Предисловие переводчика. Часть I. Следование фетвам религиозного авторитета (таклид). Перевод и комментарии: Зейналов Назим
Стр 1 из 78Следующая ⇒ Исламское право Учебное пособие
Согласно фетвам аятоллы сейид Али Хосейни Хаменеи
Перевод и комментарии: Зейналов Назим
УДК ББК Исламское право. Учебное пособие; перевод с фарси, предисл. и коммент. Зейналова Н. А.; Москва; Издательство «Исток»; 2009 г.; 400 стр.
Настоящая книга включает 77 уроков по исламскому праву согласно фетвам аятоллы сейид Али Хосейни Хаменеи. В уроках рассматриваются основные вопросы исламского права, такие как ритуальная чистота (тахарат), молитва (салят), пост и т. д. В некоторых уроках переводчик привел айаты или хадисы на соответствующую тему, чтобы читатель мог ознакомиться с тем, что говорится по этому поводу в первоисточниках. Там, где были необходимы пояснения, в сноске или в самом тексте приведены необходимые комментарии. Также, для удобства читателя в конце книги составлен словарь использованных в книге терминов по исламскому праву. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся исламским правом.
ISBN © Издательство «Исток» © Зейналов Н. А. Предисловие переводчика ﴿... ل ِ ك ُ ل ّ ٍ ج َ ع َ ل ْ ن َ ا م ِ ن ْ ك ُ م ْ ش ِ ر ْ ع َ ة ً و َ م ِ ن ْ ه َ ا ج ا ً ... ﴾ «… Каждой [общине] установили Мы законы Веры и предписания... » Сура «Аль-Ма’ида» (Трапеза) - 5: 43. Счастье и благополучие человека и в этом, и в Ином мире обусловлено выполнением предписаний Ислама и соответствием его поступков законам Всевышнего Аллаха. В одном из айатов Священного Корана (51: 56) говорится, что Господь сотворил джиннов и людей для того, чтобы они поклонялись Ему. Только поклонением можно познать Его. Всевышний ниспосылал много пророков для того, чтобы разъяснить людям их обязанности перед Ним. Каждый пророк, который являлся к людям, призывал к поклонению Единому Богу. Последним пророком, разъяснившим людям их обязанности перед Господом, обеспечивающие их счастье и процветание был Мухаммад (с), которому был ниспослан Коран. Ислам – это совершенная система, которая учит человека правильному образу жизни, формирует его личность и указывает путь к совершенству. Претворением в жизнь и выполнением предписаний Ислама человек сможет поклоняться своему Создателю, Который, как никто иной, знает о всех потребностях человека, о том, что ему нужно для совершенства.
Предписания Ислама делятся на три группы: 1) идеологические (основы религии); 2) практические (предписания и законы); 3) нравственные. Первая группа: это система, формирующая мышление и идеологию человека. Здесь человеку необходима убежденность, которую он может получить путем аргументов и доказательств. Так как это идеологическое руководство Ислама и в отношении ее требуется убежденность, подражание другим в этой области недопустимо, хотя для убежденности человек может прибегнуть к помощи и наставлениям посторонних лиц. В эту группу входят вера в Бога, в Его посланников, в Судный день и т. д. Вторая группа: это практические предписания, которые включают в себя все то, что дозволено и все, что запрещено, соблюдением чего (при наличии правильной веры и идеологии) осуществляется поклонение Всевышнему. К примеру, совершение обрядовой молитвы (салят), соблюдение поста, воздержание от воровства, злословия и т. д. Третья группа: это руководства, воспитывающие душу человека и обеспечивающие ее духовное развитие. Они разъясняют методы воспитания положительных качеств, таких как справедливость, доброта, храбрость и т. д., и борьбы с отрицательными качествами, (зависть, лицемерие и т. д. ).
Книги по исламскому праву, написанные мусульманскими учеными, описывают предписания второй группы. К сожалению, на русском языке таких книг мало и соблюдающие мусульмане для исполнения своих обязанностей испытывают острую нужду в них. Данная книга очередная попытка заполнить этот пробел и дать возможность верующим узнать свои обязанности перед Аллахом. Эта книга удобна тем, что разделена на уроки, что дает возможность лучше понять и усвоить их. В ней изложены основные вопросы исламского права, такие как ритуальная чистота (тахарат), молитва (салят), пост и т. д. В некоторых уроках переводчик привел айаты или хадисы на соответствующую тему, чтобы читатель узнал, что говорится об этом в первоисточниках. Там, где необходимы пояснения, в сноске или в самом тексте приведены необходимые комментарии. Также, для удобства читателя в конце книги составлен словарь использованных в книге терминов по исламскому праву. Надеемся, что это пособие поможет мусульманам изучить и правильно соблюдать свои обязанности, что является залогом истинного счастья человека. Зейналов Н.
Часть I
Следование фетвам религиозного авторитета (таклид) Урок 1 ﴿... ف َ س ْ أ َ ل ُ و ا أ َ ه ْ ل َ ا ل ذ ّ ِ ك ْ ر ِ إ ِ ن ك ُ ن ت ُ م ل ا َ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ ﴾ «… Спрашивайте же людей Напоминания, если вы сами не знаете» Коран – 16: 43. Следование фетвам религиозного авторитета (таклид) Предисловие – Методы познания религиозных предписаний – Виды таклида – Действия без таклида 1. Предисловие. Для четкого соблюдения повседневных религиозных предписаний религиозно обязанный должен получить необходимый запас знаний. К примеру, он должен научиться основным вопросам, касающимся ритуальной молитвы, поста, ритуальной чистоты, некоторым сделкам и т. п. и если необучение предписаниям приведет к несоблюдению обязательного (ваджиб) или совершению греховного (харам), то в таком случае он будет считаться грешником.
Внимание! ● Религиозно обязанный (мукаллаф) – это тот, кто отвечает обязывающим его к соблюдению условиям.
1 – совершеннолетие; 2 – наличие ума; 3 – наличие возможности для соблюдения.
1 – появление волос на лобке; 2 – семяизвержение; 3 – достижения возраста 15-ти лет у мужского пола и 9-ти лет – у женского (по лунному календарю). ● Интимная близость без семяизвержения в отдельности не является признаком совершеннолетия, но становится причиной для полового осквернения (джанабат) и в таком случае, если человек не совершит полное ритуальное омовение категории гусл, он должен совершить его по достижении совершеннолетия. ● До тех пор, пока человек не будет обладать признаками совершеннолетия с точки зрения исламского закона (шариат) он не будет считаться совершеннолетним и не обязан соблюдать религиозные предписания. ● Одного лишь предположения о том, что появление волос на лобке или семяизвержение осуществились раньше возраста совершеннолетия недостаточно для суждения о совершеннолетии. ● Кровь, которую видит девочка до девятилетнего возраста, не является признаком совершеннолетия с точки зрения исламского закона. ● Как было сказано ранее, критерием для определения возраста совершеннолетия является лунный календарь. В случае если дата рождения будет известна по солнечному календарю, можно просчитать его путем определения разницы в днях между лунным и солнечным годом. (Каждый лунный год на 10 дней и 21 час 17 секунд меньше солнечного года). 2. Методы познания религиозных предписаний. Для познания и соблюдения предписаний религиозно обязанный может воспользоваться тремя методами: 1 – иджтихад; 2 – ихтийат (предосторожность); 3 – таклид.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|