Добукварный период обучения грамоте
Стр 1 из 19Следующая ⇒ Воронкова В. В. Обучение грамоте и правописанию в 1—4 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1988.—102 с: ил, В пособии даны методы обучения умственно отсталых школьников грамоте и правописанию, рекомендации по использованию дифференцированного подхода к ним в процессе фронтальной работы. Пособие рассчитано на учителей вспомогательных школ. Оно может также использоваться преподавателями и студентами дефектологических факультетов педагогических институтов.
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие...................................... ………………………………………………………………… Добукварный период обучения грамоте Задачи добукварного периода ……………………………………………………………………. Первичное изучение детей, поступивших в первый класс ……………………………………… Развитие интереса к обучению …………………………………………………………………. Развитие первоначальных навыков речевого общения ………………………………………….. Развитие фонематического слуха................................... ……………………………………………. Развитие произношения …………………………………………………………………………….. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки …………………………… Букварный период обучения грамоте Особенности букварного периода обучения грамоте во вспомогательной школе …………… Последовательность изучения звуков и букв, слогов, слов ……………………………………. Этапы букварного периода обучения грамоте... ……………………………………………….. Изучение звуков и букв русского языка …………………………………………………………... Обучение чтению по слогам …………………………………………………………………………
Чтение по букварю.......................................................... ………………………………………………. Некоторые приемы обучения первоклассников, имеющих специфические затруднения в овладении чтением …………………………………………………………………………………… Обучение письму........................................................... ……………………………………………….. Некоторые приемы обучения первоклассников, имеющих специфические затруднения в овладении письмом …………………………………………………………………………………….. Обучение фонетически правильному письму Особенности фонетически правильного письма учащихся вспомогательной школы ………. Система упражнений по формированию навыка фонетически правильного письма ……… Содержание и организация обучения …………………………………………………………………… Обучение письму по правилу Некоторые особенности усвоения умственно отсталыми младшими школьниками правил правописания ……………………………………………………………………………………………… Дифференциация учащихся по возможностям их обучения правилам правописания ……………. Система изучения правил правописания................ ……………………………………………….. Изучение правил правописания, определяемых произношением …………………………………. Усвоение традиционных написаний.................... ……………………………………………….. Правописание имен собственных................................ ………………………………………………….. Изучение морфологических написаний.................... ………………………………………………….. Литература....................................................................... ………………………………………………
ПРЕДИСЛОВИЕ. Обучению русскому языку во вспомогательной школе уделяется большое внимание. От того, как ученики овладеют навыками чтения и письма, связной устной и письменной речью, во многом зависит успешность всего педагогического процесса, обеспечение социальной адаптации выпускников.
Реализация задач, поставленных реформой общеобразовательной и профессиональной школы, требует более высокого научного уровня преподавания каждого учебного предмета. Настоящее пособие составлено на основе широко развернутого экспериментального исследования, целью которого было выявить как особенности, так и возможности умственно отсталых школьников усваивать конкретный учебный материал. Предлагаемая система работы впервые учитывает общие и специфические закономерности речевого развития умственно отсталых школьников. В пособии даны конкретные методические рекомендации по обучению младших умственно отсталых школьников в соответствии с программными разделами по русскому языку; показано, что специфика овладения языком во вспомогательной школе связана с трудностями русской фонетики, графики и орфографии, своеобразием общего и речевого развития учащихся, с имеющимися у них нарушениями психофизических функций, с необходимостью поэтапного подхода к формированию речевой деятельности. В пособии представлены следующие разделы: «Добукварный период обучения грамоте», «Букварный период обучения грамоте», «Обучение фонетически правильному письму», «Обучение письму по правилу». Основная задача добукварного периода — подготовить умственно отсталых первоклассников к овладению грамотой. На основе усвоения элементарных знаний по грамматике и правописанию со второго по четвертый класс у учащихся формируются некоторые орфографические и пунктуационные навыки, развивается устная и письменная речь. Читателям предлагается методика работы с использованием дифференцированного подхода к выделенным автором четырем группам детей. Рекомендуемые в книге пути коррекционной работы в букварный период, при овладении фонетически правильным письмом и письмом по правилу будут способствовать дальнейшему совершенствованию преподавания русского языка во вспомогательной школе.
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|