Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Разные положения по поводу хумса.




5. Разные положения по поводу хумса.

1. Использование имущества, относительно которого человек сомневается, выплачен ли с него хумс или нет, непредосудительно, кроме случая, когда человек будет уверен, что оно облагается им. Таким образом:

1. Прием пищи из средств человека, который не выплачивает хумс, не будет предосудительнымдо тех пор, пока не будет уверенности в том, что с этой пищи не был выплачен требуемый хумс.

2. Если владелец магазина не будет уверен в наличии доли невыплаченного хумса в той сумме, что он получил от покупателя, от него ничего не требуется, и нет необходимости подробно расследовать этот вопрос.

2. Разрешается контакт и общение с мусульманами, пренебрегающими религиозными предписаниями, в частности молитвой и выплатой хумса, если общение с такими людьми не будет способствовать поддержке их в пренебрежении религиозными предписаниями, кроме случая, когда разрыв отношений с ними может подтолкнуть их к выполнению религиозных предписаний, и тогда необходимо на некоторое время разорвать с ними все связи с целью запрета предосудительного. Что же касается использования их имущества, пищи или чего-нибудь еще, то для этого нет препятствий до тех пор, пока не будет уверенности в том, что с него не был выплачен требуемый хумс.

3. Тот, на ком лежит обязанность выплаты религиозных налогов, может конвертировать их в стабильную валюту, но во время выдачи своих обязательных религиозных налогов, он должен пересчитать их по текущему курсу на день выплаты. Однако тот, кто является представителем, собирающим религиозные налоги и доверенным лицом в этом деле, не может переводить то, что получил, в другую валюту, разве что будет иметь на это разрешение, и нестабильность валюты не является, с точки зрения исламского закона, основанием для этого.

4. Если человек с разрешения того, кому он должен был выплатить свои религиозные налоги  и с намерением отчисления причитающихся с него религиозных налогов, использовал свое имущество для постройки школы и т. п., то он не имеет права взять деньги обратно и распоряжаться той собственностью как хозяин.

5. Если человек вложил средства в организацию по делам хаджа, чтобы отправиться в желательный хадж, но умер, не успев сделать этого, то те средства, которые он положил на счет этой организации хаджа, можно получить обратно и эта сумма по своей рыночной стоимости на тот день считаются частью его наследства. Не обязательно тратить эти средства на то, чтобы кто-то совершил за него этот хадж, если за покойным не осталось несовершенного хаджа или он не завещал этого. Если с того, что он заплатил для поездки в хадж, должен был взиматься хумс, и покойный не выплатил его, то необходимо сделать это.

 

 


Часть VI

Призыв к благому и запрет предосудительного

(аль-Амр би-ль-ма‘руф ва-н-нахй ‘ани-ль-мункар)


Урок 73

﴿ ك ُ ن ْ ت ُ م ْ خ َ ي ْ ر َ ا ُ م ّ َ ة ٍ ا ُ خ ْ ر ِ ج َ ت ْ ل ِ ل ْ ن ّ َ ا س ِ ت َ أ ْ م ُ ر ُ و ن َ ب ِ ا ل ْ م َ ع ْ ر ُ و ف ِ و َ ت َ ن ْ ه َ و ْ ن َ ع َ ن ِ ا ل ْ م ُ ن ْ ك َ ر ِ و َ ت ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ... ﴾

«Вы были лучшей из общин, которая выведена пред людьми:

 вы призывали к благому и запрещали предосудительное

 и веровали в Аллаха…»

Коран - 3: 110.

Призыв к благому и запрет предосудительного

Значение призыва к благому и запрета предосудительного – Обязательность призыва к благому и запрета предосудительного – Сфера призыва к благому и запрета предосудительного – Условия призыва к благому и запрета предосудительного

 

1. Значение призыва к благому и запрета предосудительного.

Аль-Амр би-ль-ма‘руф ва-н-нахй ‘ани-ль-мункар означает призыв к благому и запрет предосудительного.

2. Обязательность призыва к благому и запрета предосудительного.

Призыв к благому и запрет предосудительного является одной из важных обязанностей в Исламе. Те, кто отказываются от исполнения этой обязанности или относятся к ней безразлично, считаются грешниками, их ожидает тяжкое наказание. Призыв к благому и запрет предосудительного, согласно единодушному мнению мусульманских ученых, не только является обязанностью, а само обязательство этого предписания является одной из обязательных составляющих религии Ислам.

Внимание!

● Призыв к благому и запрет предосудительного при соблюдении его условий является всеобщей обязанностью с точки зрения исламского закона, цель которого заключается в сохранении исламских предписаний и здорового образа жизни общества. Одно лишь предположение о том, что вследствие призыва к добру и запрета предосудительного совершающий предосудительное или некоторые другие люди плохо подумают об Исламе, не является оправданием для того, чтобы отказаться от исполнения этой важной обязанности.

● Те, кто знает о хищениях средств из мусульманской казны, обязаны запрещать предосудительное, соблюдая при этом все условия и правила исламского закона, и не дозволяется прибегать к взяткам и другим незаконным путям для достижения чего бы то ни было, даже для того, чтобы предотвратить разврат. Если не будет необходимых условий для призыва к благому и запрета предосудительного, человек в таком случае не будет обязан делать это, например, если в случае соблюдения этого предписания будет опасение, что со стороны вышестоящих руководителей будет нанесен ему вред. Естественно, это положение действует в странах, где правление неисламское. Однако, при исламском правлении, которое обращает внимание на исполнение этой обязанности, тому, кто не способен призвать к добру или запретить предосудительное самостоятельно, необходимо уведомить соответствующие органы, которые назначены исламским правительством для этого дела, и проявить упорство до тех пор, пока разврат и грех не будут искоренены.

● Предосудительные поступки по степени своей греховности не имеют различий между собой. Однако, возможно, что некоторые из них по сравнению с другими будут иметь большую запретность. Во всяком случае, с точки зрения исламского закона запрет предосудительного обязателен для того, кто имеет необходимые на то условия, и отказ от этого не дозволяется. В этом случае нет разницы между злом в среде учебных заведений и в любой другой среде.

● В высших учебных заведениях, где женщины и мужчины учатся вместе, верующей молодежи при наблюдении разврата необходимо  избегать  всякого разврата и при возможности и наличии условий призыва к добру и запрета зла приступить к исполнению этого обязательства.

● Призыв к добру и запрет предосудительного в отношении женщин, не соблюдающих полностью исламские нормы одеяния, не предполагает, что на них придется смотреть с похотью. Поэтому, каждому религиозно обязанному необходимо удерживаться от совершения запретного, в особенности, когда он хочет приступить к исполнению такой святой обязанности, как запрет предосудительного.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...