Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вводное занятие «Экскурсия по интерактивному Историческому парку «Россия – Моя история» (2ч)




Пояснительная записка

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма «Традиция русского стола в картинках»  социально-педагогической направленности рассчитана на обучающихся  8 -10 лет.

Программа ориентирована на организацию социализирующего досуга с использованием инновационных средств интерактивного Исторического парка «Россия – Моя история», позволяющих расширить в рамках темы образовательное пространство, в котором обучающиеся смогут развивать познавательную активность в формате исторических реалий и эпох.

Актуальность программы

Именно младший школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая и культуру питания. Необходимость расширения знаний и развития интереса обучающихся в области культуры питания предков связана с обеспечением рационального питания – одним из условий полноценной жизни ребенка, его гармоничного развития. К сожалению, сегодня нельзя сказать, что СМИ активно пропагандируют здоровые привычки и здоровые рационы питания. Поэтому в программе акцент делается на знакомство с православной  культурой питания, обладающей несомненной ценностью. Младшим школьникам, с учетом их возрастных особенностей, легче понять и принять культуру своего близкого окружения.

Актуальность программы ещё определяется её направленностью на повышение образовательного потенциала занятий посредством использования современных ИКТ-технологий, на  приобретение опыта сотрудничества, взаимопомощи между обучающимися младшего школьного возраста.

    Рисование предметов с натуры продуктов питания, т.е. освоение жанра «натюрморт», развивает глазомер, чувство цвета, формы, пространственного и конструктивного мышления. Выполнение творческих работ оказывает терапевтическое воздействие, влияет на развитие познавательной активности ребенка. Рисование и одновременное изучение вопроса, как питались наши предки в постные и скоромные дни, какие использовали продукты и почему – позволят более глубокому познанию традиций русского народа через изобразительное искусство и инновационные возможности музея истории России.

1.2. Особенности организации образовательного процесса

В связи с тем, что современные школьники отличаются рациональным мировоззрением и стремятся к получению знаний, полезных для будущей профессии, содержание программы предполагает знакомство с элементарными основами рисования, диетологии, культурологии, кулинарии.

Формы занятий: экскурсия, дискуссия, дидактическая игра, «круглый стол», конкурс, презентация, выставка, использование творческих заданий, игровых моментов, активной беседы, инновационных средств интерактивного Исторического парка «Россия – Моя история», – способствуют активному восприятию заявленной тематики.

Принципами организации образовательного процесса являются: здоровьесбережение, сотрудничество, развитие и самореализация личности, позитивность.

Обучающиеся в интерактивном режиме узнают о Православной традиции поста, особенностях приготовления пищи, чем питались наши предки в разные века, в какой утвари готовилась еда, какие столовые предметы использовались. А компьютерная графика и сенсорные проекции – лишь дополнение, благодаря которому история перестает быть далекой, становится понятной и увлекательной.

В проведении занятий используются современныеинформационно-коммуникационные технологии, педагогические технологии взаимообучения, проблемного, интерактивного, игрового обучения.

Состав учебной группы может быть разновозрастной. Определена оптимальная нагрузка на детей с учетом физиологических и психологических особенностей их восприятия и мышления в возрастные периоды 8 -10 лет.

Особенность набора детей заключается в том, что в группу могут входить все желающие дети 8 -10 лет.

Трудоемкость программы

Продолжительность образовательного процесса в каникулярное время составляет 12 часов.

Режим занятий:

- 2 занятия в неделю по 2 часа;

- продолжительность учебного часа 45 минут; перерыв – 10 минут;

Форма реализации программы: очная.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Формы проведения занятий: экскурсия, беседа, объяснение, дискуссия, дидактическая игра, «круглый стол», «мозговая атака», конкурс, презентация, выставка.

Виды учебной деятельности: рисование с натуры и по памяти, дидактическая, ролевая игра, решение проблемы, конкурс, поиск информации с использованием интерактивных средств Исторического парка.

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесные Наглядные Практические
устное изложение, беседа, обсуждение, дискуссия, постановка проблемных вопросов, «мозговая атака», рефлексия Показ педагогом приёмов исполнения рисования с натуры, готовые образцы рисунков, схемы, карточки Создание рисунков продуктов питания, экскурсия, дидактическая, ролевая игра, «круглый стол»  

Цель и задачи программы

Цель: расширение кругозора и воспитание познавательных интересов в области культуры питания средствами изобразительного искусства и интерактивного музея – парка «Россия – Моя история» для поддержания и укрепления здоровья обучающихся

Задачи:

- познакомить обучающихся с традициями культуры питания на Руси;

- содействовать социализации и жизненному самоопределению через познание, общение, творчество;

- сформировать навык социокультурного поведения  с детьми младшего школьного возраста и взрослыми во временном детском коллективе;

- сформировать навык рисования продуктов питания с натуры и по памяти;

- сформировать опыт поиска информации путем использования современных мультимедийных ресурсов Исторического парка.

 

Планируемые результаты

Личностные результаты обучающихся:

- будут понимать необходимость  и ценность здорового питания;

- будут проявлять уважение и доброжелательность в общении с детьми и взрослыми;

- будут проявлять культуру поведения в общественном месте.

Метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

- приобретут опыт решения поставленной проблемы путем коллективного взаимодействия;

- будут уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- сумеют пользоваться известными источниками информации, представленными в Историческом парке.

Предметные результаты:

- будут знать традиции русского стола в постные и скоромные дни;

- приобретут опыт рисования предметов с натуры и по памяти с использованием различных художественных средств.

 

2.Учебно-тематическое планирование

%№ п/п Тема Вceго
11. Вводное занятие «Экскурсия по интерактивному Историческому парку «Россия - Моя история» 2
22. Ознакомление с русской традицией питания в постные дни. Рисование с натуры и по памяти постных продуктов питания 4
33. Ознакомление с русской традицией питания в скоромные дни. Рисование с натуры и по памяти скоромных продуктов питания 2
4. Круглый стол по проблеме правильного питания 2
5. «Составление скатерти – самобранки на постный и скоромный стол». Итоговое занятие в музее 2

Итого:

12

Содержание программы

Вводное занятие «Экскурсия по интерактивному Историческому парку «Россия – Моя история» (2ч)

Беседа с обучающимися о разных видах музеев, дидактическая игра по установлению связей между музейным экспонатом и видом музея. Осмотр первых залов музея Исторического парка, выявление его особенностей. Знакомство с новыми информационными интерактивными ресурсами: интерактивными книгами, столами, киосками, о русской традиции питания; групповой поиск информации на заданном ресурсе. Фронтальный опрос по окончании экскурсии.

В ходе деятельности обучающихся выявляется уровень навыков поведения обучающихся в музее, уровень знаний русской традиции питания, уровень знаний об интерактивных ресурсах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...