Требования к содержанию отчета
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Подготовка отчета по преддипломной практике начинается с выбора темы дипломной работы, которая кроме научных и практических интересов студента должна отражать интересы и нужды предприятия, являющегося базой практики. Консультацию по выбору темы дипломной работы можно получить у заведующего кафедрой или любого преподавателя кафедры. Отчет по преддипломной практике состоит из следующих частей:
Введение.
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть. Библиографический список.
Во введении студент должен дать развернутые ответы на следующиевопросы:
а) определить объект и предмет исследования дипломной работы; б) охарактеризовать целевого потребителя дипломного исследования
(возможными потребителями могут являться туристские фирмы, туристские администрации, потребители, контрагенты);
в) охарактеризовать освещенность темы в литературных источниках; г) сформулировать причины и положения,определяющие
актуальность дипломной работы;
д) определить конечную цель дипломной работы и ее задачи.
Теоретическая часть выполняется в соответствии с методическимиуказаниями по выполнению дипломной работы и корреллирует с темой и содержанием дипломной работы (п.3 параграфа «Содержание практики»).
В теоретической части отчета студенты представляют аналитический обзор литературных источников по выбранной теме дипломной работы. В аналитическом обзоре должен быть представлен анализ первоисточников по всем теоретическим аспектам темы. В период преддипломной практики должны быть изучены все виды источников, содержание которых связано с темой. В том числе:
- официальные документы (Законы РФ, Постановления Правительства, и т. п.);
- научная литература;
- научно-популярная и справочная литература;
- статистические материалы;
- учебные и учебно-методические материалы.
Особое внимание должно быть уделено обзору периодических материалов по теме: профессиональные газеты, журналы, обзоры, пресс-релизы, и т.п.
Рекомендуется структурировать содержание теоретической части следующим образом:
1. Обзор теоретических источников по исследуемой проблеме
2. Нормативно-правовое обеспечение туристской деятельности (в ракурсе исследуемой темы)
3. Понятийный аппарат, связанный с раскрытием исследуемой темы
В практической части отчета представляется фактический материал,собранный при прохождении преддипломной практики (п.1 и п.2 параграфа «Содержание практики»). Первый параграф практической части всегда посвящен общей характеристике предприятия (когда и кем образовано, сведения
о реорганизациях, цели, задачи, организационная структура, полный и подробный перечень оказываемых услуг).
Во втором параграфе в зависимости от темы дипломной работы представляются: · статистические данные, характеризующие деятельность туристского
предприятия и его подразделений;
· аналитические данные, характеризующие элементы инфраструктуры изучаемой территории,
· данные о характеристиках туристских ресурсов изучаемой территории,
· аналитические данные о стоимости и объемах туристской продукции, реализуемой на изучаемой территории.
В третьем параграфе необходимо раскрыть функциональные обязанности практиканта. Конкретная деятельность практиканта на предприятии туристской индустрии, муниципальном образовании отрасли туризма и т.д.
Содержание данного параграфа уточняется с руководителем дипломной работы.
В заключении должен быть проведен анализ проблемы,поставленной вработе и пути ее решения Библиографический список (не менее15источников)оформляется всоответствии с «Общими требованиями, предъявляемыми к оформлению учебных материалов», разработанными в Институте.
Требования к оформлению отчета
По преддипломной практике
Отчет по преддипломной практике должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением В.
Общие требования
Писать следует на одной стороне односортной бумаги листа формата А4 (210х297мм). Отчет может быть отпечатан через два межстрочных интервала или выполнен на компьютере с использованием любого текстового редактора,
например «Microsoft Word».
При выполнении отчета на компьютере, текст следует набирать через полуторный межстрочный интервал, размер кегля - 14, шрифт - Times New Roman Cyr; интервал между знаками - обычный (не разреженный, не уплотненный); выравнивание текста – по ширине страницы; красная строка – 1,25; цвет шрифта - авто.
Оформление отчета по преддипломной практике выполняется в соответствии с Единой системой технологической документации (ЕСТД).
Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 25 мм, правое - 10 мм, нижнее - 10 мм и верхнее - 25 мм.
Схемы, формулы, рисунки и таблицы оформляются на компьютере, однако допускается их выполнение черной гелевой ручкой, используя печатный шрифт.
В тексте отчета не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых. Если в тексте используются специальные термины и сокращения более трех раз, непосредственно в тексте приводится расшифровка при первом упоминании, либо при первом упоминании пишется полное название употребляемого сокращения, а в скобках дается ссылка на краткую аббревиатуру.
Нумерация страниц и глав
Страницы отчета по преддипломной практике следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.
Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце, шрифт Times New Roman Cyr № 12.
Титульный лист и содержание включается в общую нумерацию страниц. Номера страниц на них не проставляется. Нумерация начинается с 3 страницы (цифра 3).
При оформлении отчета каждый раздел начинается с новой страницы.
Требования к иллюстрациям
Иллюстрации являются необходимым условием содержания отчета по преддипломной практике. Они могут быть представлены в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм, которые должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал.
Иллюстрации, размещенные непосредственно в тексте отчета (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки), следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.
На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете.
Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают под ними. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные.
Все иллюстрации (фотографии, графики, схемы, чертежи и прочее), включенные в текст, именуются рисунками.
Рисунки нумеруются последовательно в пределах каждой из глав работы арабскими цифрами, например "Рисунок 1.1.", "Рисунок 2.5." и т.д. Рисунок должен размещаться сразу после ссылки на него в тексте отчета. Каждый рисунок должен сопровождаться содержательной подписью, отражающей название рисунка, название рисунка должно располагаться посередине страницы.
Подпись помещают под рисунком в одну строку с его номером.
Далее представлен вариант оформления рисунка.
Анапская зона
Б ольшой Геленджик
Туапсинская зона
Б ольшие С очи
Рис. 2.1. Распределение общего числа курортных средств размещения по основным зонам пляжного отдыха Краснодарского края (в общем количестве
средств размещения)
Таблицы
Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в
котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями.
На все таблицы должны быть ссылки в тексте.
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах каждой главы. Номер следует размешать в правом верхнем углу над названием таблицы после слова «Таблица».
Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который помещают над соответствующей таблицей под номером. Подчеркивать
заголовок не следует. Например: «Таким образом, из вышеизложенного следует, что практически все величины носят не абсолютный, а относительный характер. Семантическая наполненность баллов оценки систематизирована и представлена в таблице 1.2.». Далее представлен вариант оформления таблицы.
Таблица 1.2. Наполненность балльной оценки доступности объектов (относительные величины)
Таблица должна размещаться сразу после ссылки на нее в тексте отчета по преддипломной практике. При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с надписи «Таблица 1.2. (продолжение)».
Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе. Графу «№ п/п» в таблицу включать не следует. Однако, если в таблице идет достаточно большой перечень наименований (более 10), возможно включение в таблицу графы «№ п/п».
Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота; если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать,
поворачивая отчет по часовой стрелке. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк.
При наличии в тексте небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать в виде вывода (текста), располагая цифровые данные в колонки.
Ссылки на источники информации,из которых были заимствованы те илииные фразы, предложения, результаты и прочее, оформляются в виде цифры, заключенной в квадратные скобки (например, [2] если ссылка на один источник, [3–6] или [3, 5, 6] – если ссылка одновременно на несколько источников), где значение цифры – это порядковый номер соответствующего информационного источника в списке литературы. Список источников оформляется в соответствии
с ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления
В таблице 2 приведены примеры оформления библиографической записи источника по отдельным их типам.
Таблица 2- Правила и примеры оформления списка источников
В самом списке использованных источников к отчету типы источников не выделяются. Все источники приводятся в алфавитной последовательности по первым буквам фамилии автора (или названия источника, изданного под редакцией или не имеющего прямого указания на автора). Вначале приводятся источники на кириллице в обобщенной алфавитной последовательности, после которых следуют источники, изданные на основе латиницы. Ссылки на источники, заимствованные из сети Интернет оформляются как изданные в обычной печатной версии. В описании источников, имеющих и печатную, и электронную версии (на CD-дисках или в сети Интернет) представления, приоритет в списке источников ВКР отдается их печатным версиям. Те же источники, которые имеют только электронное представление, приводятся по фамилии автора и/или названию публикации в общей алфавитной последовательности, и сопровождаются точной и полной адресной ссылкой к данному источнику.
Приложения
Приложения следует оформлять как продолжение отчета по преддипломной практике на его последующих страницах в виде отдельного раздела.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху посередине страницы слово «Приложение» и его обозначения, например, «Приложение А». Строчкой ниже посередине страницы указывается заголовок данного приложения.
Если приложений более одного, то они обозначаются прописными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, исключая буквы Ё, Й, Ъ, Ы, Ь, после буквы Я приложения обозначаются арабскими цифрами.
Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.
Распечатки форматов более чем А4 помещаются в качестве приложений и складываются по формату листов отчета.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(на фирменном бланке компании)
Фирма ________________________________________ принимает студента
________________________________________________________________________
____ курса ________________Факультета ФГБОУ ВО «Российского государственного университета туризма и сервиса» на преддипломную практику
в период с «____» _______________ 20__ г. по «____» _____________ 20__ г.
Обязуемся оказывать содействие в сборе материалов по теме дипломного проекта
Руководитель подпись
МП
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Образец отзыва-характеристики по практике студента
(Штамп организации)
Отзыв - характеристика
Студент (ка) _____ курса ____________________факультета ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса»
______________________________________________________________________
(ФИО студента)
с «___» ________________ 20___ г. по «___» __________________ 20___ г.
прошел (ла) преддипломную практику по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» в ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________.
(наименование организации)
В период практики выполнял (ла) обязанности _____________________________. За время прохождения практики _________________________(ф.и.о.) показал (ла)
____________________________________уровень теоретической подготовки,
_______________________ умение применить и использовать знания, полученные в Университете, для решения поставленных перед ним (ней) практических задач.
Программа пре5ддипломной практики выполнена полностью (частично).
В целом работа практиканта ________________________ (ф.и.о.) заслуживает оценки _________________.
Руководитель практики
______________
(ФИО)
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет туризма и сервиса»
(ФГБОУ ВО «РГУТИС»)
ОТЧЕТ
о прохождении _________________________________ практики
(вид практики)
студента группы _________курса __________________
направление подготовки ______________________________________
Фамилия_____________________________________________________ Имя________________________________________________________ Отчество ____________________________________________________ Место прохождения практики__________________________________ Время прохождения практики __________________________________ Руководитель практики от кафедры (факультета)
_____________________________________________________________
(Фамилия, им, отчество, должность)
Руководитель практики от организации,(предприятия, учреждения) ____________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, должность)
Заведующий кафедрой _______________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Общепринятые графические сокращения слов
К общепринятым сокращениям, не требующим специальных разъяснений применяющимся в любых изданиях, за исключением изданий для начинающего читателя, относятся следующие:
т.е. - то есть и т.д. - и так далее
и т.п. - и тому подобное
после перечисления
и др. - и другие и пр. - и прочие см. - смотри
ср. – сравни
при ссылке (например, на другую часть отчета)
напр. - например
в. - век
вв. – века
г. – год
при обозначении цифрами веков,
годов
гг. - годы
т. - том тт. - тома
н.ст. - новый стиль ст.ст. - старый стиль н.э. - нашей эры г. - город обл. - область р. - река оз. - озеро о. - остров
гр. - гражданин стр. - страница акад. - академик доц. - доцент проф. - профессор
ж.д. - железная дорога ж.-д. - железнодорожный им. - имени
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|