Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Потребительские требования




 

Изделие должно отвечать социальным требованиям, которые характеризуют соответствие изделий общественным потребностям, обусловливающим целесообразность, их производства и сбыта. Поэтому требования социально-экономического порядка необходимо учитывать ещё на стадии разработки технического задания при определении целесообразного ассортимента изделий, прежде чем приступать к их проектированию и изготовлению. Роль социальных факторов в обеспечении качества промышленной продукции возрастает по мере роста научно-технического прогресса, насыщения рынка товарами и повышения материального благосостояния. Созданные на многих предприятиях социальные службы должны систематически проводить опросы покупателей, анализировать динамику спроса, прогнозировать и формировать спрос и ассортимент на вновь проектируемую продукцию.

Важным социальным показателем качества одежды является степень соответствия её размерно-ростовочного ассортимента, объёму действительных потребностей. Использование социальных показателей позволит обосновано подойти к формированию рационального ассортимента одежды [13].

Изделие разработано с учетом ростов и размеров типовых мужских фигур населения страны, а также с учетом последних тенденций моды и безусловно будет удовлетворять спрос потребителей, так как спортивный стиль имеет спрос во все времена.

Изделие должно отвечать функциональным требованиям. Функциональные показатели определяют степень соответствия одежды основной целевой функции (назначению), внешнему облику и психологическим особенностям потребителей. Все свойства изделий должны выступать в органичном единстве и преломляться через их сущность, назначение. Только в этом случае они становятся свойствами данного предмета, обслуживающего человека.

Назначение определяет требования к модели, конструкции и материалам. Многообразие условий потребления определило широкий ассортимент одежды. В связи со значительными различиями во внешнем облике и психологическом складе людей разного возраста, размерной и полнотно-возрастной групп одежду даже одного и того же назначения необходимо проектировать с учётом всех присущих этим группам особенностей [13,14].

Изделие рассматриваемое в курсовой работе, мужской спортивный жилет, отвечает данной группе требований, так как спортивная одежда актуальна в разное время и в разных условиях.

Эстетические показатели занимают особое место при оценке качества одежды как предмета личного потребления. Отсутствие эстетических показателей превращает одежду, по существу, в бесполезную вещь, так как она перестаёт выполнять одну из основных своих целевых функций: удовлетворение специфически человеческих (эстетических) потребностей.

Эстетическое восприятие одежды зависит также от точности и тщательности технологической обработки и отделки всех доступных для внешнего восприятия конструктивных элементов; оригинальности, выразительности и информативности фирменных торговых знаков, ярлыков, маркировки и упаковки, т.е. от всех элементов, определяющих в совокупности товарный вид одежды массового производства [13,14].

Изделие должно отвечать эстетическим требованиям. Эстетическая потребность в самом общем виде определяется как нужда человека в красоте и в творчестве по законам красоты. Спортивный жилет должен быть разработан с эстетической целесообразности формы изделия и её органичной взаимосвязи с функциональным содержанием изделия, а также требования художественной выразительности, гармонии, стилевого единства со средой. Являясь одним из средств воплощения общественных эстетических идеалов своей эпохи, одежда проектируется с учётом ведущего художественного стиля данной эпохи и его частного проявления - моды [13,14].

Изделие, предложенное курсовой работой, отвечает данной группе требований. Сочетание классического и спортивного стиля соответствует современной моде и делает изделие способное удовлетворить специфические потребности человека.

Изделие должно отвечать эргономическим требованиям. Эргономические показатели характеризуют степень приспособленности изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах системы человек - изделие - среда.

Контакты человека и промышленных изделий рассматривают в эргономике на биологическом и психологическом уровнях. Человек вступает в контакт с одеждой в основном на биологическом уровне, поскольку одежда покрывает более 80% поверхности тела человека и практически находится с ним в постоянном контакте и взаимодействии. В результате биологического взаимодействия с одеждой у человека возникают психологические (точнее, психофизиологические) ощущения тепла, холода, комфорта, удобства, давления, мышечного напряжения, влияющие на его психологическое состояние (утомляемость, работоспособность, настроение).

При оценке качества конструкции промышленных изделий наиболее употребительными являются понятия «удобства» и «комфорт».

Эргономические показатели делятся на:

·   Антропометрического. К нему относятся степень соответствия конструкции одежды размерам (соразмерность) и форме тела человека (баланс); уровень деформации в материалах деталей одежды в процессе эксплуатации; размах движений рук одетого человека и перемещение изделия при подъеме рук.

·   Гигиенического. Включает показатели, определяющие теплозащитные функции одежды: тепловой баланс, степень вентилируемости, защита от внутренней (под одежной), внешней (атмосферной) влаги, суммарным тепловым сопротивлением пакета одежды.

·   Психофизиологического. Конкретизируется тремя единичными показателями: удобством надевания и снятия одежды; удобством пользования отдельными элементами одежды и массой одежды [13,14].

Изделие, предложенное курсовой работой, отвечает данной группе требований. Антропометрические показатели характеризуют конструкцию изделия - необходимые прибавки на свободу прилегания; вертикальное место расположение кармана (более удобно при эксплуатации). Гигиенические показатели необходимо учитывать при составлении пакета изделия. Использование джинсовой ткани с натуральными волокнами (например, с х/б волокнами), сохранит теплозащитные и гигиенические свойства изделия, создавая тем самым приемлемый внутренний микроклимат. При составлении пакета изделия необходимо обращать внимание на поверхностную плотность: для спортивного жилета рекомендуется выбирать ткани из натуральных хлопчатобумажных волокон с высокой поверхностной плотностью.

Эксплуатационные показатели (надежность). Надёжность - важнейшая эксплуатационная характеристика большинства промышленных изделий, в том числе и одежды. Показатели надежности определяют степень стабильности сохранения качества одежды в процессе эксплуатации. Надежность - это качество, развернутое во времени. Изделие должно отвечать требованиям надежности. Надежность определяет безотказность, долговечность, ремонтопригодность изделия. Основное понятие в теории надежности - понятие отказа, т.е. утраты работоспособности, наступающей внезапно или постепенно.

К числу показателей надежности одежды к эксплуатации относят 3 группы: устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам; формоустойчивость деталей и краев одежды; износостойкость материалов и элементов конструкции одежды [13,14].

При составлении пакета мужского спортивного жилета были учтены такие показатели как устойчивость к истиранию, к многократному растяжению, к действию светопогоды (чтобы изделие сохраняло свой товарный вид) и химчистке (чтобы облегчить уход за изделиями и сэкономить время). Формоустойчивость деталей кроя изделия обеспечивается дублированием деталей нитепрошивным прокладочным материалом с клеевым покрытием. Для устойчивости соединительных швов к разрывным нагрузкам и их прочности подобраны нитки с использованием синтетических волокон. Применение клеевой паутинки повышает качество изделия. Изделие должно выдерживать срок эксплуатации не менее 2,5 лет без ухудшения внешнего вида и основных свойств.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...