Междометия и звукоподражательные слова (4 ч)
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений (10 ч) Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка; по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п. Резервные часы (19 ч) Основные умения К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями: • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; • по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели; • по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения; • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи; • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами; • по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах. 8 КЛАСС (102 ч) О языке (1 ч) Русский язык в семье славянских языков.
РЕЧЬ (17 ч) Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи. Жанры публицистики: репортаж, портретный очерк, проблемная статья. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологиче екая структура текста, характерные языковые и речевые средства. Высказывания, ориентированные на жанр репортажа: репортаж-повествование о событии (посещении театра, экскурсии, походе); репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, поселка, улицы, музея). Высказывание, ориентированное на жанр портретного очерка (рассказ об интересном человеке). Высказывание, ориентированное на жанр проблемной статьи «Хочу и надо — как их примирить?». Основные умения Анализ текста. Находить в молодежных газетах проблемные репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя. Воспроизведение текста. Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нем свое понимание проблематики текста и позиции автора, давать письменный анализ текста — стилистический, типологический, включая анализ характерных для стиля и типа речи выразительных средств языка. Пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста. Создание текста. Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинения о человеке (литературном герое,
знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету. Совершенствование написанного. Добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче. Повышать выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов с парным соединением, многосоюзие, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции. Трудные случаи правописания (на основе изученного) (5 ч) ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Синтаксис и пунктуация Словосочетание и предложение (5 ч) Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение. Культура речи. Построение словосочетаний с разными видами подчинительной связи: управлением и согласованием. Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и вы разительности речи. Интонация побудительных и восклицательных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи. Варианты произношения в устной речи. Синтаксис простого предложения Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (12 ч) Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.
Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Выделение запятыми сравнительного оборота. Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами. Синонимика составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. Обстоятельства времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; их синонимика. Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах; их синонимика. Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи. Односоставные простые предложения (8 ч) Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные). Культура речи. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Употребление в описании назывных предложений для обозначения времени и места. Использование личных и безличных предложений как синтаксических синонимов. Неполные предложения (2 ч) Понятие о неполных предложениях. Культура речи. Употребление неполных предложений в разговорной (в диалоге) и в книжной речи. Предложения с однородными членами (12 ч) Однородные члены предложения; их признаки. Однородные члены, связанные бессоюзно и при помощи сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Культура речи. Правильное построение предложений с союзами не только..., но и..., как..., так и.... Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи. Интонация предложений с обобщающими словами при однородных членах.
Предложения с обращениями, вводными словами (словосочетаниями, предложениями), междометиями (11 ч) Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Культура речи. Использование обращений в разных стилях речи как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Интонация при обращении. Правильное произношение русских имен и отчеств в роли обращения. Синонимика вводных слов. Стилистические различия между ними. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи. Вводные слова как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с вводными словами и предложениями. Предложения с обособленными членами (17 ч) Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Культура речи. Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных деепричастных оборотов и простых сказуемых). Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами. Прямая и косвенная речь (б ч) Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог^ Культура речи. Интонация предложений с прямой речью. Замена прямой речи косвенной. Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи. Резервные часы (6 ч) Основные умения К концу 8 класса учащиеся должны владеть следующими умениями: • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; • по морфемике и словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи; • по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;
• по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфогра-фическим словарем;
• по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; • по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с^уче-том их специфики и стилистических свойств; употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; интонационно правильно произносить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций; • по пунктуации: находить пунктограммы в простом предложений и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях. К Л А С С (68 ч) О языке (5 ч) Русский язык среди языков мира. РЕЧЬ (17 ч) Систематизация сведений о тексте, стилях, типах речи, строении текста; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи. Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык художественного произведения. Жанры публицистики: эссе, путевые заметки, рецензия. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства. Деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, автобиография, стандартная форма, специфическая официально-деловая лексика и фразеология. Основные умения Восприятие высказывания. При восприятии устного и письменного высказывания определять его принадлежность к той или иной разновидности русского национального языка: литературный язык, диалект, просторечие, жаргон; замечать в собственной речи, в речи собеседников, выступающих по радио и телевидению, отступления от норм литературного языка; фиксировать замеченные нарушения норм, различать грубые и негрубые нарушения (языковые ошибки и речевые недочеты), исправлять ошибки в собственной речи и, если позволяет ситуация общения, тактично реагировать на речевые погрешности в высказывании собеседников. Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи. Воспроизведение текста. Писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования). Создание текста. Создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей на свободные темы, как правило морально-этического характера, предложенные учителем или самостоятельно выбранные: продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учетом замысла стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи). Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (эссе, путевые заметки, рецензию). Писать сочинения в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи). Создавать высказывания научного стиля: готовить развернутые сообщения и доклады на лингвистические и литературные темы для уроков-семинаров, зачетов, кружковых занятий. Совершенствование написанного. Находить и исправлять недочеты в построении и содержании высказывания: отступления от темы и основной мысли, нарушения требований относительной автономности, завершенности текста (отсутствие в нем начала или конца); нарушение логики изложения, абзацного членения текста. Находить и исправлять речевые недочеты (неправильное или неточное словоупотребление, неудачный выбор средства связи между предложениями: лексического повтора, порядка слов, замены существительного местоимением) и грамматические ошибки (нарушение норм согласования и управления, построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, сложных предложений с придаточным определительным, изъяснительным). Повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств. Обобщение изученного в 5—8 классах (б ч) Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Синтаксис сложного предложения Сложное предложение (2 ч) Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. Сложносочиненное предложение (5 ч) Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения. Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений. Сложноподчиненное предложение (15 ч) Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложения в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды сложноподчиненных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчи- ненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи. Бессоюзное сложное предложение (7 ч) Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов. Сложное предложение с разными видами связи (5 ч) Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем. Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. Интонационные особенности предложений изученных синтаксических конструкций. Резервные часы (б ч) Основные умения К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями: • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов; • по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями; • по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографиче-ским словарем; • по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труд-нопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем; • по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов; • по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях. Литература Для учителя Блинов Г. И. Методика изучения пунктуации в школе. — М., 1990. БыстроваЕ. А. и др. Обучение русскому языку в школе / под ред. Е. А. Б ы с т р о в о й. — М., 2004. Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. — М., 1983. Григорян Л.Т. Обучение пунктуации в средней школе. — М., 1982. ЕГЭ-2007. Русский язык. Тренировочные задания / И. П. Цыбулько и др. — М., 2007. Иванов В. В., ПотихаЗ. А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. — М., 1985. Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982. Кап иное В. И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Развитие речи: Теория и практика обучения. 5—7 кл. — 2-е изд. — M.t 1994. Кап иное В. И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. — М., 1994. Купалова А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. — М., 2002. Купалова А. Ю. Текст в занятиях родным языком. — М., 1996. Львов В. В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5—9 классы. — М., 1989. Львова СИ. Комплект наглядных пособий по орфографии и пунктуации. — М., 2004. Львова СИ. Орфография. Этимология на службе орфографии: Пособие для учителя. — М., 2000. Львова СИ. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации: Методические рекомендации к комплекту наглядных пособий. — М., 2004. Львова СИ. Уроки словесности: 5—9 классы. — М., 1996 и др.издания. Львова СИ. Язык в речевом общении. — М., 1991. Львова С. И.,Рыбченкова Л. М. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников основной школы по русскому языку. 9 класс. — М., 2002. Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений: Теория и практика написания. — М., 2000. Мещеряков В. Н. и др. Основы школьного речеведе-ния. Часть 1. Часть 2. — Тольятти, 2004. Пучкова Л. И. Тематический контроль по русскому языку. Обучающие и проверочные задания. 8 класс. — М., 2004. Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе. — М., 2005. Разумовская М. М. и др. Материалы к устному экзамену по русскому языку: 9 класс. — М.: Валент, 1997. Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. — М., 2004. Для учащихся АрсирийА. Т. В Страну знаний — с Дедом Всеве-дом. Занимательные материалы по русскому языку. Путешествие первое. — М., 2004. Арсирий А. Т. В Страну знаний — с Дедом Всеве-дом. Занимательные материалы по русскому языку. Путешествие второе. — М., 2005. Бессараб М. Владимир Даль. — М., 1968. Б о г а т о в а Г. А. И. И. Срезневский (Люди науки). — М., 1985. Будагов Р. А. Портреты языковедов XIX—XX вв. Из истории лингвистических учений. — М.; Л., 1988. Вартаньян Э. А. Из жизни слов. — М., 1960. В а р т а н ь я н Э. А. Путешествие в слово. — М., 1987. Введенская Л. А., Колесников Н. П. От собственных имен к нарицательным. — М., 1981. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Занимательная стилистика. — М., 1989. Горбачевич К.С. Русский язык: Прошлое. Настоящее. Будущее. — М., 1984. Горшков А. И. Все богатство, сила и гибкость языка: А. С. Пушкин в истории русского языка. — М., 1993. Граник Г. Г., Бондаренко СМ., Концевая Л. А. Секреты орфографии. — М., 1994. Граник Г. Г., Бондаренко СМ., Концевая Л. А., Владимирская Г. Н. Речь, язык и секреты пунктуации. — М., 1995. Граудина Л. К. Беседы о русской грамматике. — М., 1983. Журавлев А. П. Звук и смысл. — М., 1991. Журавлев А. П., Павлюк Н. А. Язык и компьютер. — М., 1989. Капинос В. И., Пучкова Л. И. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Русский язык. — М., 2005. Кодухов В. И. Рассказы о синонимах. — М., 1984. Колосов В. В. История русского языка в рассказах. — М., 1982. К р ы с и н Л. И. Жизнь слова. — М., 1980. Львов В. В. Тетради для оценки качества знаний по русскому языку. 5, 6, 7 классы. — М., 2006. Львова СИ. «Позвольте пригласить вас...», или Речевой этикет. — М., 2004. Львова СИ. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005. Львова СИ. Русский язык. 5 класс: За страницами школьного учебника. Пособие для учащихся. — М., 2002. Львова СИ. Русский язык. 6 класс: За страницами школьного учебника. Пособие для учащихся. — М., 2002. Львова СИ. Русский язык. 7 класс: За страницами школьного учебника. Пособие для учащихся. — М., 2005. Львова СИ. Там, где кончается слово... (О слитных, дефисных и раздельных написаниях). — М., 1991. Люстрова 3. Н., Скворцов Л. И., Деря-г и н В. Я. Беседы о русском слове. — М., 1987. Макаров В. И. А. А. Шахматов (Люди науки). — М., 1981. Милославский И. Г. Зачем нужна грамматика? — М., 1988. Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М„ 2002. Моисеев А. И. Буквы и звуки. Звуки и цифры. — М., 1986. О д и н ц о в В. В. В. В. Виноградов (Люди науки). — М., 1983. Откупщиков Ю. Н. К истокам слова. — М., 1986. Пахнова Т.М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку. — М., 1997. Пахнова Т.М. Сборник текстов для проведения устного экзамена по русскому языку за курс основной школы. — М., 2005. Сергеев В. Н. Словари — наши друзья и помощники. — М., 1984. Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски? — М., 1983. Скворцов Л. И. СИ. Ожегов (Люди науки). — М., 1982. Смирнов А. Е. Дар Владимира Даля. — М., 2005. С о л г а н и к Г. Я. От слова к тексту. — М., 1993. Тесты. Русский язык: Фонетика. Грамматика. Текст. 5—7 класс / В. И. Капинос и др. — М., 2002. Тесты. Русский язык: Синтаксис. Текст. 8—9 класс / В. И. Капинос и др. — М., 2003. Успенский Л. В. По дорогам и тропам языка. — М., 1980. Успенский Л.В. Слово о словах. (Любое издание.) Ф р а н ч у к В. Ю. А. А. Потебня (Люди науки). — М., 1986. Цыбулько И. П., Львова СИ. Русский язык. Эффективная подготовка. 2004. — М., 2004. Чуковский К. И. Живой как жизнь. (Любое издание.) Ч у р м а е в а Н. В. Ф. И. Буслаев (Люди науки). — М., 1984. Шанский Н.М. Занимательный русский язык: В 2 ч. — М., 1996. Школьные словари русского языка Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999. Баранов М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка. — М., 1997. Б ы с тр о в а Е. А., Окунева А.П., Карате-в а Н. Б. Школьный толковый словарь русского языка. — М., 1998. Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка. — 3-е изд. — М., 1994. Квятковский А. П. Школьный поэтический словарь. — М., 1998. (Любое последующее издание.) К р ы с и н Л. П. Школьный словарь иностранных слов. — М., 1997. (Любое последующее издание.) Лапатухин М. С, С к о р л у п о в с к а я Е. В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка. — 2-е изд., перераб. — М., 1999. Леденев С. Д., Ледовских И. В. Школьный орфографический словарь русского языка. — М., 1997. Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2006. Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. — 3-е изд., испр. и доп. — М., 1998. Львова СИ. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. — М., 2004. Львова СИ. Краткий словообразовательный словарь школьника. — М., 2004. Панов Б. Т., Текучев А. В. Школьный граммати-ко-орфографический словарь русского языка. — 3-е изд. — М., 1991. Потиха 3. А. Школьный словарь строения слов русского языка. — 2-е изд., испр. — М., 1998. Рогожникова Р. П., Карская Т. С Словарь устаревших слов русского языка: По произведениям русских писателей XVIII—XX вв. — М., 2005. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. — 2-е изд. — М., 1991. Ушаков Д. Н., Крючков СЕ. Орфографический словарь. Для учащихся средней школы. — 43-е изд. — М., 2001. (Любое последующее издание.) Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. — 3-е изд., испр. — М., 2000. Шанский Н. М., Зимин В. И., Филиппов А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. — 3-е изд. — М.,2000. Школьный словарь иностранных слов / под ред. В. В. Иванова. — 4-е изд. — М., 1999. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание) / сост. М. В. Панов. — М., 1984.
Читайте также: G) вся числовая прямая Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|