Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По производственной практике




Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по производственной практике

«Помощник врача (акушера-гинеколога) стационара»

 

 

Екатеринбург 2010


Примерная методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по производственной практике «Помощник врача (акушера-гинеколога) стационара» ГОС ВПО по специальности 060101 – лечебное дело, 060102 – медико-профилактическое дело, 060103 – педиатрическое дело

 

 

Разработчик: доцент кафедры акушерства и гинекологии ЛПФ, кандидат мед. наук А.В.Воронцова

 

 

Утверждена на заседании ЦМК по производственной практике

 

Протокол № ____ от «_____» ______________2010 года

 

 

Председатель ЦМК ____________________________

____________________________________________

 

«____» ___________ 2010 года ___________________ Н.С.Давыдова

 

 

Начальник отдела производственной практики_____________Л.В.Богословская

«____» ___________ 2010 года

 

© ГОУ ВПО Уральская государственная медицинская академия Росздрава, 2010


Общие положения

1.1. Настоящая Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по производственной практике «Помощник врача стационара акушера-гинеколога» разработана в соответствие с Положением о балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений студентов УГМА, принятой заседании Учёного совета 20.11.2009 г. (протокол № 4) и утверждённой приказом ректора №552-р от 01.12.2009 г. При разработке настоящей Методики учтены специфика учебных дисциплин, читаемых кафедрой, а так же результаты внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине «Акушерство и гинекология» в 2009/2010 учебном году.

1.2. Кафедра исходит из того, что балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений является основой текущего и итогового (зачетного) контроля знаний по производственной практике студентов всех форм обучения.

1.3. В соответствии с настоящей Методикой преподаватели кафедры оценивают знания студентов на каждом этапе производственной практики и информируют студентов о его результатах.

Порядок определения дисциплинарных модулей

2.1.Каждый вид производственной практики выделяется как 1 модуль.

 

 

Алгоритм определения рейтинга студента

по производственной практике

3.1. Рейтинг студента по производственной практики складывается из выполнения следующих дидактических единиц: выработки часов производственной практики (работа в отделении в дневное время и 2 ночных дежурства), выполнения перечня практических навыков по дисциплине, выполнение санитарно-просветительской работы (оформлении стенгазеты, проведение лекций для пациентов по профилю отделения), посещения семинарского занятия и самостоятельной работы. После выведения рейтинга студента по производственной практике добор баллов (путем выполнения необходимых дидактических единиц) на общих основаниях, в согласованные с отделом производственной практики сроки, допускается только при наличии уважительной причины пропуска студентом менее 50% рабочего времени модуля (если имеется справка или иной другой документ, подтверждающий факт уважительности пропуска); при неуважительности причины - лишь на коммерческой основе, в рабочее время преподавателя, ответственного за проведения производственной практики.

3.2. Работа и активность студента в период производственной практики оценивается в рейтинговых баллах.

3.2.1. Выработка часов модуля оценивается 10 рейтинговыми баллами. В этом случае 1 рабочий день производственной практики продолжительностью 6 часов (при емкости модуля в 12 дней) может быть оценен как 10/n, где n – количество дней производственной практики: 10/12 = 0,83 балла, а 1 часа – 0,1383.

3.2.2. Отработка всех 72 часов является обязательным условием допуска к зачету.

3.2.3. Отработка 2 ночных дежурств (по 12 часов каждое) является обязательным для допуска к зачету и каждое оценивается в 2 балла – минимально и в 5 баллов – максимально. По выполнении ночного дежурства оформляется письменный отчет в дневнике производственной практики, заверенный подписью ответственного дежурного врача.

В отчете должно быть указано: дата и время дежурства, отделение, в котором проходило дежурство, дана характеристика всех увиденных родов через естественные родовые пути и путем кесарева сечения, представлен список выполненных навыков.

3.2.4. Полнота освоения практических навыков определяется по количеству выполненных студентом манипуляций (сумма ежедневно отражаемых в дневнике освоенных практических навыков), представляемых в виде таблицы по каждому модулю и в единой таблице в конце дневника производственной практики. При этом минимальный набор освоенных навыков составит 20 баллов, а максимальный – 40 баллов (Перечень практических навыков и умений, рекомендуемых к освоению, указан в приложении).

3.2.5. Краткий устный ответ на семинарском занятии может оцениваться в 2 балла; развёрнутый – в 3 балла; ответ, основанный на письменном выполнении задания, – 4 балла. При этом учитывается качество ответа, использование дополнительной литературы и т.п. Два или более кратких, но существенных, дополнения на одном и том же семинарском занятии оценивается как один ответ (2 – 4 балла).

3.2.6. Выполнение санитарно-просветительской работы оценивается от 6 до 10 баллов:

3.2.6.1. Проведение бесед с родильницами по темам: кормление и уход за новорожденным, гигиена и питание после родов (фиксируется в дневнике)

2 балла – проведена у 2 родильниц

3 балла – проведена у 4 родильниц

4 балла – проведена у 8 родильниц

3.2.6.2.Оценка лекции для больных отделения по теме, рекомендованной зав. отделением (тема лекции, форма изложения и количество присутствующих пациентов указывается в дневнике и подписывается зав. отделением, печатный вариант лекции предоставляется базовому руководителю) имеет следующую бальную градацию:

2 балла – содержание лекции частично раскрывает заданную тему,

3 балла – содержание лекции практически полностью раскрывают заданную тему и/или прочитана с листа,

4 балла – содержание лекции полностью раскрывает заданную тему, лекция доложена интересно.

3.2.6.3. Изготовление стенгазеты/фотоотчета по теме, согласованной с базовым руководителем (тема стенгазеты/фотоотчета указывается в дневнике и подписывается базовым руководителем):

2 балла – газета частично раскрывает заданную тему, оформлена небрежно и не иллюстрирует содержания производственной практики;

3 балла – газета почти полностью раскрывает заданную тему, оформлена наглядно или полностью раскрывает тему, но оформлена небрежно;

4 балла – газета полностью раскрывает заданную тему, оформлена качественно и наглядно иллюстрирует содержание практики.

3.3. Самостоятельная работа, выполненная по заданию преподавателя или по инициативе студента, согласованной с преподавателем, оцениваются до 8 баллов. Тема лекции для пациентов, доклада или реферата для студентов и/или врачей, стенгазеты в обязательном порядке согласовывается с преподавателем (Темы представлены в приложении).

3.4. Для методического обеспечения реализации балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов внесены коррективы в учебно-методический комплекс производственной практики кафедры, нашедшие отражение в настоящей Методике…

3.4.1. В рабочей программе производственной практики (п. 3. Тематический план изучения дисциплины) и в настоящей Методике… обозначены модуль и дидактические единицы:

 

 

№ модуль № дидакти-ческой единицы Наименование модуля (ДЕ, разделы работы)    
 
1. Помощник врача стационара акушера-гинеколога ДЕ 1. Отработка рабочих часов 72 часа  
ДЕ 2 Дежурства 24 часа  
ДЕ 3. Выполнение перечня практических навыков    
ДЕ 4. Санитарно-просветительская работа    
ДЕ 5. Теоретическая подготовка (участие в семинаре)    

 

 

3.4.2. В Аттестационных материалах УМК и в настоящей Методике… обозначены все виды учебной работы, оцениваемые в рамках модуля, виды рубежного контроля, определены диапазоны рейтинговых баллов по модулю с выделением рейтинговых баллов за каждый вид практической работы студента.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...