Составление скатерти – самобранки на постный и скоромный стол». Итоговое занятие в Историческом парке (2ч)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Актуализация знаний, ответы на вопросы. Коллективный поиск и просмотр информации о продуктах питания на информационных киосках; просмотр материалов интерактивного стола о питании на Руси в разные века. Деление обучающихся на две группы-команды. Дидактическая игра, направленная на поиск карточек с изображением постной и скоромной пищи. Самостоятельное распределение обязанностей между членами группы, планирование деятельности. Определение детей – наблюдателей для осуществления контрольно-оценочной деятельности на основе критериев. Создание скатерти – самобранки на постный и скоромный стол с использованием карточек с рисунками различных продуктов питания, ватмана, цветной бумаги, картона, фломастеров, цветных карандашей. Презентация группами «скатерти-самобранки» на постный и скоромный стол. Выявление знаний по коллективному просмотру информации на информационных киосках. Ответы детей на вопросы групповой рефлексии. Подведение итогов занятия: определение уровня выполнения конкурсного - итогового задания на основе критериев, определение победителя конкурсного испытания. Контрольно-оценочные средства Система оценки планируемых результатов включает стартовую, текущую и итоговую диагностику. Стартовая диагностика включает педагогическое наблюдение, беседу, опрос. Промежуточная диагностика оценивает результат деятельности обучающихся на каждом занятии (результаты выполнения учебных и творческих заданий). Формами контроля является: педагогическое наблюдение, групповая рефлексия, самооценка. Итоговая – результат освоения программы, уровень динамики развития обучающихся. Формами контроля является: педагогическое наблюдение, самоанализ, групповая рефлексия, уровень выполнения конкурсного итогового задания на основе критериев, отзывы детей и родителей.
Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов: ниже базового-0 баллов, базовый-1 балл, выше базового-2 балла. Материалы по фиксации результатов состоят из сводной ведомости уровня освоения учебных действий обучающихся. Критерии личностных, предметных и метапредметных результатов включают: понимание ценности здорового питания, проявление уважительного отношения к другому человеку, умение сотрудничать, оценивать свои учебные действия, работать индивидуально и в группе, знание культурных традиции русского стола, приобретение опыта рисования с натуры и по памяти, опыта работы с современными мультимедийными формами подачи материала.
Условия реализации программы Условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.3172-14 в части определения рекомендуемого режима занятий, а также требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ.
Перечень материально-технического обеспечения программы: · учебный кабинет; · оборудование учебного кабинета: классная доска, столы и стулья для обучающихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов; · инновационное оборудование в музее: информационные киоски, интерактивный стол, сенсорные экраны; · технические средства обучения: ноутбук, мультимедийное оборудование; · учебный комплект на каждого обучающегося: ватман, альбом, простой карандаш, кисти, резинка, набор цветных карандашей, восковые мелки, акварель; · фартуки и нарукавники, защитные покрытия на столы. · Список литературы Нормативные документы 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Эксмо, 2014. – 144 с. 2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295. – Режим доступа: http:// bolplotds.ucoz.net – (Дата обращения: 05.05.2019).
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва. – Режим доступа: https://www.garant.ru. – (Дата обращения: 04.05.2019). 4. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 года [Электронный ресурс]: Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. – Режим доступа: https://www.garant.ru. – (Дата обращения: 20.04.2019). 5. Письмо Минобрнауки от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.docs.cntd.ru. – (Дата обращения: 20.04.2019). 6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.docs.cntd.ru.– (Дата обращения: 23.04.2019).
Литература для педагога 1. Вик, Е. С. Что ели наши предки на Руси [Электронный ресурс]: Статьи о продуктах. Поварёнок. Ru – Режим доступа: https://www.povarenok.ru/articles/show/6871/ – (Дата обращения: 15.05.2019). 2. Тихонов, С. В. Рисунок. / В. Б. Тихонов, В. Г. Демьянов, Б. В. Подрезков [Электронный ресурс] / С. В.Тихонов // Рисунок – Режим доступа: http://www.studfiles.net – (Дата обращения: 12.05.2019). 3. Ковалева, Т. М. Индивидуализация образования – важнейшее условие развития школьника [Электронный ресурс]: Социальная сеть работников образования. Общепедагогические технологии – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola – (Дата обращения: 28.04.2019). 4. Логинова, Л. Г. Сохранение качественной определенности дополнительного образования детей в системе образования России [Электронный ресурс] / Л. Г. Логинова // Проблемы современного образования. – 2011. – №3. – С. 48- 55. Режим доступа: http://www.prmedu.ru. – (Дата обращения: 05.05.2019).
5. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/art/art487.htm – (Дата обращения: 15.04.2019). 6. Капшук, О. Н. Русские праздники и обряды» / О. Н. Капшук. – 3-е изд. – Ростов нД: Феникс, 2011. – 318 с. 7. Лекционный курс психология развития, тема: 10. Среднее детство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net – (Дата обращения: 10.05.2019). 8. Возрастная психология. Учебно-методический комплекс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5798202/page:2/ – (Дата обращения: 13.05.2019). 9. Зачем нужно поститься [Электронный ресурс]: Православие. Ru – Режим доступа: https://pravoslavie.ru/58467.html – (Дата обращения: 16.05.2019). Литература для детей 1.Багринцева, В. Ю. Инновационные проекты в сфере традиционной народной культуры. Опыт Омского региона: Информационно-методический сборник для работников культуры и образования. – Омск: Изд. «Салон печати «Диалог», 2010. – 60 с. 2. Баррингтон, Барбер. Рисуем карандашом: экспресс – курс [пер. с анг. А Захарова]. – М.: Изд. «Э», 2017. – 208 с. 3. Кузин, В. С. Изобразительное искусство в начальной школе: Учебник для общеобразовательного учебного заведения / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/4200966/page:11/ – (Дата обращения: 12.06.2019). 4. Либралато, В. Школа рисования акварелью. – М.: Изд. «Э», 2016. – 302 с. 5. Сапожников, А. П. Полный курс рисования. Пособие для начинающих [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/60603/ – (Дата обращения: 05.06.2019). 6. Ремезова, Г. Л. Войди в зелёный мир / Г. Л. Ремезова, М. Е. Эратова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.booksite.ru/fulltext/rusles/remez/index.htm – (Дата обращения: 05.06.2019).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|