Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА 4. Маркетинговое исследование рынка




Рабочая тетрадь по специальной тематической программе

 

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ»

 

ТЕМА 1. Технологии бизнес-планирования. «Истории успеха» в малом и среднем бизнесе.

Задание 1. «12 шагов по постановке цели»

1. Сформулируйте цель (в виде желаемого результата):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Убедитесь в том, что эта цель не уводит Вас в сторону от Вашего «маяка» или «маяков», а приближает к ним.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Конкретизируйте цель, чтобы ожидаемый результат был конкретным, четким, понятным Вам и окружающим, причем не только исполнителю.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Сделайте цель измеримой. Убедитесь в том, что Вы четко представляете, как именно Вы будете измерять достижение/недостижение цели.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите четкие сроки достижения результата. К «четким срокам» мы не относим варианты «на вчера», «как можно скорее», «сейчас же», «до конца недели», а относим лишь срок с указанием конкретной даты (например, среда, 23 июля 2015 года) и времени (к 17:00). Даже если время еще может измениться.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Убедитесь в достижимости цели. Если она недостижима в указанные сроки или с указанными ресурсами, сделайте что-нибудь со сроками или ресурсами. Либо найдите новую оригинальную технологию достижения. В любом случае, исполнитель должен не сомневаться в достижимости цели.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Определите, как достижение цели скажется на остальных целях, для чего и ради чего это делается. Убедитесь в том, что исполнитель четко представляет себе, ради чего это делается, причем для него эта причина убедительна.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Определите, что требуется для достижения этой цели и обеспечьте необходимые ресурсы и требуемые условия.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Еще раз убедитесь в том, что «игра стоит свеч», а цель действительно заслуживает Вашего внимания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Определите, либо помогите исполнителю определить способы достижения цели и план ее достижения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Доведите цель до непосредственного исполнителя и убедитесь в принятии им на себя обязательств по достижению этой цели в оговоренные сроки. Если непосредственный исполнитель – Вы – просто впишите задачу в свой календарный план.

12. Контролируйте достижение цели. Никогда не останавливайтесь на достигнутом!

 

ТЕМА 2. Поиск актуальной и перспективной бизнес идеи. Особенности составления бизнес-плана для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Задание 2.

Напишите по 3 цели на ближайшее будущее для себя как сотрудника, как руководителя, как личности. Проверьте соответствие написанных Вами целей SMART критериям. Спустя некоторое время, вернитесь к Вашим целям, зафиксируйте достигнутый результат. Проанализируйте свои действия по выполнению данных целей.

1.___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

1.___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

1.___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________

ТЕМА3. Структура и содержание бизнес-плана(инвестиционного проекта).

Задание 3.1. Ознакомиться с «Резюме» бизнес-плана

Наименование проекта  
Инициатор проекта    
Местонахождение проекта    
Организационно-правовая форма реализации проекта  
Суть проекта:  
- цель проекта (объем продаж, доля рынка, прибыль, рентабельность, которые планируется достигнуть)  
- способ достижения цели (разработка и выпуск новой конкурентоспособной продукции, освоение новой технологии производства (инновации), выход на новые рынки сбыта и т. п.)  
Сроки и этапы реализации проекта    
Общая стоимость проекта, тыс. руб.  
Сумма кредита, тыс. руб.  
Собственные средства, тыс. руб.  
Соотношение собственных и заемных средств  
Процентная ставка, %  
Срок кредитования, лет  
Обеспечение проекта, тыс. руб.  
Оценка рисков проекта (низкая, средняя, высокая вероятность рисков)  
Оценка экономической эффективности проекта
Ставка дисконтирования (D), %  
Чистая приведенная стоимость (NPV), тыс. руб.  
Индекс доходности (PI)  
Дисконтированный срок окупаемости (DPBP), месяцев (лет)  
Оценка социальной эффективности проекта
Количество вновь созданных рабочих мест  
Среднемесячная заработная плата одного работника, руб.  

Задание 3.2. Разработать раздел бизнес-плана: «Сущность предлагаемого проекта».

Подраздел 1 «Местонахождение объекта»

Данный подраздел должен включать следующую информацию.

Обоснование выбора местоположения:

- доступность ресурсов:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

- близость к потребителям:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

- развитая инфраструктура (наличие поблизости автомобильных и железных дорог, аэропортов, морских и речных портов, грузовых терминалов и таможенных складов и т.п.):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

- близость к действующему предприятию:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

- другое:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подраздел 2. Описание продукта (услуги)

В данный подраздел следует включить полное описание продукта или услуги с анализом их конкурентных преимуществ и недостатков.

- ассортимент продукции и услуг:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- функциональное назначение продукта (для каких целей он предназначен):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- характерные свойства продукта (уникальные если имеются):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- покупатели и конечные потребители продукта или услуги:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ТЕМА 4. Маркетинговое исследование рынка

Разработать раздел бизнес-плана: «Маркетинговое исследование рынка».

Данный раздел должен включать следующую информацию.

- масштаб отраслевого рынка (международный, национальный, региональный, локальный):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- специфические особенности рынка (например, сезонность рынка, трудности доступа к операциям на рынке):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- основные предприятия-конкуренты – участники рынка, их преимущества и недостатки, оценка их доли продаж на рынке:

Преимущества Недостатки
Конкурент «________________»
   
   
   
   
   
   
Конкурент «________________»
   
   
   
   
   
   

 

- на основании проведенного анализа отрасли необходимо провести оценку сильных и слабых сторон предлагаемого проекта (SWOT-анализ проекта):

Сильные стороны Слабые стороны
   
   
   
   
   
   
Возможности Угрозы
   
   
   
   
   
   

 

- анализ конкурентоспособности предлагаемого товара (услуг):

Продукт (услуга) Критерии
Цена Качество Качество обслуживания (персонал)
Предлагаемый товар (услуга)      
Товар (услуга) конкурента 1.      
Товар (услуга) конкурента 2.      

 

- описание целевого потребителя («портрет клиента»):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА 5.
Организационный план

Разработать раздел бизнес-плана: «Организационный план».

Подраздел 1. Организационно-правовая форма реализации проекта

Для новой, специально создающейся для реализации проекта компании,необходимо привести следующие фактические или плановые данные:

· организационно-правовая форма:___________________________________

· наименование предприятия:_________________________________________

· адрес:________________________________________________________________

· дата регистрации:____________________________________________________

· руководство: Ф.И.О. и должности ключевых руководителей предприятия, которые относятся к числу лиц, принимающих решения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· телефон, факс, e-mail, internet:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· размер уставного (акционерного) капитала:_________________________

· перечень учредителей (акционеров), с указанием их долей в капитале:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· принципиальные особые положения устава:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· организационная структура управления предприятием:

 

 


· производственная структура предприятия (схема):

 

 


Подраздел 2. График реализации проекта

График реализации проекта включает перечень этапов его реализации. Указать календарные, либо относительные (от момента начала реализации проекта) даты начала и окончания этапов.

Этапы реализации проекта Период (месяц, квартал, год)
               
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Временной график реализации проекта с указанием предполагаемого начала реализации проекта и продолжительности основных стадий, а также промежуточных этапов (фаз):

 

N п/п Название этапа Начало Окончание Планируемый результат этапа
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        

 

 

ТЕМА 6.
Производственный план

Разработать раздел бизнес-плана: «Производственный план».

Подраздел 1. Технология производства продукта (оказания услуги)

Данный раздел должен включать следующую информацию:

- описание выбранной технологии производства (оказания услуг):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- основные технологические решения и процессы, длительность технологического цикла:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- производственная мощность:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- годовая проектная мощность предприятия:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подраздел 2. Характеристика закупаемого оборудования (техники)

 

В подразделе нужно представить перечень необходимого к приобретению основного и вспомогательного технологического оборудования с указанием его названия, серии и марки, количества, цены за единицу оборудования, поставщика, общих затрат на приобретение технологического оборудования:

 

Название и марка оборудования Цена за единицу Количество Стоимость Поставщик
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          
7.          
ИТОГО:    

 

Также в данном подразделе нужно отразить следующую информацию:

- сравнение технических параметров оборудования (техники):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- требования к персоналу:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- требования к производственным площадям:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- требования к энерго-, тепло- и водоснабжению, канализации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- требования к сырью, комплектующим и материалам:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- безопасность производства:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подраздел 3. План производства продукции (оказания услуги)

В подразделе нужно представить график производства и реализации продукции.

 

Наименование продукции 1 год 2 год 3 год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1. Продукт «А»                        
1.1. в шт.                        
1.2. в руб. (себ-ть)                        
2. Продукт «В»                        
2.1. в шт.                        
2.2. в руб. (себ-ть)                        
3. Продукт «С»                        
3.1. в шт.                        
3.2. в руб. (себ-ть)                        

 

ТЕМА 7.
Маркетинговый план

Разработать раздел бизнес-плана: «Маркетинговый план».

Подраздел 1. Расчет и обоснование цены.

В данном подразделе необходимо определить и обосновать выбранный метод ценообразования:

Существуют следующие методы ценообразования:

1. Для нового на рынке продукта:

· «снятие сливок» - установление с начала продвижения продукта на рынок высокой цены при готовности потребителя покупать его даже по этой цене из-за высоких потребительских качеств продукта;

· цена за внедрение продукта на рынок - установление значительно более низкой цены, чем на имеющиеся на рынке аналогичные товары;

· цена лидера на рынке или в отрасли - устанавливается в соответствии с ценой главного конкурента (как правило, ведущей фирмы отрасли).

2. Для уже имеющегося на рынке продукта:

· скользящая падающая цена - устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и снижается по мере насыщения рынка;

· долговременная цена - не изменяющаяся в течение длительного времени;

· преимущественная цена - цена ниже средней устанавливается предприятием, занимающим доминирующее положение на рынке;

· цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства - льготные условия приобретения товара по сниженной цене (или, например, в кредит); обычно устанавливаются на определенный срок;

· договорная цена - цена гарантирует значительную скидку при выполнении ряда условий при покупке (например, при покупке двух единиц товара третья предоставляется бесплатно).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подраздел 2. Программа стимулирования сбыта

Программа стимулирования сбыта может включать следующие подразделы.

· Система распределения по географическим регионам и типам потребителей (каналы продвижения и сбыта).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Реклама и представление продукта:

- использование торговых агентов;

- средства массовой информации;

- выставки-продажи;

- использование почты;

- семинары, презентации;

- связи с общественностью.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

· Стратегия позиционирования товара на рынке — это способ создания на целевом рынке комплексного предложения лучше, чем конкуренты, для привлечения потенциальных потребителей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА 8.
Финансовый план. Налогообложение.

Разработать раздел бизнес-плана: «Финансовый план».

Подраздел 1. Потребность в первоначальных инвестициях

Инвестиционные издержки проекта включают в себя предстоящие капитальные затраты и потребность в первоначальных оборотных средствах. Приводится общий объем предстоящих затрат, в том числе с разбивкой по интервалам планирования, и в разрезе капитальных затрат и потребности в первоначальных оборотных средствах:

 

Структура инвестиционных издержек Стоимость, руб. в т.ч. по интервалам планирования
  Капитальные затраты, в т.ч.:          
1.1            
1.2            
1.3            
1.4            
1.5            
1.6            
1.7            
  Потребность в первоначальных оборотных средствах          
  Всего инвестиционных издержек          

Подраздел 2. Текущие затраты на реализацию проекта

Затраты на реализацию проекта производятся в следующем порядке.

Наименование статьи затрат 1 год 2 год 3 год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1.                          
2.                          
3.                          
4.                          
5.                          
6.                          
7.                          

 

Подраздел 3. Расчет численности персонала и заработной платы

При расчетах необходимо учесть уральский коэффициент (если применимо) и сумму страховых взносов (если применимо). Также возможно учесть премиальный фонд (его размер должен быть оговорен).

 

Должность 1 год 2 год 3 год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1.                          
2.                          
3.                          
4.                          
5.                          
6.                          
7.                          
  Итого                        

 

Подраздел 4. Прогноз затрат, тыс. руб.

Наименование статьи затрат 1 год 2 год 3 год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1.                          
2.                          
3.                          
4.                          
5.                          
6.                          
7.                          
8.                          
9.                          
10.                          
11.                          
12.                          
13.                          
  Итого расходы                        

Подраздел 5. Калькуляция себестоимости продукции (услуг)

Расчет калькуляции затрат на производство единицы продукции представлен.

Наименование статьи затрат Сумма, руб.
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
Итого  

 

 

Подраздел 6. Расчет выручки

Расчет выручки выполняется для каждого интервала планирования. Приводится динамика роста объемов производства (продаж). Полученные расчетные объемы производства (продаж) в стоимостном выражении должны соответствовать планируемой доле рынка, которую предприятие предполагает занять.

Наименование продукции 1 год 2 год 3 год
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Продукция «А»                        
Выручка от реализации продукции – всего, тыс. руб.                        
Количество реализованной продукции, ед.                        
Цена единицы продукции, руб.                        
Продукция «В»                        
Выручка от реализации продукции – всего, тыс. руб.                        
Количество реализованной продукции, ед.                        
Цена единицы продукции, руб.                        
Продукция «С»                        
Выручка от реализации продукции – всего, тыс. руб.                        
Количество реализованной продукции, ед.                        
Цена единицы продукции, руб.                        

Подраздел 7. Расчет прибылей, убытков и денежных потоков

Отчет о движении денежных средств предназначен для расчета денежного потока проекта и оценки его финансовой реализуемости. Денежный поток проекта рассчитан на кажд

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...