Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания к Заданию 3.1




В данной лабораторной работе внедрение информации будет осуществляться только в последний и предпоследний столбец команд. Чтобы убрать системные сообщения из списка событий, достаточно щёлкнуть по кнопке Controller Events (Контроллер Событий)

 

 

Рассмотрим, как в MIDI-файле скрыть русскую букву «Й». В соответствии с таблицей CP-1251 десятичный код этой буквы 201, а двоичный код 11001001. Внедрим полученный двоичный код скрываемой буквы по следующему алгоритму: если внедряется единица, то значение громкости должно быть нечётным числом.

В таблице Event List (Лист Событий) величину громкости описывает второй столбец справа. На рис. 2 показан фрагмент управляющих сигналов, в которых скрыта буква «Й».

 

 

 

Итак, двоичное число 11001001 внедрено в MIDI-файл путём формирования чисел 71-67-68-64-79-78-78-61, которые управляют громкостью звучания некоторых нот трека 3.

Изменение значения громкости осуществляется в два этапа:

- сделать двойной щелчок в поле, где необходима коррекция громкости;

- с помощью счётчика изменить значения громкости (см. рисунок).

 

 

Если необходимо сменить номер трека, то нужно воспользоваться кнопкой Pick Treck (Выбор трека)

 

Обнаружить сделанное вложение на слух невозможно, так как, во-первых, изменения громкости незначительны, а, во-вторых, при каждом исполнении одного и того же произведения реальные исполнители играют по-разному.

Кроме того, запись секретной информации может быть осуществлена в партию лишь одного инструмента (например, контрабаса), что при звучании целого оркестра (или ансамбля) ещё больше маскирует скрытое сообщение.

Логические единицы следует закодировать нечётными числами, а логические нули – чётными числами или нулями. Запись информации следует сделать в любой доступный трек.

 

 


Методические указания к заданию 3.2.

Скрытая передача информации может быть осуществлена путём незначительного изменения длительности звучания нот.

Можно договориться, что если некоторая условная длительность звучания ноты является нечётным числом, то это соответствует передаче логической единицы. Если же длительность является чётным числом или нулём, то это соответствует логическому нулю.

Следующий рисунок иллюстрирует порядок сокрытия байта 11001001 в длительности MIDI-файла (см. последний столбец).

 

 

Таким образом, с помощью чётных (Ч) и нечётных (Н) чисел сформирована последовательность Н-Н-Ч-Ч-Н-Ч-Ч-Н, которая соответствует байту 11001001.

В этом задании в каждом варианте нужно извлечь из контейнера только одну букву (один байт).

В этом задании номер файла выбирается в соответствии с номером варианта. В таблице 3.2.1 указывается номер трека для каждого варианта.

В данной лабораторной работе рассматриваются лишь основные принципы сокрытия информации в MIDI-файлах. Несложно усовершенствовать рассмотренные методы внедрения секретного текста. Например, это можно сделать, распыляя биты по трекам, поочерёдно используя внедрение в громкость и длительность звучания нот. В этом случае внедрение должно производиться с помощью секретного ключа, который будет определять порядок распыления информации в пространстве и времени.


 

 

Требования к отчёту

Отчёт подготавливается в электронном виде. Он должен содержать скриншоты с результатами кодирования (сокрытия информации в громкости звучания) и результат извлечения информации из контейнеров.

6. Контрольные вопросы

6.1. В чём состоит основная идея стеганографии?

6.2. Что собой представляют звуковые файлы формата MIDI?

6.3. Перечислите основные возможности секвенсора Cakewalk.

6.4. В чем принципиальное различие криптографии и стеганографии?

6.5. Что собой представляет трек?

6.6. В каких параметрах музыкального произведения можно скрытно передать информацию?

6.7. Чем отличаются музыкальные редакторы и секвенсоры?

6.8. Перечислите музыкальные редакторы, которые позволяют обрабатывать файлы формата MIDI.

6.9. Как повысить криптостойкость при внедрении информации в звуковые файлы формата MIDI?

 

 

Список литературы

1. Петелин Р. Ю. Cakewalk SONAR 7 Producer Edition: запись и редактирование музыки [Текст] / Р. Ю. Петелин, Ю. В. Петелин. – СПб.: БХВ - Петербург, 2008. - 880 с.

2. Алексеев А.П., Аленин А.А. Методы внедрения информации в звуковые файлы формата MIDI// Инфокоммуникационные технологии, том 9, № 1, 2011. Стр. 84-89.

 

 

 


 

Лабораторная работа № 26

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...