Тема 4. Эволюционное развитие психики. Развитие психики в онтогенезе
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Задания выполняются от руки, разборчивым почерком Задания для самостоятельной работы студента ПО ДИСЦИПЛИНЕ ___ Б.3.Б.1.1 _______ ПСИХОЛОГИЯ __________________ (индекс дисциплины по учебному плану, название дисциплины) Для очной формы обучения 1 семестр
Профиль: «Психология и педагогика дошкольного образования» Направление подготовки: 050400 «Психолого-педагогическое образование»
ФИО студента_____________________________________________________________ Группа ____ ППДО-12-01 ________________________________________________________
Содержание стандарта (раздел 1) Предмет и задачи общей психологии. Основные категории общей психологии, классификация психических явлений. Человек как объект психологического изучения. Понятие индивид, субъект, личность, индивидуальность. Этапы развития психологии как науки. Структура психологической науки. Общая характеристика основных методов психологического исследования. Истоки возникновения экспериментальной психологии как отрасли психологии. Классификация исследовательских методов. Общая характеристика экспериментального метода. Деятельностный подход А.Н. Леонтьева. Характеристика основных видов деятельности: внешняя и внутренняя деятельность. Структура деятельности. Общая характеристика действий и операций. Эволюционное развитие психики. Стадии развития психики у животных. Условия возникновения сознания, его основные характеристики.
Раздел 1Введение в общую и экспериментальную психологию Тема 1: Общая характеристика психологии как науки Задание 1.1: Каждый человек, не имея представлений о научной психологии, имеет представление о человеческой психологии, владея знаниями житейской психологии. Используя критерии таблицы 1, покажите различия житейской и научной психологии.
Таблица 1.1 Характеристика житейской и научной психологии.
Дайте определение понятиям:
Сочинение «Противоречия житейской психологии» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 2 Эволюция школ и направлений психологии на современном этапе её развития. Задания выполняются к семинарскому занятию 1 и 2: Предмет и структура современной науки. Задание 2.1. Определите место психологии в системе наук в нелинейной классификации академика Б.М. Кедрова. Зарисуйте схему, предложенную им, сделайте краткое пояснение.
Задание 2.2. o Развитие науки связано с изменением взглядов на ее предмет. Используя критерии таблицы 2.1 и 2.1А (основные школы и направления психологии), покажите основные подходы к данной проблеме. o Сформулируйте задачи психологии как науки, покажите их реализацию в отдельных отраслях психологической науки (общей, экспериментальной, социальной, возрастной, истории психологии и др. отраслей на ваш выбор). Характеризуя отрасль, можете использовать используя критерии таблицы 2.2. См. ниже. Дайте определения понятиям: o Бихевиоризм –
o Гештальтпсихология –
o Гуманистическая психология –
o Детерминизм –
o Детерминанта –
o Принцип единства сознания и деятельности –
o Когнитивная психология –
o Принцип развития –
o Стимул –
o Структурализм –
o Функционализм –
o Психоанализ –
o Поведение –
o Отрасль науки –
o Школа в психологии - Таблица 2.1 Основные школы и направления психологии конца 19-го начала 20-го века
Таблица 2.1А Основные школы и направления психологии конца 19-го начала 20-го века
Таблица 2.2. Характеристика отдельных отраслей психологической науки.
Тема 3. Методы и методология психологического исследования
Задания выполняются семинару №2 Задание 3.1. Приведите примеры классификации научных методов психологии, рассматриваемые авторами различных учебных пособий по общей психологии. Укажите автора и выходные данные учебного пособия. Зарисуйте схему, методов, которая на ваш взгляд полно или наиболее точно отражает систему методов научной психологии.
Используя критерии таблицы 3.1. покажите классификацию методов представленную в учебном пособии Слободчикова В.И., Исаева Е.И. Психология человека. Таблица 3.1. классификация методов психологического познания.
Понятия и термины по теме 3. Беседа
Наблюдение
Эксперимент
Метод
Методика (исследовательская)
Методология
Психотерапия
Психоанализ как метод
Рациональная терапия
Клиент-центрированная терапия
Бихевиоральная терапия
Биографический метод
Идентификация как метод
Эмпатия как метод
Задание 3.2. Метод интроспекции в психологии. Охарактеризуйте интроспективный метод, используя критерии таблицы 3.2. Литеретура: Таблица 3.2. Характеристика метода интроспекция.
Задание 3.2. Дайте определение понятию «психологический эксперимент».Назовите виды психологического эксперимента.В чём заключается процедура психологического эксперимента? Этапы становления экспериментального метода. (Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.)
Тема 4. Эволюционное развитие психики. Развитие психики в онтогенезе Задание 4.1. Гипотеза А.Н. Леонтьева о происхождении психики и сознания. На основе работы – Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1982., ответьте на вопросы и заполните таблицу 4.1. Вопросы:
Понятия и термины по теме: психика;
сознание;
раздражимость;
чувствительность;
интеллект;
научение;
таксисы;
абиотические стимулы
биотические стимулы
инстинкт.
коллективный труд;
язык;
речь; Таблица 4.1 Стадии и уровни развития психики и поведения животных (по А.Н. Леонтьеву К.Э. Фабри)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|