Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для самопроверки




§ Автором наиболее успешной программы построения психологии как самостоятельной науки считается:

а) Брентано Ф.; б) Павлов И П.;

в) Сеченов И.М.; г) Вундт В..

 

  • Соответствие между, выделенными Б. Г. Ананьевым образами человеческой субъективности, и их определениями следующее:
а) индивид 1. Человек как носитель практической деятельности и сознания.
б) субъект 2. Человек, рассматриваемый с позиции уникальности и неповторимости, представляет совокупность физических, социальных, психологических образований.
в) личность 3. Человек на высшей ступени развития, осознающий своё бытиё и место в мире.
г) индивидуальность 4. Человек как совокупность биологических, генотипических образований, выражающих неделимость и целостность человека как представителя рода Homo sapiens. 5. Человек как субъект социальных отношений, ответственно и свободно, определяющий свою позицию в нём

 

  • Правильной последовательностью появления образов человеческой субъективности по Б. Г. Ананьеву является:

а) индивидуальность;

б) субъект;

в) личность;

г) индивид;

д) унивёрсум.

  • Класс психологических явлений (условная группа), характеризующийся временным своеобразием психической деятельности, называют психическими…

а) состояниями; б) свойствами;

в) психической деятельностью; г) процессами.

  • К классу психических состояний не относятся:

а) память; б) направленность;

в) потребность; г) внимание.

 

  • Качественно-своеобразное развитие человека, которое зависит от социокультурных факторов, выражается в понятии:

а) пол; б) психологический возраст;

в) биологический возраст; г) конституция.

 

  • Преобразование психологических знаний в самостоятельную науку связывают с…

а) выходом в свет первой программы построения науки;

б) появлением новых «психологических» категорий.

в) открытием первой психофизиологической лаборатории;

г) распространением термина «психология» в научных кругах.

 

  • В. Вундт открыл свою первую психофизиологическую лабораторию экспериментального изучения сознания:

а) в России; б) США;

в) в Германии; г) Австрии.

  • Малая обобщённость знаний их метафоричность и ситуативность характерна для психологии:

а) научной; б) житейской;

в) общей; г) социальной.

 

  • Выверенность, упорядоченность знаний, наличие социально-отработанных способов их передачи характерно для психологии:

а) житейской; б) описательной;

в) научной; г) общей.

  • Образ субъективности человека по А.Б. Ананьеву, появление которого связано с определением своей позиции в обществе называют:

а) универсум; б) индивид;

в) субъект; г) личность.

  • Изменение взглядов на предмет и методы психологической науки приводит к появлению новых:

а) отраслей психологии; б) принципов;

в) законов; г) школ и направлений.

  • Необратимость, эндогенность, постепенность изменений характеризует:

а) психологический пол; б) психологический возраст;

в) биологический возраст; г) конституция.

  • Соответствие между научной школой и её основателем следующее:
а) бихевиоризм 1. Зигмунд Фрейд
б) структурализм 2. Абрахам Маслоу
в) психоанализ 3. Джон Уотсон
г) гуманизм 4. Вильгельм Вундт
д) гештальтизм У. Найссер 6. Макс Вертгеймер
  • Методы, направленные на познание человека и его индивидуальности называются:

а) личностно-ориентированными; б) психотерапевтическими;

в) описательными; г) объективными.

  • Класс психических образований (условная группа), который составляет основу психической деятельности, является:

а) психические состояния; б) психические свойства;

в) поведение личности; г) психические процессы.

  • Годом создания психологии как самостоятельной науки принято считать:

а) 1874 г.; б) 1896 г.;

в) 1879 г.; г) 1885 г.

  • Соответствие между предметом исследования и научной психологической школой следующее:
а) поведение 1. когнитивизм
б) бессознательное 2. структурализм
в) сознание 3. гештальтизм
г) феномен человека 4. психоанализ
д) целостные структуры 5.гуманистическая психология 6. бихевиоризм
  • Нелинейная классификационная схема наук, в которой психология расположена в самом центре треугольника, предложена:

а) Б.Г. Ананьевым; б) Б.М. Кедровым;

в) И.П. Павловым; г) А.Н. Леонтьевым.

  • В бихевиоральном направлении причина, вызывающая поведенческую реакцию, называется:

а) стимул; б) когнитивная карта;

в) реакция; г) «чёрный ящик».

  • Главная задача этого направления - исследование процессов получения, переработки и хранения информации, преобразования сенсорной информации.

а) бихевиоральное направление; б) когнитивное направление;

в) гуманистическое направление; г) психология сознания.

  • Эксперимент как исследовательский метод характеризуется следующими особенностями:

а) исследователь ждёт, когда явление спонтанно обнаружит себя;

б) исследователь сам вызывает необходимое явление;

в) исследователь изменяет одни условия, изолирует другие;

г) исследователь не вмешивается в изучаемый процесс;

  • К группе описательных методам относятся:

а) идентификация; б) биографический метод;

в) психоанализ; г) наблюдение.

  • Автор системы психотерапии, получившей название «центрированной на клиенте»:

а) З. Фрейд; б) А. Маслоу;

в) К. Роджерс; г) Дж. Уотсон.

 

  • К группе объективных методов относится:

а) эксперимент; б) идентификация;

в) интроспекция; г) психоанализ.

  • Научный метод, связанный с преднамеренным, систематическим и целенаправленным восприятием тех или иных явлений, их изменений во времени с целью последующего анализа и объяснения, называется:

а) эксперимент; б) наблюдение;

в) интроспекция; г) развитие.

  • Порождение речи и целенаправленных процессов, по мнению А.Н. Леонтьева, является обстоятельствами появления:

а) сознания; б) мышления;

в) самосознания; г) деятельности;

  • В качестве объективного критерия психики А.Н. Леонтьев предлагает рассматривать способность живых организмов реагировать на:

а) биотические стимулы; б) внешние стимулы;

в) деятельность; г) абиотические воздействия;

  • Элементарная форма психического отражения, возникающая в филогенезе как способность отражать абиотические стимулы, называется:

а) раздражимость; б) субъективность;

в) чувствительность; г) интеллект;

  • В качестве основных линий развития психики в филогенезе можно рассматривать:

а) усложнение формы поведения;

б) появление средств общения;

в) совершенствование способности к научению;

г) усложнение формы психического отражения.

 

  • Последовательность появления форм поведения в процессе эволюционного развития психики следующая:

а) таксисы;

б) навыки;

в) интеллектуальное поведение;

г) интеллектуальное поведение.

  • Согласно гипотезе А.Н. Леонтьева в процессе эволюционного развития отсутствует стадия:

а) перцептивной психики; б) репрезентативной психики;

в) сенсорной психики; г) интеллектуальной психики;

  • Переход внутренней деятельности во внешний план называется процессом:

а) интериоризация; б) экстериоризация;

в) сублимация; г) социализация.

  • Иерархия потребностей по Маслоу А., следующая:

а) витальные;

б) социальные;

в) безопасности;

г) признания и уважения;

д) самоактуализации.

 

  • Автором теории деятельности, в которой раскрывается её психологическое строение, является:

а) Б.Г. Ананьев; б) С.Л. Рубинштейн;

в) И.П. Павлов; г) А.Н. Леонтьев.

  • Соответствие между методом психологии и его характеристикой следующее:
а) интроспекция 1. Целенаправленный, учитывающий все условия, строго поставленный опыт, позволяющий описывать психические явления и объяснять их.
б) идентификация 2. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие тех или иных явлений, их изменений во времени с целью последующего анализа и объяснения.
в) эксперимент 3. Метод, который предполагает фиксацию своих внутренних состояний, переживаний в процессе их осуществления или сразу после этого.
г) наблюдение 4. Метод, связанный с мысленным уподоблением себя партнеру по общению с целью познания и понимания его мыслей и представлений. 5. Метод, основанный на способности человека предсказывать аффективные реакции другого.

 

Список литературы

 

п/п Наименование (автор, название) Год издания Наличие в библиотеке (кол-во экз.)
  Основная литература    
  Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию    
  Маклаков А.Г. Общая психология    
  Немов Р.С. Психология. В 3-х кн., кн. 1.    
  Общая психология (курс лекций) / Под ред. Рогова.    
  Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология    
  Никандров В.В. Писихология    
  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.    
  Столяренко Л.Д. Основы психологии.    
  Психология / Под ред. Дружинина В.Н.    
  Дополнительная литература    
  Ратанова Т.А., Домашенко И.А. Психология человека.    
  Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского    
  Гамезо, Домашенко. Атлас по психологии    
  Бачинин В.А. Психология. Энциклопедический словарь    
  Годфруа Ж..Что такое психология. В 2-х кн    
  Грановская Р.М. Элементы практической психологии    
  Дружинин В.Н. Психология общих способностей.    
  Елисеев О.П. Практикум по психологии личности.    
  Изард К.Э. Психология эмоций.    
  Ильин Е.П. Мотивация и мотивы    
  Ильин Е.П. Психология воли.    
  Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды    
  Личко А.Е., Иванов В.Я. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков    
  Лурия А.Р. Лекции об общей психологии:    
  Общая психология. Словарь / Редактор А.В. Петровский    
  Платонов К.К. Проблемы способностей.    
  Практическая психодиагностика. Методики и тесты    
  Психология личности в трудах отечественных психологов    
  Психология характера / Под ред. Д.Я. Райгородского    
  Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология.    
  Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социально-педагогическая психология    
  Фейдимен Дж. Р. Фрейгер. Теория и практика личностно-ориентированной психологии    
  Слабодчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека.    
  Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности.    
  Ярошевский М.Г. История психологии    
  Клонигер С. Теории личности    
  Первин Д., Оливер Дж. Теории личности    
  Давыдов Б. Лекции по общей психологии    
  Методические пособия, рекомендации    
  Лаптева Ю.А., Фёдорова Н.И. Психология человека: краткий словарь основных терминов и понятий.    
  Электронные ресурсы    
  http://Psyjournals.ru;    
  http://www.psychlib.ru/ http:// www. litpsy.ru; библиотека философской и психологической литературы http://www. psychology. ru.        

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...