Контрольный тест для определения полученных знаний по специальной тематической программе
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Современные технологии бизнес-планирования для субъектов малого и среднего предпринимательства» 1. Дайте полное определение бизнес-плану А) план, который описывает и обосновывает бизнес-идею без анализа внешней среды; Б) план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности; В) любой план предпринимателя, который открывает новый бизнес; Г) план действий фирмы, который содержит информацию о фирме, товаре, рынке и конкурентах; 2. Какова отличительная черта бизнес-плана А) краткосрочность плана; Б) сводный характер бизнес-плана (связь сфер: от производственно-технической до маркетинго-сбытовой, их взаимное влияние и влияние на результирующие показатели); В) долгосрочность планирования, ориентация на стратегическое развитие и стратегию; Г) ориентир на получение прибыльного бизнеса и снижение издержек; 3. Выберите функцию, которая не относится к основным функциям бизнес-плана А) разработка модели бизнеса, отработка стратегии; Б) средство мониторинга: контроль настоящего и сравнение результатов с ожидаемыми; В) функция контроля качества выпускаемой предприятием продукции; Г) инструмент для доступа к финансовым ресурсам, привлечение кредиторов и инвесторов. 4. Какая динамическая модель лежит в основе технологии бизнес-планирования А) анализ денежного потока - Cash-flow; Б) динамическая модель межотраслевого баланса; В) метод Монте-Карло: Г) ни одна из перечисленных.
5. Что из ниже перечисленного должно быть описано в разделе «Характеристика сферы деятельности предприятия» бизнес-плана?
А) экономическое окружение; Б) юридическое окружение; В) экономическое и юридическое окружение; Г) маркетинговое исследование рынка. 6. Что из перечисленного ниже не должно содержаться в разделе «Маркетинг» бизнес-плана? А) описание целевого рынка потребителей; Б) описание конкурентов; В) ценовая политика; Г) кадровый состав предприятия или фирмы. 7. Какие из перечисленных ниже вопросов не входят в раздел «Организация производства» бизнес-плана? А) анализ налогового окружения бизнеса; Б) вопросы местоположения и условий реализации проекта; В) задачи и вопросы производственного процесса и операций; Г) планирование режима предприятия. 8. Какой пункт кадрового обеспечения и оплаты труда не относится к вопросам данного раздела бизнес-плана? А) численность и качественная структура персонала предприятия; Б) размер и структура оплаты труда сотрудников предприятия; В) дополнительные затраты предприятия, связанные с набором и обучением работников; Г) затраты на рекламу предприятия и его продукции. 9. Что не относится к условно-постоянным затратам, плановая величина которых формируется прямым счетом? А) аренда помещений; Б) затраты на ремонт помещений; В) затраты на коммунальные платежи; Г) офисные, представительские, сбытовые статьи расходов. 10. Дайте определение понятию инвестиции А) временный отказ экономического объекта от потребления имеющихся в его распоряжении ресурсов (капитала) и использование этих ресурсов для увеличения в будущем своего благосостояния; Б) вложение капитала в создание новых объектов недвижимости; В) долгосрочные вложения денег в различные строящиеся объекты; Г) совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. 11. Дайте определение коммерческой марже (чистая рентабельность продаж)
А) коэффициент, который равен отношению выручки без НДС к суммарным инвестициям в проект; Б) коэффициент, показывающий какую норму чистой прибыли приносит предприятию каждый рубль, полученный им в качестве выручки; В) отношение валовой прибыли к полученной выручке; Г) разница между валовой прибылью и чистой прибылью. 12. Дайте определение понятию «рентабельность инвестиций» А) показатель эффективности затрат предприятия; Б) суммарный дисконтированный экономический эффект, достигаемый к концу горизонта; В) характеризует экономическую эффективность инвестиций, вложенных в проект, определяется как экономический эффект, получаемый предприятием в результате реализации инвестиционного проекта; Г) объем инвестиций, вложенных в проект по, отношению к затратам на амортизацию. 13. Каким способом можно получить показатель рентабельности инвестиций? А) путем перемножения коммерческой маржи и коэффициента трансформации, рассчитанных на соответствующий интервал планирования; Б) путем перемножения чистого дисконтированного дохода на коэффициент трансформации; В) путем деления валовой прибыли на суммарный объем инвестиций; Г) путем перемножения коммерческой маржи и чистой текущей стоимости.
14. Дайте определение чистой текущей стоимости (NPV) А) суммарный дисконтированный экономический эффект данного инвестиционного проекта, достигаемый к концу горизонта планирования, в сравнении с альтернативой; Б) отношение суммарной чистой прибыли и суммарной начисленной амортизации к суммарным инвестициям; В) отношение годовой суммы выручки к накопленным к периоду t инвестициям; Г) величина снижения выручки от реализации, которое предприятие может выдержать, не допуская убытков. 15. Дайте полное определение понятию риск в экономическом смысле А) это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели; Б) возможная потеря денежных средств инвестором; В) любая неопределенная ситуация, возникающая на рынке;
Г) ситуация, когда собственные средства могут быть потеряны в ходе реализации проекта, а привлеченные средства инвестора нет
Итоговый проект «Бизнес-план предприятия»
В процессе обучения слушателям необходимо в группах подготовить бизнес-план развития начинающего или действующего бизнеса. Сфера проектируемого бизнес-плана выбирается самостоятельно. Итоговый бизнес-план должен включать следующие разделы: 1. Резюме. 2. Сущность предлагаемого проекта. 3. Маркетинговое исследование рынка. 4. Организационный план. 5. Производственный план. 6. План маркетинга. 7. Финансовый план. 8. Риски и страхование. 9. Приложения. Требования к бизнес-плану Бизнес-план должен быть оформлен в формате Microsoft Office Word, объемом не менее 20 страниц с использованием шрифта Times New Roman К защите бизнес-плана группам необходимо подготовить презентацию в формате Microsoft Power Point (объемом 10 – 15 слайдов), отображающую ключевые разделы проекта. Продолжительность защиты бизнес-плана не более 15 минут, при этом выделяются разделы работы каждого в группе. В презентации принимают участие все члены проектной группы. Защита бизнес-планов проводится на итоговом занятии, в котором принимают участие предприниматели и эксперты. Проект оценивается по следующим критериям: · актуальность бизнес-плана; · степень проработки бизнес-плана, содержание всей необходимой информации для комплексной оценки перспектив его реализации; · срок окупаемости бизнес-плана; · планируемая рентабельность по окончании реализации бизнес-плана; · количество созданных рабочих мест по окончании реализации бизнес-плана.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|