Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение.




РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

 

Доклад

Студентки 1 курса по профилю

«специальная психология»,

Группа 17.1-318

Сычковой Анастасии Александровны

 

Проверила:

К.псх.н., ст. преподаватель

Твардовскоя А.А.

 

Казань - 2014


Рекомендации для педагогов и родителей по развитию межличностных отношений как основы формирования толерантности у дошкольников

1. Обязательно установите личный контакт с детьми:

· обращайтесь по имени;

· занимайте позицию на уровне глаз ребенка;

· используйте тактильное прикосновение (однако помните, что когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голову, это вызывает у отдельных детей отрицательные реакции, даже стрессовые состояния).

Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка. Проанализируйте свое поведение.

· Всегда ли вы способны дослушать ребенка до конца?

· Не возникает ли желание его перебить?

· Не ловите ли вы себя на мысли, что-то, о чем говорит ребенок, это неважно, пустяки?

· Проследите, не ведете ли вы во время высказываний ребенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мимике и жестах.

3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь:

· исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на детей, вызывая эмоциональный дискомфорт;

· обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат;

· постарайтесь избавиться от слов - "паразитов" ("ну", "значит", "в общем" и т.д.)

4. Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как "демонстрация расположенности": спокойное внимание, улыбка, контакт глаз, ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание.

5. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел ребенок в ДОУ; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?

6. Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. Понаблюдайте за собой:

· как часто вы улыбаетесь детям;

· способны ли вы смеяться вместе с детьми;

· как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.

7. Учитесь видеть себя со стороны:

· чаще анализируйте собственную деятельность;

· стремитесь ставить себя на место ребенка;

· развивайте способность признавать свои ошибки в общении с детьми.

Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение.

Для убеждения вам необходимо:

· быть самому убежденным в том, о чем вы говорите;

· ясно и понятно излагать доводы детям;

· проявлять выдержку и терпение.

Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразительно смотреть в глаза ребенку.

9.Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна высокая подражательность.

10. Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей. Старайтесь оценивать поступок, действие, которое совершил ребенок, а не личность его. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку. Избегайте следующих приемов, помогающих разрешить детские ссоры, драки:

o требований ("не мешайте", "перестаньте ссориться");

o наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);

o оценки, которые несут в себе характер иронии ("ну я так и знала, что это сделал опять Петров");

o возмущения ("вы только посмотрите, что вы наделали!");

o предвосхищающей отрицательной оценки ("от тебя никогда ничего хорошего не дождешься!");

o вопросов к детям: "Кто разрушил постройку?", "Кто ударил?".

Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос. Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему. Используйте следующие приемы:

· предвосхищающую оценку ("Я уверена, что ты так больше не поступишь");

· ориентацию на самих детей ("Я думаю, что вы сами попробуете понять, кто из вас виноват");

· выяснение мотива несправедливого отношения ребенка к своему сверстнику ("Почему ты так поступил?", "Расскажи, как это произошло");

· разъяснение ("Я вам сейчас расскажу, что произошло").

11. Умейте анализировать процесс общения. Попытайтесь найти причины ошибок во взаимодействии с детьми. Это могут быть:

· непонимание психологической ситуации, настроения детей;

· недостаточная саморегуляция;

· несоответствие вашего стиля общения, вашей индивидуальной атмосфере в группе детей, сложившемуся уровню взаимоотношений в группе;

· механическое копирование стиля общения коллег.

На заметку


Сравнительно простые события в жизни, которые производят особенно сильное впечатление на человека, могут запоминаться им сразу прочно и надолго, и по истечении многих их моментов, первой и единственной встречи с ними могут выступать в сознании с отчетливостью и ясностью.


Более сложные и менее интересные события человек может переживать десятки раз, но они в памяти надолго не запечатлеются.


При пристальном внимании к событию достаточно бывает его однократного переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужном порядке воспроизвести по памяти его основные моменты.

Человек может объективно правильно воспроизводить события, но не осознавать этого и, наоборот, ошибаться, но быть уверенным, что воспроизводит их правильно. Между точностью воспроизведения событий и уверенностью в этой точности не всегда существует однозначная связь.

Если увеличить число членов запоминаемого ряда до количества, превышающего максимальный объем кратковременной памяти, то число правильно воспроизведенных членов этого ряда после однократного его предъявления уменьшается по сравнению с тем случаем, когда количество единиц в запоминаемом ряду в точности равно объему кратковременной. Одновременно при увеличении такого ряда возрастает и количество необходимых для его запоминания повторений в среднем человек воспроизводит 6 бессмысленных слогов, то в случае, когда исходный ряд состоит из 12 таких слогов, воспроизвести 6 из них удается, как правило, лишь после 14 и 16 повторений. В случае, если количество слогов в исходном ряде будет равно 26, понадобится примерно 30 повторений для получения того же самого результата, а в случае ряда из 36 слогов – 55 повторений.

Предварительное повторение материала, который подлежит заучиванию (повторение без заучивания), экономит время на его усвоение в том случае, если число таких предварительных повторений не превышает их количества, необходимого для полного заучивания материала наизусть.

При запоминании длинного ряда лучше всего по памяти воспроизводятся его начало и конец («эффект края»)

Для ассоциативной связи впечатлений и их последующего воспроизводства особо важным представляется то, являются ли они разрозненными или представляют собой логически связанные друг с другом части единого целого.

Повторение подряд заучиваемого материала менее продуктивно для его запоминания, чем распределение таких повторений в течение определенного периода времени, например в течение нескольких часов или дней.

Новое повторение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше.

С усилием внимания к запоминаемому материалу число повторений, необходимых для его выучивания наизусть, может быть уменьшено, причем отсутствие достаточного внимания не может быть возмещено увеличением числа повторений.

То, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда. Особенно отчетливо эта закономерность проявляется в зрелые годы.

Редкие, странные, необычные впечатления запоминаются лучше, чем привычные, чаще встречающиеся.

Любое новое впечатление, полученное человеком, не остается в его памяти изолированным. Будучи запомнившимся в одном виде, оно со временем может несколько измениться, вступить в ассоциативную связь с другими впечатлениями, оказав на них влияние и в свою очередь изменившись под их воздействием.


 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...