Роль деловых приемов в развитии деловых отношений. Виды приемов
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Деловые встречи проводятся не только за столом переговоров, они могут продолжаться и на деловых приемах. Общение в неофициальной обстановке часто дает значительный эффект. Деловые приемы бывают официальными и неофициальными. Официальные приемы устраиваются главами государств, правительствами, консульствами, военными атташе, торговыми представительствами по случаю национальных праздников, пребывания государственных руководителей, иностранных делегаций, открытия крупных выставок и конференций, заключения международных соглашений. Остальные деловые приемы считаются неофициальными. Официальные приемы обычно проводятся по правилам дипломатического протокола и этикета. Неофициальные приемы могут устраиваться в разное время: в 8 часов – завтрак (меню: соки, сосиски, яйца или омлет, творог, сыр, масло, кофе, чай. Спиртные напитки в это время избегают). Деловой разговор начинают обычно после первой чашки чая или кофе. Второй завтрак (ланч) – с 1200до 1330 и продолжается 1-1,5 часа (меню: 1-2 холодные закуски; два горячих блюда - мясные и рыбные; десерт. Первые блюда не подают). На нем гости рассаживаются, и каждому из них отводится место за столом соответственно его должностному положению. Места каждому гостю указаны в плане рассадки, который вывешивается или находится на отдельном столике в гостиной. Кувертная карточка (т.е. карточка с именем, обычно на парадном обеде) будет находиться также возле каждого прибора или лежать на самом высоком бокале. К вечерним приемам относятся обед, обед-буфет или ужин. Обед организуется в 19-21 длительностью 2-3 часа, и на нем гости рассаживаются так же как и за завтраком (меню: такое же как на завтрак + первое блюдо). Разновидностью обеда является обед-буфет, на котором еда и напитки находятся на шведском столе. Взяв их, гости рассаживаются за столами с людьми, с которыми хотят побеседовать.
Ужин - в 21 час и позже. Он отличается от обеда временем проведения и отсутствием первых блюд. Помимо этих приемов устраиваются приемы типа «чай», «кофе». Время проведения – 1700 – 2000 часов. К чаю подают пирожные, маленькие бутерброды, печенье, торты, конфеты. Подготовка к приемам состоит в определении гостей, рассылке им приглашений, составлении на основании полученных ответов плана рассаживания с учетом ранга гостей и того, что мужчины должны сидеть вперемешку с женщинами, а рядом не должны находиться работники одной и той же организации или члены делегации.
Вопрос 44 Организация приемов При организации приемов необходимо определить число гостей, разослать им приглашения, составить на основании полученных ответов план рассаживания с учетом ранга гостей и того, что мужчины должны сидеть вперемешку с женщинами, а рядом не должны находиться работники одной и той же фирмы или члены делегации. Необходимо соблюдать признание служебного и общественного положения гостей, почетные звания, возраст и др. Если на приеме присутствуют мужчины с женами, то первым считается место справа от хозяйки, вторым – справа от хозяина. Если на приеме присутствуют только мужчины (без жен), то первым считается место справа от хозяина, а вторым – слева от него. На всех официальных приемах, которые проводятся за общим столом, почетных гостей сажают лицом к входной двери, напротив хозяев; жен стараются не сажать рядом с мужьями и не усаживают рядом двух женщин или двух иностранных гостей. При рассаживании следует учитывать языки, на которых говорят присутствующие. Различают несколько видов обслуживания приемов. Полное обслуживание обычно организуется на официальных приемах (завтрак, обед или ужин). При этом сидящим за столом все напитки, блюда и закуски подают официанты. Официанты работают попарно, закрепляются за определенным участком стола, и каждая пара обслуживает не более 8-10 гостей. При обслуживании типа фуршет гости за стол не садятся. Организуется один или несколько столов с односторонней или двусторонней сервировки с закусками, блюдами и напитками, заранее разлитыми в рюмки и фужеры, фигурно или змейками расставленными на столах Горкой ставятся чистые тарелки, а около них – вилки, ножи и ложки. Отдельно ставятся столы для использованной посуды и рюмок. Дополнительные холодные и горячие блюда разносит официант, держа поднос с блюдом или порционными приборами в левой руке. Обслуживание на приемах типа «коктейль» проводится без рассаживания гостей. На столы ставятся либо рюмки (фужеры) с заранее разлитыми напитками, либо в ходе приема дополнительно к напиткам подаются закуски и блюда, приготовленные маленькими порциями, сладкие блюда и фрукты.
Вопрос 45 Одежда на приемах и презентациях Одежда и обувь делового человека значительно влияют на его имидж. Деловой костюм должен быть строгим, без броских расцветок и экстравагантного покроя (важно, чтобы одежда подходила по фигуре, соответствовала полу, была чистой, отглаженной и опрятной). Основными элементами одежды делового мужчины является костюм, сорочка и галстук. Для зимнего времени более подходят костюмы темных тонов, для теплого - светлые. Во все времена года подходят костюмы темно-серого и темно-синего цветов. Удобны костюмы-тройки. В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. Сорочки – хлопок; цвет - белый, голубой, бежевый, цвет слоновой кости. Манжеты сорочки должны выступать из-под рукава пиджака на 2-3 см. Для деловой одежды не подходят сорочки красного и черного цветов, а также рубашки с короткими рукавами. Полуботинки и ботинки – черного цвета. Для костюмов коричневого и беж. тонов – коричневая обувь. Для приемов не подходят сандалии и кроссовки. Носки - удлиненные; цвет – чуть темнее цвета костюма и чуть светлее обуви. Если в приглашении есть слова, которые в переводе с англ. яз. Означают «черный галстук», то мужчина должен быть в «смокинге», если «белый галстук» - то во фраке. Не следует на приемах держать руки в карманах брюк.
Деловая женщина на дневные приемы может надевать платье или костюм строгих и скромных тонов. На приемы после 2000 часов – более нарядные и открытые вечерние платья (в этом случае вечерние туфли из кожи или замши и маленькая сумочка). Косметика – неброская; запах духов – едва ощутимый; украшение – обручальное кольцо (знак того, что её отношение к окружающим только деловое). Неотъемлемый атрибут для женщины в обществе – портфель или дамская сумочка, сделанные из кожи хорошего качества, без ярких украшений. Одежда женщины и мужчины может подвергаться изменениям моды, однако деловой костюм должен быть удобным, рациональным, элегантным и соответствовать высокой внутренней культуре и хорошим манерам. От внешнего вида, одежды, интеллекта, умения общаться, этической воспитанности зависят и карьера человека и его судьба.
Вопрос 46
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|