Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура построения и музыкальное оформление урока классического танца в студии современного бального танца




Построение урока бального танца. В школу танца приходят люди разных возрастов и профессий, объединённые общим желанием – научиться танцевать. Поэтому, занятия в школах проходят группами по возрастам. Длительность занятий, их периодичность и содержание могут быть разными. В школе бального танца принята такая же форма организации учебных занятий, как и в танцевально-спортивных клубах: группа занимается по времени с учётом возрастных особенностей.

В начале урока группа занимает положение в зале в шахматном порядке: первые линии – девочки (девушки), задние линии мальчики (юноши), иногда построение в зале может быть попарно, т.е. дама справа от партнёра также в линии и в шахматном порядке. Педагог здоровается с группой, делает поклон, группа отвечает поклоном.

Затем следует первая часть урока – разминка под музыку.

Задачей этого этапа урока является овладение правильной постановкой корпуса, головы, ног, рук, развитие координации движений, необходимой для исполнения танцев, правильной постановкой дыхания. Педагог использует весь богатый арсенал упражнений классического, бального танца и современной танцевальной пластики.

Упражнения, включаемые в разминку, помогают учащимся приобрести выразительность и красоту в движениях. Разминка заставляет учащихся не только разогреть мышцы, но и психологически настроиться на разучивание элементов, из которых затем сложатся танцевальные вариации.

Следующая - основная часть урока – непосредственное разучивание танцевального материала. Разучивание танцев проводится в следующей последовательности:

Вводное слово педагога.

Перед разучиванием нового танца педагог сообщает о нём некоторые сведения. Если название не совсем понятно, даёт объяснение к названию (например, полонез – старинный танец польского происхождения). Затем педагог даёт общую характеристику танцу – говорит об истории его возникновения, отмечает характерные особенности музыки и хореографии.

 

Если танец построен на элементах народной пляски, рассказывает о характерных чертах плясок данного народа.

Если танец относится к группе старинных, то сообщает сведения о времени, когда он появился, о стиле исполнения и этикете тех лет и т.д.

Затем слушается музыка к танцу, определяется её характер, темп, музыкальный размер, ритмический рисунок, определяется строение (части музыкального предложения, фразы)

.

Следующий этап - разучивание элементов танца, танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца. Приступая к разучиванию движений, поз, переходов, рисунка, педагог объясняет и показывает их сам, затем тоже повторяют ученики. Этот метод является традиционным и широко используется при обучении.

 

Существуют и другие методы разучивания танцевальных движений. Выбор метода зависит от сложности его структуры, входящих в него элементов. Метод разучивания по частям сводится к делению движения на простые части и разучиванию каждой части отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности в единое целое. Этим методом разучивается, например шаг польки, который можно разложить на две части: подскок и тройное переступание; или движение вальса, где можно разучивать отдельно сначала первую половину поворота, затем вторую.

 

Целостный метод разучивания заключается в разучивании движения целиком в замедленном темпе. Этим методом удобно разучивать простые движения – боковой галоп, русский переменный шаг, а также сложные движения, которые нельзя разложить на отдельные самостоятельные части – шассе, балансе и т.д.

Для разучивания особенно сложных движений может быть применено временное упрощение – этот метод заключается в том, что сложное движение сводится к упрощённой форме, а затем движение постепенно усложняют, приближаясь к законченной форме.

Например: шаг польки разучивают как приставной шаг, затем приставной шаг на полупальцах, без подскока на «и» при подъёме ноги вперёд и в окончательном виде – с подскоком.

Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки, но, используя их вместе можно добиться хороших результатов. «При развитии танцевальных способностей следует в равной степени работать над движением рук и ног. Если внимание обращено только на ноги и забываются руки, корпус и голова – не будет достигнуто полной гармонии движений» - А. Я. Ваганова. Этим принципом должен руководствоваться педагог, работающий в самодеятельных коллективах, в том числе и педагог бального танца.

 

Одновременно с разучиванием упражнений для рук и корпуса должна вестись постоянная работа над позами и положениями в парном танце.

Положения рук и позы в парном танце разучиваются сначала в положении стоя на месте, затем закрепляются на простом танцевальном шаге, и лишь когда положения рук и поза легко и естественно принимаются учащимися, можно закрепить их на шаге польки, шассе, вальса и т.д.

Полезно при разучивании положений рук и поз в парном танце объяснять и показывать каждый элемент отдельно. Такой метод позволяет добиться лучшего запоминания правил исполнения, более точного повторения элементов всеми учащимися.

В заключении разучивается соединение танцевальных движений, поз, переходов, рисунка в танцевальные комбинации, которые разучиваются и отрабатываются. Затем комбинации собираются в фигуры танца, а фигуры в целый танец. Фигуры танца и весь танец многократно повторяются учащимися и в целях запоминания, и для достижения более грамотного музыкального и выразительного исполнения.

Движения – комбинации – фигуры – танец.

И.А. Моисеев и русская хореографическая культура XX века.

Дуэтный танец. Исторический аспект.

Дуэтный танец

Дуэтом называется танец, исполняемый двумя партнерами. Дуэты можно разделить на три вида.

Простейший из них - танец в унисон, подобные дуэты называются «двойками», и исполняются они обычно танцовщиками одного пола.

 

Второй вид дуэта - танец мужчины и женщины. Он может быть сочинен на определенную тему: любви или ненависти, радости встречи, печали расставания и т. д. два действующих лица в этом случае выражают в танце свои чувства и взаимоотношения.

 

Третий и высший вид дуэта - это танец - диалог, когда каждый из партнеров проводит в пластической форме свою тему, несущую мысль и чувство. В развитии и борьбе этих двух тем они приходят к единству или победе одного над другим. Дуэт может закончиться и гибелью одного из персонажей.

Дуэтный танец:

- может быть частью спектакля или самостоятельным номером;

- обычно исполняется под музыку adagio;

- требует от исполнителей точной согласованности движений и навыков в технике поддержек.

Поддержка - технический прием в сценическом танце и балете, посредством которого танцовщик помогает танцовщице в выполнении танцевальных движений и поз. При исполнении поддержки танцовщик:

- либо является опорой для танцовщицы;

- либо поддерживает ее в устойчивом положении;

- либо поднимает ее.

Воздушная поддержка - поддержка в дуэтном танце, когда танцовщик поднимает танцовщицу. Воздушные поддержки:

- помогают исполнять прыжки;

- включают подъемы на уровень плеч и груди или на вытянутые руки над головой с фиксированием позы или с подбрасыванием и переменой поз.

Партерная поддержка - поддержка в дуэтном танце, когда танцовщик и танцовщица находятся на полу. По техническим приемам партерные поддержки подразделяются на поддержки, осуществляемые или двумя руками, или одной рукой за талию или за руки партнерши.

 

Если дуэт исполняют два танцовщика или танцовщицы, то это, как правило, называют «танцевальным диалогом», например Мария и Зарема («Бахчисарайский фонтан») или Отелло и Яго («Отелло»)

Танцевальный дуэт, как и pas de deux(па-де-де) существовал еще в XVIII—XIX веках, когда сочинительством балетных спектаклей занимались такие прославленные мастера, как Доберваль, Дидло, Перро, Бурнонвиль, Петипа.

Во второй половине XIX века работал крупнейший балетный хореограф Мариус Петипа Его балеты — шедевры балетмейстерского таланта, неистощимой хореографической фантазии — являются средоточием основных поддержек в дуэтном танце Петипа, создавший десятки балетов, смело может считать себя отцом и учителем балетмейстеров нашего времени

Федор Лопухов, известный балетмейстер нашей эпохи, начавший творческую деятельность в 20-х годах, как никто, знал, оберегал и сохранял его наследие.

 

Дуэтные поддержки используются в таких балетах как:

И. Колпакова и В. Семенов. «Спящая красавица», И. Колпакива и В. Семенов. «Ромео и Джульетта», Мезенцев и С. Бережная «Лебединое озеро», В. Соловьева и Н. Левицкий. «Жар-птица», Г. Комлева и В. Бударин. «Дон Кихот», Н. Большакова и В. Гуляев. «Вальпургиева ночь».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...