Требования к содержанию отчета
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Подготовка отчета по преддипломной практике начинается с выбора темы дипломной работы, которая кроме научных и практических интересов студента должна отражать интересы и нужды предприятия, являющегося базой практики. Консультацию по выбору темы дипломной работы можно получить у заведующего кафедрой или любого преподавателя кафедры. Отчет по преддипломной практике состоит из следующих частей:
Введение.
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть. Библиографический список.
Во введении студент должен дать развернутые ответы на следующиевопросы:
а) определить объект и предмет исследования дипломной работы; б) охарактеризовать целевого потребителя дипломного исследования
(возможными потребителями могут являться туристские фирмы, туристские администрации, потребители, контрагенты);
в) охарактеризовать освещенность темы в литературных источниках; г) сформулировать причины и положения,определяющие
актуальность дипломной работы;
д) определить конечную цель дипломной работы и ее задачи.
Теоретическая часть выполняется в соответствии с методическимиуказаниями по выполнению дипломной работы и корреллирует с темой и содержанием дипломной работы (п.3 параграфа «Содержание практики»).
В теоретической части отчета студенты представляют аналитический обзор литературных источников по выбранной теме дипломной работы. В аналитическом обзоре должен быть представлен анализ первоисточников по всем теоретическим аспектам темы. В период преддипломной практики должны быть изучены все виды источников, содержание которых связано с темой. В том числе:
- официальные документы (Законы РФ, Постановления Правительства, и т. п.);
- научная литература;
- научно-популярная и справочная литература;
- статистические материалы;
- учебные и учебно-методические материалы.
Особое внимание должно быть уделено обзору периодических материалов по теме: профессиональные газеты, журналы, обзоры, пресс-релизы, и т.п.
Рекомендуется структурировать содержание теоретической части следующим образом:
1. Обзор теоретических источников по исследуемой проблеме
2. Нормативно-правовое обеспечение туристской деятельности (в ракурсе исследуемой темы)
3. Понятийный аппарат, связанный с раскрытием исследуемой темы
В практической части отчета представляется фактический материал,собранный при прохождении преддипломной практики (п.1 и п.2 параграфа «Содержание практики»). Первый параграф практической части всегда посвящен общей характеристике предприятия (когда и кем образовано, сведения
о реорганизациях, цели, задачи, организационная структура, полный и подробный перечень оказываемых услуг).
Во втором параграфе в зависимости от темы дипломной работы представляются: · статистические данные, характеризующие деятельность туристского
предприятия и его подразделений;
· аналитические данные, характеризующие элементы инфраструктуры изучаемой территории,
· данные о характеристиках туристских ресурсов изучаемой территории,
· аналитические данные о стоимости и объемах туристской продукции, реализуемой на изучаемой территории.
В третьем параграфе необходимо раскрыть функциональные обязанности практиканта. Конкретная деятельность практиканта на предприятии туристской индустрии, муниципальном образовании отрасли туризма и т.д.
Содержание данного параграфа уточняется с руководителем дипломной работы.
В заключении должен быть проведен анализ проблемы,поставленной вработе и пути ее решения Библиографический список (не менее15источников)оформляется всоответствии с «Общими требованиями, предъявляемыми к оформлению учебных материалов», разработанными в Институте.
Требования к оформлению отчета
По преддипломной практике
Отчет по преддипломной практике должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением В.
Общие требования
Писать следует на одной стороне односортной бумаги листа формата А4 (210х297мм). Отчет может быть отпечатан через два межстрочных интервала или выполнен на компьютере с использованием любого текстового редактора,
например «Microsoft Word».
При выполнении отчета на компьютере, текст следует набирать через полуторный межстрочный интервал, размер кегля - 14, шрифт - Times New Roman Cyr; интервал между знаками - обычный (не разреженный, не уплотненный); выравнивание текста – по ширине страницы; красная строка – 1,25; цвет шрифта - авто.
Оформление отчета по преддипломной практике выполняется в соответствии с Единой системой технологической документации (ЕСТД).
Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 25 мм, правое - 10 мм, нижнее - 10 мм и верхнее - 25 мм.
Схемы, формулы, рисунки и таблицы оформляются на компьютере, однако допускается их выполнение черной гелевой ручкой, используя печатный шрифт.
В тексте отчета не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых. Если в тексте используются специальные термины и сокращения более трех раз, непосредственно в тексте приводится расшифровка при первом упоминании, либо при первом упоминании пишется полное название употребляемого сокращения, а в скобках дается ссылка на краткую аббревиатуру.
Нумерация страниц и глав
Страницы отчета по преддипломной практике следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.
Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце, шрифт Times New Roman Cyr № 12.
Титульный лист и содержание включается в общую нумерацию страниц. Номера страниц на них не проставляется. Нумерация начинается с 3 страницы (цифра 3).
При оформлении отчета каждый раздел начинается с новой страницы.
Требования к иллюстрациям
Иллюстрации являются необходимым условием содержания отчета по преддипломной практике. Они могут быть представлены в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм, которые должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал.
Иллюстрации, размещенные непосредственно в тексте отчета (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки), следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.
На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете.
Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают под ними. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные.
Все иллюстрации (фотографии, графики, схемы, чертежи и прочее), включенные в текст, именуются рисунками.
Рисунки нумеруются последовательно в пределах каждой из глав работы арабскими цифрами, например "Рисунок 1.1.", "Рисунок 2.5." и т.д. Рисунок должен размещаться сразу после ссылки на него в тексте отчета. Каждый рисунок должен сопровождаться содержательной подписью, отражающей название рисунка, название рисунка должно располагаться посередине страницы.
Подпись помещают под рисунком в одну строку с его номером.
Далее представлен вариант оформления рисунка.
Рис. 2.1. Распределение общего числа курортных средств размещения по основным зонам пляжного отдыха Краснодарского края (в общем количестве
средств размещения)
Таблицы
Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в
котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями.
На все таблицы должны быть ссылки в тексте.
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах каждой главы. Номер следует размешать в правом верхнем углу над названием таблицы после слова «Таблица».
Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который помещают над соответствующей таблицей под номером. Подчеркивать
заголовок не следует. Например: «Таким образом, из вышеизложенного следует, что практически все величины носят не абсолютный, а относительный характер. Семантическая наполненность баллов оценки систематизирована и представлена в таблице 1.2.». Далее представлен вариант оформления таблицы.
Таблица 1.2. Наполненность балльной оценки доступности объектов (относительные величины)
Таблица должна размещаться сразу после ссылки на нее в тексте отчета по преддипломной практике. При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с надписи «Таблица 1.2. (продолжение)».
Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе. Графу «№ п/п» в таблицу включать не следует. Однако, если в таблице идет достаточно большой перечень наименований (более 10), возможно включение в таблицу графы «№ п/п».
Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота; если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать,
поворачивая отчет по часовой стрелке. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк.
При наличии в тексте небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать в виде вывода (текста), располагая цифровые данные в колонки.
Ссылки на источники информации,из которых были заимствованы те илииные фразы, предложения, результаты и прочее, оформляются в виде цифры, заключенной в квадратные скобки (например, [2] если ссылка на один источник, [3–6] или [3, 5, 6] – если ссылка одновременно на несколько источников), где значение цифры – это порядковый номер соответствующего информационного источника в списке литературы. Список источников оформляется в соответствии
с ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления
В таблице 2 приведены примеры оформления библиографической записи источника по отдельным их типам.
Таблица 2- Правила и примеры оформления списка источников
В самом списке использованных источников к отчету типы источников не выделяются. Все источники приводятся в алфавитной последовательности по первым буквам фамилии автора (или названия источника, изданного под редакцией или не имеющего прямого указания на автора). Вначале приводятся источники на кириллице в обобщенной алфавитной последовательности, после которых следуют источники, изданные на основе латиницы. Ссылки на источники, заимствованные из сети Интернет оформляются как изданные в обычной печатной версии. В описании источников, имеющих и печатную, и электронную версии (на CD-дисках или в сети Интернет) представления, приоритет в списке источников ВКР отдается их печатным версиям. Те же источники, которые имеют только электронное представление, приводятся по фамилии автора и/или названию публикации в общей алфавитной последовательности, и сопровождаются точной и полной адресной ссылкой к данному источнику.
Приложения
Приложения следует оформлять как продолжение отчета по преддипломной практике на его последующих страницах в виде отдельного раздела.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху посередине страницы слово «Приложение» и его обозначения, например, «Приложение А». Строчкой ниже посередине страницы указывается заголовок данного приложения.
Если приложений более одного, то они обозначаются прописными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, исключая буквы Ё, Й, Ъ, Ы, Ь, после буквы Я приложения обозначаются арабскими цифрами.
Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.
Распечатки форматов более чем А4 помещаются в качестве приложений и складываются по формату листов отчета.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(на фирменном бланке компании)
Фирма ________________________________________ принимает студента
________________________________________________________________________
____ курса ________________Факультета ФГБОУ ВО «Российского государственного университета туризма и сервиса» на преддипломную практику
в период с «____» _______________ 20__ г. по «____» _____________ 20__ г.
Обязуемся оказывать содействие в сборе материалов по теме дипломного проекта
Руководитель подпись
МП
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Образец отзыва-характеристики по практике студента
(Штамп организации)
Отзыв - характеристика
Студент (ка) _____ курса ____________________факультета ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса»
______________________________________________________________________
(ФИО студента)
с «___» ________________ 20___ г. по «___» __________________ 20___ г.
прошел (ла) преддипломную практику по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» в ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________.
(наименование организации)
В период практики выполнял (ла) обязанности _____________________________. За время прохождения практики _________________________(ф.и.о.) показал (ла)
____________________________________уровень теоретической подготовки,
_______________________ умение применить и использовать знания, полученные в Университете, для решения поставленных перед ним (ней) практических задач.
Программа пре5ддипломной практики выполнена полностью (частично).
В целом работа практиканта ________________________ (ф.и.о.) заслуживает оценки _________________.
Руководитель практики
______________
(ФИО)
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет туризма и сервиса»
(ФГБОУ ВО «РГУТИС»)
ОТЧЕТ
о прохождении _________________________________ практики
(вид практики)
студента группы _________курса __________________
направление подготовки ______________________________________
Фамилия_____________________________________________________ Имя________________________________________________________ Отчество ____________________________________________________ Место прохождения практики__________________________________ Время прохождения практики __________________________________ Руководитель практики от кафедры (факультета)
_____________________________________________________________
(Фамилия, им, отчество, должность)
Руководитель практики от организации,(предприятия, учреждения) ____________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, должность)
Заведующий кафедрой _______________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Общепринятые графические сокращения слов
К общепринятым сокращениям, не требующим специальных разъяснений применяющимся в любых изданиях, за исключением изданий для начинающего читателя, относятся следующие:
т.е. - то есть
и т.д. - и так далее
и т.п. - и тому подобное
после перечисления
и др. - и другие и пр. - и прочие
см. - смотри
ср. – сравни
при ссылке (например, на другую часть отчета)
напр. - например
в. - век
вв. – века
г. – год
при обозначении цифрами веков,
годов
гг. - годы
т. - том тт. - тома
н.ст. - новый стиль ст.ст. - старый стиль н.э. - нашей эры г. - город обл. - область р. - река оз. - озеро о. - остров
гр. - гражданин стр. - страница акад. - академик доц. - доцент проф. - профессор
ж.д. - железная дорога ж.-д. - железнодорожный им. - имени
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|