Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В одном мгновенье видеть вечность,




Огромный мир в зерне песка,

В единой капле бесконечность

И небо в чашечке цветка.

Итак, искусство – это раскрытие истины о мире через изображение того или иного предмета, т.е. строительство МАНДАЛЫ ОБРАЗА! Тончайшее умение «…с незамутненным сознанием и чистым сердцем опуститься в самые глубины играемого персонажа, достигая тем самым сущностной достоверности». Точно так же, как утверждает в «Улиссе» Джеймс Джойс: «…при пристальном рассмотрении любой предмет может стать вратами, ведущими к неизменной вечности богов»! Так в «мужественном акте волевого самососредоточения» артиста липкий «зрелищный демонизм» изматывается, теряет свою силу и, наконец, растворяется «…в едином космическом строе мира», оставляя объект наедине со своим трогательным вне-объектным величием. Это и есть – Сокровенная Красота, т.е. способность предмета наслаждаться своим бесстрашием, радостью и предельным самооткровением!

Можно сказать, что любой предмет в окружающем нас мире, какой ни возьми, не испытывает большего счастья ни от чего другого, кроме как от предельного обнажения своей сути, от разворачивания своих силовых полей, через которые проступает Лик Образа. Вот слова великого Гогена: «Когда я пишу солнце, я хочу, чтобы зрители почувствовали, что оно вращается с ужасающей быстротой, излучает свет и жаркие волны колоссальной мощи! Когда я пишу поле пшеницы, я хочу, чтобы люди ощутили, как каждый атом в её колосьях стремится наружу, хочет дать новый побег, раскрыться. Когда я пишу яблоко, мне нужно, чтобы зритель почувствовал, как под его кожурой бродит и стучится сок, как из его сердцевины хочет вырваться и найти себе почву семя» [1086] . Одним словом: «Знание Цветка есть предел» [1087] . Фактически, то, что великий Станиславский считал основным побудителем творчества артиста-художника, т.е. «сверх сверх-задачу», в Алхимии Игры я называю нюхом на Лик Образа! Это несомненно более тонкое определение, требующее широкого инструментария, развитого видения и пробужденной творческой интуиции. «Сверхзадача определяется сверхсознанием (творческой интуицией) и лишь частично может быть переведена с языка образов на язык логики» [1088] . А язык Образа – это язык Сокровенной Красоты, язык Цветка. Аромат Цветка – вибрация Образа, его электричество, то, что заставляет все вокруг светиться. То самое излучение, которое наполняет происходящее смыслом и значимостью. Так, именно ставка на обнаружение «сверх-сверхзадачи», сокрытой в предмете, является ключом от дверей в Мандалу как таковую, и в Мандалу Образа в частности. Проникнув же внутрь, можно бесконечно наслаждаться самораскрытием игровой потенции этих объектов изнутри их самих!

Говорю ещё проще: «… цветок – это впечатление дивного, рождающееся в сердце зрителя… сердцем познать суть дивного – вот и цветок. Если сокроешь – быть цветку; несокровенное цветком стать не может. В этом все дело» [1089] . Например, «…Чаплин и сегодня не состарился! И его величие именно в красоте и глубине предмета, который он открывал» [1090] : «Я не рассматриваю персонаж, который играю на экране, как характёр, – повторял он, – для меня персонаж всегда больше чем характёр, он – символ». Например, «…виртуозность может впечатлить зрителя, но если артист занят лишь демонстрацией своих технических навыков, его выступление оставит нас безучастными. Это как прекрасный цветок без аромата. Великий артист старается подарить зрителю и сам цветок, и его аромат, а не просто показать его в стеклянной упаковке» [1091] .

Внимание, технология: сядем прямо и растворим свое тело в глазах «смотрящего пространства». Перед нами какой-либо предмет. Мы уже знаем, что его сущность и сущность того, кто смотрит, – одна и та же, т.е. предмет и воспринимающее его пространство изначально едины. И как только мы осознаем это, мы начинаем танцевать с воспринимаемым предметом парный, взаимопроникающий танец, в котором наш партнер-объект становится как бы продолжением нашей силы, а мы продолжением его качеств. В итоге мы как бы смешиваем свои возможности для сотворения чего-то ещё более мощного и совершенного, порождая нечто третье… И это ЧУДО возможно только через НЕЛИЧНОСТНУЮ ПОЗИЦИЮ! ЧЕРЕЗ ПОЗИЦИЮ ВНЕ ДВОЙСТВЕННОГО РАЗДЕЛЕНИЯ НА «Я» и «ТЫ»! ЧЕРЕЗ ПОЗИЦИЮ ПРЕДВОСХИЩЕНИЯ МАНДАЛЫ ОБРАЗА!

Итак, говоря языком символа, «…алхимическое знание основывается на умении заставить нашу внутреннюю струну вибрировать в гармонии с внутренней струной того существа, которое мы желаем познать, идет ли речь о человеке, животном, растении или даже о камне. Потому что для алхимика живым является все. Его задача научиться вести диалог с тем, что живет в каждой вещи, то есть с тем, что может заставить её измениться» [1092] .

ФРАКТАЛЬНЫЙ МОЗГ

Уже общеизвестно, что любая жизнь, любая пьеса, любая творческая акция представляет собой СЛЕПОК УМА ТВОРЦА, приглашающего смотрящее пространство в себя, в т.н. резонансное путешествие-игру. Предлагаемый ниже картографический метод записи ориентации на местности можно использовать как в работе со сценариями жизни, так и с творческими сценариями, ролями и идеями. Это мощная графическая технология ассоциативной алхимии, предоставляющая универсальный ключ к высвобождению потенциала, скрытого в нашем сверхскоростном биокомпьютере, и призванная как бы «взрыхлить почву» МАНДАЛЫ ОБРАЗА.

Начнем с того, что определимся с понятием ФРАКТАЛ, или ФРАКТАЛЬНОЕ МНОЖЕСТВО. Сам термин (от лат. fraktus – состоящий из фрагментов) введен в обращение в 60-е годы французским математиком Бенуа Мандельборо [1093] и означает «дробный». Изучая геометрию нерегулярных естественных феноменов, Мандельборо обнаружил, что у всех рассматриваемых им геометрических форм есть поразительные общие особенности. [1094] На сегодняшний день уже широко известно, что фракталы – это геометрические структуры, которыми наполнен весь окружающий нас мир. Наиболее поразительное свойство «фрактальных» форм заключается в том, что «…их характёрные паттерны многократно повторяются на нисходящих уровнях так, что их части по форме напоминают целое. Мандельборо иллюстрирует это свойство самоподобия, отламывая кусочек цветной капусты и указывая на то, что сам по себе кусочек выглядит как маленький кочан цветной капусты. Деля часть дальше, мы снова видим маленький кочан. Таким образом, каждая часть выглядит как целый овощ. Так, форма целого подобна самой себе на всех уровнях выбранного диапазона» [1095] . Пятью веками ранее глазастый Леонардо уже видел это, и писал, что «…любая вещь происходит от любой вещи, и любая вещь становится любой вещью, и любая вещь возвращается в любую вещь». И в другом месте он суммирует: «Это поистине чудо, что все формы, все цвета, все образы каждой части мира соединяются в единой точке»! [1096] На первый взгляд компьютерные изображения фракталов кажутся хаотическими пятнами, но «…при детальном увеличении они проявляют бесконечное множество фантастически разнообразных и сложнейшим образом «упорядоченных» орнаментов. Считается также, что фракталы несут в себе универсальные геометрические формы и архетипы Вселенной» [1097] . Говоря же языком современной физики, фрактальные множества – это «…процесс с ветвящимися бифуркациями» [1098] , обладающий необычайно сложной структурой т.н. «зеркальной вложенности» друг в друга, с удивительной гармонией и симметрией, что «…создает безграничные возможности поиска самых разнообразных форм и образов внутри одного и того же математического объекта» [1099] . Интересно, что сам человек, рассматривается в контексте данного взгляда, как одна из стадий увеличения фрактального множества Вселенной. Как информационная структура, представляющая собой «…богатый источник нелинейных фракталов, причем фракталов Золотого Сечения» [1100] . Одним словом, на сегодняшний день фрактальный феномен не только успешно иллюстрирует принципы развивающихся наук, образно обобщает динамику социальных процессов, но и становится одной из самых емких метафор для объяснения и понимания работы человеческого мозга и мира в целом. И что полезного мы можем извлечь из всего этого? Мы можем образно смоделировать процесс работы своего сознания как фрактальное множество! Для этого прямо сейчас, читая эти строки, обратим внимание на наш Мозг. Можно бесконечно удивляться тому, насколько это поразительное создание! Он не только в сверхскоростном режиме обрабатывает и распределяет информацию, постоянно «…расширяет пределы, источники и интенсивность получаемой информации, пересматривает и перерабатывает личные карты реальности и метафоры реальности других людей, но и по мере поступления новой информации ищет новые метафоры для оценки событий в настоящем» [1101] . Известно, что перед такими способностями меркнут суммарные возможности всех самых совершенных компьютеров всего мира, вместе взятых! И это означает, что наш мозг, в отличие от того как мы его используем, работает в нелинейной, т.е. фрактальной потенции, разворачивающей внутри себя невероятной сложности сеть многоканальных ассоциативных связей. Вспомним, что база единиц информации, распространяющихся в виде информационных каналов, содержит их в количестве нескольких квадриллионов. И, как говорит профессор Анохин, даже феноменальная емкость мозга в качестве хранилища информации меркнет, когда речь заходит о его способностях формировать ассоциативные связи с использованием данных, которыми он располагает. Вывод: В СПОСОБНОСТИ ОБРАЗОВЫВАТЬ АССОЦИАТИВНЫЕ СВЯЗИ – ОСНОВНАЯ СИЛА МОЗГА!

Итак, если мы внимательно понаблюдаем за творческим процессом нашего мышления, то увидим следующую картину: мысли увязываются друг с дружкой, выстраиваясь в некое подобие системы, и вдруг – бабах! – как вспышка молнии, мы обнаруживаем «четкие очертания» новой идеи, т.е. картинку, или образ, новой идеи! Это происходит как вспышка фотоаппарата, мгновенно! И все сразу ясно! [1102] Такой способ функционирования мозга Тони и Барри Бьюзен [1103] называют радиантным [1104] , в Алхимии Игры я называю его индиго-мышлением [1105] , или – ФРАКТАЛЬНЫМ! И ещё раз: «Сколько бы много единиц информации ни хранилось у нас в памяти, сколь бы много ассоциаций ни успели мы сформировать за всю свою жизнь, наш потенциал к тому, чтобы плодить новые комбинации мыслей, превышает это число на несколько квадриллионов!» [1106] И это говорит о том, что каждый из нас обладает НЕВЕРОЯТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ПОТЕНЦИЕЙ! И чтобы управлять этой огромной ментальной энергией и находить ей применение, нам необходимо сформировать методы, помогающие соответствовать природным скоростям нашего биокомпьютера. Один из таких методов называется MIND-MAP [1107] или, в контексте АлхимииФРАКТАЛЬНЫЙ УЗОР.

ФРАКТАЛЬНЫЙ АТТРАКЦИОН,

или ИГРА ВО ФРАКТАЛЬНЫЕ УЗОРЫ! И это непосредственная технология проникновения в скоростную потенцию нашего мозга! Внимание, медитация!

Войдем в Круг Мастерства и превратим наше физическое тело в храм Театра Реальности. Как мы помним: в нижнем центре этого тела-храма сияет буква d (дельта); в среднем – a (альфа); в верхнем – b (бета). Они связаны друг с другом т.н. «срединным каналом», (или т.н. Каналом Ваджры), который проходит через центр тела снизу вверх, раскрываясь раструбом на макушке головы, в нескольких сантиметрах над которым парит буква π. В ней три основных центра: нижний (зрителя), средний (актёра) и верхний (роли) сливаются воедино. Теперь, сконцентрировавшись на технике Виртуального Дыхания, т.е. поднимая энергию по центральному каналу и опуская её по «абрису» внешнего рисунка нашего тела, мы представляем, как через центр тела начинает подниматься ствол мощного дерева. Он уходит корнями в наши ноги и половые органы, а вершиной своей, пройдя через сердце, на уровне головы раздесятеряется на множество веток и веточек, которые, в свою очередь, разветвляются на ещё более мелкие ветки-паутинки, образующие сеть разбросанных по пространству волос и нитей, увенчанных гирляндами звезд и планет.

Итак, что мы видим? Мы видим погруженного в себя человека, через центр тела которого прорастает ствол мощного дерева, которое распускает паутину своей кроны сквозь его голову во всех направлениях, заполняя и организуя все пространство вокруг. Продолжаем дышать и наблюдать, как под воздействием циркулирующей энергии каждое слово и графическое изображение становятся центром очередного клубка ассоциаций, а весь процесс начертания, или взращивания Узора начинает представлять собой потенциально бесконечную цепь ответвляющихся веток-ассоциаций. Таким образом, Фрактальный Мозг, функционирующий по природе своей в соответствии с принципами радиантного индиго-мышления, выражает себя в форме Паутины Возможностей, или распускающейся в форме Фрактального Узора кроны дерева.

Сделаем ещё одно упражнение: возьмем в качестве центрального образа наше визуальное представление, например, о том, что мы понимаем под словами РЕАЛИЗАЦИЯ или СЧАСТЬЕ. Поместим одно из этих понятий в центр предполагаемой кроны дерева и параллельно напишем крупными буквами на листе бумаги. Готово? Теперь «открываем шланг» Виртуального Дыхания и наблюдаем, что происходит. Быстро записываем печатными буквами и одиночными словами десять лучей-ветвей, отходящих от центральной формулы, которые кажутся нам максимально важными для выражения того, что мы имеем в виду под этим определением. Важно, чтобы записываемые слова являлись действительно первым, что приходит в голову, даже если выглядит несуразицей. То есть мы просто свободно ассоциируем, или лучше сказать – как дети, совершенно безответственно плещемся в брызгах радиантной (или, используя терминологию Пьера Тейяра де Шардена [1108] радиальной) потенции нашего Мозга. Так возникает что-то вроде борхесовского «…сада разбегающихся тропок» [1109] . ВНИМАНИЕ! ПРОДЕЛАЙТЕ ЭТО! Не воображайте, будто и так все ясно!

Теперь ещё одно упражнение. На этот раз, создавая Узор, не записывайте, а зарисуйте свои ассоциации. Возьмите в качестве центрального образа свое визуальное представление о какой-либо проблеме или, в контексте профессии, о роли (например, о ГАМЛЕТЕ, или, если она уже, как вам кажется, исчерпала себя, о роли ЛИРА или ЛЕДИ МАКБЕТ) и, свободно оперируя на этот раз не надписями, а рисунками, пуститесь в безответственный ассоциативный танец. Используйте, по возможности, цветные карандаши или фломастеры, рисуйте символы, значки, орнаменты, рожицы, фигурки… в статике или в динамике, большие или маленькие, на данном этапе это не так существенно… Со временем, создавая Фрактальный Узор роли или какого-либо другого размышления или исследования, вы научитесь распределять пространство, забавляясь с ассоциативным потенциалом своего Мозга и поистине танцуя с ним. И чем этот метод сканирования территории мозга выгоднее других? Дело в том, что привычка к зарисовыванию процесса своих ассоциаций позволяет использовать в нашей работе огромный потенциал образного мышления. А, как известно, наша память хранит информацию не в формулах и фразах, а в картинках и образах. Недаром говорится, что «образы стоят тысячи слов». В отличие от линейных, левополушарных словесных формул образы используют целый набор кортикальных способностей правого полушария мозга: цвет, форму, линию, размеры, текстуру, визуальный ритм и т.д. и т.п., то есть образные представления становятся более мощными очагами для новых ассоциаций, потому что апеллируют к более абстрактным формам. В подтверждение этому достаточно взглянуть на автографы таких мастеров, как Леонардо да Винчи, Александр Пушкин, Алистер Кроули, Федор Шаляпин, Михаил Чехов и мн. др., спонтанно обнаруживших превосходство методики образного стимулирования мозга в своей творческой работе. Итак, следуя Леонардо, Кроули и др., мы рисуем свои Узоры, интуитивно раскрывая картографическую драматургию как своей жизни, так и профессии. И опять ВНИМАНИЕ! ПРОДЕЛАЙТЕ ЭТО! Не воображайте, будто и так все ясно! ПРОДЕЛАЙТЕ ЭТО!

Теперь, выполнив все вышеописанные упражнения, соединим их в одно, т.е. объединим энергию слова и образность в единое целое. На этот раз возьмите какое-либо ключевое слово или понятие, требующее ясности (например: деньги, творчество, миссия, любовь и т.д.), или какой-либо персонаж из области мучительно желаемого, но не сыгранного. Рисуйте и пишите, вытанцовывая Фрактальный Узор ассоциативной паутины, в которой любое ключевое слово или образ, включенные в состав Узора, пробуждают вероятность новой и более множественной совокупности ассоциаций, которые, в свою очередь, обусловливают возникновение новых и ещё более множественных ассоциаций, и так до бесконечности. Если в кругу ваших друзей есть человек, владеющий этой технологией, попросите его показать вам Фрактальный Узор в процессе самораспаковывания, если такого человека нет, обратитесь к книгам Тони и Барри Бьюзен, богато иллюстрированным разнообразными примерами интеллект-карт, и танцуйте, танцуйте, танцуйте! Если же эта техника не кажется вам до конца убедительной, усовершенствуйте её, ищите свои способы записи, но только перестаньте насиловать свой мозг! Перестаньте формулировать и тем более записывать мысли о роли на полях текста или в ролевой тетради. Это САМОКАСТРАЦИЯ ВАШЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ПОТЕНЦИИ! И почему? Потому что линейная запись, основанная на «логике двойственности», противоречит недвойственной природе нашего Мозга! Как только мысль записана, энергия, скрытая в ней, сразу же теряет свою силу! Все! Она отрезана от целостного потока информации, как до, так и после! И теперь эту запись можно выбросить, она вырвана из контекста целого и абсолютно бесполезна! Она мертва! Так демон игры впрягает нас в упряжь тотально бессмысленной работы! БУДЬТЕ ХИТРЕЕ! Разрыхляйте свою ИНФОРМАЦИОННО-КВАНТОВУЮ МАТРИЦУ, как и свои РОЛЕВЫЕ МАНДАЛЫ, привлекая комбинирование всех видов эмоционально-чувственного восприятия, т.е. вытанцовывайте ассоциативные пласты, поднимая их на поверхность, в форме Фрактальных Узоров. Учитесь говорить со своим Гением на его языке, языке индиго, языке альфа, учитесь слышать его и выуживать из его глубин бесконечных «золотых рыбок». Знайте, что его недра сияют золотом! И последний раз – ПРОДЕЛАЙТЕ ЭТО! Не воображайте, будто и так все ясно! ПРОДЕЛАЙТЕ ЭТО! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОДЕЛАЙТЕ!

И под финал, ПОМНИТЕ: наш мозг способен построить ассоциативную связь чего угодно с чем угодно. Он функционирует в духе гештальта [1110] , т.е. целостного восприятия. И даже если в нашем Узоре возникают временные пустоты или затруднения, рано или поздно наш Мозг найдет способ заполнить эти пробелы и преодолеть любые затруднения. Рано или поздно все ответы придут! [1111]

И ещё один образ: Фрактальный Узор – это фотоснимок нашего Мозга в момент работы над той или иной задачей. Бросив взгляд на эту фотографию, мы не разглядим некоторые детали сразу. Прежде всего нам бросится в глаза центральный «фаллический» образ, и только затем, постепенно, в поле нашего сознавания начнут проступать детали танцующей вокруг него периферии. Центр работает по вертикали, периферия разворачивается по горизонтали, образуя спиралевидное вращение простых или сложных (сдвоенных или даже более) конфигураций. Центр – линеен (говорит на языке логики и конкретных задач), периферия – нелинейна (работает в режиме «fuzzy thinking», нечеткой, женской, нелинейной логики, по принципу «радиантной» модели. Так манифестирует себя Танец Союза, создавая целостное, закругленное переживание творческого акта. Поработайте с Фрактальным Узором, поставив в центр такие слова-образы, как СЧАСТЬЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ, УСПЕХ, ЛЮБОВЬ, КОМЕДИЯ, ТРАГЕДИЯНАЗВАНИЕ ТОЙ, ИЛИ ИНОЙ ПЬЕСЫ и т.д. и т.п. Понаблюдайте за тем, как ведет себя периферия, когда в центр поставлена неличностная «фаллическая потенция» той или иной цели, проблемы, ситуации, роли, того или иного желания. Подарите периферии возможность насладиться своей творческой потенцией. Доверьтесь её игре, и она обогатит вас невероятной силы откровениями и прозрениями.

И в заключение ещё одно упражнение: попробуйте «станцевать» Фрактальный Узор своей МИССИИ! Попробуйте поставить в центр фотоснимка своего мозга то, что вы под этим понимаете! Понаблюдайте за тем, как из пространства начнет выкристаллизовываться ваш «логотип».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...