Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление скатерти – самобранки на постный и скоромный стол». Итоговое занятие в Историческом парке (2ч)




Актуализация знаний, ответы на вопросы. Коллективный поиск и просмотр информации о продуктах питания на информационных киосках; просмотр материалов интерактивного стола о питании на Руси в разные века.

Деление обучающихся на две группы-команды. Дидактическая игра, направленная на поиск карточек с изображением постной и скоромной пищи. Самостоятельное распределение обязанностей между членами группы, планирование деятельности. Определение детей – наблюдателей для осуществления контрольно-оценочной деятельности на основе критериев.

Создание скатерти – самобранки на постный и скоромный стол с использованием карточек с рисунками различных продуктов питания, ватмана, цветной бумаги, картона, фломастеров, цветных карандашей.

Презентация группами «скатерти-самобранки» на постный и скоромный стол. Выявление знаний по коллективному просмотру информации на информационных киосках. Ответы детей на вопросы групповой рефлексии.

Подведение итогов занятия: определение уровня выполнения конкурсного - итогового задания на основе критериев, определение победителя конкурсного испытания.

 Контрольно-оценочные средства

Система оценки планируемых результатов включает стартовую, текущую и итоговую диагностику. Стартовая диагностика включает педагогическое наблюдение, беседу, опрос. Промежуточная диагностика оценивает результат деятельности обучающихся на каждом занятии (результаты выполнения учебных и творческих заданий). Формами контроля является: педагогическое наблюдение, групповая рефлексия, самооценка. Итоговая – результат освоения  программы, уровень динамики развития обучающихся. Формами контроля является: педагогическое наблюдение, самоанализ, групповая рефлексия, уровень выполнения конкурсного итогового задания на основе критериев, отзывы детей и родителей.

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов: ниже базового-0 баллов, базовый-1 балл, выше базового-2 балла.

Материалы по фиксации результатов состоят из  сводной ведомости уровня освоения учебных действий обучающихся.

Критерии личностных, предметных и метапредметных результатов включают: понимание ценности здорового питания, проявление уважительного отношения к другому человеку, умение сотрудничать, оценивать  свои учебные действия, работать индивидуально и в группе, знание культурных традиции русского стола, приобретение опыта рисования с натуры и по памяти, опыта работы с современными мультимедийными формами подачи материала.

 

Условия реализации программы

Условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.3172-14 в части определения рекомендуемого режима занятий, а также требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ.

%№ п/п Учебно-методический блок для педагога и обучающихся Наименование материалов Автор, составитель
11. Методические материалы для педагога Методические рекомендации: «Современное методическое занятие в системе дополнительного образования» «Интерактивное обучение» Е.И. Кривопаленко   И.А.Зимняя
22. Рекомендации для обучающихся Инструкции, советы по рисованию предметов с натуры Л.А. Дегтярева

3.

Задания для самостоятельной работы обучающихся

 

Дифференцированные задания Л.А.Дегтярева
Учебные пособия:  «Изобразительное искусство в начальной школе» «Войди в зелёный мир» Дидактическая игра по установлению связей между музейным экспонатом и видом музея, по нахождению карточек с изображением продуктов. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина Г.Л. Ремезова, М.Е. Эратова Л.А. Дегтярева

44.

  Информационно-справочные материалы

«Азбука веры» православная энциклопедия, «Толковый типикон» М. Скабалланович
Исторические портреты. Деятели исторической мысли. В.О. Ключевский

55.

Нормативные материалы по осуществлению индивидуальных и групповых форм работы

Требования к фронтальной, групповой, индивидуальной работе И.М. Чередов Х.И. Лийметс
Требования к дидактической игре В. Н. Кругликов

66.

Электронно – образовательные ресурсы

 

 

 

Среднее детство https://studfiles.net   https://studfiles.net/preview/5798202/page:2 Возрастная психология Томский Государственный Университет. Лекционный курс Психология развития
Зачем нужно поститься Православие.Ru
https://www.povarenok.ru/articles/show/6871/ Что ели наши предки на Руси Статьи о продуктах. Поварёнок.ru

77.

Иллюстративные материалы в различном исполнении, в т. ч. мультимедийном

Иллюстрации грибов, ягод, посуды, хлебобулочных изделий Г.Л. Ремезова, М.Е. Эратова
Иллюстрации мультимедийных информационных киосков, интерактивных столов Исторический парк «Россия-Моя история»

Перечень материально-технического обеспечения программы:

· учебный кабинет;

· оборудование учебного кабинета: классная доска, столы и стулья для обучающихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;

· инновационное оборудование в музее: информационные киоски, интерактивный стол, сенсорные экраны;

· технические средства обучения: ноутбук, мультимедийное оборудование;

· учебный комплект на каждого обучающегося: ватман, альбом, простой карандаш, кисти, резинка, набор цветных карандашей, восковые мелки, акварель;

· фартуки и нарукавники, защитные покрытия на столы.

·

Список литературы

Нормативные документы

 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Эксмо, 2014. – 144 с.

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295. – Режим доступа: http:// bolplotds.ucoz.net – (Дата обращения: 05.05.2019).

3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва. – Режим доступа: https://www.garant.ru. – (Дата обращения: 04.05.2019).

4. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 года [Электронный ресурс]: Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. – Режим доступа:  https://www.garant.ru. – (Дата обращения: 20.04.2019).

5. Письмо Минобрнауки от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://www.docs.cntd.ru. – (Дата обращения: 20.04.2019).

6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://www.docs.cntd.ru.– (Дата обращения: 23.04.2019).

 

Литература для педагога

1. Вик, Е. С. Что ели наши предки на Руси [Электронный ресурс]: Статьи о продуктах. Поварёнок. Ru – Режим доступа:  https://www.povarenok.ru/articles/show/6871/ – (Дата обращения: 15.05.2019).

2. Тихонов, С. В. Рисунок. / В. Б. Тихонов, В. Г. Демьянов, Б. В. Подрезков [Электронный ресурс] / С. В.Тихонов // Рисунок – Режим доступа:   http://www.studfiles.net – (Дата обращения: 12.05.2019).

3. Ковалева, Т. М. Индивидуализация образования – важнейшее условие развития школьника [Электронный ресурс]: Социальная сеть работников образования. Общепедагогические технологии – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola – (Дата обращения: 28.04.2019).

4. Логинова, Л. Г. Сохранение качественной определенности дополнительного образования детей в системе образования России [Электронный ресурс] / Л. Г. Логинова // Проблемы современного образования. – 2011. – №3. – С. 48- 55. Режим доступа: http://www.prmedu.ru. – (Дата обращения: 05.05.2019).

5. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.alleng.ru/d/art/art487.htm – (Дата обращения: 15.04.2019).

6. Капшук, О. Н. Русские праздники и обряды» / О. Н. Капшук. – 3-е изд. – Ростов нД: Феникс, 2011. – 318 с.

7. Лекционный курс психология развития, тема: 10. Среднее детство

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net – (Дата обращения: 10.05.2019).

8. Возрастная психология. Учебно-методический комплекс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5798202/page:2/ – (Дата обращения: 13.05.2019).

9. Зачем нужно поститься [Электронный ресурс]: Православие. Ru – Режим доступа: https://pravoslavie.ru/58467.html – (Дата обращения: 16.05.2019).

Литература для детей

1.Багринцева, В. Ю. Инновационные проекты в сфере традиционной народной культуры. Опыт Омского региона: Информационно-методический сборник для работников культуры и образования. – Омск: Изд. «Салон печати «Диалог», 2010. – 60 с.

2. Баррингтон, Барбер. Рисуем карандашом: экспресс – курс [пер. с анг. А Захарова]. – М.: Изд. «Э», 2017. – 208 с.

3. Кузин, В. С. Изобразительное искусство в начальной школе: Учебник для общеобразовательного учебного заведения / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://studfiles.net/preview/4200966/page:11/ – (Дата обращения: 12.06.2019).

  4. Либралато, В. Школа рисования акварелью. – М.: Изд. «Э», 2016. – 302 с.

  5. Сапожников, А. П. Полный курс рисования. Пособие для начинающих [Электронный ресурс]. – Режим доступа:   https://www.twirpx.com/file/60603/ – (Дата обращения: 05.06.2019).

  6. Ремезова, Г. Л. Войди в зелёный мир / Г. Л. Ремезова, М. Е. Эратова [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://www.booksite.ru/fulltext/rusles/remez/index.htm – (Дата обращения: 05.06.2019).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...