Задание на выполнение лабораторной работы
Задание 1. Составление автобиографии С помощью приложения Блокнот составить автобиографию. Для форматирования текста следует использовать теги, атрибуты и аргументы, рекомендованные в методических указаниях. Порядок выполнения лабораторной работы Методические указания к п. 3.1 Для составления автобиографии рекомендуется использовать заготовку (шаблон), код которой приведён в Примере автобиографии. Наибольшее внимание в автобиографии нужно уделить своим ближайшим родственникам. В автобиографии можно перечислить любимые музыкальные группы, спортивные клубы, кинофильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры. Можно описать туристические поездки, круизы, походы, экскурсии, населённый пункт, в котором Вы живёте, посещение театра, филармонии, массовых мероприятий. Целесообразно описать Ваше участие в художественной самодеятельности, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, перечислить свои хобби, умение играть на музыкальных инструментах, способность петь, рисовать, танцевать. Желательно, чтобы сведения были максимально приближены к реальным событиям Вашей жизни и характеризовали Ваши способности. Отформатировать материал автобиографии нужно с помощью всех тегов, атрибутов и аргументов, указанных в шаблоне (Пример автобиографии). Недопустимо использовать шаблон для полного повторения (копирования) и замены лишь незначительных деталей, например, фамилии. Наоборот приветствуется проявление творчества и фантазии в рамках заданной формы. Сформированный документ нужно сохранить с расширением html, например, дать имя: Ivanov.html.
Пример автобиографии <html> <head> <title>Автобиография Иванова</title>
<meta name="Author" content="Алексеев А.П."> </head> <body> <h1><p align="center">Автобиография</p></h1> <h2>Я, Иванов Сергей Владимирович, родился 8 июня 1998 года в городе Самара. В настоящее время я учусь в Поволжском государственном университете телекоммуникаций и информатики.</h2> <h3><p align="right">Группа ИБТС-51.</p></h3> <h4>Мой отец, Иванов Владимир Петрович, работает в коммерческом банке. Он специалист по вычислительной технике".</h4> <h5>Моя мама, Иванова Людмила Николаевна, работает главным экономистом в строительной организации.</h5> <h6>У меня есть сестрёнка Даша. Она совсем маленькая.</h6> <p> <font size=1>Когда я родился мой рост был 52 см.</font> <font size=2>За год я вырос на 25 сантиметров.</font> <font size=3>В следующем году подрос на 12 см.</font> <font size=4>В 2002 году мой рост был 99 см.</font> <font size=5>В следующем году я подрос ещё на 10 см.</font><br> <font size=6>Быстрее всего я рос в 9-ом классе.</font> <font size=7>Сейчас мой рост 183 см.</font> </p> <hr color="#00ff00" noshade size=5> <font size=5> <br> В школе учительница по литературе Александра Александровна любила одеваться в цветные платья.<br> <font color=green>В понедельник она носила зелёное платье.</font><br> <font color=yellow>Во вторник -жёлтое.</font><br> <font color=#0000FF>В среду - синее.</font><br> <font color=#800080>В четверг - пурпурное.</font><br> <font color=#008080>В пятницу -изумрудное.</font><br> <font color=red>В субботу - красное. </font><br> По цвету её платья было легко определить день недели.<br><br> Александра Александровна привила нам настоящую любовь к чтению.<br> По наибольшей привлекательности я расположил писателей в следующем порядке: <ol> <li>И.Тургенев</li> <li>Л.Толстой</li> <li>О.Генри</li> <li>Д.Браун</li> </ol> Опуская середину списка любимых писателей, выделю ещё несколько классиков литературы:
<ol start="15"> <li>Я.Гашек</li> <li>Р.Роллан</li> <li>И.Ильф и Е.Петров</li> <li>В.Маяковский</li> </ol> </font> <h2>Стихи В.Маяковского удивляют не только содержанием, но и формой:</h2> <pre> <font size=6> В любом учреждении есть подхалим. Живут подхалимы, и неплохо им. Подчас молодёжи, на них глядя, хочется устроиться - как устроился дядя. </font> </pre> От школьного обучения в памяти осталось несколько формул: <p> H<sub>2</sub>O<br> E=mc<sup>2</sup><br> h=gt<sup>2</sup>/2 </p> Подведу черту под описанием школьной жизни. <hr color="#0000ff" noshade size=10> В повседневной жизни я рукодствуюсь следущими принципами: <ul> <li type="square">Быть уравновешенным в общении с людьми.</li> <li type="circle">Заниматься интеллектуальной деятельностью, не забывая о спорте.</li> <li type="disc">Исключить алкоголь, курение и наркотики.</li> </ul> В ближайшем будущем хочется:<br> <b>побывать в Италии;</b><br> <i>поймать окуня весом более 1 кГ;</i><br> <u>получить второй разряд по шахматам;</u><br> <font face="Arial"> встретить в горах снежного человека;<br> </font> <font face="Courier New Cyr"> выступить в телепередаче "Голос";<br> </font> <font face="Times New Roman"> изобрести аккумулятор, который подзаряжается от тепла человеческого тела; </font><br> <em>прыгнуть с парашютом;</em><br> <strong>забить гол в ворота сборной Германии по футболу;</strong><br> <b><i>сдать экзамен по информатике.</i></b> <hr color="#ff0000" noshade size=40> </body> </html>
Требования к отчёту Отчёт подготавливается в виде HTML-страницы, содержащей автобиографию, отформатированную в соответствии с методическими указаниями. 6. Контрольные вопросы 6.1. Каковы цели создания сайтов? 6.2. Что означают понятия: сервер, сайт, страница? 6.3. Какова структура программ, написанных на языке HTML? 6.4. Что означает термин "вложенные теги"? 6.5. Что означают понятия "парный и непарный теги"? 6.6. Для чего используются атрибуты? 6.7. Каким символом отличаются открывающие и закрывающие теги?
6.8. Что такое контейнер? 6.9. Дайте характеристику различным гарнитурам. 6.10. Чем отличаются маркированные списки от нумерованных? 6.11. Названия тегов происходят от английских слов. Приведите примеры. 6.12. Имеет ли значение взаимное расположение вложенных тегов? 6.13. В каких форматах может задаваться значение атрибута color тега font? 6.14. Выполните перевод чисел из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную (и наоборот). 6.15. Какой термин является синонимом для термина «HTML-страница»? 6.16. Какой тег нужно использовать, чтобы интерпретатор не игнорировал пробелы между словами?
Лабораторная работа № 10 Социальные сети Цель работы Освоить основные приёмы работы в социальной сети «ВКонтакте».
Общие сведения Социальные сети стремительно вошли в современную жизнь. Миллионы людей в разных странах зарегистрированы в социальных сетях и активно их используют. Человечество представляет собой группы людей, связанных различными отношениями и интересами. Интернет предоставил для общения отдельным группам людей новые технические возможности. Отсутствие у современного человека доступа в социальную сеть является фактором, ограничивающим получение актуальной информации. Среди множества социальных сетей можно выделить насколько наиболее популярных в России: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter [7]. Социальные сети используются людьми для достижения различных целей: продвижение политических и религиозных идей, творческого самовыражения (стихи, проза, живопись, фотографии, музыка, видеоклипы), поиск информации, деловое сотрудничество, оперативное общение с друзьями, родственниками, сокурсниками, коллегами и единомышленниками. Социальные сети обладают большой притягательностью. Есть люди, которые проводят в Интернете немало времени. При этом виртуальная жизнь частично подменяет реальную жизнь. Однако, во всём нужна мера. Человек остаётся биологическим существом. Поэтому нужно быть ближе к реальным людям, лесу, реке, природе. Несомненно, стоит жить реальной жизнью, а не замыкаться в виртуальной компьютерной оболочке.
Рассмотрим основные термины, используемые в этой работе. Социальный — относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе. Синоним для прилагательного социальный — общественный. Сеть — это элементы и связи между ними. В контексте данной работы значение этого термина дуально (двойственно). С одной стороны, сеть – это люди и их общественные связи. С другой стороны, сеть — это система связи, состоящая из компьютеров, объединённых каналами связи. Социальная сеть — группы людей со сходными интересами, объединённые с помощью современных информационных технологий. Социальная сеть включает в себя: техническое оборудование (Интернет, телефонная сеть), программное обеспечение (сайты), а также пользователей, объединённых в различные группы (социальные сообщества). Список контактов в мобильном телефоне абонента является примером общественной группы, сформированной пользователем на основе определённых критериев (родственники, сотрудники, друзья, знакомые, одноклассники и т.п.). Аватар — визуальный образ (небольшая фотография или рисунок). Аккаунт —учётная запись, содержащая сведения о пользователе. Блог — сайт, на котором расположен дневник событий (новостей), позволяющий вести обсуждение контента (содержимого) с другими пользователями. Содержимое сайта часто связано с политической, профессиональной, религиозной или творческой деятельностью автора, бытовыми проблемами, хобби. Блоггер – пользователь, ведущий (поддерживающий) свой блог. Никнейм (англ. прозвище, кличка) — псевдоним человека, используемый им при входе на сайт. Пост — сообщение, адресованное к аудитории страницы. Профиль — основные сведения о пользователе, которые он сообщает о себе. Твит — короткое сообщение (длиной до 140 символов), на которое есть гиперссылка. Хэштег — метка, начинающаяся со знака «#», предназначенная для группировки сообщений одной тематики. Первыми техническими средствами связи людей, разобщённых в пространстве, были почта, телеграф, телефон, радио и телевидение. Почта переносит сообщения с помощью бумажного носителя. Телеграф, телефон, радио и телевидение доставляют информацию с помощью электромагнитных волн по эфиру или кабелю. Сеть ARPANET – прообраз Internet (1969 г.) и электронная почта (1971 г.) открыли эру электронных сообщений. Для передачи сообщений в сети Internet используется протокол TCP/IP (коммутация пакетов). С ростом плотности глобальной сети в обмен электронными сообщениями вовлекалось всё большее число людей. Первоначально сообщения и новости передавались лишь в текстовой форме. С увеличением технических возможностей через сеть стали транслироваться цветные фотографии и видеоклипы.
Апробирование идей межличностного контакта было реализовано в середине 80-х годов прошлого столетия с помощью другого технического решения: любительских некоммерческих сетей FIDO. Сети создавались на базе существующих телефонных сетей с помощью модемов. На компьютерах энтузиастов (узлах, нодах) выделялись участки памяти, доступные другим пользователям посредством компьютеров пойнтов. Компьютеры ноды выполняли функции файл-серверов, почтовых серверов и досок объявлений (BBS), на которых пользователь мог разместить свои сообщения. Общение между фидошниками происходило offline (не в режиме реального времени), так как одновременное соединение могло осуществляться лишь между двумя компьютерами посредством телефонных сетей. Электронная почта и новости передавались от одной ЭВМ к другой как бы по эстафете. Между нодами и пойнтами транслировались почта и материалы конференций (эхи). Темы конференций были заранее определены, и в этом можно увидеть прообраз современных групп и сообществ в социальных сетях. Безусловно, низкая пропускная способность сетей FIDO (обусловленная уплотнением существующих узкополосных телефонных сетей) не могла обеспечить растущие потребности людей в коммуникациях. По этой причине сети FIDO сейчас отмирают. Перспективная технология коммутации пакетов, базирующаяся на создании собственных каналов связи с широкой полосой пропускания, позволила создать множество сервисов для интенсивного общения людей. Перечислим некоторые Интернет-услуги: чаты (текстовые переговоры группы людей в режиме реального времени, 1988 г.), форумы (формирование вопросов и получение квалифицированных ответов, 1994 г.), мессенджеры ICQ (мгновенный обмен короткими текстовыми сообщениями, 1996 г.), гостевые книги (вербальная оценка содержимого сайта, 1996 г.). Термин «социальная сеть» впервые введён Джеймсом Барнсом (James Barnes) в 1954 г. Первым сайтом, который являлся социальной сетью в современном понимании, был classmates.com (Рэнди Конрад, США, 1995 г.). Сайт был ориентирован на поиск одноклассников, сокурсников, армейских сослуживцев или сотрудников с прежних мест работы. Основные сведения о популярных социальных сетях приведены в таблице. Дадим краткую характеристику некоторым социальным сетям. Facebook («Фейсбу́к») — в настоящее время самая крупная социальная сеть в мире. Сеть основана в 2004 году Марком Цукербергом и его друзьями — Э. Саверином, Д. Московицем и К. Хьюзом. Сеть имеет более миллиарда зарегистрированных пользователей во всём мире. Социальная сеть Facebook позволяет создать профиль с фотографией и информацией о пользователе, приглашать друзей на свою страницу, обмениваться с ними сообщениями, изменять свой статус, оставлять сообщения на своей и чужой «стенах», загружать фотографии и видеозаписи, создавать группы (сообщества по интересам). Сеть позволяет сделать детальную настройку приватности. Сеть Facebook предлагает множество сервисов, с помощью которых пользователи могут взаимодействовать между собой. Среди наиболее популярных — фотоальбомы и «стена». «Стена» - это место на странице пользователя, на которой он и его друзья могут размещать новости, фотографии и различные публикации. Также к записям на «стене» можно писать комментарии. Мой Мир – русскоязычная социальная сеть, владельцем которой является компания Mail.ru Group. Автором проекта «Мой Мир» является Дмитрий Гришин. Сайт начал свою работу 17 мая 2007 года. Первоначально на страницах сети размещались фотографии и видео альбомы, записи блогов, гостевые книги.
Проект предоставляет пользователям следующие сервисы: обмен сообщениями, отправка электронных подарков друг другу, выражение эмоций, размещение фотографий и видеороликов, ведение блога и чтение блогов других пользователей, загрузка и прослушивание аудиозаписей, запуск игр и приложений. Google+ - это социальная сеть компании Google. На 17 сентября 2012 года число зарегистрированных пользователей Google+ составляло 400 миллионов человек. В 2011 году компания Google объявила о запуске сети Google +, которая была интегрирована с Google Circles (круги). Сначала регистрация была только по приглашениям, но в сентябре 2011 года компания Google сделала регистрацию свободной. «Привет.ру» — бесплатная русскоязычная социальная сеть, объединяющая тысячи людей разных возрастов из разных стран. «Привет.ру» — одна из первых социальных сетей, появившихся в России. При регистрации в сети каждый пользователь указывает область своих интересов, и система автоматически подбирает ему сообщества и собеседников. На сайте Привет.ру можно использовать собственный дизайн странички, вести личный блог, загружать фотографии, музыку и видеоролики. Учредителями сети «ВКонтакте» являются Вячеслав Мирилашвили, Павел Дуров и Лев Левиев. По количеству пользователей сеть опережает все русскоязычные социальные сети. Однако ресурсы русскоязычной аудитории уже исчерпаны. По возрастному составу сеть является преимущественно молодёжной. Сеть «ВКонтакте» позволяет создавать профиль с информацией о себе, с помощью личных сообщений общаться с друзьями приватно (лично). За счёт записей на «стене» можно передавать информацию публично (для всех). Пользователи со сходными интересами могут объединяться в группы (например, студенты одного потока). Тематика интересов групп может быть самой разной: музыка, фильмы, бизнес, учёба и т.д. «ВКонтакте» есть возможность создать закрытую группу, доступ к которой для посторонних лиц будет ограничен. Лента новостей информирует пользователя о изменениях, происходящих в жизни всех друзей (при соответствующих настройках). Сеть является одним из крупнейших хранителем мультимедийного контента. ФотоКто – быстрорастущий интернет-проект любителей фотографии. Сайт начал работу в апреле 2012 г., и за полгода по посещаемости вошёл в тройку крупнейших сайтов по своей тематике. Пользователями социальной сети являются фотографы, видео операторы и дизайнеры. «Одноклассники» – российская социальная сеть, которая используется для поиска и общения одноклассников, однокурсников, родных и друзей. Основателем этой социальной сети является российский веб-разработчик Альберт Попков. Проект был запущен 4 марта 2006 года. В этой социальной сети зарегистрированы пользователи, в основном, солидного возраста. Сеть «Twitter» – социальная сеть на основе сервиса микроблогинга. Длина сообщений в этой сети не превышает 140 символов. Больше половины пользователей сети применяют для работы с ней мобильные устройства. Очень популярны так называемые twitter-репортажи – сообщения о каком-либо событии объединённые при помощи хэштега в одну новостную ленту. Социальная сеть читателей «LiveLib» (живая библиотека) содержит информацию о художественных книгах и писателях. Здесь можно найти рецензии на популярные произведения, составить собственный список прочитанных книг (читательский дневник), дать субъективную оценку книгам, составить собственную рецензию на прочитанную книгу, обсудить прочитанное произведение, обменяться книгами, ознакомиться с цитатами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|