Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Добукварный период обучения грамоте




Воронкова В. В.

Обучение грамоте и правописанию в 1—4 классах вспо­могательной школы: Пособие для учителя. — М.: Просвеще­ние, 1988.—102 с: ил,

В пособии даны методы обучения умственно отсталых школьников грамоте и правописанию, рекомендации по использованию дифференци­рованного подхода к ним в процессе фронтальной работы.

Пособие рассчитано на учителей вспомогательных школ. Оно может также использоваться преподавателями и студентами дефектологических факультетов педагогических институтов.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие...................................... …………………………………………………………………

Добукварный период обучения грамоте

Задачи добукварного периода …………………………………………………………………….

Первичное изучение детей, поступивших в первый класс ………………………………………

Развитие интереса к обучению ………………………………………………………………….

Развитие первоначальных навыков речевого общения …………………………………………..

Развитие фонематического слуха................................... …………………………………………….

Развитие произношения ……………………………………………………………………………..

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки ……………………………
Подготовка учащихся к обучению, письму ………………………………………………………..

Букварный период обучения грамоте

Особенности букварного периода обучения грамоте во вспомога­тельной школе ……………

Последовательность изучения звуков и букв, слогов, слов …………………………………….

Этапы букварного периода обучения грамоте... ………………………………………………..

Изучение звуков и букв русского языка …………………………………………………………...

Обучение чтению по слогам …………………………………………………………………………

Чтение по букварю.......................................................... ……………………………………………….

Некоторые приемы обучения первоклассников, имеющих специфи­ческие затруднения в овладении чтением ……………………………………………………………………………………

Обучение письму........................................................... ………………………………………………..

Некоторые приемы обучения первоклассников, имеющих специфи­ческие затруднения в овладении письмом ……………………………………………………………………………………..

Обучение фонетически правильному письму

Особенности фонетически правильного письма учащихся вспомога­тельной школы ……….

Система упражнений по формированию навыка фонетически пра­вильного письма ………

Содержание и организация обучения ……………………………………………………………………

Обучение письму по правилу

Некоторые особенности усвоения умственно отсталыми младшими школьниками правил правописания ………………………………………………………………………………………………

Дифференциация учащихся по возможностям их обучения прави­лам правописания …………….

Система изучения правил правописания................ ………………………………………………..

Изучение правил правописания, определяемых произношением ………………………………….

Усвоение традиционных написаний.................... ………………………………………………..

Правописание имен собственных................................ …………………………………………………..

Изучение морфологических написаний.................... …………………………………………………..

Литература....................................................................... ………………………………………………

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Обучению русскому языку во вспомогательной школе уделяет­ся большое внимание. От того, как ученики овладеют навыками чтения и письма, связной устной и письменной речью, во многом зависит успешность всего педагогического процесса, обеспечение социальной адаптации выпускников.

Реализация задач, поставленных реформой общеобразователь­ной и профессиональной школы, требует более высокого научно­го уровня преподавания каждого учебного предмета.

Настоящее пособие составлено на основе широко развернутого экспериментального исследования, целью которого было выявить как особенности, так и возможности умственно отсталых школь­ников усваивать конкретный учебный материал. Предлагаемая система работы впервые учитывает общие и специфические зако­номерности речевого развития умственно отсталых школьников. В пособии даны конкретные методические рекомендации по обу­чению младших умственно отсталых школьников в соответствии с программными разделами по русскому языку; показано, что специфика овладения языком во вспомогательной школе свя­зана с трудностями русской фонетики, графики и орфографии, своеобразием общего и речевого развития учащихся, с имеющи­мися у них нарушениями психофизических функций, с необходи­мостью поэтапного подхода к формированию речевой деятельности.

В пособии представлены следующие разделы: «Добукварный период обучения грамоте», «Букварный период обучения грамо­те», «Обучение фонетически правильному письму», «Обучение письму по правилу». Основная задача добукварного периода — подготовить умственно отсталых первоклассников к овладению грамотой. На основе усвоения элементарных знаний по граммати­ке и правописанию со второго по четвертый класс у учащихся формируются некоторые орфографические и пунктуационные на­выки, развивается устная и письменная речь. Читателям предла­гается методика работы с использованием дифференцированного подхода к выделенным автором четырем группам детей. Рекомен­дуемые в книге пути коррекционной работы в букварный период, при овладении фонетически правильным письмом и письмом по правилу будут способствовать дальнейшему совершенствованию преподавания русского языка во вспомогательной школе.

 

 

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...