Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По мироВой художестВенной культуре




приказом министерстВа образоВания и науки российской федерации от 24 декабря 2010г. № 2080 утВерждены федеральные перечни учебникоВ, рекомендоВанных (допущенных) к использоВанию В образоВательном процессе В образоВательных учреждениях, реализующих образоВательные программы общего образоВания и имеющих государстВенную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год. федеральные перечни учебникоВ состоят из трех разделоВ: начальное, осноВное и среднее (полное) общее образоВание. разделы структурироВаны по учебным предметам. В перечни учебникоВ, рекомендоВанных к использоВанию В образоВательном процессе, Включены учебники, принадлежащие заВершенным предметным линиям. В перечни учебникоВ, допущенных к использоВанию В образоВательном процессе, Включены единичные учебники.

c 2008 года информационная поддержка федеральных перечней учебникоВ Возложена на академию поВышения кВалификации и профессиональной переподготоВки работникоВ образоВания (апкиппро). на официальном сайте академии www.aPKPrO.ru опубликоВаны материалы по Вопросам экспертизы учебникоВ, утВерждению федеральных перечней, а также дополнительная и спраВочная информация, В том числе предстаВленные издательстВами сВедения о состаВе учебно-методических комплектоВ. В рамках федеральной целеВой программы разВития образоВания на 2011-2015 годы апкиппро реализуется проект «формироВание системы общестВенно-государстВенной экспертизы учебникоВ и организационно-методическое сопроВождение деятельности федерального соВета по учебникам министерстВа образоВания и науки российской федерации (фсу)». на специализироВанном портале (httP://www.fsu-eXPert.ru) публикуются материалы обсуждения особенностей использоВания учебникоВ из федеральных перечней и регулярно проВодятся OnlIne-конференции с приВлечением педагогических работникоВ субъектоВ российской федерации. реализуемый проект призВан приВлечь Внимание широкой общестВенности к Вопросам учебно-методического обеспечения, поВысить информироВанность педагогоВ, школьникоВ и их родителей В Выборе и использоВании школьных учебникоВ.

заВершена работа над умк интегрироВанного курса «искусстВо» для 8-9 класса (г.п.сергееВа, и.э.кашекоВа, е.д.критская), В который Входят программа, учебники, cD, тВорческие задания для учащихся, музыкальный материал для учителя, методическое пособие. данная предметная линия яВляется приоритетной с точки зрения перспектиВной разработки умк и целью сохранения преемстВенности и рекомендуется для использоВания, прежде Всего, В тех общеобразоВательных учреждениях, где по программе этих же аВтороВ осущестВляется преподаВание музыки. учебник Входит В список рекомендоВанных к использоВанию.

издательстВо «академия», традиционно Выпускающее учебную литературу для ВузоВ, разрабатыВает перспектиВную линию учебникоВ л.г.емохоноВой по мироВой художестВенной культуре для средней (полной) школы (базоВый уроВень). кроме учебникоВ для 10 и 11 класса, В комплект Входят методические пособие, рабочие тетради и компакт-диски с иллюстрациями и музыкальными записями. умк успешно прошли апробацию В моу сош № 153 г. челябинска (е.н.ридель) и получили положительные отзыВы учителей и методистоВ.

учебно-методический комплект л.а.рапацкой для 10-11 классоВ, Вышедший В издательстВе «Владос», яВляется полностью заВершенным. предметная линия по мироВой художестВенной культуре рекомендуется для использоВания на базоВом и профильном уроВнях, по русской художестВенной культуре – на профильном уроВне, а также В качестВе дополнительной литературы для общеобразоВательных школ, лицееВ и гимназий.

В федеральный перечень рекомендоВанных учебникоВ 2011 года Вошли обноВленные учебники г.и. данилоВой для 10 и 11 классоВ. издательстВом «дрофа» сформироВан учебно-методический комплекс, В который Входит программа для общеобразоВательных школ, гимназий, лицееВ (5-9, 10-11 классы), тематическое и поурочное планироВание, учебники и рабочие тетради, дополнительные материалы к учебникам.

издательстВо «просВещение» разработало линию учебникоВ ю.а. солодоВникоВа для 10-11 классоВ базоВого уроВня. учебно-методический комплекс, Включающий программу для 6-11 классоВ, пособия для учителей и методистоВ, учебники и хрестоматии, рекомендуется к использоВанию В качестВе дополнительного материала к занятиям В 10 и 11 классах.

с целью осущестВления Выбора профилирующего напраВления деятельности старшеклассникоВ В 9-х классах осноВной школы предполагается предпрофильная подготоВка на осноВе ВВедения значительного числа курсоВ по Выбору (электиВных курсоВ). электиВные курсы должны предстаВлять специфику ВидоВ деятельности той или иной художестВенно-профессиональной сферы. эти курсы не должны дублироВать базоВый курс. содержание электиВных курсоВ может углублять какой-то раздел учебных предметоВ: музыки, изобразительного искусстВа (предметно-ориентироВанные курсы), либо расширять их Возможности через нетрадиционные и интегрироВанные курсы (межпредметные курсы). набор электиВных курсоВ должен иметь ВариатиВный характер, а их содержание ориентироВано на разнообразные прояВления специального художестВенного или художестВенно-педагогического напраВлений.

для формироВания интереса и положительной мотиВации к тому или иному художестВенному напраВлению содержание электиВных курсоВ предпрофильной подготоВки деВятиклассникоВ может Включать оригинальный материал, Выходящий за рамки школьной программы по предметам искусстВа, а также специализироВанных программ школ с углубленным изучнием предметоВ художестВенно-эстетического цикла и учреждений дополнительного образоВания.

примерный перечень электиВных курсоВ:

1.куцман н.н. электиВный курс: культура дреВнего мира: мхк, история: 9 класс. / н.н. куцман.– «корифей», 2006.;

2.ромашина н.ф. электиВный курс по истории отечестВенной культуры «наши духоВные ценности». 10-11 классы / н.ф. ромашина. – м.: «глобус», 2007. -168 с.;

3.секироВа т.а. искусстВо понимания исторической жиВописи / т.а. секироВа. - профильная школа. - 2006.-№ 4. - с. 31-34;

4.челышеВа т.В. медиакультура. осноВы журналистики (специальное художестВенное образоВание). предпрофильная подготоВка деВятиклассникоВ. образоВательная область «искусстВо»: учебно-методическое пособие / т.В. челышеВа. - м.: апк и про, 2003. - с. 56-66;

5.челышеВа т.В. ВВедение В историю русского искусстВа. предпрофильная подготоВка деВятиклассникоВ. образоВательная область «искусстВо»: учебно-методическое пособие / т.В. челышеВа. - м.: апк и про, 2003. - с. 67-75;

6.хорошенкоВа а.В. электиВные курсы. мхк. история среднеВекоВой культуры / а.В. хорошенкоВа.- м.«экстремум», 2005;

7.кисароВа о.В. электиВный курс по мхк В 8 классе "что есть красота" (httP://PeDsOvet.Org/cOmPOnent/OPtIOn,cOm_mtree/tasK,vIewlInK/lInK_ID,17814/ItemID,118/)

ноВые задачи, стоящие сегодня перед школьным образоВанием, значительно расширяют сферу дейстВия и назначение федеральных государстВенных образоВательных стандартоВ. особенностью 2011/2012 учебного года яВляется ВВедение фгос начального общего образоВания В 1-х классах, последоВательная подготоВка к ВВедению утВержденного фгос осноВного общего образоВания. фгос – принципиально ноВый для отечестВенной школы документ. если предыдущие Варианты аналогичных документоВ яВлялись, прежде Всего, стандартами содержания образоВания, то фгос нормирует Важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни. изменилась методология стандарта. Во фгос последоВательно реализуется системно-деятельностный подход. изменилась и структура стандарта. фгос предстаВляет собой соВокупность требоВаний:

1)к структуре осноВной образоВательной программы;

2)к услоВиям реализации осноВной образоВательной программы;

3)к результатам осВоения осноВной образоВательной программы.

одна из функций стандартоВ сВязана с обеспечением гарантий государстВа В отношении услоВий, при которых Возможно достижение планируемых результатоВ. В структуре фгос пояВились требоВания к услоВиям реализации осноВных общеобразоВательных программ (материально-техническим, информационно-методическим, организационным, кадроВым и др.). если услоВия не обеспечены, то нельзя рассчитыВать на требуемый уроВень качестВа образоВания. обращаем Внимание рукоВодителей общеобразоВательных учреждений и педагогоВ на необходимость оборудоВания предметных кабинетоВ для учебно-методического обеспечения художестВенного образоВания.

В 2010 г. Во дВорце пионероВ и школьникоВ им. н.к.крупской В челябинске открылся информационный центр по атомной энергии (конт. тел. 8-90430-25-123, 8-912-40-630-77). В центре на бесплатной осноВе организоВан лекторий с использоВанием соВременного интерактиВного оборудоВания (стереопроектор и электронная система голосоВания). посещение лектория позВолит учителю изобразительного искусстВа В занимательной для детей форме Виртуального путешестВия организоВать изучение тем «города мира» и «архитектура санкт-петербурга».

одним из Важнейших напраВлений В модернизации системы образоВания Вобласти мироВой художестВенной культуры яВляется соВершенстВоВание методики преподаВания предмета. ноВизна подходоВ к проблеме преемстВенности В области художестВенного образоВания на разных ступенях обучения заключается В том, что Во фгос реализуется идея непрерыВного художестВенного образоВания на Всех ступенях образоВания с учетом Возрастных приоритетоВ учащихся: от целостного Восприятия искусстВа, через анализ целого и углубление В специфику каждого Вида искусстВа и практическую тВорческую деятельность к синтезу целого на ноВом уроВне В курсе «мироВая художестВенная культура».

не менее Важно обеспечить тесную ВзаимосВязь различных способоВ и форм учебной деятельности В ходе изучения мироВой художестВенной культуры, например проектную деятельность учащихся, которая предстаВляет собой синтез учебно-познаВательного, тВорческого, игроВого процесса. ее непременным услоВием предстаВляется наличие заранее Выработанного плана о конечном результате, промежуточных этапах (концепция, цели, задачи, ресурсы), путях реализации. при этом учебная проектно-исследоВательская деятельность должна быть ориентироВана не на научный результат, а на разВитие интереса к тВорческой работе, устойчиВой мотиВации учащихся к самостоятельному поиску, анализу различной информации, умению работать с текстом (Выделение глаВного, обработка, презентация В Виде эссе, реферата, рецензии, конспекта, плана, публичного Выступления), а как конечный результат — актиВизации личностной позиции учащегося.

теоретические Вопросы обноВления содержания культурного образоВания, проблемы использоВания личностно-ориентироВанного и культурологического подходоВ В преподаВании общестВенных и гуманитарных предметоВ, опыт реализации этнокультурного и краеВедческого образоВания обсуждаются на ежегодной научно-практической конференции, которую традиционно организует кафедра общестВенных и художестВенно-эстетических дисциплин чиппкро. материалы предыдущих конференций опубликоВаны В Восьми сборниках «проблемы культурного образоВания» под редакцией канд. ист. наук г. п. суслоВой и В. м. кузнецоВа, канд. пед. наук о.В.даВыдоВой. очередная конференция состоялась В декабре 2010 г., В ней приняли участие учителя-предметники и педагоги дополнительного образоВания художестВенно-эстетической напраВленности.

кафедрой общестВенных и художестВенно-эстетических дисциплин чиппкро Включен анализ документоВ и материалоВ фгос В программу курсоВ поВышения кВалификации учителей мхк. В предметных научно-методических журналах «преподаВание истории В школе», «русская слоВесность», «изобразительное искусстВо В школе», «юный художник», газете «искусстВо» (приложение к «1 сентября») опубликоВаны рекомендации по организации методической работы В услоВиях ВВедения фгос.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...