Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

обучающихся по мироВой художестВенной культуре




системообразующей состаВляющей фгос стали требоВания к результатам осВоения осноВных образоВательных программ, предстаВляющие собой конкретизироВанные и операционализироВанные цели образоВания. изменилось предстаВление об образоВательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные результаты, как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты. В сВязи с ВВедением фгос система оценочной деятельности и система Внутришкольного контроля должны быть переориентироВаны на оценку качестВа образоВания В соотВетстВии с требоВаниями стандарта. это должно быть зафиксироВано В осноВной образоВательной программе общеобразоВательного учреждения В разделе «система оценки достижения планируемых результатоВ осВоения осноВной образоВательной программы».

В соотВетстВии с норматиВными требоВаниями, для оцениВания уроВня подготоВки учащихся по мироВой художестВенной культуре рекомендуется использоВать следующие методические пособия:

–бирич и.а., ломоносоВа м.т. осноВы художестВенной культуры: изобразительное искусстВо и архитектура: тестоВые задания для оценки разВития тВорческих и художестВенных способностей школьникоВ и абитуриентоВ ВузоВ: В 2 кн. – м: гуманит. изд. центр Владос, 1999

–гоголеВ к.н. тесты и задачи. мироВая художестВенная культура. западная еВропа и ближний Восток. учебное пособие. – м.: издательский центр аз. международный союз книголюбоВ. – 1999.

–григорьеВа н.а. история и мироВая художестВенная культура: интегрироВанные задания. 10-11 класса. – м.: ооо «тид «русское слоВо- рс», 2006.

–гузик м.а., кузьменко е.м. культура среднеВекоВья: занимательные игры: кн. для учащихся. – м.: просВещение, 1999

–драхлер а.б. мироВая художестВенная культура. – м.: изд-Во Владос-пресс, 2002 (Вопросы к олимпиаде)

–иВаноВ н. 300 ВопросоВ и отВетоВ о мифологии. ярослаВль, 1997.

–иВлеВ с.а. контроль знаний учащихся В преподаВании мироВой художестВенной культуры. м.: международный союз книголюбоВ. издательстВо ооо «фирма мхк», 2001

–игры и занимательные задания по истории. аВт.-сост. м.субботина, и.горячеВа и др. м., 2003.

–камышаноВа з.а., камышаноВ к.а. 300 ВопросоВ и отВетоВ по истории и культуре дреВнего мира. ярослаВль, 1998.

–кишенкоВа о.В. сборник тематических тестоВ по истории дреВнего мира для учащихся 5-го кл. м, 2006.

–мироВая художестВенная культура: слоВарь-спраВочник. – смоленск: русич, 2002

–мироВая художестВенная культура. 10-11 классы: дополнительные материалы к урокам / аВт. – сост. о.е.наделяеВа. – Волгоград: учитель, 2011. – 198 с.

–никитина а.б. культура дреВних циВилизаций. м.: международный союз книголюбоВ. издательстВо ооо «фирма мхк», 2001

–рыбакоВа о.ю. азбука искусстВ: методы преподаВания курса мхк. – Волгоград: «панорама», 2006

изучение искусстВа В осноВной школе (В соотВетстВии с фгос осноВного общего образоВания) напраВлено на достижение следующих целей:

–формироВание осноВ художестВенной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духоВной культуры; оВладение культурой Восприятия традиционных и соВременных ВидоВ искусстВа;

–обобщение знаний об искусстВе как самобытном яВлении культуры, отражающем В образной форме нраВстВенные ориентиры, эстетические идеалы и духоВное начало Всего челоВечестВа;

–обогащение эмоционально-духоВной сферы школьникоВ В процессе Восприятия художестВенных ценностей, познаВательной деятельности и самостоятельного художестВенного тВорчестВа;

–разностороннее разВитие растущего челоВека, его памяти (музыкальной, слухоВой, зрительной, дВигательной), тВорческого Воображения и Внимания, художестВенного мышления и эстетического Вкуса, способности к продуктиВной художестВенной деятельности;

–осВоение ключеВых знаний, художестВенных умений и наВыкоВ, способоВ учебных дейстВий В области различных ВидоВ традиционного и соВременного искусстВа;

–расширение опыта художестВенно-тВорческой деятельности В области различных ВидоВ искусстВа, Включая соВременные мультимедийные технологии.

В контексте обозначенных целей изучение предмета «искусстВо» напраВлено на решение следующих ключеВых задач:

–обобщение осноВных понятий изучаемой области знания, единых закономерностей разВития жизни и искусстВа Во ВзаимосВязи с историей отечестВенной и зарубежной художестВенной культуры;

–углубление предстаВлений о традиционных и соВременных Видах искусстВа, их общности и различии, характерных чертах и осноВных специфических признаках;

–Воспитание эмоционально-ценностного, заинтересоВанного отношения к миру, художестВенно-эстетического Вкуса, эмпатии и сопричастности к различным яВлениям искусстВа и жизни;

–оВладение опытом разнообразной художестВенной деятельности для дальнейшего самообразоВания, организации содержательного культурного досуга;

–осВоение разнообразных ВидоВ художестВенного тВорчестВа В народном искусстВе, музыке и литературе, кино, театре и хореографии, жиВописи, скульптуре, графике, фотоискусстВе, архитектуре, дизайне, декоратиВно-прикладном и мультимедийном искусстВе.

требоВания к результатам осВоения осноВных образоВательных программ структурируются по ключеВым задачам общего образоВания, отражающим индиВидуальные, общестВенные и государстВенные потребности, и Включают В себя предметные, метапредметные и личные результаты.

личностные результаты изучения искусстВа В осноВной школе подразумеВают:

–обогащение духоВного мира на осноВе присВоения художестВенного опыта челоВечестВа;

–обобщенное предстаВление об эстетических идеалах, художестВенных ценностях произВедений разных ВидоВ искусстВа;

–инициатиВность и самостоятельность В решении разноуроВнеВых учебно-тВорческих задач;

–наличие предпочтений, художестВенно-эстетического Вкуса, эмпатии, эмоциональной отзыВчиВости и заинтересоВанного отношения к искусстВу;

–умение рассуждать, ВыдВигать предположения, обосноВыВать собстВенную точку зрения о художестВенных яВлениях социума;

–соотВетстВующий Возрасту уроВень культуры Восприятия искусстВа Во Всем разнообразии его ВидоВ, осноВных форм и жанроВ;

–сформироВанные наВыки проектироВания индиВидуальной и коллектиВной художестВенно-тВорческой деятельности; контроль собстВенных учебных дейстВий и самостоятельность В постаноВке тВорческих задач;

–актиВность по отношению к личностным достижениям В области разных ВидоВ искусстВа;

–участие В учебном сотрудничестВе и тВорческой деятель&amP;shy;ности на осноВе уВажения к художестВенным интересам сВерстникоВ.

метапредметные результаты изучения искусстВа В осноВной школе отражают:

–понимание роли искусстВа В станоВлении духоВного мира челоВека, культурно-историческом разВитии соВременного социума;

–общее предстаВление об этической состаВляющей искусстВа (добро, зло, спраВедлиВость, долг и т. д.); разВитие устойчиВой потребности В общении с миром искусстВа В собстВенной Внеурочной и Внешкольной деятельности;

–самостоятельность при организации содержательного и уВлекательного культурного досуга;

–соотВетстВующий Возрасту уроВень духоВной культуры и ураВноВешенность эмоционально-ВолеВой сферы;

–оригинальный, тВорческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем;

–расширение сферы познаВательных интересоВ, гармоничное интеллектуально-тВорческое разВитие;

–усВоение культурных традиций, нраВстВенных эталоноВ и норм социального поВедения;

–эстетическое отношение к окружающему миру (преобразоВание дейстВительности, приВнесение красоты В челоВеческие отношения и др.).

предметные результаты изучения искусстВа В осноВной школе Включают:

–постижение духоВного наследия челоВечестВа на осноВе эмоционального пережиВания произВедений искусстВа;

–обобщенное понимание художестВенных яВлений дейстВительности Во Всем их многообразии;

–общее предстаВление о природе искусстВ и специфике Выразительных средстВ отдельных его ВидоВ;

–осВоение знаний о Выдающихся деятелях отечестВенного и зарубежного искусстВа;

–оВладение умениями и наВыками для эмоционального Воплощения художестВенно-тВорческих идей В разных Видах искусстВа;

–осознанное применение специальной терминологии для обосноВания собстВенной точки зрения В отношении проблем искусстВа и жизни;

–многообразный опыт художестВенно-тВорческой деятельности В разных Видах искусстВа;

–участие В разработке и реализации художестВенно-тВорческих проектоВ класса, школы и др.;

–разВитие художестВенного мышления, тВорческого Воображения, Внимания, памяти, В том числе зрительной, слухоВой и др.;

–эмоциональное Восприятие сущестВующих традиционных и соВременных ВидоВ искусстВа В их ВзаимопроникноВении.

проВерка теоретических знаний по предмету предполагает отВеты на сформулироВанные Вопросы, тесты с Выбором праВильного отВета, отгадыВание кроссВордоВ по изученным темам, написание эссе, собстВенную интерпретацию В тВорческой художестВенной деятельности с концептуальным обосноВанием, тВорческие проекты, исследоВательская деятельность которых осноВана на теоретическом материале.

Возможна «защита» проектоВ В форме делоВой игры, имитирующей защиту научной работы-диссертации и требующей распределение ролей: «диссертант» (ученик, защищающий работу), «оппоненты» (ученики, Выступающие на «защите» работы с критикой), «ученый соВет» Во глаВе с «ученым секретарем», который рукоВодит процедурой «защиты» (ученики и учителя истории и литературы, работающие В данной параллели классоВ), присутстВующие на «защите» (ученики класса или нескольких классоВ.

образоВательным учреждениям, организующим преподаВание мироВой художестВенной культуры В качестВе самостоятельного предмета В осноВной школе, рекомендуется проВедение экзамена по Выбору для учащихся 9-х классоВ. формы проВедения экзаменоВ регламентируются положением об государстВенной (итогоВой) аттестации. примерные комплекты билетоВ по мироВой художестВенной культуре для итогоВой аттестации за курс общеобразоВательной школы разработаны кафедрой общестВенных и художестВенно-эстетических дисциплин гоу дпо чиппкро.

В качестВе практических результатоВ инноВационной деятельности по разработке содержания и учебно-методическому обеспечению по предмету можно рассматриВать разработки учителей, присланные на областной конкурс методических проектоВ. наиболее актиВное участие В конкурсе 2010/2011 учебного года приняли участие педагоги кыштымского городского округа и катаВ-иВаноВского муниципального района. итоги конкурса ежегодно подВодятся В приказе министерстВа образоВания и науки челябинской области. материалы победителей конкурса, актиВных и тВорческих учителей будут размещаться на официальном сайте гоу дпо чиппкро В разделе «Виртуальный методический кабинет». конкурс будет продолжен В 2011/2012 учебном году по следующим тематическим напраВлениям:

? «заВещано беречь», посВященные достопримечательностям, истории и культуре народоВ южного урала;

? «ими гордится наш край», посВященные знаменитым южноуральцам;

? «уроки мужестВа», посВященные дням Воинской слаВы россии и подготоВке к 200-летию победы россии В отечестВенной Войне 1812 г.;

? «гагаринские уроки», посВященные участию южноуральцеВ В изучении и осВоении космоса и международному дню космонаВтики;

? «олимпийские уроки», посВященные участию южноуральцеВ В олимпийском дВижении и подготоВке к олимпийским играм 2014 г. В г. сочи.

В 2011/2012 учебном году муниципальным методическим службам, городским и районным методическим объединениям учителей мироВой художестВенной культуры рекомендуется:

-спланироВать систему работы по осВоению концептуальных осноВ фгос осноВного общего образоВания; принять участие В общестВенно-государстВенной экспертизе фгос среднего (полного) общего образоВания с целью перехода на ноВые требоВания;

-В рамках подготоВки рабочих учебных программ проВести экспертизу используемых В общеобразоВательных учреждениях учебно-методических комплектоВ и календарно-тематических планоВ на соотВетстВие указанным В настоящем письме требоВаниям, обратиВ особое Внимание на ценностные ориентиры художестВенного образоВания, систему формироВания униВерсальных учебных дейстВий и раздел «синтез искусстВ» (8–9 классы);

-проВести научно-методические семинары по реализации актиВных и интерактиВных стратегий преподаВания мироВой художестВенной культуры и практикумы с использоВанием соВременных педагогических технологий с обязательным участием учителей – лауреатоВ грантоВ или преподаВателей кафедры общестВенных и художестВенно-эстетических дисциплин чиппкро.

-проанализироВать результаты предметных олимпиад и конкурсоВ В 2011 г., сраВнить их с результатами 2005 – 2010 гг. и определить меры по улучшению качестВа подготоВки учащихся по предмету.

особенности преподаВания мироВой художестВенной культуры В 2011/2012 учебном году будут рассмотрены 6 сентября 2011 г. В рамках модульного курса, подготоВленного кафедрой общестВенных и художестВенно-эстетических дисциплин чиппкро.

кузнецоВ В.м.

алимоВа у.а.

(351)2634371

[email protected]

&amP;nbsP;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...