Тестовые задания для самопроверки
§ Автором наиболее успешной программы построения психологии как самостоятельной науки считается:
а) Брентано Ф.; б) Павлов И П.;
в) Сеченов И.М.; г) Вундт В..
- Соответствие между, выделенными Б. Г. Ананьевым образами человеческой субъективности, и их определениями следующее:
а) индивид
| 1. Человек как носитель практической деятельности и сознания.
|
б) субъект
| 2. Человек, рассматриваемый с позиции уникальности и неповторимости, представляет совокупность физических, социальных, психологических образований.
|
в) личность
| 3. Человек на высшей ступени развития, осознающий своё бытиё и место в мире.
|
г) индивидуальность
| 4. Человек как совокупность биологических, генотипических образований, выражающих неделимость и целостность человека как представителя рода Homo sapiens.
5. Человек как субъект социальных отношений, ответственно и свободно, определяющий свою позицию в нём
|
- Правильной последовательностью появления образов человеческой субъективности по Б. Г. Ананьеву является:
а) индивидуальность;
б) субъект;
в) личность;
г) индивид;
д) унивёрсум.
- Класс психологических явлений (условная группа), характеризующийся временным своеобразием психической деятельности, называют психическими…
а) состояниями; б) свойствами;
в) психической деятельностью; г) процессами.
- К классу психических состояний не относятся:
а) память; б) направленность;
в) потребность; г) внимание.
- Качественно-своеобразное развитие человека, которое зависит от социокультурных факторов, выражается в понятии:
а) пол; б) психологический возраст;
в) биологический возраст; г) конституция.
- Преобразование психологических знаний в самостоятельную науку связывают с…
а) выходом в свет первой программы построения науки;
б) появлением новых «психологических» категорий.
в) открытием первой психофизиологической лаборатории;
г) распространением термина «психология» в научных кругах.
- В. Вундт открыл свою первую психофизиологическую лабораторию экспериментального изучения сознания:
а) в России; б) США;
в) в Германии; г) Австрии.
- Малая обобщённость знаний их метафоричность и ситуативность характерна для психологии:
а) научной; б) житейской;
в) общей; г) социальной.
- Выверенность, упорядоченность знаний, наличие социально-отработанных способов их передачи характерно для психологии:
а) житейской; б) описательной;
в) научной; г) общей.
- Образ субъективности человека по А.Б. Ананьеву, появление которого связано с определением своей позиции в обществе называют:
а) универсум; б) индивид;
в) субъект; г) личность.
- Изменение взглядов на предмет и методы психологической науки приводит к появлению новых:
а) отраслей психологии; б) принципов;
в) законов; г) школ и направлений.
- Необратимость, эндогенность, постепенность изменений характеризует:
а) психологический пол; б) психологический возраст;
в) биологический возраст; г) конституция.
- Соответствие между научной школой и её основателем следующее:
а) бихевиоризм
| 1. Зигмунд Фрейд
|
б) структурализм
| 2. Абрахам Маслоу
|
в) психоанализ
| 3. Джон Уотсон
|
г) гуманизм
| 4. Вильгельм Вундт
|
д) гештальтизм
| У. Найссер
6. Макс Вертгеймер
|
- Методы, направленные на познание человека и его индивидуальности называются:
а) личностно-ориентированными; б) психотерапевтическими;
в) описательными; г) объективными.
- Класс психических образований (условная группа), который составляет основу психической деятельности, является:
а) психические состояния; б) психические свойства;
в) поведение личности; г) психические процессы.
- Годом создания психологии как самостоятельной науки принято считать:
а) 1874 г.; б) 1896 г.;
в) 1879 г.; г) 1885 г.
- Соответствие между предметом исследования и научной психологической школой следующее:
а) поведение
| 1. когнитивизм
|
б) бессознательное
| 2. структурализм
|
в) сознание
| 3. гештальтизм
|
г) феномен человека
| 4. психоанализ
|
д) целостные структуры
| 5.гуманистическая психология
6. бихевиоризм
|
- Нелинейная классификационная схема наук, в которой психология расположена в самом центре треугольника, предложена:
а) Б.Г. Ананьевым; б) Б.М. Кедровым;
в) И.П. Павловым; г) А.Н. Леонтьевым.
- В бихевиоральном направлении причина, вызывающая поведенческую реакцию, называется:
а) стимул; б) когнитивная карта;
в) реакция; г) «чёрный ящик».
- Главная задача этого направления - исследование процессов получения, переработки и хранения информации, преобразования сенсорной информации.
а) бихевиоральное направление; б) когнитивное направление;
в) гуманистическое направление; г) психология сознания.
- Эксперимент как исследовательский метод характеризуется следующими особенностями:
а) исследователь ждёт, когда явление спонтанно обнаружит себя;
б) исследователь сам вызывает необходимое явление;
в) исследователь изменяет одни условия, изолирует другие;
г) исследователь не вмешивается в изучаемый процесс;
- К группе описательных методам относятся:
а) идентификация; б) биографический метод;
в) психоанализ; г) наблюдение.
- Автор системы психотерапии, получившей название «центрированной на клиенте»:
а) З. Фрейд; б) А. Маслоу;
в) К. Роджерс; г) Дж. Уотсон.
- К группе объективных методов относится:
а) эксперимент; б) идентификация;
в) интроспекция; г) психоанализ.
- Научный метод, связанный с преднамеренным, систематическим и целенаправленным восприятием тех или иных явлений, их изменений во времени с целью последующего анализа и объяснения, называется:
а) эксперимент; б) наблюдение;
в) интроспекция; г) развитие.
- Порождение речи и целенаправленных процессов, по мнению А.Н. Леонтьева, является обстоятельствами появления:
а) сознания; б) мышления;
в) самосознания; г) деятельности;
- В качестве объективного критерия психики А.Н. Леонтьев предлагает рассматривать способность живых организмов реагировать на:
а) биотические стимулы; б) внешние стимулы;
в) деятельность; г) абиотические воздействия;
- Элементарная форма психического отражения, возникающая в филогенезе как способность отражать абиотические стимулы, называется:
а) раздражимость; б) субъективность;
в) чувствительность; г) интеллект;
- В качестве основных линий развития психики в филогенезе можно рассматривать:
а) усложнение формы поведения;
б) появление средств общения;
в) совершенствование способности к научению;
г) усложнение формы психического отражения.
- Последовательность появления форм поведения в процессе эволюционного развития психики следующая:
а) таксисы;
б) навыки;
в) интеллектуальное поведение;
г) интеллектуальное поведение.
- Согласно гипотезе А.Н. Леонтьева в процессе эволюционного развития отсутствует стадия:
а) перцептивной психики; б) репрезентативной психики;
в) сенсорной психики; г) интеллектуальной психики;
- Переход внутренней деятельности во внешний план называется процессом:
а) интериоризация; б) экстериоризация;
в) сублимация; г) социализация.
- Иерархия потребностей по Маслоу А., следующая:
а) витальные;
б) социальные;
в) безопасности;
г) признания и уважения;
д) самоактуализации.
- Автором теории деятельности, в которой раскрывается её психологическое строение, является:
а) Б.Г. Ананьев; б) С.Л. Рубинштейн;
в) И.П. Павлов; г) А.Н. Леонтьев.
- Соответствие между методом психологии и его характеристикой следующее:
а) интроспекция
| 1. Целенаправленный, учитывающий все условия, строго поставленный опыт, позволяющий описывать психические явления и объяснять их.
|
б) идентификация
| 2. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие тех или иных явлений, их изменений во времени с целью последующего анализа и объяснения.
|
в) эксперимент
| 3. Метод, который предполагает фиксацию своих внутренних состояний, переживаний в процессе их осуществления или сразу после этого.
|
г) наблюдение
| 4. Метод, связанный с мысленным уподоблением себя партнеру по общению с целью познания и понимания его мыслей и представлений.
5. Метод, основанный на способности человека предсказывать аффективные реакции другого.
|
Список литературы
№
п/п
| Наименование
(автор, название)
| Год издания
| Наличие в библиотеке
(кол-во экз.)
|
| Основная литература
|
|
|
| Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию
|
|
|
| Маклаков А.Г. Общая психология
|
|
|
| Немов Р.С. Психология. В 3-х кн., кн. 1.
|
|
|
| Общая психология (курс лекций) / Под ред. Рогова.
|
|
|
| Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология
|
|
|
| Никандров В.В. Писихология
|
|
|
| Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.
|
|
|
| Столяренко Л.Д. Основы психологии.
|
|
|
| Психология / Под ред. Дружинина В.Н.
|
|
|
| Дополнительная литература
|
|
|
| Ратанова Т.А., Домашенко И.А. Психология человека.
|
|
|
| Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского
|
|
|
| Гамезо, Домашенко. Атлас по психологии
|
|
|
| Бачинин В.А. Психология. Энциклопедический словарь
|
|
|
| Годфруа Ж..Что такое психология. В 2-х кн
|
|
|
| Грановская Р.М. Элементы практической психологии
|
|
|
| Дружинин В.Н. Психология общих способностей.
|
|
|
| Елисеев О.П. Практикум по психологии личности.
|
|
|
| Изард К.Э. Психология эмоций.
|
|
|
| Ильин Е.П. Мотивация и мотивы
|
|
|
| Ильин Е.П. Психология воли.
|
|
|
| Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды
|
|
|
| Личко А.Е., Иванов В.Я. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков
|
|
|
| Лурия А.Р. Лекции об общей психологии:
|
|
|
| Общая психология. Словарь / Редактор А.В. Петровский
|
|
|
| Платонов К.К. Проблемы способностей.
|
|
|
| Практическая психодиагностика. Методики и тесты
|
|
|
| Психология личности в трудах отечественных психологов
|
|
|
| Психология характера / Под ред. Д.Я. Райгородского
|
|
|
| Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология.
|
|
|
| Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социально-педагогическая психология
|
|
|
| Фейдимен Дж. Р. Фрейгер. Теория и практика личностно-ориентированной психологии
|
|
|
| Слабодчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека.
|
|
|
| Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности.
|
|
|
| Ярошевский М.Г. История психологии
|
|
|
| Клонигер С. Теории личности
|
|
|
| Первин Д., Оливер Дж. Теории личности
|
|
|
| Давыдов Б. Лекции по общей психологии
|
|
|
| Методические пособия, рекомендации
|
|
|
| Лаптева Ю.А., Фёдорова Н.И. Психология человека: краткий словарь основных терминов и понятий.
|
|
|
| Электронные ресурсы
|
|
|
| http://Psyjournals.ru;
|
|
|
| http://www.psychlib.ru/
http:// www. litpsy.ru; библиотека философской и психологической литературы
http://www. psychology. ru.
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: