В ходе изучения дисциплины применяется такая форма учебного процесса как самостоятельная работа студентов.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Роль преподавателя при этом заключается в планировании, организации и контроле самостоятельной работы студентов, в обучении их методам самостоятельного изучения теоретических вопросов. Ориентируясь на четыре компонента содержания образования – знания, умение решать традиционные задачи, опыт творческой деятельности, – целесообразно для дисциплины произвести тщательный отбор фундаментального ядра знаний и специальных задач, выделить в этом материале круг проблем для самостоятельной работы. При разработке заданий для СРС преподаватель должен руководствоваться требованием профилирования своей дисциплины в соответствии со специальностью обучаемых. При разработке заданий для СРС необходимо выполнять следующие требования: · отбор и изложение материала должны обеспечивать достижение целей, изложенных в квалификационной характеристике, и понимание прикладного значения данной дисциплины для своей профессии; · материал заданий должен быть методологичен, осознаваем и служить средством выработки обобщенных умений; · при составлении заданий следует формулировать их содержание в контексте специальности. Основными видами самостоятельной работы являются: работа с печатными источниками информации (конспектом, книгой, документами), работа с компьютерными автоматизированными курсами обучения. При изучении дисциплины основную долю отводимого на самостоятельную работу времени занимает работа с конспектом лекций и другой печатной информацией. При этом роль преподавателя заключается в обучении студентов методике работы с литературой.
Преподаватель на первом занятии должен ознакомить студентов с целями, средствами, трудоемкостью, сроками выполнения, формами контроля и самоконтроля СРС. При организации самостоятельной работы необходимо в процессе консультирования помогать студентам в овладении всеми приемами самостоятельной работы, способствовать повышению ее качества. Основные критерии, которые можно предъявить к СРС по предмету: 1 СРС должна быть разнообразна; 1.2 она должна побуждать студентов проявлять самостоятельность при изучении дисциплины; 1.3 она должна иметь практическую направленность, т.е., прежде всего, помочь студенту подготовиться к экзамену. 2. Студентам предлагается составить свой «словарь». При этом приветствуется не копирование существующих словарей, а творческий подход, отражение в словаре связей 2.1 Студентам необходимо в рамках СРС подготовиться к практическим занятиям, составляя конспект основных положений, отражая все понятия по данной теме дисциплины; 2.2 Прежде, чем составить схему или таблицу, нужно внимательно изучить предлагаемый материал, относящийся к теме дисциплины; 2.3 Презентации должны отвечать всем требованиям (шрифт, количество слов, схемы, сочетание цветов и проч.) 2.4 Одним из важнейших заданий, входящих в систему СРС, является написание реферата или научной статьи на предложенную преподавателем тему в рамках исследования социально-педагогических проблем, либо на самостоятельно выбранную студентом, либо на тему, согласованную с преподавателем. 2.5 В рамках СРС выполняется и подготовка устных сообщений на практических занятиях. Студентам предлагается самостоятельно выбрать тему для сообщения и согласовать ее с преподавателем. Все вышеназванные задания выполняются в течение семестра и сдаются преподавателю для проверки по заранее оговоренному графику.
Для выполнения СРС знать содержание художественных текстов, подготовить выборку статей из журналов «Новый мир», «Новое литературное обозрение», «Мысль», «Литература» (на кафедре, у лаборанта, в библиотеке филиала), что даёт возможность непосредственно ознакомиться с критическими статьями по данной теме и совершенствовать умение составлять тезисы статьи. Суть самостоятельной работы студентов, которые проводятся по общепрофессиональным дисциплинам, заключается в том, что они должны быть приближены к самостоятельной работе специалиста на производстве, в школе и в других сферах, куда они будут распределены после окончания вуза. Такое пристальное внимание к самостоятельной работе обусловлено тем, что специалист по окончании вуза трудно входит в трудовой ритм, что на первых порах сказывается не только на работе, но и на правильности выбора своей профессии. Поэтому будущий специалист должен уже со студенческой скамьи иметь навыки самостоятельной работы. Такая работа должна проводиться через организацию самостоятельной работы. Со стороны преподавателя даётся график выполнения СРС, где по определённым дням проверяются домашние задания, конспекты и другие виды самостоятельные работы. В итоге проводится рейтинг по всем видам работы студентов, которые проводятся в аудиторные часы и в часы самостоятельные работы. По достижении определённой суммы баллов ставится допуск к зачёту или к экзамену. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено использование электронного учебника, а также информации, размещенной на Интернет-сайтах, посвященных научным исследованиям, кроме того, преподавателем оказываются индивидуальные консультации, а самостоятельная работа студента может быть представлена в устной и электронной форме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|