обучающихся по мироВой художестВенной культуре
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 системообразующей состаВляющей фгос стали требоВания к результатам осВоения осноВных образоВательных программ, предстаВляющие собой конкретизироВанные и операционализироВанные цели образоВания. изменилось предстаВление об образоВательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные результаты, как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты. В сВязи с ВВедением фгос система оценочной деятельности и система Внутришкольного контроля должны быть переориентироВаны на оценку качестВа образоВания В соотВетстВии с требоВаниями стандарта. это должно быть зафиксироВано В осноВной образоВательной программе общеобразоВательного учреждения В разделе «система оценки достижения планируемых результатоВ осВоения осноВной образоВательной программы». В соотВетстВии с норматиВными требоВаниями, для оцениВания уроВня подготоВки учащихся по мироВой художестВенной культуре рекомендуется использоВать следующие методические пособия: –бирич и.а., ломоносоВа м.т. осноВы художестВенной культуры: изобразительное искусстВо и архитектура: тестоВые задания для оценки разВития тВорческих и художестВенных способностей школьникоВ и абитуриентоВ ВузоВ: В 2 кн. – м: гуманит. изд. центр Владос, 1999 –гоголеВ к.н. тесты и задачи. мироВая художестВенная культура. западная еВропа и ближний Восток. учебное пособие. – м.: издательский центр аз. международный союз книголюбоВ. – 1999. –григорьеВа н.а. история и мироВая художестВенная культура: интегрироВанные задания. 10-11 класса. – м.: ооо «тид «русское слоВо- рс», 2006. –гузик м.а., кузьменко е.м. культура среднеВекоВья: занимательные игры: кн. для учащихся. – м.: просВещение, 1999
–драхлер а.б. мироВая художестВенная культура. – м.: изд-Во Владос-пресс, 2002 (Вопросы к олимпиаде) –иВаноВ н. 300 ВопросоВ и отВетоВ о мифологии. ярослаВль, 1997. –иВлеВ с.а. контроль знаний учащихся В преподаВании мироВой художестВенной культуры. м.: международный союз книголюбоВ. издательстВо ооо «фирма мхк», 2001 –игры и занимательные задания по истории. аВт.-сост. м.субботина, и.горячеВа и др. м., 2003. –камышаноВа з.а., камышаноВ к.а. 300 ВопросоВ и отВетоВ по истории и культуре дреВнего мира. ярослаВль, 1998. –кишенкоВа о.В. сборник тематических тестоВ по истории дреВнего мира для учащихся 5-го кл. м, 2006. –мироВая художестВенная культура: слоВарь-спраВочник. – смоленск: русич, 2002 –мироВая художестВенная культура. 10-11 классы: дополнительные материалы к урокам / аВт. – сост. о.е.наделяеВа. – Волгоград: учитель, 2011. – 198 с. –никитина а.б. культура дреВних циВилизаций. м.: международный союз книголюбоВ. издательстВо ооо «фирма мхк», 2001 –рыбакоВа о.ю. азбука искусстВ: методы преподаВания курса мхк. – Волгоград: «панорама», 2006 изучение искусстВа В осноВной школе (В соотВетстВии с фгос осноВного общего образоВания) напраВлено на достижение следующих целей: –формироВание осноВ художестВенной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духоВной культуры; оВладение культурой Восприятия традиционных и соВременных ВидоВ искусстВа; –обобщение знаний об искусстВе как самобытном яВлении культуры, отражающем В образной форме нраВстВенные ориентиры, эстетические идеалы и духоВное начало Всего челоВечестВа; –обогащение эмоционально-духоВной сферы школьникоВ В процессе Восприятия художестВенных ценностей, познаВательной деятельности и самостоятельного художестВенного тВорчестВа; –разностороннее разВитие растущего челоВека, его памяти (музыкальной, слухоВой, зрительной, дВигательной), тВорческого Воображения и Внимания, художестВенного мышления и эстетического Вкуса, способности к продуктиВной художестВенной деятельности;
–осВоение ключеВых знаний, художестВенных умений и наВыкоВ, способоВ учебных дейстВий В области различных ВидоВ традиционного и соВременного искусстВа; –расширение опыта художестВенно-тВорческой деятельности В области различных ВидоВ искусстВа, Включая соВременные мультимедийные технологии. В контексте обозначенных целей изучение предмета «искусстВо» напраВлено на решение следующих ключеВых задач: –обобщение осноВных понятий изучаемой области знания, единых закономерностей разВития жизни и искусстВа Во ВзаимосВязи с историей отечестВенной и зарубежной художестВенной культуры; –углубление предстаВлений о традиционных и соВременных Видах искусстВа, их общности и различии, характерных чертах и осноВных специфических признаках; –Воспитание эмоционально-ценностного, заинтересоВанного отношения к миру, художестВенно-эстетического Вкуса, эмпатии и сопричастности к различным яВлениям искусстВа и жизни; –оВладение опытом разнообразной художестВенной деятельности для дальнейшего самообразоВания, организации содержательного культурного досуга; –осВоение разнообразных ВидоВ художестВенного тВорчестВа В народном искусстВе, музыке и литературе, кино, театре и хореографии, жиВописи, скульптуре, графике, фотоискусстВе, архитектуре, дизайне, декоратиВно-прикладном и мультимедийном искусстВе. требоВания к результатам осВоения осноВных образоВательных программ структурируются по ключеВым задачам общего образоВания, отражающим индиВидуальные, общестВенные и государстВенные потребности, и Включают В себя предметные, метапредметные и личные результаты. личностные результаты изучения искусстВа В осноВной школе подразумеВают: –обогащение духоВного мира на осноВе присВоения художестВенного опыта челоВечестВа; –обобщенное предстаВление об эстетических идеалах, художестВенных ценностях произВедений разных ВидоВ искусстВа; –инициатиВность и самостоятельность В решении разноуроВнеВых учебно-тВорческих задач; –наличие предпочтений, художестВенно-эстетического Вкуса, эмпатии, эмоциональной отзыВчиВости и заинтересоВанного отношения к искусстВу;
–умение рассуждать, ВыдВигать предположения, обосноВыВать собстВенную точку зрения о художестВенных яВлениях социума; –соотВетстВующий Возрасту уроВень культуры Восприятия искусстВа Во Всем разнообразии его ВидоВ, осноВных форм и жанроВ; –сформироВанные наВыки проектироВания индиВидуальной и коллектиВной художестВенно-тВорческой деятельности; контроль собстВенных учебных дейстВий и самостоятельность В постаноВке тВорческих задач; –актиВность по отношению к личностным достижениям В области разных ВидоВ искусстВа; –участие В учебном сотрудничестВе и тВорческой деятель&amP;shy;ности на осноВе уВажения к художестВенным интересам сВерстникоВ. метапредметные результаты изучения искусстВа В осноВной школе отражают: –понимание роли искусстВа В станоВлении духоВного мира челоВека, культурно-историческом разВитии соВременного социума; –общее предстаВление об этической состаВляющей искусстВа (добро, зло, спраВедлиВость, долг и т. д.); разВитие устойчиВой потребности В общении с миром искусстВа В собстВенной Внеурочной и Внешкольной деятельности; –самостоятельность при организации содержательного и уВлекательного культурного досуга; –соотВетстВующий Возрасту уроВень духоВной культуры и ураВноВешенность эмоционально-ВолеВой сферы; –оригинальный, тВорческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем; –расширение сферы познаВательных интересоВ, гармоничное интеллектуально-тВорческое разВитие; –усВоение культурных традиций, нраВстВенных эталоноВ и норм социального поВедения; –эстетическое отношение к окружающему миру (преобразоВание дейстВительности, приВнесение красоты В челоВеческие отношения и др.). предметные результаты изучения искусстВа В осноВной школе Включают: –постижение духоВного наследия челоВечестВа на осноВе эмоционального пережиВания произВедений искусстВа; –обобщенное понимание художестВенных яВлений дейстВительности Во Всем их многообразии;
–общее предстаВление о природе искусстВ и специфике Выразительных средстВ отдельных его ВидоВ; –осВоение знаний о Выдающихся деятелях отечестВенного и зарубежного искусстВа; –оВладение умениями и наВыками для эмоционального Воплощения художестВенно-тВорческих идей В разных Видах искусстВа; –осознанное применение специальной терминологии для обосноВания собстВенной точки зрения В отношении проблем искусстВа и жизни; –многообразный опыт художестВенно-тВорческой деятельности В разных Видах искусстВа; –участие В разработке и реализации художестВенно-тВорческих проектоВ класса, школы и др.; –разВитие художестВенного мышления, тВорческого Воображения, Внимания, памяти, В том числе зрительной, слухоВой и др.; –эмоциональное Восприятие сущестВующих традиционных и соВременных ВидоВ искусстВа В их ВзаимопроникноВении. проВерка теоретических знаний по предмету предполагает отВеты на сформулироВанные Вопросы, тесты с Выбором праВильного отВета, отгадыВание кроссВордоВ по изученным темам, написание эссе, собстВенную интерпретацию В тВорческой художестВенной деятельности с концептуальным обосноВанием, тВорческие проекты, исследоВательская деятельность которых осноВана на теоретическом материале. Возможна «защита» проектоВ В форме делоВой игры, имитирующей защиту научной работы-диссертации и требующей распределение ролей: «диссертант» (ученик, защищающий работу), «оппоненты» (ученики, Выступающие на «защите» работы с критикой), «ученый соВет» Во глаВе с «ученым секретарем», который рукоВодит процедурой «защиты» (ученики и учителя истории и литературы, работающие В данной параллели классоВ), присутстВующие на «защите» (ученики класса или нескольких классоВ. образоВательным учреждениям, организующим преподаВание мироВой художестВенной культуры В качестВе самостоятельного предмета В осноВной школе, рекомендуется проВедение экзамена по Выбору для учащихся 9-х классоВ. формы проВедения экзаменоВ регламентируются положением об государстВенной (итогоВой) аттестации. примерные комплекты билетоВ по мироВой художестВенной культуре для итогоВой аттестации за курс общеобразоВательной школы разработаны кафедрой общестВенных и художестВенно-эстетических дисциплин гоу дпо чиппкро. В качестВе практических результатоВ инноВационной деятельности по разработке содержания и учебно-методическому обеспечению по предмету можно рассматриВать разработки учителей, присланные на областной конкурс методических проектоВ. наиболее актиВное участие В конкурсе 2010/2011 учебного года приняли участие педагоги кыштымского городского округа и катаВ-иВаноВского муниципального района. итоги конкурса ежегодно подВодятся В приказе министерстВа образоВания и науки челябинской области. материалы победителей конкурса, актиВных и тВорческих учителей будут размещаться на официальном сайте гоу дпо чиппкро В разделе «Виртуальный методический кабинет». конкурс будет продолжен В 2011/2012 учебном году по следующим тематическим напраВлениям:
? «заВещано беречь», посВященные достопримечательностям, истории и культуре народоВ южного урала; ? «ими гордится наш край», посВященные знаменитым южноуральцам; ? «уроки мужестВа», посВященные дням Воинской слаВы россии и подготоВке к 200-летию победы россии В отечестВенной Войне 1812 г.; ? «гагаринские уроки», посВященные участию южноуральцеВ В изучении и осВоении космоса и международному дню космонаВтики; ? «олимпийские уроки», посВященные участию южноуральцеВ В олимпийском дВижении и подготоВке к олимпийским играм 2014 г. В г. сочи. В 2011/2012 учебном году муниципальным методическим службам, городским и районным методическим объединениям учителей мироВой художестВенной культуры рекомендуется: -спланироВать систему работы по осВоению концептуальных осноВ фгос осноВного общего образоВания; принять участие В общестВенно-государстВенной экспертизе фгос среднего (полного) общего образоВания с целью перехода на ноВые требоВания; -В рамках подготоВки рабочих учебных программ проВести экспертизу используемых В общеобразоВательных учреждениях учебно-методических комплектоВ и календарно-тематических планоВ на соотВетстВие указанным В настоящем письме требоВаниям, обратиВ особое Внимание на ценностные ориентиры художестВенного образоВания, систему формироВания униВерсальных учебных дейстВий и раздел «синтез искусстВ» (8–9 классы); -проВести научно-методические семинары по реализации актиВных и интерактиВных стратегий преподаВания мироВой художестВенной культуры и практикумы с использоВанием соВременных педагогических технологий с обязательным участием учителей – лауреатоВ грантоВ или преподаВателей кафедры общестВенных и художестВенно-эстетических дисциплин чиппкро. -проанализироВать результаты предметных олимпиад и конкурсоВ В 2011 г., сраВнить их с результатами 2005 – 2010 гг. и определить меры по улучшению качестВа подготоВки учащихся по предмету. особенности преподаВания мироВой художестВенной культуры В 2011/2012 учебном году будут рассмотрены 6 сентября 2011 г. В рамках модульного курса, подготоВленного кафедрой общестВенных и художестВенно-эстетических дисциплин чиппкро. кузнецоВ В.м. алимоВа у.а. (351)2634371 KraeveD_74@maIl.ru &amP;nbsP;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|