Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть. Знакомство с цыпленком.




Воспитатель (обращается к цыпленку). Где твои мама и папа? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама, папа? (Дети отвечают.) Наверное, ты очень голодный. Ребята, надо накормить цыпленка. Поможете мне?

Игра «Собери горох».

Воспитатель. У меня есть вкусный горох для цыпленка, только я рассыпала его на столе, помогите мне собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны горошины.) Соберите горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать.

Выполнение движений под музыку.

Воспитатель. Ребята, а хотите поиграть с цыпленком?

Воспитатель показывает, а дети повторяют музыкально-ритмические движения под аккомпанемент произведения «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной): приседают, указательным пальцем стучат по полу (имитация клевания), машут кистями согнутых рук, словно крыльями.

Сравнение игрушек.

Воспитатель (вносит игрушки петуха и курочки). Петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыпленком, и поспешили к нему. (Сажает петушка и курочку рядом с цыпленком.) Теперь цыпленок со всей своей семьей. Кто рядом с ним, ребята? (Курочка, петушок.) Кто самый большой? (Петух.) А кто поменьше? (Курица.) А цыпленок самый… (маленький). Когда он вырастет, он будет большим и красивым, как петушок. Я думаю, цыпленку будет интересно посмотреть сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим.

Показ на фланелеграфе сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Цыпленок».

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая ее показом плоскостных фигур персонажей на фланелеграфе.

Рефлексия.

– Каким был цыпленок? (Маленьким.)

– Каким хотел стать цыпленок? (Большим.)

– Кто его мама? (Курица.)

– Чем кормила его мама? (Червячками.)

– Кто налетел на маму цыпленка? (Черный кот.)

– Кого увидел цыпленок? (Петуха.)

– Как закричал петух, а как – цыпленок? (Ку-ка-ре-ку; пи-пи-пи.)

– Куда упал цыпленок, когда споткнулся? (В лужу.)

– Кто засмеялся, когда цыпленок упал? (Лягушка.)

– Кто подбежал к цыпленку и пожалел его? (Мама-курица.)

 

Занятие 2

Русская народная песенка «Как у нашего кота…».
Бублики для кота

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию, раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Как у нашего кота…»); принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка бубликов для кота), может по просьбе взрослого рассказать об игрушке кота; отвечает на простые вопросы, владеет соответствующими возрасту основными движениями при имитации повадок котенка.

Материалы и оборудование: рисунок-иллюстрация к песенке, игрушка-кот, бублик, печенье, пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, поднос для изделий.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. К нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Кто это? (Кот.) (Ставит на стол игрушку кота.)

Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый кот. Не зря про него сочинили песенку:

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель показывает детям рисунок-иллюстрацию к песенке.

– Посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован? (Котик.) Что котик делает? (Ответы детей, воспитатель предлагает детям потрогать мягкую игрушку.) А какая у кота шубка? (Шубка у котика мягкая.) Покажите, где у кота глазки, усы, зубки. (Дети выполняют задание.) А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)

Воспитатель повторно читает потешку, предлагая детям показывать на игрушке то, о чем в ней говорится.

 Физкультминутка «Котик»

Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки.

Лепка бубликов для кота.

Воспитатель. Нашего котика мы очень любим. Всегда даем ему чего-нибудь вкусненького. Давайте побалуем его сегодня бубликами. А вы знаете, какую форму имеет бублик? Вот у меня на подносе лежат печенье и бублик. Кто покажет мне бублик? (Ответы детей.) Бублик очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить его мы будем по-другому. Сначала из комочка пластилина мы раскатаем палочку, колбаску. (Показывает приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней.) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен бублик. Как мне его сделать? (Ответы детей.) Давайте попробуем сделать бублик. Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца «палочки». (Показывает приемы выполнения операции.) Вот и готов мой бублик. Вы будете печь бублики? Тогда покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (Дети выполняют прямые движения ладонями рук.) А какую форму будет иметь наш бублик? Нарисуйте. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.) Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные бублики.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рефлексия.

Изготовленные изделия выкладываются на красивый поднос, который ставят перед игрушкой.

Воспитатель. Для кота старались мы, пекли

Вкусные, румяные бублики.

Кушай, котик, не спеши,

Бублики из нашей печки хороши!

 

Занятие 3

Кошка с котятами.
Игра «Найди миски для кошки и котенка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает сюжетную картинку «Кошка с котятами», по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на картинке, об игрушках «кошка» и «котенок»; принимает участие в игре «Найди миски для кошки и котенка», владеет основными движениями, соответствующими тексту стихотворения о котенке.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Кошка с котятами», игрушечные кошка и котенок, игрушечные миски разной величины и цвета.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...