Самостоятельная работа с элементами творчества.
Воспитатель. Шарики сложили все вы правильно, только они еще у нас не нарядные, такими на праздник мы их не можем взять. Что с шариками надо сделать? (Раскрасить, чтобы они повеселели.) Возьмите цветные карандаши из коробочки, украсьте свои шарики рисунками. Дети рисуют по замыслу и воображению; воспитатель ориентирует и контролирует выполнение работ. Музыкальным фоном является мелодия фортепианной пьесы М. Раухвергера «Игра с воздушными шарами».
Воспитатель размещает работы детей на выставочном стенде (стеллаже), раздает детям разноцветные шары. Вновь звучит мелодия «Игра с воздушными шарами» (муз. М. Раухвергера, движения Л. Михайловой). Дети выполняют движения по показу воспитателя. 1–8-й такты. Дети бегают врассыпную и на последний аккорд останавливаются. 9–16-й такты. Покачивают шарами вправо и влево. Бег и покачивание повторяются 2–3 раза. В заключение воспитатель предлагает детям подбросить шары кверху. Дети подбрасывают шары вверх и кричат: «Ура!». Рефлексия. Воспитатель. Скоро в детсаду осенний праздник! Будут игры, будет смех, И осенние забавы Приготовлены для всех. Хороша красой своею Осень – дивная пора! И на праздник к нам осенний Собралась вся детвора! Наши шарики цветные, С узорами расписными, Мы, друзья, с собой возьмем, На парад с ними пойдем. Можно предложить детям спеть или послушать знакомую песенку «Праздник веселый» (сл. В. Викторова, муз. Д. Кабалевского). Праздник веселый к нам пришел, Песенку звонкую привел. Песен улица полна, Стала улица тесна. Можно продолжить тему «Шарики» вне занятия. Игровое исследование на прогулке: как шарик улетает? Воспитатель берет на прогулку несколько шариков. На участке дети образуют круг, воспитатель стоит в центре с шарами, пересказывает детям художественный текст, сопровождая рассказ действиями. Когда шарик полетит, педагог еще эмоциональнее привлекает внимание детей к этому моменту.
«Мама подарила мне красный шарик на ниточке. На улице было очень красиво. На деревьях висели желтые листья. Люди были все веселые. Милиционер показывал машинам, куда ехать. Мой шарик все тянулся кверху, дергал ниточку, как живой. Я его выпустил. Он полетел. Я задрал голову и глядел, как в синее-синее небо улетает красный шарик…» (В. Драгунский.) – Смотрите, как красиво летит шарик! А почему он улетел? Кто помогает шарику улетать от нас все дальше и дальше, выше и выше? Давайте попробуем отпустить ниточки и посмотрим, полетят ли ваши шарики. Дает в руки детям шарики, все дружно, хором произносят «волшебные слова» и отпускают шары в свободный полет. Шарик, шарик, фрун-та-ти, Отпускаю – ты лети! Взрослых радуй и ребят. Диво – шарики летят! Дети наблюдают за летящими шариками, хлопают в ладоши, веселятся. Можно организовать детей на строевую ходьбу с шариками или флажками. Упражнение «На парад идем» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова). Дети маршируют с флажками в руках. Воспитатель побуждает детей к пению (или проговариванию). Мы флажки несем, на парад идем. Раз, два, на парад идем. Ля, ля, ля… На прогулке проводятся подвижные игры с шарами и флажками. Например, игра «Раздувайся, мой шар!». Раздувайся, мой шар! Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука ш. Ход игры Воспитатель. Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул. Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад: Раздувайся, мой шар!
Раздувайся, большой… Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: Оставайся такой и не лопайся! Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!». Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар! – констатирует воспитатель. – Надуем еще раз!» – и повторяет слова игры. На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно более широкий круг. Воспитатель командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»
СЕНТЯБРЬ НЕДЕЛЯ ФЗанятие 1 Дружная семья. Инсценировка русской Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса), эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок. Петушок…», «Вышла курочка гулять…», инсценируют их с помощью атрибутов (желтые помпончики-цыплята). Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки. Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять». Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: – Доброе утро! Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|