Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков | Знать: названия и краткую характеристику новых стилей. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа представление о новых стилях и соотнесении их с эпохой возрождения как отличительном признаке художественной культуры, о культуре как искусстве жизни и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. | Гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия | Умение перефразировать мысль. владение монологической и диалогической речью. Сочинение- миниатюра (попытка создать свой художественный образ | Глава 1. Вопросы и задания со с.15 (1-3) | ||||||
Архитектура барокко. Искусство маньеризма. | Знать: характерные особенности архитектуры барокко, Уметь: описывать и рассказывать о произведениях архитектуры Знать:основные черты архитектуры и живописи маньеризма. Уметь:описывать архитектурные или скульптурные произведения по плану со с.394..Уметь:самостоятельно делать выводы; проводить самостоятельную исследовательскую работу. Стили Изменение мировосприятия в эпоху барокко. | Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко | Свободная работа с произведениями архитектурного искусства. владение диалогической и монологической речью Свободная работа с текстами. умение развернуто обосновывать свое мнение, защищать свою позицию: самостоятельно делать выводы, анализировать содержание и конфликт художественного стиля | Глава 2. Сообщение об Эль Греко. Глава 3. Сообщение о «Дивном узорочье». | ||||||
Изобразительное искусство барокко. | Знать:основные художественные шедевры Лоренцо Бернини и Рубенса. Уметь:определять художественные произведения барокко по характерным особенностям, анализировать и проявлять своё мнение в анализе произведений изобразительного искусства.. | Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи | Работа с текстом живописного или скульптурного произведения. исследовательская работа по отбору информации из справочных материалов. | Глава 4. | ||||||
Классицизм в архитектуре Западной Европы. . | Знать:основные особенности классицистического искусства в архитектуре на примере дворцового комплекса в Версале. Уметь:анализировать произведения архитектуры с точки зрения их художественной ценности; пользоваться справочной литературой. проводить самостоятельную исследовательскую работу; работа по отбору информации на заданную тему. | Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга | Исследовательская работа по созданию маршрута заочной экскурсии по Версалю. Групповое задание исследовательского типа: «Защита проекта по архитектуре г. Новосибирска» | Глава 5. | ||||||
Шедевры классицизма в архитектуре России. | Знать:особенности и значение произведений русского классицизма в мировом зодчестве; представителей русской классицистической архитектуры XVIII- первой четверти XIX века. Особенности социально-политической обстановки, которая определила развитие русской культуры XVIII века; понятия «классицизм», особенности русского классицизма. Уметь:характеризовать историческую и культурную эпоху рассказывать об архитектурных произведениях московского классицизма на примере творчества В.И. Баженова, М.Ф. Казакова. | Пашков дом, Бельведер, Петровский дворец, ризалит, архитектурный театр. | Владение монологической и диалогической речью. Воссоздание архитектурных произведений с помощью компьютерной графики. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям Казакова и Баженова | Глава 6. | ||||||
Изобразительное искусство классицизма и рококо. | Знать:основные произведения Н. Пруссена как основоположника классицизма; произведения Кановы, Торвальдсена, Фальконе, Гудона; характерные черты рококо. Уметь:проводить сравнительную характеристику произведений искусства разных художественных стилей.От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. | Н.Пруссен- художник классицизма, скульптурные шедевры классицизма. | Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему | Глава 7. | ||||||
Реалистическая живопись Голландии. Русский портрет XVIII века | Знать:представителей голландской реалистичной живописи(Ф.Халс, Рембрандта). Уметь: распределять художников в соответствии с принадлежностью художника к определенному жанру живописи. | Вермер Делфский, жанры живописи, виды портретов: парсуна, камерный портрет, парадный портрет, скульптурный портрет. | Владение основными видами публичных выступлений. следование этическим нормам и правилам ведения диалога. 11 «А»- Сочинение-эссе о впечатлениях от живописных произведений Рембрандта. 11«Б»-Подготовка рефератов по Рембрандту. | Глава 8. | ||||||
Музыкальная культура барокко | Знать Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах)., характерные черты музыкальной культуры барокко, чем она отличается от музыки эпохи Возрождения | Гомофонно-гармонический стиль в опере, духовная органная музыка Ораторий, аллеманда, куранта, жига, кантат, фуга | Создание творческих портретов композиторов, подготовка конкурса знатоков русской духовной музыки | Гл.10 | ||||||
Композиторы Венской классической школы | Знать: суть реформы оперного стиля, осуществленного Глюком, черты нового стиля; значение творчества Гайдна, Моцарта, Бетховена в истории мировой музыкальной культуре, особенности классического типа симфоний Гайдна. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната). | Попурри, жанр музыкальной трагедии, симфония, менуэт, скрецо, рондо, рефрен, духовная музыка. | Визуализация впечатлений от оперной музыки Глюка, используя памятка из справочного отдела учебника. | Гл.11 | ||||||
Театральное искусство XVII – XVIII веков | Знать: художественные принципы, составляющие основу западноевропейского театра барокко, особенности театра Кальдерона и сценического действа в театре барокко вообще, причины определения 17 в. как «золотого» века французского театра классицизма, эволюция русского драматического театра в допетровскую эпоху, во время царствования Петра I; историю рождения профессионального театра в России. | Театр народной драмы, театр «охотничьих комедиантов», театр крепостных крестьян | Попытка выполнения эскизов костюмов или театральных декораций для театра барокко классицизма. | Гл.12 | ||||||
Обобщение и систематизация, контроль ЗУН | Участие в дискуссии: «Барокко и современность». Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Тест: «Культура барокко» | |||||||||
Раздел II. Художественная культура XIX века. | ||||||||||
Романтизм | Знать:историю происхождения термина «Романтизм», определение этого понятия в широком и узком смысле, а также его значение в дальнейшем пути развития романтизма; философские основы романтизма и их отражение в искусстве конца 18 – начала 19 века, главные эстетические принципы романтизма и их воплощение в искусстве; черты характера романтического героя и его взаимоотношения с окружающим миром. | Романтизм, эстетика, культ прошлого, неоготика, экзотика Востока | умение развернуто обосновывать свое мнение, защищать свою позицию: самостоятельно делать выводы, анализировать содержание и конфликт художественного стиля | Гл.13 | ||||||
Изобразительное искусство романтизма | Знать: Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. | Прерафаэлизм, пейзажная живопись, пейзажи-катастрофы, пейзажи-очарования | Описание понравившихся картин русских художников-романтиков, используя памятку из справочного раздела учебника | Гл.14 | ||||||
Реализм – художественный стиль эпохи, изобразительное искусство реализма | Знать:причины появления термина «реализм» применительно к сфере художественной культуры, сравнительные особенности реализма и романтизма, художественные принципы реализма. Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. | Барбизонская школа, литография, «передвижники», | Сделать подборку произведений живописи, отражающих бытовые картины жизни русского народа (оформить в виде слайд-шоу, стенда, альбома). | Гл.15,16 | ||||||
15 | Живопись импрессионизма | Открытия в области импрессионизма, особенности пейзажной произведений импрессионистов и постимпрессионистов, творческая манера Сезана, Ван Гога, основные темы, сюжеты их произведений Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, П. Сезанна. | Импрессионизм, постимпрессионизм, пуантилизм, дивизионизм «синтетическая форма» | Проанализировать стихотворение «Импрессионализм» О.Э.Мандельштама по плану со стр.395 | Гл.17 | |||||
Многообразие стилей зарубежной музыки | Характерные черты западноевропейской музыки, связь музыки с литературой и живописью. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера) | Синтез искусств, мир мистификаций и фантастики, лейтмотив, система жанров, лирическая миниатюра, неоклассицизм, | Сочинение-эссе по предложенным темам, подготовить радио или телепередачу об истории создания и постановке балета на музыку Дебюсси. | Гл.18 | ||||||
Русская музыкальная культура | Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский). Региональный компонент: Система музыкального образования Сибири. Народное творчество. Народное творчество. Музыкальные коллектив Новосибирской государственной филармонии. | Музыкальная баллада, романсово-песенное творчество. Камерно-вокальная музыка, ариозо, балетная музыка | Описать произведение композитора по памятке со стр.395 | Гл.19 | ||||||
18 | Пути развития западноевропейского театра | Эстетические принципы натуралистического театра, разработанные Эмилем Золя, их воплощение в современном театре | Мелодрама, социально-психологическая драма | Составить визитную карточку одного из театров 19 века. | Гл.20 | |||||
Русский драматический театр | Репертуар и актерское мастерство в русском театре начале 19 века, характеристики театральных спектаклей этого времени А.С. Пушкина, основные этапы становления русского реалистического театра, драматическая и театральная деятельность А.Н. Островского. | Пьесы жизни. | Написать рецензию на прочитанную пьесу русских драматургов, используя памятку со стр. 396 | Гл.21 | ||||||
Обобщение и систематизация, контроль ЗУН | Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»). Тест: «искусство реализма и импрессионизма» | |||||||||
Раздел III. Художественная культура XX в. | ||||||||||
Искусство символизма | Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина), художественная манера символистов | Мир фантасмагорий, символизм, | Подготовить сообщение о символизме в литературе. | Гл.22 | ||||||
Искусство модернизма | Оригинальность и неповторимость стиля модерн в искусстве, сравнительные особенности модернизма и символизма, отражение модерна в произведениях изобразительного искусства. | Декоративно-прикладное искусство, дизайн, пассеизм, графика, функциональность | Подготовить фотовернисаж на тему «Модерн в искусстве и жизни» | Гл.23 | ||||||
Архитектура: от модерна до конструктивизма | Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. | Конструктивизм, органическая архитектура, модулора | Описать одно из архитектурных сооружений 20 века, которое произвело наибольшее впечатление | Гл.24 | ||||||
24 | Основные направления развития зарубежной живописи | Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали) | Кубизм, фовизм, аналитический кубизм, синтетический кубизм, | Заполнить таблицу со стр. 313 | Гл.25 | |||||
Мастера русского авангарда | Отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), понятие суперматизма Малевича, значение «аналитического искусства» П.Филонова, его художественная манера | Авангард, абстракционализм, суперматизм, социалистический реализм. | Оформить выставку-стенд по теме: «Мастера русского авангарда» | Гл.26 | ||||||
Зарубежная музыка XX века | Характерные черты музыки модерна, ее общность с литературой, живописью, театром и кино, значение творчества Малера для культуры, характерные черты музыки экспрессионизма. Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро -акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра).. | Массовое искусство, додекафония, атональная музыка, полиритмия, регтайм, ритм-энд-блюз, бибоп, модальный джаз, кантри, рок-музыка, рок-н-ролл, хард-рок, блюз-рок, поп-музыка, рок-опера | Дать определения новых видов музыкального искусства по словарям. | Гл.27 | ||||||
Музыка России XX столетия | Причина названия творчества Скрябина – символизм, стиль творчества Рахманинова, новаторский характер творчества Стравинского. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). | Музыкальный авангард, феномен массовой песни, авторская песня | Прослушать некоторые романсы Рахманинова, и поделиться впечатлениями в небольшом сочинении-эссе | гл. 28 | ||||||
Зарубежный театр XX века | Почему театр XX века называют театром режиссера, особенности зарубежного театра 19 века, отражение в театральном искусстве модернистские течение, черты театрального направления экспрессионизма, значения театральных открытий Г.Крэга., значение сюрреализма (на примере творчества Сартра) | Интеллектуальный театр, экспрессионизм, сюрреализм, «театр абсурда», «эпический театр» | Подготовить творческий портрет современного зарубежного театрального режиссера. | Гл.29 | ||||||
Российский театр XX века | Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). | Духовная и жизненная правда, общая совместная работа режиссера и драматурга, подтекст, искусство перевоплощения. | Сравнить театральные системы Станиславского и Мейерхольда, написать рецензию на одну из современных пьес современных драматургов | Гл.30 | ||||||
Становление и расцвет мирового кинематографа | Синтез искусств - особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, | Эффект «стоп-кадра», двойная экспозиция, монтаж. | Пользуясь справочной литературой охарактеризовать некоторые популярные жанры современного кино | Гл.31 | ||||||
Обобщение по теме: Художественная культура XX в. Контроль ЗУН по теме: Художественная культура XX в. | Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях. (Доработка проектов по современному искусству). Тест: «Культура XX века». | |||||||||
Раздел IV Повторение, закрепление и систематизация | ||||||||||
Повторение и систематизация по всему курсу МХК в 11 классе | Представление проектов, исследовательских работ, презентаций учащихся по курсу МХК от XVII века до современности. | |||||||||
Итоговый контроль ЗУН | Итоговый тест по всему курсу 18-21 веков | |||||||||
Итоговое занятие по курсу МХК (резерв) | Просмотр отрывков из любимых фильмов учащихся, прослушивание музыкальных композиций современности. | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
http://copy.yandex.net/?text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%9C%D0%A5%D0%9A%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%2010-11%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2&url=http%3A%2F%2Fsolonovschool.ucoz.ru%2Fmkhk_rabochaja_programma_2011-2012_g-uzhe_raspecha.doc&fmode=envelope&lr=44&mime=doc&l10n=ru&sign=c407b233856973f122ecd9c9501f6b6c&keyno=0
http://solonovschool.ucoz.ru/mkhk_rabochaja_programma_2011-2012_g-uzhe_raspecha.doc
|
|