Историко-бытовой танец. Исторический аспект.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Историко - бытовой танец – явление социальное. Развиваясь на основе народного танца, историко – бытовой танец вобрал все богатство его содержания и хореографического языка. Попадая в другую среду, народный танец видоизменялся, теряя естественность, природу, задор, принимая манерность, изысканность и парадность соответственно этикету, вкусу, потребностям определенным слоям общества Этот вид, в свою очередь, подразделяют: на собственно бытовые и салонные танцы.
Подразделение проистекает из социального не равенства городского населения. Бытовыми называют танцы «низов» и «средних классов», исполняемые в довольно тесных помещениях (вальс, полька, краковяк...). Салонные танцы – принадлежность была «верхов общества». Они исполняются хотя и не профессионально, но людьми, которых специально обучают достаточно сложным движениям и рисункам танцев, исполняемых в просторных залах дворцов и усадеб. Отличительные признаки бытовых танцев: - их распространение в социально низких обществах; -их связь с природой региона, где они распространены, спецификой быта -их назначение: обеспечение свободного общения людей в сфере досуга, увеселение досуга; -по форме – грубая манера исполнения.
Разнообразие рисунков и движений этих танцев очень велико и определяется традициями, обычаями, бытом, национальной принадлежностью исполнителей. Столь же разнообразна музыка к бытовым танцам, костюмы, к которых они исполнялись в ту или иную историческую эпоху. Постановка танцевальных композиций в стиле бытовых танцев требует углубленного изучения как минимум: - исторической эпохи, когда исполнялся тот или иной танец; - музыка, которая звучала в то время и в том регионе;
- специфика быта и традиционных приемов исполнения (движений, рисунков, фигр); - костюмов, в которых исполнялся тот или иной танец.
Примерами историко бытовых танцев являются такие как: бранль, ригодон, павана, куранта, гельярда, менуэт, алеманда, жига, гавот, вальс, мазурка, полька.
Историко – бытовые танцы в наше время танцуют на балах, которые организуют в честь какого-либо праздника. Организаторы таких тематических вечеров хотят, чтобы гости почувствовали себя в эпохе средневековья. Представили на время себя королями и королевами, боярами и герцогами. Основные этапы работы балетмейстера при создании хореографического произведения. Занимаясь творческим процессом, создавая танцевальные постановки педагог-хореограф, балетмейстер воздействует, посредством хореографического искусства, на эстетическое воспитание общества в целом и на эмоциональную культуру участников постановочного процесса. Такое воздействие будет иметь только целостное художественное произведение, при создании которого сохраняются все законы композиционного построения. Процесс создания хореографической композиции непрост и включает в себя ряд этапов: - Выбор "замысла" хореографического произведения. - Сбор и накопление материала. - Жанрово-стилевое определение (в случае создания сюжетно-драматургического номера). - Композиционный план. - Этап работы с музыкой (если используется музыкальный материал). - Создание лексической структуры (мотивы и лейттемы). Главные образы балета, как мы видели, охарактеризованы лейтмотивами, лейттемами.... Сюда входят два мотива Спартака, гимническая тема прославления Спартака, тема гладиаторов, мотивы призыва к восстанию, тема страданий Фригии.. - Способы организации мотивов. - Постановочная и репетиционная работа. - Сценическая апробация хореографической композиции.
-Действенный анализ созданного произведения.
Создание нового хореографического произведения - процесс многоступенчатый, требующий совместных усилий представителей разных творческих профессий. И первыми в этой цепи можно назвать контакт композитора и балетмейстера. Большое значение имеет музыка.Сегодня при сочинении или анализе хореографического произведения различают пять основных частей. Экспозиция. Завязка. Ступени перед кульминацией. Кульминация. Развязка. Все части хореографического произведения органично связаны друг с другом, последующая вытекает из предыдущей, дополняет и развивает ее. Только синтез всех компонентов позволяет создать такую драматургию произведения, которая бы волновала, захватывала зрителя. Музыка дает пластике ритмическую основу, она определяет ее эмоциональный строй, характер, образную выразительность. Характеристика основных направлений современного бального танца. Бальный танец сегодня – самостоятельный вид спортивного искусства, который был образован от смешения историко-бытового, джаз-танца, а так же социальных танцев-однодневок. В современном танцевальном мире бальный танец включает в себя латиноамериканскую и европейскую программы. В Латиноамериканскую программу входят танцы: самба (темп -- 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп -- 30-32 тактов в минуту), румба (темп -- 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп -- 60-62 тактов в минуту) джайв (темп -- 42-44 тактов в минуту).
Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов -- показать работу мышц спортсменов.
Европейская программа В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев: медленный вальс (темп -- 28-30 тактов в минуту), танго (темп -- 31-33 тактов в минуту),
венский вальс (темп -- 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп -- 28-30 тактов в минуту) квикстеп (быстрый фокстрот) (темп -- 50-52 тактов в минуту).
Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить галстук-бабочку.
Данные виды современных танцев предполагают собой красивое движение не только тела, но и лица. Это предает бальным танцам еще большую выразительность и живость. Профессионализм танцоров определяется его классом. Чем выше класс, тем больше опыт и спортивная сноровка. Сегодня по всем видам танцев проводятся различные соревнования и конкурсы. По каждому классу проводится отдельный конкурс. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы. Бальные танцы исполняются, как правило, на тожественных мероприятиях, вечерах, а спортивные, современные и другие на танцевальных вечерах, в клубах и на дискотеках. В танце главное- пластика и умение услышать такт, который дает нам музыка. Танец- это жизнь, красивая и яркая, чувственная и непредсказуемая. Танец- это способность выразить свои чувства, эмоции и мысли через движения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|