Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольный тест для определения полученных знаний по специальной тематической программе




«Современные технологии бизнес-планирования для субъектов малого и среднего предпринимательства»

1. Дайте полное определение бизнес-плану

А) план, который описывает и обосновывает бизнес-идею без анализа внешней среды;

Б) план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности;

В) любой план предпринимателя, который открывает новый бизнес;

Г) план действий фирмы, который содержит информацию о фирме, товаре, рынке и конкурентах;

2. Какова отличительная черта бизнес-плана

А) краткосрочность плана;

Б) сводный характер бизнес-плана (связь сфер: от производственно-технической до маркетинго-сбытовой, их взаимное влияние и влияние на результирующие показатели);

В) долгосрочность планирования, ориентация на стратегическое развитие и стратегию;

Г) ориентир на получение прибыльного бизнеса и снижение издержек;

3. Выберите функцию, которая не относится к основным функциям бизнес-плана

А) разработка модели бизнеса, отработка стратегии;

Б) средство мониторинга: контроль настоящего и сравнение результатов с ожидаемыми;

В) функция контроля качества выпускаемой предприятием продукции;

Г) инструмент для доступа к финансовым ресурсам, привлечение кредиторов и инвесторов.

4. Какая динамическая модель лежит в основе технологии бизнес-планирования

А) анализ денежного потока - Cash-flow;

Б) динамическая модель межотраслевого баланса;

В) метод Монте-Карло:

Г) ни одна из перечисленных.

 

5. Что из ниже перечисленного должно быть описано в разделе «Характеристика сферы деятельности предприятия» бизнес-плана?

А) экономическое окружение;

Б) юридическое окружение;

В) экономическое и юридическое окружение;

Г) маркетинговое исследование рынка.

6. Что из перечисленного ниже не должно содержаться в разделе «Маркетинг» бизнес-плана?

А) описание целевого рынка потребителей;

Б) описание конкурентов;

В) ценовая политика;

Г) кадровый состав предприятия или фирмы.

7. Какие из перечисленных ниже вопросов не входят в раздел «Организация производства» бизнес-плана?

А) анализ налогового окружения бизнеса;

Б) вопросы местоположения и условий реализации проекта;

В) задачи и вопросы производственного процесса и операций;

Г) планирование режима предприятия.

8. Какой пункт кадрового обеспечения и оплаты труда не относится к вопросам данного раздела бизнес-плана?

А) численность и качественная структура персонала предприятия;

Б) размер и структура оплаты труда сотрудников предприятия;

В) дополнительные затраты предприятия, связанные с набором и обучением работников;

Г) затраты на рекламу предприятия и его продукции.

9. Что не относится к условно-постоянным затратам, плановая величина которых формируется прямым счетом?

А) аренда помещений;

Б) затраты на ремонт помещений;

В) затраты на коммунальные платежи;

Г) офисные, представительские, сбытовые статьи расходов.


10. Дайте определение понятию инвестиции

А) временный отказ экономического объекта от потребления имеющихся в его распоряжении ресурсов (капитала) и использование этих ресурсов для увеличения в будущем своего благосостояния;

Б) вложение капитала в создание новых объектов недвижимости;

В) долгосрочные вложения денег в различные строящиеся объекты;

Г) совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

11. Дайте определение коммерческой марже (чистая рентабельность продаж)

А) коэффициент, который равен отношению выручки без НДС к суммарным инвестициям в проект;

Б) коэффициент, показывающий какую норму чистой прибыли приносит предприятию каждый рубль, полученный им в качестве выручки;

В) отношение валовой прибыли к полученной выручке;

Г) разница между валовой прибылью и чистой прибылью.

12. Дайте определение понятию «рентабельность инвестиций»

А) показатель эффективности затрат предприятия;

Б) суммарный дисконтированный экономический эффект, достигаемый к концу горизонта;

В) характеризует экономическую эффективность инвестиций, вложенных в проект, определяется как экономический эффект, получаемый предприятием в результате реализации инвестиционного проекта;

Г) объем инвестиций, вложенных в проект по, отношению к затратам на амортизацию.

13. Каким способом можно получить показатель рентабельности инвестиций?

А) путем перемножения коммерческой маржи и коэффициента трансформации, рассчитанных на соответствующий интервал планирования;

Б) путем перемножения чистого дисконтированного дохода на коэффициент трансформации;

В) путем деления валовой прибыли на суммарный объем инвестиций;

Г) путем перемножения коммерческой маржи и чистой текущей стоимости.


 

14. Дайте определение чистой текущей стоимости (NPV)

А) суммарный дисконтированный экономический эффект данного инвестиционного проекта, достигаемый к концу горизонта планирования, в сравнении с альтернативой;

Б) отношение суммарной чистой прибыли и суммарной начисленной амортизации к суммарным инвестициям;

В) отношение годовой суммы выручки к накопленным к периоду t инвестициям;

Г) величина снижения выручки от реализации, которое предприятие может выдержать, не допуская убытков.

15. Дайте полное определение понятию риск в экономическом смысле

А) это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели;

Б) возможная потеря денежных средств инвестором;

В) любая неопределенная ситуация, возникающая на рынке;

Г) ситуация, когда собственные средства могут быть потеряны в ходе реализации проекта, а привлеченные средства инвестора нет

 

Итоговый проект «Бизнес-план предприятия»

 

В процессе обучения слушателям необходимо в группах подготовить бизнес-план развития начинающего или действующего бизнеса. Сфера проектируемого бизнес-плана выбирается самостоятельно.

Итоговый бизнес-план должен включать следующие разделы:

1. Резюме.

2. Сущность предлагаемого проекта.

3. Маркетинговое исследование рынка.

4. Организационный план.

5. Производственный план.

6. План маркетинга.

7. Финансовый план.

8. Риски и страхование.

9. Приложения.

Требования к бизнес-плану

Бизнес-план должен быть оформлен в формате Microsoft Office Word, объемом не менее 20 страниц с использованием шрифта Times New Roman
№ 14, интервал - 1,5.

К защите бизнес-плана группам необходимо подготовить презентацию в формате Microsoft Power Point (объемом 10 – 15 слайдов), отображающую ключевые разделы проекта. Продолжительность защиты бизнес-плана не более 15 минут, при этом выделяются разделы работы каждого в группе. В презентации принимают участие все члены проектной группы. Защита бизнес-планов проводится на итоговом занятии, в котором принимают участие предприниматели и эксперты.

Проект оценивается по следующим критериям:

· актуальность бизнес-плана;

· степень проработки бизнес-плана, содержание всей необходимой информации для комплексной оценки перспектив его реализации;

· срок окупаемости бизнес-плана;

· планируемая рентабельность по окончании реализации бизнес-плана;

· количество созданных рабочих мест по окончании реализации бизнес-плана.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...