Выводы из тестирования узлов.
Результаты тестирования.
Тестирование петель.
Тесты петель, связанных из тестируемых вспомогательных веревок. Петли завязывались с помощью узла Грейпвайн (двойной ткацкий узел, двойной рыбацкий узел).
№
| Название образца
| Разрушающая нагрузка кН
| Примечания.
|
| ОАО «Канат» 6 мм
| 11,5
| Разрыв по карабину
|
| Mammut 6 mm
| 11,2
| Разрыв по карабину
|
| Sterlingrope 6 mm
| 13,0
| Разрыв по карабину
|
| Lanex 7 mm Б/у.
| 10,1
| Разрыв по карабину
|
| Beal 7 mm
| 16,3
| Разрыв по карабину
|
| Lanex 7 mm
| 14,2
| Разрыв по карабину
|
| Sterlingrope 7 mm
| 19,1
| Разрыв по карабину
|
Также были испытаны несколько других вариантов организации петли.
8. Сшитая петля из вспомогательной веревки ОАО «Канат» 6 мм. Сшивка выполнена на производстве фирмы Венто. Разрушающая нагрузка составила 11,7 кН. Разрыв по карабину, сшивка не разрушилась.
9. Петля из вспомогательной веревки ОАО «Канат» 6 мм завязанная узлом «проводник». Разрушающая нагрузка составила 9,2 кН. Разрыв в узле.
10. Петля из вспомогательной веревки ОАО «Канат» 6 мм завязанная узлом Грейпвайн и дополнительно «заячьи уши». Разрушающая нагрузка составила 9,2 кН. Разрыв в узле «заячьи уши», узел оторвался.
Выводы из тестирования петель.
1. Петля, завязанная с помощью узла Грейпвайн, обладает достаточной прочностью.
2. Прочность петли с узлом Грейпвайн соответствует результатам испытаний в других лабораториях. Прочность петли с узлом составила от 65 до 82% от возможной прочности петли. Все разрушения произошли в месте перегиба веревки через карабин.
3. Сшивка доказала свою прочность и как минимум не уступает узлу Грейпвайн.
4. Завязывание петли узлом «проводник» и «заячьи уши» приводит к снижению прочности петли на 25%. Поскольку разрушение произошло в узле - сделан вывод, о том, что именно узел ослабляет петлю.
Замечание – при испытаниях узел Грейпвайн сильно затягивался, и длина свободных концов, в процессе затягивания узла, уменьшалась на 30-33% с 35 мм до 18-20 мм. Затягивание узла происходит при нагрузках от 0,1 до 1 кН.
Тестирование схватывающих узлов.
Испытывались различные варианты схватывающих узлов.
Узлы завязывались одним человеком и затягивались силой рук.
№
| Название узла
| Тип веревки
| Тип петли
| Разрушающая нагрузка
кН
| Примечания.
|
| Прусик 2 оборота
| Канат 6 мм
| Грейпвайн
| 8,3
| Начало протравливания 4 кН. Разрыв в прусике.
|
| Прусик 2 оборота
| Канат 6 мм
| Сшивка
| 8,6
| Начало протравливания 4 кН. Разрыв в прусике.
|
| Прусик 3 оборота
| Канат 6 мм
| Грейпвайн
| 8,7
| Меньшее протравливание и оплавление веревки.
|
| Прусик 3 оборота
| Mamut 6 mm
| Грейпвайн
| 10.8
| Разрушение в прусике.
|
| Прусик 3 оборота
| Канат 6 мм
| Сшивка
| 9,6
| Начало протравливания 6-7 кН. Разрыв в прусике. Оплавление незначительное.
|
| Прусик 3 оборота
| Mamut 6mm
| Сшивка
| 10.8
| Разрушение в прусике.
|
| Прусик 3 оборота
| Sterlingrope 6 mm
| Сшивка
| -/11,85
| Разрушение оплетки тестовой веревки. Протравливание от 7 кН.
|
| Прусик 3 оборота
| Lanex 7 mm
| Сшивка
|
| Разрушение в прусике. Разрушение оплетки тестовой веревки. Протравливание от 7 кН.
|
| Прусик 3 оборота
| Beal 7 mm
| Сшивка
| -/11,9
| Разрушение оплетки тестовой веревки. Протравливание от 7 кН.
|
| Прусик 3 оборота
| Sterlingrope 7 mm
| Сшивка
| -/12,2
| Разрушение оплетки тестовой веревки. Протравливание от 7 кН.
|
| Французский (автоблок, обмоточный)
6 оборотов
| Канат 6 мм
| Грейпвайн
| --------
| Протравливание при усилии 9,75 кН. Узел не разрушился. Оплавление незначительное.
|
| Маршара (клеймхест) 6 оборотов
| Канат 6 мм
| Грейпвайн
| 9,85
| Протравливание незначительное. Разрушение в узле Грейпвайн.
|
| Маршара (клеймхест) 6 оборотов
| Канат 6 мм
| Сшивка
| 10,2
| Протравливание незначительное. Разрушение в карабине. /Разрушение в схватывающем.
|
Выводы из тестирования узлов.
1. Схватывающие узлы Прусик в 3 оборота обладают большей прочностью, стабильность, меньше протравливают и оплавляют веревку, чем узлы Прусика в 2 оборота.
2. Прочность схватывающих узлов Прусик в 3 оборота, завязанных из современной веревк, обеспечивает прочность более 10 кН, что в ДВА РАЗА превосходит прочность закрепления зажимами кулачкового типа.
3. При испытаниях не удалось разрушить Французский схватывающий узел – протравливание составило около 0,75 м с усилием 9,75 кН. Узел и тестовая веревки оплавлены незначительно.
4. Узел Маршара обеспечивает минимальное проскальзывание и надежную фиксацию веревки. Завязывание узла Маршара с «полиспастом» не приводит к снижению прочности, в процессе затягивания узла «полиспаст» пропадает.
Воспользуйтесь поиском по сайту: