоритм определения рейтинга студента по производственной практике 3.1. Рейтинг студента по производственной практики складывается из выполнения следующих дидактических единиц: выработки часов производственной практики (работа в отделении в дневное время и 2 ночных дежурства), выполнения перечня практических навыков по дисциплине, выполнение санитарно-просветительской работы (оформлении стенгазеты, проведение лекций для пациентов по профилю отделения), посещения семинарского занятия и самостоятельной работы. После выведения рейтинга студента по производственной практике добор баллов (путем выполнения необходимых дидактических единиц) на общих основаниях, в согласованные с отделом производственной практики сроки, допускается только при наличии уважительной причины пропуска студентом менее 50% рабочего времени модуля (если имеется справка или иной другой документ, подтверждающий факт уважительности пропуска); при неуважительности причины - лишь на коммерческой основе, в рабочее время преподавателя, ответственного за проведения производственной практики. 3.2. Работа и активность студента в период производственной практики оценивается в рейтинговых баллах. 3.2.1. Выработка часов модуля оценивается 10 рейтинговыми баллами. В этом случае 1 рабочий день производственной практики продолжительностью 6 часов (при емкости модуля в 12 дней) может быть оценен как 10/n, где n – количество дней производственной практики: 10/12 = 0,83 балла, а 1 часа – 0,1383.
3.2.2. Отработка всех 72 часов является обязательным условием допуска к зачету. 3.2.3. Отработка 2 ночных дежурств (по 12 часов каждое) является обязательным для допуска к зачету и каждое оценивается в 2 балла – минимально и в 5 баллов – максимально. По выполнении ночного дежурства оформляется письменный отчет в дневнике производственной практики, заверенный подписью ответственного дежурного врача. В отчете должно быть указано: дата и время дежурства, отделение, в котором проходило дежурство, дана характеристика всех увиденных родов через естественные родовые пути и путем кесарева сечения, представлен список выполненных навыков. 3.2.4. Полнота освоения практических навыков определяется по количеству выполненных студентом манипуляций (сумма ежедневно отражаемых в дневнике освоенных практических навыков), представляемых в виде таблицы по каждому модулю и в единой таблице в конце дневника производственной практики. При этом минимальный набор освоенных навыков составит 20 баллов, а максимальный – 40 баллов (Перечень практических навыков и умений, рекомендуемых к освоению, указан в приложении). 3.2.5. Краткий устный ответ на семинарском занятии может оцениваться в 2 балла; развёрнутый – в 3 балла; ответ, основанный на письменном выполнении задания, – 4 балла. При этом учитывается качество ответа, использование дополнительной литературы и т.п. Два или более кратких, но существенных, дополнения на одном и том же семинарском занятии оценивается как один ответ (2 – 4 балла). 3.2.6. Выполнение санитарно-просветительской работы оценивается от 6 до 10 баллов: 3.2.6.1. Проведение бесед с родильницами по темам: кормление и уход за новорожденным, гигиена и питание после родов (фиксируется в дневнике) 2 балла – проведена у 2 родильниц 3 балла – проведена у 4 родильниц 4 балла – проведена у 8 родильниц 3.2.6.2.Оценка лекции для больных отделения по теме, рекомендованной зав. отделением (тема лекции, форма изложения и количество присутствующих пациентов указывается в дневнике и подписывается зав. отделением, печатный вариант лекции предоставляется базовому руководителю) имеет следующую бальную градацию:
2 балла – содержание лекции частично раскрывает заданную тему, 3 балла – содержание лекции практически полностью раскрывают заданную тему и/или прочитана с листа, 4 балла – содержание лекции полностью раскрывает заданную тему, лекция доложена интересно. 3.2.6.3. Изготовление стенгазеты/фотоотчета по теме, согласованной с базовым руководителем (тема стенгазеты/фотоотчета указывается в дневнике и подписывается базовым руководителем): 2 балла – газета частично раскрывает заданную тему, оформлена небрежно и не иллюстрирует содержания производственной практики; 3 балла – газета почти полностью раскрывает заданную тему, оформлена наглядно или полностью раскрывает тему, но оформлена небрежно; 4 балла – газета полностью раскрывает заданную тему, оформлена качественно и наглядно иллюстрирует содержание практики. 3.3. Самостоятельная работа, выполненная по заданию преподавателя или по инициативе студента, согласованной с преподавателем, оцениваются до 8 баллов. Тема лекции для пациентов, доклада или реферата для студентов и/или врачей, стенгазеты в обязательном порядке согласовывается с преподавателем (Темы представлены в приложении). 3.4. Для методического обеспечения реализации балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов внесены коррективы в учебно-методический комплекс производственной практики кафедры, нашедшие отражение в настоящей Методике… 3.4.1. В рабочей программе производственной практики (п. 3. Тематический план изучения дисциплины) и в настоящей Методике… обозначены модуль и дидактические единицы:
3.4.2. В Аттестационных материалах УМК и в настоящей Методике… обозначены все виды учебной работы, оцениваемые в рамках модуля, виды рубежного контроля, определены диапазоны рейтинговых баллов по модулю с выделением рейтинговых баллов за каждый вид практической работы студента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|