Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Формирование отчетности по ОС в условиях автоматизированного учета





 

Следует отчетливо осознавать, что вся мыслимая отчетность в программе формируется на основании проводок, введенных в журнал хозяйственных операций (вручную или при помощи документов) и только на их основании.

Одним из важных преимуществ «1С: Бухгалтерии» перед другими универсальными бухгалтерскими программами является возможность моментального получения большого числа удобных и наглядных стандартных отчетов, а также множество настраиваемых форм регламентированных и специализированных отчетов.

Стандартные отчеты предназначены для получения данных по бухгалтерским итогам и бухгалтерским проводкам в самых различных разрезах для любых указываемых счетов, видов субконто, а также они применяются для получения итоговой и детальной информации по любым разделам бухгалтерского учета.

К специализированным отчетам в конфигурации относятся отчеты, ориентированные на конкретный раздел бухгалтерского учета или вы дающие служебную информацию по различным данным типовой конфигурации Общие принципы работы со специализированными отчетами ничем не отличаются от работы с любыми другими отчета­ми.

Регламентированные отчеты необходимы для составления бухгалтерской и налоговой отчетности и отчетов-справок, а также отчетности во внебюджетные социальные фонды и органы статистики.

В отчете «Ведомость амортизации ОС» можно вывести данные о начисленной за период амортизации основных средств. Отчет может быть сформирован по данным управленческого, бухгалтерского или налогового учета.

 

Расположение Сервис→Открыть список внешних обработок→Ведомость амортизации ОС

 

 

Рис. 3.1 - отчет «Ведомость амортизации ОС»

 

В поле «Период С» выбираем период, по которому будет формироваться справка для расчета налога на имущество. Период можно изменить вручную или с помощью встроенного календаря, открываемого по кнопке .

В поле «Формировать по данным» необходимо выбрать данным, какого учета будет формироваться отчет.



Настройка параметров отчета предусматривает возможность отбора данных по значениям реквизитов. Это позволяет просматривать только те данные, которые имеют определенное значение в реквизитах, выбранных для отбора.

Настроить параметры отчета можно с помощью кнопки «Настройка».

 

Рис. 3.2 – настройка параметров отчета «Ведомость амортизации ОС»

 

В окне настроек «Параметры» устанавливаются основные параметры отчета, такие как: «Отрицательное красным», «Выводить общие итоги», «Выводить детальные записи», «Использовать свойства и категории».

В окне настроек «Показатели» необходимые указать показатели, по которым необходимо выводить отчет. Все показатели можно раскрыть по «плюсикам» и выбрать конкретное значение.

Чтобы указать необходимые данные нужно отметить их галками.

В окне настроек «Группировка строк» можно указать реквизиты, по которым будут сгруппированы ОС в отчете.

Необходимо установить те строки, которые требуется показывать в списке.

По кнопке осуществляется выбор поля.

 

Рис. 3.3 – выбор поля

 

Далее нажать на кнопку «ОК».

С помощью кнопок «Переместить вверх» и «Переместить вниз» установите нужный порядок следования колонок в списке.

В окне настроек «Отбор» предусматривается возможность отбора данных по значениям реквизитов. Это позволяет просматривать только те данные, которые имеют определенное значение в реквизите, выбранном для отбора.

Отбор данных производится по определенному набору критериев отбора, характеризуется видом отбора, видом сравнения и значением отбора.

Значением отбора может являться любое из имеющихся значений этого реквизита, Вид отбора и значение отбора составляют условие отбора.

При установке отбора в окне формы списка выводятся только элементы, удовлетворяющие выбранному условию отбора.

Необходимо установить те значения отбора, которые требуется показывать в списке.

Необходимо установить пометки тех строк, которые требуется показывать в списке отчета и указать тип сравнения и значение.

В колонке «Тип сравнения» необходимо указать настройки.

 

Рис. 3.4 – Колонка «Тип сравнения»

 

«Равно»- формирует значение по выбранному элементу.

В колонке «Значение» с помощью кнопки необходимо выбрать подразделение.

 

 

Рис. 3.5 – Окно «Подразделения»

 

«Не равно» - формирует значение по всем, кроме выбранного в колонке «Значение» и т.д.

«В списке»- формирует значение по нескольким выбранным элементам.

В колонке «Значение» с помощью кнопки необходимо выбрать список значений.

 

Рис.3.6 – Колонка «Значение»

 

Список значений заполняем с помощью кнопки «Подбор». Необходимо выбрать элементы, по которым будет формироваться отчет.

«В группе из списка»- формирует значение по нескольким папочкам (если элементы группируются и т.д.).

В колонке «Значение» с помощью кнопки необходимо выбрать список значений.

«Не в списке»- формирует значение по всем подразделениям, кроме выбранных.

В колонке «Значение» с помощью кнопки необходимо выбрать список значений.

«Не в группе из списка»- формирует значение по всем подразделениям, кроме выбранных папок.

В колонке «Значение» с помощью кнопки необходимо выбрать список значений.

«В группе»- формирует значение по выбранной папке.

В колонке «Значение» с помощью кнопки необходимо выбрать список значений.

«Не в группе»- формирует значение по всем кроме выбранной папки.

В колонке «Значение» с помощью кнопки необходимо выбрать список значений.

Далее по кнопке «Сформировать» на экран будут выведены требуемые показатели по расчету на имущество на основании исходящих данных.

С помощью кнопки можно осуществить быстрый отбор параметров отчета.

С помощью кнопки можно вывести заголовок отчета.

 

 

Рис.3.7 – Ведомость амортизации ОС за период

 

С помощью кнопки можно сохранить текущую настройку.

 

 

Рис. 3.8 – Сохранение текущей настройки

 

С помощью кнопки добавляем новую строку, указываем наименование настройки, ставим галочку в колонке «Открывать» и «Сохранять».

Далее следует нажать на кнопку сохранить.

Чтобы можно было вернуться к сохраненной настройки с помощью кнопки выбираем необходимую настройку и нажимаем на кнопку «Выбрать».

 

 

Рис. 3.9 – Восстановление настройки

 

Программа автоматически выдаст сохраненные настройки.

Отчет «Справка для расчета налога имущество» используется для обобщения информации по расчету налога на имущество за конкретный период времени. Форма справки представляет собой группировку объектов ОС, по которым рассчитывается налог на имущество с финансовыми показателями.

Расположение Сервис→ Открыть список внешних обработок→ Справка для расчета налога имущество

ООО СФ «Улыбка»  

Рис. 3.10 - Справка для расчета налога имущество

В поле «Организация» необходимо указать нашу организацию.

В поле «Период С» выбираем период, по которому будет формироваться справка для расчета налога на имущество. Период можно изменить вручную или с помощью встроенного календаря, открываемого по кнопке .

По кнопке «Сформировать» программа автоматически выведет показатели для расчета налога на имущество на основании исходящих данных.

В справочнике можно посмотреть информацию об имуществе организации для целей декларирования

Группировка ОС осуществляется по коду налогового органа и ОКАТО в порядке возрастания.

Из формы справочника также просмотреть «Справочник регистрация ИФНС», двойным щелчком мыши по налоговому органу.

ООО СФ «Улыбка»  

 

Рис. 3.11 - Группировка ОС по коду налогового органа

 

Из формы справочника также просмотреть «Карточку ОС-6», двойным щелчком мыши по объекту ОС.

Заключение

 

В настоящее время одно из основных направлений совершенствования бухгалтерского учета связано с автоматизацией обработки информации с применением новейших технических средств. Автоматизированная форма учета включает выполнение функций сбора, передачи, обработки, накопления, хранения, защиты и распространения информации.

Существуют два основных подхода к проблемам автоматизации бухгалтерского учета. Первый – это так называемая «локальная» автоматизация, когда автоматизируется работа на конкретных участках учета.

Вторым подходом к проведению автоматизации является комплексная автоматизация финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом подходе с единой базой данных работают отделы менеджеров, бухгалтерии, работники складов и другие подразделения. Полностью устраняется дублирование в работе различных подразделений, а руководство получает возможность оперативно получать любую информацию о деятельности предприятия.

Система автоматизированного учета должна отражать основные процессы, связанные с получением различных сводных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации. В этой системе организации бухгалтерского учета информация идет по единому каналу и используется для оперативного, бухгалтерского и статистического учета. Таким образом, автоматизированная форма учета – это сочетание профессиональных качеств и функций пользователя с интеллектуальными возможностями компьютера, позволяющее получать необходимую для управления и оперативного контроля информацию в удобной форме в виде машинограмм и видеограмм.

Главными признаками, определяющими автоматизированную форму учета, являются: использование персональных компьютеров и других технических средств для организации комплексной системы обработки информации по всем разделам и счетам бухгалтерского учета; применение системы классификаторов; использование универсальной документации и машиночитаемых носителей информации; сохранение принципа двойной записи; автоматизация логических операций по ведению учета; применение системы регистров, определенной последовательности их изготовления и способов записи и хранения информации, а также возможность использования запросного режима; хранение первичной информации и регистров. В свою очередь технологический и информационный аспекты приводят к созданию автоматизированных рабочих мест (АРМ) бухгалтеров.

Современная вычислительная техника обеспечивает автоматизацию полного комплекса учетных задач. В этих условиях появляется возможность автоматизации процессов сбора, регистрации первичной информации и передачи ее по каналам связи (или другими способами) в ПК. Подлежат полной автоматизации такие операции, как вычислительная обработка, сортировка информации, печать регистров. Вычислительная техника позволяет не только выполнять работы, ранее производимые вручную, но и сокращает (благодаря хранению нормативно-справочной информации в памяти ПК) трудоемкость заполнения первичной документации и снижает затраты на подготовку бумажных носителей информации.

Так как весь бухгалтерский учет ведется на основании первичных документов, первая задача любой программы – автоматизировать ввод, создание, хранение и учет таких документов. При этом некоторые документы создаются непосредственно в программе, и она должна максимально упростить эту процедуру. Автоматическая нумерация документов и подстановка нужных дат, выбор значений из справочника вместо ввода информации с помощью клавиатуры существенно ускоряет и упрощает создание документов. Если в документах есть расчетная часть, например, следует отдельно выделить НДС, то программа автоматически выполнит нужные расчеты. Естественно, программа самостоятельно выведет нужную сумму прописью.

Следовательно, при автоматизированной форме учета обработку данных выполняют ПК, т.е. создается комплексная взаимосвязанная система обработки информации. При использовании ПК возрастает значение периферийной техники и выводных терминальных устройств, значительно повышаются требования к проектированию процессов сбора исходной информации и технологии ее обработки, к математическому и программному обеспечению.

Как можно убедиться на примере этой работы даже простое использование программы «1С: Бухгалтерия» - печать платежных документов, ручной ввод проводок, формирование стандартных отчетов, - существенно облегчает труд бухгалтера, освобождает его от рутинной необходимости переписывания одних и тех же сумм из одного отчета в другой, высвобождая время для финансового анализа, планирования, прогнозирования, перераспре­деления ресурсов.

Попытка исследовать на практике вопросы автоматизации позволили получить ценные выводы и более глобального характера:

- Процесс автоматизации возможен в организациях любых правовых форм;

- Сложность внедрения программы в бухгалтерии определяется исключительно особенностями учетной политики и степенью подготовки персонала;

- Экономия рабочего времени и интеграция «1С: Бухгалтерии» с другими программами позволяют проводить быстрый и осмысленный анализ любых показателей;

- И, наконец, не следует думать, что вся автоматизация сводится к бездумному нажатию на кнопки – это серьезный интеллектуальный, а зачастую и психологически болезненный процесс.

 

 


Список литературы

 

1. Брыкова Н.В.Автоматизация бухгалтерского учета: Лабораторный практикум. - М.:ПрофОбрИздат, 2009.

2. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. Том 1. Издание 3-е.- М.: Информационно-издательский дом “Филин”, 2009.

3. Бухгалтерский учет, экономический анализ, аудит: международные и отечественные исследования, стандарты, опыт. Сборник научных трудов. Часть 1. Н.Новгород: ННГУ, 2008.

4. Бухгалтерский учет: Учебник/ П.С. Безруких, Н.П. Кондаков, В.Ф. Палий и др.; под ред. П.С. Безруких.- М.: Бухгалтерский учет, 2009.

5. Бухгалтерский учет: Учебник/Под ред. А.В.Власова. - М.: Финансы и статистика, 2009.

6. Гусева С.М., Севостьянова Н.П. Упрощенная система налогообложения и ЕНВД в 2004 году. – М.: Библиотека журнала «Главбух», 2004г.

7. Гончаров А. Компьютер для менеджера. Самоучитель- СПб: Питер, 2009.

8. Дадашев А. Основные средства. В кн. Налоги. Учебное пособие. Под ред. Черника.Д. - М.: Финансы и статистика, 2009.

9. Дмитриева Е., Савченко Д. Управление основными средствами в программе «1С: предприятие 8.0. Управление производственным предприятием». «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 12, март 2010г.

10. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете. - 2-е изд., перераб. и доп./ Касьянова Г.Ю., Котко Е.А. - М.: Издательско-консультационная компания “Статус-Кво”, 2010.

11. Ильина О.И. Информационные технологии бухгалтерского учета: Учебник. - СПб.: Питер. 2009.

12. Каляев К.С. «Главбух», N 13, 2009г.

13. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. - 2-е изд., доп. - М.:Финансы и статистика, 2010.

14. Мещеряков В. «Практическая бухгалтерия», N 1, 2008г.

15. Патрушина С.М. Информационные системы в бухгалтерском учете. - Москва:ИКЦ «МарТ».Ростов- н./Д:Издательский центр «МарТ», 2009.

16. Подольский В.И. Регистры бухгалтерского учета в российской системе учета. «Бухгалтерский учет», N 10, май 2009 г.

17. Рабинович Х.А. Учет основных фондов в новых условиях. М.: Изд-во “Финансы”, 2008.

18. Регламентированная отчетность в «1С: Бухгалтерии 8.0» «БУХ.1С», N 12, декабрь 2009 г.

19. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в экономике. - М.:Аудит, ЮНИТИ, 2009.

20. Русакова Е.А., Ибрагимов Н.А. Учет основных средств. - М.: Финансы и статистика, 2008.

21. Самоучитель аудитора и бухгалтера/Под ред. С.И.Поляновой.-М.: АКДИ “Экономика и жизнь”, 2009.

22. Семенова Ю.С. «Главбух», N 7, 2008.

23. Сидоров И. «1С:Предприятие 8.0» для управления строительством. «Финансовая газета», N 39, сентябрь 2009г.

24. Ситосенко Е. «Подсистемы планирования в 1:С Управлении производственным предприятием 8.0» «Финансовая газета», N 22, 23, май, июнь 2010 г.

25. Соколов Я.В., Патров В.В. «Бухгалтерский учет», N 10, 2009.

26. Стоун Д., Хитчит К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: Подготовительный курс/Пер. с англ. Ю.А.Огибина и др.; Под общ. ред. Б.С.Лисовика и М.Б.Ярцева. -СПб.: АОЗТ “Литера плюс”, 2009.

27. Харлатов С.В. «Технология», № 3, 2008.

28. Харитонов С.А. Информационные технологии налогового учета.-М.:АОЗТ “1С”, 2009.

29. Юткина Т. Ф Бухгалтерский учет: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008.

30. «1С:Бухгалтерии 8.0 Базовая версия». «БУХ.1С», N 8, август 2010г.

 

 


[1] Ильина О.И. Информационные технологии бухгалтерского учета: Учебник. - СПб.: Питер. 2006.

 

[2] Юткина Т. Ф Бухгалтерский учет: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006.

[3] Харитонов С.А. Информационные технологии налогового учета.-М.:АОЗТ “1С”, 2007.

 

[4] Ильина О.И. Информационные технологии бухгалтерского учета: Учебник. - СПб.: Питер. 2006.

 

[5] Юткина Т. Ф Бухгалтерский учет: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006.

[6] Ильина О.И. Информационные технологии бухгалтерского учета: Учебник. - СПб.: Питер. 2006.

 

[7] Харитонов С.А. Информационные технологии налогового учета.-М.:АОЗТ “1С”, 2007.

 

[8] Юткина Т. Ф Бухгалтерский учет: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006.

[9] «1С:Бухгалтерии 8.0 Базовая версия». «БУХ.1С», N 8, август 2006г.

[10] Харитонов С.А. Информационные технологии налогового учета.-М.:АОЗТ “1С”, 2007.

 

[11] Дмитриева Е., Савченко Д. Управление основными средствами в программе «1С: предприятие 8.0. Управление производственным предприятием». «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 12, март 2005г.

 

[12] Регламентированная отчетность в «1С: Бухгалтерии 8.0» «БУХ.1С», N 12, декабрь 2009 г.

 

[13] «1С:Бухгалтерии 8.0 Базовая версия». «БУХ.1С», N 8, август 2010г.

[14] Ильина О.И. Информационные технологии бухгалтерского учета: Учебник. - СПб.: Питер. 2006.

[15] Харитонов С.А. Информационные технологии налогового учета.-М.:АОЗТ “1С”, 2007.

[16] Ситосенко Е. «Подсистемы планирования в 1:С Управлении производственным предприятием 8.0» «Финансовая газета», N 22, 23, май, июнь 2010 г.

 

[17] Дмитриева Е., Савченко Д. Управление основными средствами в программе «1С: предприятие 8.0. Управление производственным предприятием». «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 12, март 2010г.

 

[18] Харитонов С.А. Информационные технологии налогового учета.-М.:АОЗТ “1С”, 2009.

[19] Ильина О.И. Информационные технологии бухгалтерского учета: Учебник. - СПб.: Питер. 2006.

 

[20] Регламентированная отчетность в «1С: Бухгалтерии 8.0» «БУХ.1С», N 12, декабрь 2005 г.

 

[21] Ситосенко Е. «Подсистемы планирования в 1:С Управлении производственным предприятием 8.0» «Финансовая газета», N 22, 23, май, июнь 2009 г.

 

[22] Регламентированная отчетность в «1С: Бухгалтерии 8.0» «БУХ.1С», N 12, декабрь 2009 г.

 

[23] Ситосенко Е. «Подсистемы планирования в 1:С Управлении производственным предприятием 8.0» «Финансовая газета», N 22, 23, май, июнь 2010 г.

 

[24] Регламентированная отчетность в «1С: Бухгалтерии 8.0» «БУХ.1С», N 12, декабрь 2009 г.

 

[25] Дмитриева Е., Савченко Д. Управление основными средствами в программе «1С: предприятие 8.0. Управление производственным предприятием». «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 12, март 2010г.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.