Несколько замечаний по поводу стадий призыва к благому и запрета предосудительного.
Несколько замечаний по поводу стадий призыва к благому и запрета предосудительного. ■ Отвечать на приветствие мусульманина обязательно с точки зрения исламского закона. Однако если воздержание от ответа на приветствие будет совершаться с целью запрета зла, и с точки зрения общественного мнения будет расцениваться именно таким образом, дозволяется применять такие меры. ■ Если определенные структуры со стороны государства, отвечающие за удержание от зла, будут пренебрегать своими обязанностями, то другим вмешиваться в дела, которые считаются обязанностью правоохранительных органов и судебных исполнителей, не дозволяется. Однако, непредосудительно стремление людей к призыву к благому и запрету предосудительного, если они будут соблюдать его условия и меры. ■ Те, кто сталкиваются с водителями, включающими у себя в машине кассеты, содержащие греховную музыку и песни, в случае наличия условий запрета предосудительного, им необходимо ограничиться лишь словесным запретом. Если это не окажет никакого воздействия, то необходимо воздержаться от прослушивания греховной музыки и песен. Если звук греховной музыки и песни непроизвольно и помимо желания будет доходить до ушей, то от них не требуется предпринимать никаких действий. ■ Работники больниц, например, медсестры, наблюдающие иногда в некоторых отделах больницы, что некоторые пациенты слушают греховную и развратную музыку и попытки наставления их остаются безуспешными, если захотят удалить запрещенную запись с целью предотвращения запретного, то им это дозволяется, однако для этого необходимо получить разрешение владельца или религиозного законоведа.
■ Вламываться в чужие дома с целью призыва к благому и запрета предосудительного не дозволяется. Таким образом, если из каких-либо домов доносится громкая музыка, и доставляет неудобства верующим, не следует врываться в эти дома (необходимо соблюдать условия призыва к благому и запрета предосудительного и очередность его стадий и ограничиться внутренним протестом и словесной формой запрета, и в случае, если это не даст эффекта, необходимо доложить правоохранительным органам). ■ Если кто-то из родственников человека начнет совершать грех и будет безразличен к этому, то человеку необходимо выразить свое отвращение к его противоречащим исламскому закону поступкам и наставить любым способом по-братски, чтобы это было наиболее полезно и эффективно, но прерывать с ним родственную связь не дозволяется. Однако, если будет вероятность, что временное прерывание отношений с ним убережет его от совершения греховного, это необходимо сделать, как призыв к благому и запрет предосудительного. Внимание! ● Каждому религиозно обязанному необходимо изучить условия и формы призыва к благому и запрета предосудительного, а также знать о том, когда обязательно применение этого предписания и когда оно необязательно, чтобы он сам во время призыва и запрета не совершил что-то противоречащее исламскому закону. 6. Разные положения о призыве к благому и запрете предосудительного. 1) Критерием в отношениях с теми, кто раньше совершал греховные поступки, такие как употребление алкоголя, является нынешнее поведение людей. Если они раскаялись в том, что совершали, то отношение к ним должно быть таким же, как и к прочим верующим. Однако, того, кто в данное время совершает греховное, необходимо отстранить от греховного путем призыва к благому и запрета предосудительного. Если он начнет воздерживаться от совершения греховного только после разрыва отношений и отказа от общения с ним, то это обязательно как запрет предосудительного.
2) Мужчинам абсолютно запрещается носить золотые изделия. Также не дозволяется ношение одежды, фасон или цвет которой, по мнению людей, считается подражанием неисламской культуре и распространением ее. Всякие украшения, использование которых считается подражанием культуре врагов Ислама и мусульман, считаются запретными. Необходимо словесно запрещать подобные действия, которые являются проявлением чужой культуры и подражанием ей. 3) Если человек вынужден общаться с тем, кто не совершает молитву и помогать ему иногда в некоторых делах, то от него ничего не требуется, кроме постоянного призыва к благому и запрета предосудительного, конечно, при наличии необходимых для этого условий. Общение и помощь ему, если это не будет считаться одобрением его пренебрежения молитвой, не является предосудительным. 4) Обязанностью женщины, чей муж не придает должного значения религиозным предписаниям, является создание почвы для его исправления всеми возможными методами. Ей необходимо воздержаться от всякой грубости, являющейся проявлением невежественности. Пусть она будет уверена, что участие в религиозных мероприятиях и поддержка связи с религиозными семьями могут сильно помочь в его исправлении. 5) Если мусульманин по некоторым признакам узнает, что его жена тайно совершает нескромные поступки (что не пристало делать мусульманке), ему необходимо воздержаться от дурных мыслей по поводу нее и не основываться на предполагаемых признаках и свидетельствах. В случае выявления совершения ею запретного действия, необходимо удержать ее путем увещевания, наставления и запрета предосудительного. Если запрет предосудительного не воздействует на нее, при наличии доказательств, можно обратиться к помощи судебных инстанций. 6) Нет ничего предосудительного в том, чтобы девочка наставляла юношу и помогала ему с уроками или в других делах, соблюдая при этом предписанные Исламом нормы поведения, однако крайне необходимо опасаться искушений и обманов сатаны и соблюдать предписания исламского закона относительно подобных вопросов, таких как отказ от уединения с посторонними лицами противоположного пола. 7) Великим ученым непредосудительно общаться и поддерживать отношения с неправедными и несправедливыми правителями, в случае, если будет уверенность, что связь и общение с тираном будет способствовать препятствию исходящего от него зла и запрет предосудительного по отношению к нему эффективен, или же будет какое-либо важное дело, требующее того, чтобы ученый обратился к тирану.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|