Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Задания по самостоятельной работе по изучаемой теме




Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

«СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ГИГИЕНЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 

Владикавказ 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Тема. «Санитарно-гигиеническое обследование детских дошкольных учреждений»………………………………………………………………………….......

 

 

Тема. «Санитарно-гигиеническое обследование школьного учреждения, учебно-воспитательного режима и условий обучения в школе»……………………………

 

Приложение ……………………………………………………………………………….

 

 

Занятие 1

Тема. «Санитарно-гигиеническое обследование детских дошкольных учреждений»

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний

  1. Основные принципы проектирования детских дошкольных учреждений;
  2. Зоны, различаемые на участке;
  3. Групповая комната, её оснащение, требования к микроклимату;
  4. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса;
  5. Гигиенические особенности суточного режима дня дошкольного и преддошкольного возраста;
  6. Медицинское обеспечение в детском дошкольном учреждении, медицинская комната, её оснащение;
  7. Гигиенические принципы организации питания;
  8. Гигиенические аспекты проблемы «школьной зрелости», определение готовности детей к поступлению в школу, медицинские и психофизиологические критерии.

 

II. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы:

 

Студент должен знать:

· гигиенические требования к проектированию детских дошкольных учреждений;

· гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях;

· критерии готовности детей к поступлению в школу.

 

Студент должен уметь:

  • дать гигиеническую оценку проекту дошкольного образовательного учреждения;
  • дать гигиеническую оценку организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждений;
  • оценить готовность детей к систематическому обучению.

 

III. Литература:

  1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. Учебник для студентов высших медицинских заведений. М. Медицина, 2001г. Гл. 7, С. 302-308, С. 313-325, Гл. 3, С. 104-120.
  2. Кардашенко В.Н. Руководствок лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков. М. Медицина.
  3. Методы контроля и управления санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков. Руководство к практическим занятиям для студентов высших медицинских заведений (под ред. В.Р. Кучмы). М. 1999г.

 

IV. Задания по самостоятельной работе по изучаемой теме

I. Вопросы:

  1. Основные гигиенические принципы, учитывающиеся при проектировании и строительстве дошкольных образовательных учреждений:

· ……………….

· ……………….

· ……………….

· достаточное освещение и инсоляция;

· ………………

  1. На земельном участке дошкольных учреждений размещаются площадки:

· групповые площадки;

· ………………

· ………………

· ………………

· ………………

 

  1. Наиболее оптимальным для дошкольных учреждений является ………этажное здание;

 

 

  1. Перечислите помещения, входящие в групповую ячейку:

· ……………..

· ……………..

· раздевальная – для переодевания детей и хранения верхней одежды;

· ……………..

· …………….

 

  1. Основные требования, предъявляемые к учебной мебели в дошкольных образовательных учреждениях:

· …………….

· …………….

· …………….

· …………….

 

  1. Основные гигиенические требования, предъявляемые к игрушкам в дошкольных образовательных учреждениях:
  • ………………
  • ……………..
  • ………………
  • ……………..

 

  1. Режим дня детей и подростков включает в себя следующие элементы:
  • режим питания;
  • ………………...
  • ………………..
  • ……………….
  • ……………….

 

11. При поступлении в школу, возраст ребенка на 1 сентября должен быть не менее ……лет ……. месяцев.

  1. Заполните схему:

Определение готовности детей к обучению в школе проводится по критериям:

 

 

медицинским ……………..

 

 

……… ………. ……… тест Керна-Иразека ……… ………..

 

 

II. Практическое задание:

 

Решите задачу:

В игровой комнате детского дошкольного учреждения определены следующие показатели: температура воздуха - 23°С, относительная влажность – 40%, скорость движения воздуха – 0,3 м/с, световой коэффициент – 1:3

 

Дайте оценку микроклимата.

 

Тесты:

1. Рекомендуемая ориентация групповых комнат в детском саду:

а) юг;

б) северо-восток;

в) юго-восток;

г) запад.

 

2. Оптимальным с гигиенических позиций для детских дошкольных учреждений является:

а) вместимость 620-740 мест;

б) вместимость 280-320 мест;

в) радиус обслуживания до 0,3 км;

г) радиус обслуживания до 0,5 км;

д) внутриквартальное размещение.

 

3. Необходимое количество групповых площадок на участке детского дошкольного учреждения:

а) равное числу групп;

б) одна площадка на две группы;

в) общая площадка для всех групп.

 

4. Процент озеленения земельного участка детского дошкольного учреждения:

а) 20%;

б) 50%;

в) 70%.

 

5. Столы и стулья в детских дошкольных учреждения маркируются:

а) цветными пятнами или полосами;

б) порядковыми номерами;

в) индивидуальными картинками;

г) фамилиями учащихся.

 

6. Для определения готовности детей к систематическому обучению в школе следует использовать:

а) тест Векслера;

б) тест Керна-Иразека;

в) мотометрический тест вырезание круга;

г) чистота звукопроизношения.

 

7. Особенности протекания основных нервных процессов у детей младшего школьного возраста:

а) преобладания торможения над возбуждением;

б) преобладание возбуждения над торможением;

в) иррадиация возбуждения.

 

8. Соблюдение принципа групповой изоляции в детском дошкольном
учреждении обеспечивается:

а) наличием для каждой группы комплекса изолированных помещений;

б) наличием отдельного входа для каждой ясельной группы;

в) наличием отдельных шкафчиков для одежды;

г) выделением изолированных прогулочных площадок на территории

детского дошкольного учреждения;

д) индивидуальная маркировка столовой и чайной посуды в групповой

ячейке.

9. Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время:

а) занятий в спортивных секциях;

б) подвижных игр на воздухе;

в) занятий по физическому воспитанию по программе дошкольного учреждения.

 


Занятие 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...