Организация и порядок проведения практики
Стр 1 из 2Следующая ⇒ По направлению подготовки: 43.03.02 Туризм Квалификация: бакалавр Формы обучения: очная Разработчики:
Программа практики согласована и одобрена директором ООП:
|
Содержание
1. Общие положения................................................... 3
2. Цель и задачи практики.............................................. 4
3. Содержание практики............................................... 5
4. Организация и порядок проведения практики........................... 7
5. Отчетность по практике..............................................8
Приложение А. Образец справки с места прохождения практики.............. 16
Приложение Б. Образец отзыва-характеристики
по практике студента................................................... 20
Приложение В. Образец титульного листа отчета по практике................ 21
Приложение Г Общепринятые графические сокращения слов …………………22
Общие положения
Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.
Во время прохождения преддипломной практики студенты собирают необходимый материал о производственной и сервисной деятельности предприятия, учреждения, организации, выполняемых исследовательских работах, внедренных инновациях, что может быть использовано при разработке выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика осуществляется в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм».
|
|
Студенты, обучающиеся на заочном отделении, также направляются на преддипломную практику для ознакомления непосредственно на предприятии с работой по избранной специальности и сбора необходимого материала по дипломной работе.
Направление на практику и задание с указанием места ее прохождения и примерного плана работы выдается студенту кафедрой.
Цель и задачи практики
Цель производственной (преддипломной) практики - проведение практики на рабочих местах предприятия (учреждения, организации) или иного объекта туристской индустрии; предоставление студенту работы (или возможность работы в качестве дублера) на основных должностях работников туристкой индустрии на предприятиях (учреждениях, организациях) или иных объектах туристской индустрии по профилю получаемого образования, подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы.
В процессе прохождения производственной (преддипломной) практики студент выполняет должностные обязанности, предусмотренные "Квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) к основным должностям работников туристской индустрии".
Место проведения производственной (преддипломной) практики: туристские фирмы, гостиничные, ресторанные, санаторно-курортные и рекреационные комплексы, экскурсионные бюро, музейно-выставочные и другие предприятия (учреждения, организации) и иные объекты туристской индустрии, по профилю которых осуществляется подготовка выпускников по основной образовательной программе 03.03.02 Туризм.
Задачами преддипломной практики являются:
- детальное изучение работы предприятия индустрии туризма;
- приобретение необходимых практических навыков согласно перечню должностных обязанностей;
|
|
- сбор и обобщение материалов по теме дипломной работы.
Содержание практики
Основными задачами преддипломной практики являются:
1. Изучение работы предприятия туриндустрии
2. Приобретение необходимых производственных навыков
3. Сбор и обобщение материалов по ВКР.
1.Изучение работы предприятия осуществляется студентами по следующей схеме:
1. Данные регистрации, юридический статус, название, юридический и фактический адрес предприятия, форма собственности, правоустанавливающие документы, руководители.
2. Характер деятельности предприятия.
3. Направления деятельности предприятия.
4. Организационная структура предприятия: основные отделы, их функции, подчинение, количество занятых сотрудников, их должностные обязанности, подчинение, график работы.
5. Используемые методы исследования рынка турпредложения.
6. Используемые методы продвижения и реализации туруслуг.
7. Информационное сопровождение турдеятельности.
8. Формы работы с клиентами.
9. Обеспечение безопасности потребителей услуг: используемые методы (информирование).
2.Приобретение необходимых производственных навыков осуществляется в соответствие с перечнем должностных обязанностей соответствующей позиции:
1. Работа с российской и зарубежной клиентурой (объем работы, характер работы, особенности);
2. Ведение делопроизводства (в соответствие с должностными обязанностями характер и виды работ);
3. Использование оргтехники (вид оргтехники и характер работ в соответствии с должностными обязанностями);
4. Ведение деловой корреспонденции (вид и характер корреспонденции в соответствии с должностной инструкцией);
5. Использование специализированной справочной литературы;
6. Предоставление информации клиентам (в соответствии с перечнем должностных обязанностей);
7. Оформление турпакета;
8. Бронирование услуг;
9. Ведение отчетности;
10. Сбор и обработка статистики (характер статистических данных в соответствии с видом турпредприятия);
11. Маркетинг и реклама (участие в маркетинговых и рекламных мероприятиях в соответствии со стратегией турпредприятия);
|
|
12. Осуществление продажи турпродукта (туристских услуг);
13. Работа с жалобами туристов.
Сбор и обобщение материалов по теме дипломной работы, как правило, осуществляется для первой, теоретической части работы.
Организация и порядок проведения практики
Организацию и учебно-методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляет выпускающая кафедра. Ответственность за организацию практики на предприятии возлагается на специалистов службы управления персоналом, назначенных руководством предприятия.
Студенты направляются на места практик в соответствии с договорами, заключенными с базовыми предприятиями и организациями или по запросу предприятий. Научно-методическое руководство практикой студентов на предприятии осуществляет преподаватель кафедры вуза. Руководитель практики является, как правило, руководителем дипломной работы и:
- вместе с руководителем практики от предприятия занимается распределением студентов по рабочим местам;
- утверждает в соответствии с программой практики индивидуальный план работы каждого студента;
- консультирует студентов по вопросам практики и составления отчетов о проделанной работе;
- проверяет качество работы студентов и контролирует выполнение ими индивидуальных планов;
- помогает в подборе и систематизации материала для разработки дипломной работы;
- по окончании практики оценить работу практиканта и составленный им
отчет.
Контрольные точки работы по отчету преддипломной практики должны быть сданы в срок, предусмотренный учебно-тематическим рейтинг планом преддипломной практики.
Отчет о преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания в объеме 30 листов машинописного текста (без приложений). Студент, не выполнивший программу преддипломной практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, не допускается к сдаче государственного экзамена.
|
|
Отчетность по практике
К началу прохождения преддипломной практики студент обязан сдать на кафедру справку с места прохождения практики, подтверждающую принятие его на данное (конкретное) предприятие (Приложение А). Место преддипломной практики и сроки прохождения утверждаются приказом по вузу.
В период прохождения преддипломной практики студенты обязаны посещать консультации руководителя преддипломной практики в соответствии с установленным графиком их проведения. Сведения о проведении консультаций всех руководителей преддипломной практики помещаются на стенде кафедры.
После окончания практики студент должен получить на предприятии отзыв-характеристику о своей работе (Приложение Б). Отзыв подшивается в отчет по практике вторым листом. Печать предприятия на справке и отзыве обязательна.
В установленные сроки отчет должен быть сдан на кафедру секретарю, где регистрируется с указанием даты сдачи.
|
|