Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и порядок проведения практики




По направлению подготовки: 43.03.02 Туризм

Квалификация: бакалавр

Формы обучения: очная

Разработчики:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
Зав кафедрой бизнес-технологий в туризме и гостеприимстве   д.п.н., профессор Лагусев Ю.М.

Программа практики согласована и одобрена директором ООП:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
Профессор   Д.г.н., профессор Саранча М.А.

 


 

 

Содержание

 

1. Общие положения................................................... 3

 

2. Цель и задачи практики.............................................. 4

 

3. Содержание практики............................................... 5

 

4. Организация и порядок проведения практики........................... 7

 

5. Отчетность по практике..............................................8

 

Приложение А. Образец справки с места прохождения практики.............. 16

 

Приложение Б. Образец отзыва-характеристики

 

по практике студента................................................... 20

 

Приложение В. Образец титульного листа отчета по практике................ 21

 

Приложение Г Общепринятые графические сокращения слов …………………22


 

 

Общие положения

 

Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.

 

Во время прохождения преддипломной практики студенты собирают необходимый материал о производственной и сервисной деятельности предприятия, учреждения, организации, выполняемых исследовательских работах, внедренных инновациях, что может быть использовано при разработке выпускной квалификационной работы.

 

Преддипломная практика осуществляется в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм».

 

Студенты, обучающиеся на заочном отделении, также направляются на преддипломную практику для ознакомления непосредственно на предприятии с работой по избранной специальности и сбора необходимого материала по дипломной работе.

 

Направление на практику и задание с указанием места ее прохождения и примерного плана работы выдается студенту кафедрой.


 

 

Цель и задачи практики

 

 

Цель производственной (преддипломной) практики - проведение практики на рабочих местах предприятия (учреждения, организации) или иного объекта туристской индустрии; предоставление студенту работы (или возможность работы в качестве дублера) на основных должностях работников туристкой индустрии на предприятиях (учреждениях, организациях) или иных объектах туристской индустрии по профилю получаемого образования, подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы.

 

В процессе прохождения производственной (преддипломной) практики студент выполняет должностные обязанности, предусмотренные "Квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) к основным должностям работников туристской индустрии".

 

Место проведения производственной (преддипломной) практики: туристские фирмы, гостиничные, ресторанные, санаторно-курортные и рекреационные комплексы, экскурсионные бюро, музейно-выставочные и другие предприятия (учреждения, организации) и иные объекты туристской индустрии, по профилю которых осуществляется подготовка выпускников по основной образовательной программе 03.03.02 Туризм.

 

Задачами преддипломной практики являются:

 

- детальное изучение работы предприятия индустрии туризма;

 

- приобретение необходимых практических навыков согласно перечню должностных обязанностей;

 

- сбор и обобщение материалов по теме дипломной работы.


 

 

Содержание практики

 

Основными задачами преддипломной практики являются:

 

1. Изучение работы предприятия туриндустрии

 

2. Приобретение необходимых производственных навыков

 

3. Сбор и обобщение материалов по ВКР.

 

1.Изучение работы предприятия осуществляется студентами по следующей схеме:

 

1. Данные регистрации, юридический статус, название, юридический и фактический адрес предприятия, форма собственности, правоустанавливающие документы, руководители.

 

2. Характер деятельности предприятия.

 

3. Направления деятельности предприятия.

 

4. Организационная структура предприятия: основные отделы, их функции, подчинение, количество занятых сотрудников, их должностные обязанности, подчинение, график работы.

 

5. Используемые методы исследования рынка турпредложения.

 

6. Используемые методы продвижения и реализации туруслуг.

 

7. Информационное сопровождение турдеятельности.

 

8. Формы работы с клиентами.

 

9. Обеспечение безопасности потребителей услуг: используемые методы (информирование).

 

2.Приобретение необходимых производственных навыков осуществляется в соответствие с перечнем должностных обязанностей соответствующей позиции:

 

1. Работа с российской и зарубежной клиентурой (объем работы, характер работы, особенности);

 

2. Ведение делопроизводства (в соответствие с должностными обязанностями характер и виды работ);


 

 

3. Использование оргтехники (вид оргтехники и характер работ в соответствии с должностными обязанностями);

 

4. Ведение деловой корреспонденции (вид и характер корреспонденции в соответствии с должностной инструкцией);

 

5. Использование специализированной справочной литературы;

 

6. Предоставление информации клиентам (в соответствии с перечнем должностных обязанностей);

 

7. Оформление турпакета;

 

8. Бронирование услуг;

 

9. Ведение отчетности;

 

10. Сбор и обработка статистики (характер статистических данных в соответствии с видом турпредприятия);

 

11. Маркетинг и реклама (участие в маркетинговых и рекламных мероприятиях в соответствии со стратегией турпредприятия);

12. Осуществление продажи турпродукта (туристских услуг);

 

13. Работа с жалобами туристов.

 

Сбор и обобщение материалов по теме дипломной работы, как правило, осуществляется для первой, теоретической части работы.


 

 

Организация и порядок проведения практики

 

Организацию и учебно-методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляет выпускающая кафедра. Ответственность за организацию практики на предприятии возлагается на специалистов службы управления персоналом, назначенных руководством предприятия.

 

Студенты направляются на места практик в соответствии с договорами, заключенными с базовыми предприятиями и организациями или по запросу предприятий. Научно-методическое руководство практикой студентов на предприятии осуществляет преподаватель кафедры вуза. Руководитель практики является, как правило, руководителем дипломной работы и:

 

- вместе с руководителем практики от предприятия занимается распределением студентов по рабочим местам;

 

- утверждает в соответствии с программой практики индивидуальный план работы каждого студента;

 

- консультирует студентов по вопросам практики и составления отчетов о проделанной работе;

 

- проверяет качество работы студентов и контролирует выполнение ими индивидуальных планов;

 

- помогает в подборе и систематизации материала для разработки дипломной работы;

 

- по окончании практики оценить работу практиканта и составленный им

 

отчет.

 

Контрольные точки работы по отчету преддипломной практики должны быть сданы в срок, предусмотренный учебно-тематическим рейтинг планом преддипломной практики.

 

Отчет о преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания в объеме 30 листов машинописного текста (без приложений). Студент, не выполнивший программу преддипломной практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, не допускается к сдаче государственного экзамена.


 

 

Отчетность по практике

К началу прохождения преддипломной практики студент обязан сдать на кафедру справку с места прохождения практики, подтверждающую принятие его на данное (конкретное) предприятие (Приложение А). Место преддипломной практики и сроки прохождения утверждаются приказом по вузу.

 

В период прохождения преддипломной практики студенты обязаны посещать консультации руководителя преддипломной практики в соответствии с установленным графиком их проведения. Сведения о проведении консультаций всех руководителей преддипломной практики помещаются на стенде кафедры.

 

После окончания практики студент должен получить на предприятии отзыв-характеристику о своей работе (Приложение Б). Отзыв подшивается в отчет по практике вторым листом. Печать предприятия на справке и отзыве обязательна.

 

В установленные сроки отчет должен быть сдан на кафедру секретарю, где регистрируется с указанием даты сдачи.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...