Вводное занятие «Экскурсия по интерактивному Историческому парку «Россия – Моя история» (2ч)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Пояснительная записка Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма «Традиция русского стола в картинках» социально-педагогической направленности рассчитана на обучающихся 8 -10 лет. Программа ориентирована на организацию социализирующего досуга с использованием инновационных средств интерактивного Исторического парка «Россия – Моя история», позволяющих расширить в рамках темы образовательное пространство, в котором обучающиеся смогут развивать познавательную активность в формате исторических реалий и эпох. Актуальность программы Именно младший школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая и культуру питания. Необходимость расширения знаний и развития интереса обучающихся в области культуры питания предков связана с обеспечением рационального питания – одним из условий полноценной жизни ребенка, его гармоничного развития. К сожалению, сегодня нельзя сказать, что СМИ активно пропагандируют здоровые привычки и здоровые рационы питания. Поэтому в программе акцент делается на знакомство с православной культурой питания, обладающей несомненной ценностью. Младшим школьникам, с учетом их возрастных особенностей, легче понять и принять культуру своего близкого окружения. Актуальность программы ещё определяется её направленностью на повышение образовательного потенциала занятий посредством использования современных ИКТ-технологий, на приобретение опыта сотрудничества, взаимопомощи между обучающимися младшего школьного возраста. Рисование предметов с натуры продуктов питания, т.е. освоение жанра «натюрморт», развивает глазомер, чувство цвета, формы, пространственного и конструктивного мышления. Выполнение творческих работ оказывает терапевтическое воздействие, влияет на развитие познавательной активности ребенка. Рисование и одновременное изучение вопроса, как питались наши предки в постные и скоромные дни, какие использовали продукты и почему – позволят более глубокому познанию традиций русского народа через изобразительное искусство и инновационные возможности музея истории России.
1.2. Особенности организации образовательного процесса В связи с тем, что современные школьники отличаются рациональным мировоззрением и стремятся к получению знаний, полезных для будущей профессии, содержание программы предполагает знакомство с элементарными основами рисования, диетологии, культурологии, кулинарии. Формы занятий: экскурсия, дискуссия, дидактическая игра, «круглый стол», конкурс, презентация, выставка, использование творческих заданий, игровых моментов, активной беседы, инновационных средств интерактивного Исторического парка «Россия – Моя история», – способствуют активному восприятию заявленной тематики. Принципами организации образовательного процесса являются: здоровьесбережение, сотрудничество, развитие и самореализация личности, позитивность. Обучающиеся в интерактивном режиме узнают о Православной традиции поста, особенностях приготовления пищи, чем питались наши предки в разные века, в какой утвари готовилась еда, какие столовые предметы использовались. А компьютерная графика и сенсорные проекции – лишь дополнение, благодаря которому история перестает быть далекой, становится понятной и увлекательной. В проведении занятий используются современныеинформационно-коммуникационные технологии, педагогические технологии взаимообучения, проблемного, интерактивного, игрового обучения.
Состав учебной группы может быть разновозрастной. Определена оптимальная нагрузка на детей с учетом физиологических и психологических особенностей их восприятия и мышления в возрастные периоды 8 -10 лет. Особенность набора детей заключается в том, что в группу могут входить все желающие дети 8 -10 лет. Трудоемкость программы Продолжительность образовательного процесса в каникулярное время составляет 12 часов. Режим занятий: - 2 занятия в неделю по 2 часа; - продолжительность учебного часа 45 минут; перерыв – 10 минут; Форма реализации программы: очная. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Формы проведения занятий: экскурсия, беседа, объяснение, дискуссия, дидактическая игра, «круглый стол», «мозговая атака», конкурс, презентация, выставка. Виды учебной деятельности: рисование с натуры и по памяти, дидактическая, ролевая игра, решение проблемы, конкурс, поиск информации с использованием интерактивных средств Исторического парка. Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:
Цель и задачи программы Цель: расширение кругозора и воспитание познавательных интересов в области культуры питания средствами изобразительного искусства и интерактивного музея – парка «Россия – Моя история» для поддержания и укрепления здоровья обучающихся Задачи: - познакомить обучающихся с традициями культуры питания на Руси; - содействовать социализации и жизненному самоопределению через познание, общение, творчество; - сформировать навык социокультурного поведения с детьми младшего школьного возраста и взрослыми во временном детском коллективе; - сформировать навык рисования продуктов питания с натуры и по памяти; - сформировать опыт поиска информации путем использования современных мультимедийных ресурсов Исторического парка.
Планируемые результаты Личностные результаты обучающихся: - будут понимать необходимость и ценность здорового питания; - будут проявлять уважение и доброжелательность в общении с детьми и взрослыми; - будут проявлять культуру поведения в общественном месте. Метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные): - приобретут опыт решения поставленной проблемы путем коллективного взаимодействия; - будут уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - сумеют пользоваться известными источниками информации, представленными в Историческом парке. Предметные результаты: - будут знать традиции русского стола в постные и скоромные дни; - приобретут опыт рисования предметов с натуры и по памяти с использованием различных художественных средств.
2.Учебно-тематическое планирование
Содержание программы Вводное занятие «Экскурсия по интерактивному Историческому парку «Россия – Моя история» (2ч) Беседа с обучающимися о разных видах музеев, дидактическая игра по установлению связей между музейным экспонатом и видом музея. Осмотр первых залов музея Исторического парка, выявление его особенностей. Знакомство с новыми информационными интерактивными ресурсами: интерактивными книгами, столами, киосками, о русской традиции питания; групповой поиск информации на заданном ресурсе. Фронтальный опрос по окончании экскурсии. В ходе деятельности обучающихся выявляется уровень навыков поведения обучающихся в музее, уровень знаний русской традиции питания, уровень знаний об интерактивных ресурсах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|