Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Приближение к Богу




(62. 3) 5: 1. 1 Неспособность конечного создания приблизиться к бесконечному Отцу объясняется не отчужденностью Отца, а конечностью и материальными ограничениями созданных существ. Духовная пропасть, лежащая между высшей личностью вселенского существования и низшими группами созданных разумных существ, непостижима. Если бы низшие категории разумных созданий можно было мгновенно перенести в присутствие самого Отца, они не смогли бы понять, где находятся. Они и в этом случае точно так же не замечали бы присутствия Всеобщего Отца, как не замечают его там, где находятся теперь. Смертному человеку предстоит пройти очень долгий путь, прежде чем он будет вправе, в пределах возможного и с надеждой на успех, попросить проводить его к Райскому присутствию Всеобщего Отца. Человек должен претерпеть многократное духовное преобразование, прежде чем он сможет достигнуть уровня, обеспечивающего такое духовное зрение, которое позволит ему увидеть хотя бы одного из Семи Главных Духов.

(62. 4) 5: 1. 2 Наш Отец не скрывается, это не капризный отшельник. Он мобилизовал ресурсы божественной мудрости в непрестанном стремлении раскрыть себя детям своих вселенских сфер. В величии его любви – бесконечное благородство и несказанное великодушие, заставляющие Отца стремиться к общению с каждым созданным существом, способным понять, полюбить или приблизиться к нему; поэтому именно свойственные вам ограничения, неотделимые от вашей конечной личности и материального существования, определяют время, место и условия, при которых вы сможете достичь цели путешествия восходящих смертных – оказаться в присутствии Отца в центре всех вещей.

(63. 1) 5: 1. 3 Хотя приближение к Райскому присутствию Отца может начаться только с достижением наивысших конечных уровней духовного прогресса, вы должны возрадоваться, осознав постоянную возможность непосредственного общения с посвященным вам духом Отца, столь тесно связанным с вашей внутренней душой и вашим одухотворяющимся «я».

(63. 2) 5: 1. 4 Смертные пространственно-временных миров могут значительно отличаться по своим внутренним способностям и интеллектуальным дарованиям; их среда может чрезвычайно способствовать социальному развитию и нравственному прогрессу, и наоборот: они могут страдать от отсутствия почти всех видов человеческой помощи развитию культуры и предполагаемому прогрессу цивилизации; однако возможности духовного прогресса при движении по восходящему пути равны для всех; возрастающие уровни духовной интуиции и космических значений достигаются абсолютно независимо от любых подобных социально-нравственных различий, присущих разнообразным материальным условиям среды эволюционных миров.

(63. 3) 5: 1. 5 Как бы ни отличались смертные Урантии по своим интеллектуальным, социальным, экономическим и даже моральным возможностям и дарованиям, не забывайте, что их духовное дарование однородно и уникально. Все они обладают одинаковым божественным присутствием, посвященным Всеобщим Отцом; всем им оказана одинаковая честь – они могут стремиться к сокровенному личному общению с пребывающим в них духом божественного происхождения; все они обладают равной возможностью принять духовное водительство этих Таинственных Наставников.

(63. 4) 5: 1. 6 Если смертный человек ощущает истинное духовное побуждение, безраздельно посвящен исполнению воли Отца, то, в силу столь явной и эффективной духовной одаренности внутренним божественным Настройщиком, в опыте такого индивидуума не может не сформироваться возвышенное сознание того, что он знает Бога, как не может не появиться высшая уверенность в продолжении жизни с целью найти Бога через постепенное эмпирическое обретение всё большей схожести с ним.

(63. 5) 5: 1. 7 В духовном отношении человек наделен переживающим смерть Настройщиком Мышления. Если разум такого человека ощущает чистосердечное духовное побуждение, если его душа жаждет познать Бога и стать похожим на него, искренне желая выполнять волю Отца, то для него не существует ни негативного воздействия жестоких лишений, ни позитивной силы возможного вмешательства, которые могли бы воспрепятствовать уверенному восхождению такой божественно побуждаемой души к вратам Рая.

(63. 6) 5: 1. 8 Отец желает, чтобы все его создания лично общались с ним. В Раю есть место, отведенное Отцом для приема всех тех, чей статус продолжения жизни и духовная природа делают такое свершение возможным. Поэтому вашим философам должно быть ясно раз и навсегда: для каждого из вас и для всех нас Бог доступен, Отец достижим, путь открыт; силы божественной любви, пути и средства божественного руководства – все они объединены для того, чтобы попытаться облегчить восхождение каждого достойного разумного существа каждой вселенной к Райскому присутствию Всеобщего Отца.

(63. 7) 5: 1. 9 Тот факт, что обретение Бога связано с огромным промежутком времени, нисколько не уменьшает реальности присутствия и личности Бесконечного. Ваше восхождение – это часть кругооборота семи сверхвселенных, однако, совершая несметное число обращений, по своему духу и статусу вы можете рассчитывать на всё большее приближение к центру. Вы можете положиться на то, что вас будут переводить с одной сферы на другую, с внешних окружностей на внутренние, и однажды, не сомневайтесь, вы предстанете перед центральным божественным присутствием Отца и встретитесь с ним, образно говоря, лицом к лицу. Суть восхождения состоит в достижении действительных и буквальных духовных уровней; и уровни эти достижимы для любого существа, в котором поселился Таинственный Наставник и которое впоследствии навечно сливается с этим Настройщиком Мышления.

(64. 1) 5: 1. 10 Отец не скрывается в духовном убежище, однако сколь многие из его созданий скрыли себя во мгле своих собственных своенравных решений и на время лишили себя общения с духом Отца и духом его Сына, избрав свой собственный, порочный путь потакания самоуверенной нетерпимости своего разума и недуховности характера.

(64. 2) 5: 1. 11 Смертный человек может приближаться к Богу и раз за разом отрекаться от божественной воли – до тех пор, пока он волен выбирать. Человек окончательно обречен только тогда, когда он теряет способность избирать волю Отца. Сердце Отца всегда открыто для просьб и прошений своих детей. Только тогда его отпрыски навсегда закрывают свои сердца для притягательной силы Отца, когда окончательно и навечно утрачивают желание исполнить его божественную волю: познать его и быть подобными ему. И наоборот – человеческий путь становится вечным, когда слияние с Настройщиком возвещает вселенной, что восходящее создание приняло окончательное и бесповоротное решение жить по воле Отца.

(64. 3) 5: 1. 12 Великий Бог вступает в прямую связь со смертным человеком, отдавая ему часть своей бесконечной, вечной и непостижимой сущности, которая пребывает в нем и живет вместе с ним. Бог отправился в вечное путешествие вместе с человеком. Если вы уступите велениям внутренних и окружающих вас духовных сил, вас непременно ждет высокое предназначение, определенное любящим Богом как вселенская цель его восходящих созданий из эволюционных миров пространства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...