Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел I. Художественная культура XVII-XVIII веков.




 
    Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков   Знать: названия и краткую характеристику новых стилей. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа представление о новых стилях и соотнесении их с эпохой возрождения как отличительном признаке художественной культуры, о культуре как искусстве жизни и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия Умение перефразировать мысль. владение монологической и диалогической речью. Сочинение- миниатюра (попытка создать свой художественный образ Глава 1. Вопросы и задания со с.15 (1-3)
  Архитектура барокко. Искусство маньеризма.   Знать: характерные особенности архитектуры барокко, Уметь: описывать и рассказывать о произведениях архитектуры Знать:основные черты архитектуры и живописи маньеризма. Уметь:описывать архитектурные или скульптурные произведения по плану со с.394..Уметь:самостоятельно делать выводы; проводить самостоятельную исследовательскую работу. Стили Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко Свободная работа с произведениями архитектурного искусства. владение диалогической и монологической речью Свободная работа с текстами. умение развернуто обосновывать свое мнение, защищать свою позицию: самостоятельно делать выводы, анализировать содержание и конфликт художественного стиля Глава 2. Сообщение об Эль Греко. Глава 3. Сообщение о «Дивном узорочье».
  Изобразительное искусство барокко. Знать:основные художественные шедевры Лоренцо Бернини и Рубенса. Уметь:определять художественные произведения барокко по характерным особенностям, анализировать и проявлять своё мнение в анализе произведений изобразительного искусства.. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи Работа с текстом живописного или скульптурного произведения. исследовательская работа по отбору информации из справочных материалов. Глава 4.    
  Классицизм в архитектуре Западной Европы. . Знать:основные особенности классицистического искусства в архитектуре на примере дворцового комплекса в Версале. Уметь:анализировать произведения архитектуры с точки зрения их художественной ценности; пользоваться справочной литературой. проводить самостоятельную исследовательскую работу; работа по отбору информации на заданную тему. Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга Исследовательская работа по созданию маршрута заочной экскурсии по Версалю. Групповое задание исследовательского типа: «Защита проекта по архитектуре г. Новосибирска» Глава 5.  
  Шедевры классицизма в архитектуре России.   Знать:особенности и значение произведений русского классицизма в мировом зодчестве; представителей русской классицистической архитектуры XVIII- первой четверти XIX века. Особенности социально-политической обстановки, которая определила развитие русской культуры XVIII века; понятия «классицизм», особенности русского классицизма. Уметь:характеризовать историческую и культурную эпоху рассказывать об архитектурных произведениях московского классицизма на примере творчества В.И. Баженова, М.Ф. Казакова. Пашков дом, Бельведер, Петровский дворец, ризалит, архитектурный театр. Владение монологической и диалогической речью. Воссоздание архитектурных произведений с помощью компьютерной графики. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям Казакова и Баженова Глава 6.  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо.   Знать:основные произведения Н. Пруссена как основоположника классицизма; произведения Кановы, Торвальдсена, Фальконе, Гудона; характерные черты рококо. Уметь:проводить сравнительную характеристику произведений искусства разных художественных стилей.От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Н.Пруссен- художник классицизма, скульптурные шедевры классицизма. Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему Глава 7.  
  Реалистическая живопись Голландии. Русский портрет XVIII века   Знать:представителей голландской реалистичной живописи(Ф.Халс, Рембрандта). Уметь: распределять художников в соответствии с принадлежностью художника к определенному жанру живописи. Вермер Делфский, жанры живописи, виды портретов: парсуна, камерный портрет, парадный портрет, скульптурный портрет. Владение основными видами публичных выступлений. следование этическим нормам и правилам ведения диалога. 11 «А»- Сочинение-эссе о впечатлениях от живописных произведений Рембрандта. 11«Б»-Подготовка рефератов по Рембрандту. Глава 8.  
  Музыкальная культура барокко   Знать Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах)., характерные черты музыкальной культуры барокко, чем она отличается от музыки эпохи Возрождения Гомофонно-гармонический стиль в опере, духовная органная музыка Ораторий, аллеманда, куранта, жига, кантат, фуга Создание творческих портретов композиторов, подготовка конкурса знатоков русской духовной музыки Гл.10  
  Композиторы Венской классической школы Знать: суть реформы оперного стиля, осуществленного Глюком, черты нового стиля; значение творчества Гайдна, Моцарта, Бетховена в истории мировой музыкальной культуре, особенности классического типа симфоний Гайдна. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната). Попурри, жанр музыкальной трагедии, симфония, менуэт, скрецо, рондо, рефрен, духовная музыка. Визуализация впечатлений от оперной музыки Глюка, используя памятка из справочного отдела учебника. Гл.11  
  Театральное искусство XVII – XVIII веков Знать: художественные принципы, составляющие основу западноевропейского театра барокко, особенности театра Кальдерона и сценического действа в театре барокко вообще, причины определения 17 в. как «золотого» века французского театра классицизма, эволюция русского драматического театра в допетровскую эпоху, во время царствования Петра I; историю рождения профессионального театра в России. Театр народной драмы, театр «охотничьих комедиантов», театр крепостных крестьян Попытка выполнения эскизов костюмов или театральных декораций для театра барокко классицизма. Гл.12  
  Обобщение и систематизация, контроль ЗУН Участие в дискуссии: «Барокко и современность». Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Тест: «Культура барокко»  
Раздел II. Художественная культура XIX века.  
  Романтизм Знать:историю происхождения термина «Романтизм», определение этого понятия в широком и узком смысле, а также его значение в дальнейшем пути развития романтизма; философские основы романтизма и их отражение в искусстве конца 18 – начала 19 века, главные эстетические принципы романтизма и их воплощение в искусстве; черты характера романтического героя и его взаимоотношения с окружающим миром. Романтизм, эстетика, культ прошлого, неоготика, экзотика Востока умение развернуто обосновывать свое мнение, защищать свою позицию: самостоятельно делать выводы, анализировать содержание и конфликт художественного стиля   Гл.13
  Изобразительное искусство романтизма Знать: Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского.   Прерафаэлизм, пейзажная живопись, пейзажи-катастрофы, пейзажи-очарования Описание понравившихся картин русских художников-романтиков, используя памятку из справочного раздела учебника   Гл.14
  Реализм – художественный стиль эпохи, изобразительное искусство реализма Знать:причины появления термина «реализм» применительно к сфере художественной культуры, сравнительные особенности реализма и романтизма, художественные принципы реализма. Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Барбизонская школа, литография, «передвижники», Сделать подборку произведений живописи, отражающих бытовые картины жизни русского народа (оформить в виде слайд-шоу, стенда, альбома). Гл.15,16
15 Живопись импрессионизма Открытия в области импрессионизма, особенности пейзажной произведений импрессионистов и постимпрессионистов, творческая манера Сезана, Ван Гога, основные темы, сюжеты их произведений Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, П. Сезанна. Импрессионизм, постимпрессионизм, пуантилизм, дивизионизм «синтетическая форма» Проанализировать стихотворение «Импрессионализм» О.Э.Мандельштама по плану со стр.395 Гл.17
  Многообразие стилей зарубежной музыки Характерные черты западноевропейской музыки, связь музыки с литературой и живописью. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера) Синтез искусств, мир мистификаций и фантастики, лейтмотив, система жанров, лирическая миниатюра, неоклассицизм, Сочинение-эссе по предложенным темам, подготовить радио или телепередачу об истории создания и постановке балета на музыку Дебюсси. Гл.18
  Русская музыкальная культура Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский). Региональный компонент: Система музыкального образования Сибири. Народное творчество. Народное творчество. Музыкальные коллектив Новосибирской государственной филармонии. Музыкальная баллада, романсово-песенное творчество. Камерно-вокальная музыка, ариозо, балетная музыка Описать произведение композитора по памятке со стр.395   Гл.19
18 Пути развития западноевропейского театра Эстетические принципы натуралистического театра, разработанные Эмилем Золя, их воплощение в современном театре Мелодрама, социально-психологическая драма Составить визитную карточку одного из театров 19 века. Гл.20
  Русский драматический театр Репертуар и актерское мастерство в русском театре начале 19 века, характеристики театральных спектаклей этого времени А.С. Пушкина, основные этапы становления русского реалистического театра, драматическая и театральная деятельность А.Н. Островского.   Пьесы жизни. Написать рецензию на прочитанную пьесу русских драматургов, используя памятку со стр. 396   Гл.21
  Обобщение и систематизация, контроль ЗУН Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»). Тест: «искусство реализма и импрессионизма»
Раздел III. Художественная культура XX в.  
  Искусство символизма Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина), художественная манера символистов Мир фантасмагорий, символизм, Подготовить сообщение о символизме в литературе. Гл.22
  Искусство модернизма Оригинальность и неповторимость стиля модерн в искусстве, сравнительные особенности модернизма и символизма, отражение модерна в произведениях изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство, дизайн, пассеизм, графика, функциональность Подготовить фотовернисаж на тему «Модерн в искусстве и жизни» Гл.23
  Архитектура: от модерна до конструктивизма Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Конструктивизм, органическая архитектура, модулора Описать одно из архитектурных сооружений 20 века, которое произвело наибольшее впечатление Гл.24
24   Основные направления развития зарубежной живописи Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали) Кубизм, фовизм, аналитический кубизм, синтетический кубизм, Заполнить таблицу со стр. 313 Гл.25
  Мастера русского авангарда Отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), понятие суперматизма Малевича, значение «аналитического искусства» П.Филонова, его художественная манера Авангард, абстракционализм, суперматизм, социалистический реализм. Оформить выставку-стенд по теме: «Мастера русского авангарда» Гл.26
  Зарубежная музыка XX века Характерные черты музыки модерна, ее общность с литературой, живописью, театром и кино, значение творчества Малера для культуры, характерные черты музыки экспрессионизма. Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро -акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра).. Массовое искусство, додекафония, атональная музыка, полиритмия, регтайм, ритм-энд-блюз, бибоп, модальный джаз, кантри, рок-музыка, рок-н-ролл, хард-рок, блюз-рок, поп-музыка, рок-опера Дать определения новых видов музыкального искусства по словарям. Гл.27
  Музыка России XX столетия Причина названия творчества Скрябина – символизм, стиль творчества Рахманинова, новаторский характер творчества Стравинского. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Музыкальный авангард, феномен массовой песни, авторская песня Прослушать некоторые романсы Рахманинова, и поделиться впечатлениями в небольшом сочинении-эссе гл. 28
  Зарубежный театр XX века Почему театр XX века называют театром режиссера, особенности зарубежного театра 19 века, отражение в театральном искусстве модернистские течение, черты театрального направления экспрессионизма, значения театральных открытий Г.Крэга., значение сюрреализма (на примере творчества Сартра) Интеллектуальный театр, экспрессионизм, сюрреализм, «театр абсурда», «эпический театр» Подготовить творческий портрет современного зарубежного театрального режиссера. Гл.29
  Российский театр XX века Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Духовная и жизненная правда, общая совместная работа режиссера и драматурга, подтекст, искусство перевоплощения. Сравнить театральные системы Станиславского и Мейерхольда, написать рецензию на одну из современных пьес современных драматургов Гл.30
  Становление и расцвет мирового кинематографа Синтез искусств - особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, Эффект «стоп-кадра», двойная экспозиция, монтаж. Пользуясь справочной литературой охарактеризовать некоторые популярные жанры современного кино Гл.31
  Обобщение по теме: Художественная культура XX в. Контроль ЗУН по теме: Художественная культура XX в. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях. (Доработка проектов по современному искусству). Тест: «Культура XX века».
Раздел IV Повторение, закрепление и систематизация
  Повторение и систематизация по всему курсу МХК в 11 классе Представление проектов, исследовательских работ, презентаций учащихся по курсу МХК от XVII века до современности.
  Итоговый контроль ЗУН Итоговый тест по всему курсу 18-21 веков  
  Итоговое занятие по курсу МХК (резерв) Просмотр отрывков из любимых фильмов учащихся, прослушивание музыкальных композиций современности.
                     

 

http://copy.yandex.net/?text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%9C%D0%A5%D0%9A%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%2010-11%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2&url=http%3A%2F%2Fsolonovschool.ucoz.ru%2Fmkhk_rabochaja_programma_2011-2012_g-uzhe_raspecha.doc&fmode=envelope&lr=44&mime=doc&l10n=ru&sign=c407b233856973f122ecd9c9501f6b6c&keyno=0

 

 

http://solonovschool.ucoz.ru/mkhk_rabochaja_programma_2011-2012_g-uzhe_raspecha.doc

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...