7. Моронтийная мота
(556. 1) 48: 7. 1 Низшие уровни моронтийной моты непосредственно соприкасаются с высшими уровнями человеческой философии. В первом обительском мире практикуется обучение учащихся более низкого уровня с использованием параллельного метода. Он заключается в том, что в одной колонке даются простейшие понятия, относящиеся к значениям моты, а в противоположной – аналогичные положения философии смертных. (556. 2) 48: 7. 2 Не так давно, исполняя задание в первом обительском мире Сатании, мне довелось наблюдать этот метод обучения; и хотя я не вправе касаться содержания моты, мне дозволено записать двадцать восемь положений человеческой философии, которую использовал в своем уроке моронтийный преподаватель в качестве иллюстраций в помощь новым воспитанникам обительского мира, стремящимся к постижению важности и значения моты. Использовались следующие иллюстрации из человеческой философии: (556. 3) 48: 7. 3 1. Проявление специальных умений не есть признак духовных способностей. Ум не заменяет истинный характер. (556. 4) 48: 7. 4 2. Лишь немногие живут по той вере, которая у них действительно есть. Беспричинный страх – это великий интеллектуальный обман, жертвой которого становится развивающаяся душа смертного существа. (556. 5) 48: 7. 5 3. Невозможно превысить врожденные способности; пинта никогда не вместит кварту. Духовное понятие невозможно механически втиснуть в шаблон материальной памяти. (556. 6) 48: 7. 6 4. Лишь немногие отваживаются воспользоваться сколько-нибудь существенной частью той суммы кредитов, которая предоставлена личности объединенной помощью природы и благодати. Большинство обездоленных душ по-настоящему богаты, однако они отказываются поверить в это.
(556. 7) 48: 7. 7 5. Трудности могут обескураживать посредственность и сокрушать убоявшихся, но они только воодушевляют истинных детей Всевышних. (556. 8) 48: 7. 8 6. Пользоваться привилегиями без злоупотреблений, свободой без вседозволенности, обладать властью и полностью отказываться использовать ее для самовозвеличения, – вот признаки высокоразвитой цивилизации. (556. 9) 48: 7. 9 7. В космосе не бывает необдуманных и непредвиденных случайностей. Равным образом, небесные существа не помогают тому низшему существу, которое не желает, чтобы его путь освещался светом истины. (556. 10) 48: 7. 10 8. Усилие не всегда приводит к радости, но без разумного усилия нет счастья. (556. 11) 48: 7. 11 9. Действие придает силу, умеренность – обаяние. (556. 12) 48: 7. 12 10. Праведность извлекает благозвучные аккорды истины, и мелодия звучит по всему космосу, достигая Бесконечного. (556. 13) 48: 7. 13 11. Слабые удовлетворяются решениями, сильные действуют. Жизнь – это лишь ежедневный труд; выполните его достойно. Действие – наше; последствия – Божьи. (556. 14) 48: 7. 14 12. Величайшее бедствие космоса – никогда не бедствовать. Мудрость приходит к смертным только через страдания. (556. 15) 48: 7. 15 13. Звезды лучше всего видны из уединенности эмпирических глубин, а не с освещенных и экстатических горных вершин. (556. 16) 48: 7. 16 14. Возбуждайте в своих товарищах жажду истины. Давайте совет только тогда, когда его просят. (557. 1) 48: 7. 17 15. Притворство есть нелепое стремление невежды казаться мудрым, попытка пустой души казаться богатой. (557. 2) 48: 7. 18 16. Невозможно постигнуть духовную истину, не пережив ее, и многие истины по-настоящему ощущаются только в несчастье. (557. 3) 48: 7. 19 17. Честолюбие опасно до тех пор, пока оно целиком не приспособлено к нуждам общества. Вы обретаете добродетель только тогда, когда добродетельными становятся ваши поступки. (557. 4) 48: 7. 20 18. Нетерпимость отравляет дух. Гнев – всё равно что камень, брошенный в осиное гнездо.
(557. 5) 48: 7. 21 19. Необходимо избавиться от беспокойств. Самые невыносимые разочарования – это те, которые никогда не постигают вас. (557. 6) 48: 7. 22 20. Только поэт способен увидеть поэзию в будничной прозе повседневного существования. (557. 7) 48: 7. 23 21. Высшее предназначение всякого искусства – с помощью своих иллюзий предвозвещать более высокую вселенскую реальность, отливать эмоции времени в мысль вечности. (557. 8) 48: 7. 24 22. Развивающаяся душа становится божественной не за счет того, что она делает, а за счет того, к чему она стремится. (557. 9) 48: 7. 25 23. Смерть ничего не прибавила к интеллектуальной собственности или духовным способностям, однако она действительно обогатила эмпирический опыт сознанием продолжения жизни. (557. 10) 48: 7. 26 24. Мгновение за мгновением, судьба вечности определяется успехами проходящей день за днем жизни. Сегодняшние поступки становятся завтрашней судьбой. (557. 11) 48: 7. 27 25. Величие заключается не столько в обладании силой, сколько в мудром и божественном употреблении этой силы. (557. 12) 48: 7. 28 26. Знанием можно обладать, только делясь им с другими; его охраняет мудрость и социализирует любовь. (557. 13) 48: 7. 29 27. Прогресс требует развития индивидуальности. Посредственность стремится к увековечению в стандартизации. (557. 14) 48: 7. 30 28. Необходимость в доказательствах для защиты какого-либо утверждения обратно пропорциональна содержащейся в нем истине. (557. 15) 48: 7. 31 Таков труд новичков в первом из обительских миров, в то время как более подготовленные ученики последующих миров овладевают высшими уровнями космической проницательности и моронтийной моты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|