7. Эволюционные уровни разума. 8. Эволюция во времени и пространстве
7. Эволюционные уровни разума (738. 4) 65: 7. 1 Семь вспомогательных духов разума являются разносторонними попечителями разума низших разумных существ локальных вселенных. Помощь, оказываемая данной категории разума, предоставляется из столицы локальной вселенной или же из одного из связанных с ней миров, но направляющее воздействие на функционирование разума низшего уровня осуществляется из столицы системы. (738. 5) 65: 7. 2 Многое, очень многое из того, что происходит в эволюционном мире, зависит от этих семи помощников. Однако они являются опекунами разума; они не имеют отношения к физической эволюции – области Носителей Жизни. Тем не менее, безупречная интеграция этих духовных даров с предопределенным и естественным процессом эволюционного и специфического режима Носителей Жизни является причиной неспособности смертных увидеть в явлении разума что-либо, кроме орудия природы и естественного процесса, хотя порой вы несколько теряетесь, пытаясь объяснить всё то, что имеет отношение к естественным реакциям разума как материальной субстанции. И если бы развитие Урантии в большей мере соответствовало изначальным планам, в явлении разума было бы еще меньше того, что привлекало бы ваше внимание. (738. 6) 65: 7. 3 Семь вспомогательных духов напоминают больше контуры, чем организмы, и в обычных мирах они включены в один контур с другими вспомогательными процессами локальной вселенной. Однако на планетах экспериментальной жизни они являются относительно изолированными. А на Урантии – ввиду уникального характера жизненных прототипов – вспомогательные духи нижних ступеней испытывали значительно больше трудностей в установлении контакта с эволюционными организмами, чем в случае более стандартизованного типа жизни.
(738. 7) 65: 7. 4 Кроме того, в обычном эволюционном мире семь вспомогательных духов намного лучше синхронизованы с последовательными стадиями развития животных, чем это было на Урантии. За единственным исключением, попытки этих помощников установить контакт с эволюционирующими интеллектами урантийских организмов были связаны с самыми большими трудностями за всю историю их служения в мирах вселенной Небадон. У организмов этого мира появились многие формы пограничных явлений: с одной стороны, запутанные сочетания механических и необучаемых и, с другой стороны, немеханических и обучаемых реакций. (739. 1) 65: 7. 5 Семь вспомогательных духов не вступают в контакт с чисто механическими типами реакций организмов на среду. Такие предразумные реакции живых организмов относятся исключительно к энергетической области силовых центров, физических регуляторов и их партнеров. (739. 2) 65: 7. 6 Приобретение потенциальной способности учиться на опыте знаменует начало функционирования вспомогательных духов – от низшего разума примитивных и невидимых существ до высших типов эволюционного спектра человеческих созданий. Эти духи являются источником и моделью для поведения – в остальном более или менее таинственного – и не до конца понимаемых быстрых реакций разума на материальное окружение. Подолгу приходится этим преданным и неизменно надежным влияниям продолжать свою предварительную опеку, прежде чем животный разум достигает человеческих уровней духовной восприимчивости. (739. 3) 65: 7. 7 Эти помощники функционируют исключительно в сфере эволюции эмпирического разума вплоть до уровня шестой ступени – духа поклонения. На этом уровне происходит неизбежное совмещение служения – явление, когда высокое соединяется с низким для согласованной деятельности в ожидании последующего достижения более совершенных уровней развития. Кроме того, действие седьмого и последнего помощника – духа мудрости – сопровождается дополнительным духовным служением. В течение всей опеки, осуществляемой духовным миром, индивидуум никогда не испытывает внезапных перемен в духовном сотрудничестве. Такие изменения всегда являются постепенными и соразмерными.
(739. 4) 65: 7. 8 Необходимо всегда различать физические (электрохимические) и интеллектуальные реакции на стимулы среды. В свою очередь, все они должны восприниматься как явления, отличные от духовной деятельности. Области физической, интеллектуальной и духовной гравитации являются отдельными сферами космической реальности, несмотря на их тесные взаимосвязи. 8. Эволюция во времени и пространстве (739. 5) 65: 8. 1 Время и пространство неразделимы; они связаны внутренней связью. Временные задержки неизбежны в присутствии некоторых пространственных условий. (739. 6) 65: 8. 2 Если у вас вызывает недоумение, что на достижение эволюционных перемен в жизни затрачивается так много времени, то я хотел бы заметить следующее: мы неспособны ускорить жизненный процесс, заставить его протекать быстрее, чем это позволяет сделать физическая трансформация планеты. Мы должны следовать естественному, физическому развитию мира. У нас нет абсолютно никаких средств воздействия на геологическую эволюцию. Если бы позволяли физические условия, мы завершили бы весь цикл эволюции жизни значительно быстрее, чем за один миллион лет. Однако все мы находимся в ведении Высших Правителей Рая, а в Раю время не существует. (739. 7) 65: 8. 3 Для индивидуума мерилом времени является продолжительность его жизни. Таким образом, все создания обусловлены временем, и поэтому для них эволюция является растянутым во времени процессом. Для тех из нас, чья продолжительность жизни не ограничена временем, эволюция не кажется столь длительным процессом. В Раю, где время не существует, всё присутствует в разуме Бесконечности и деяниях Вечности. (739. 8) 65: 8. 4 Как эволюция разума определяется и тормозится медленным развитием физических условий, так духовный прогресс обусловлен развитием разума и неизбежно замедляется его деградацией. Однако это не означает, что духовная эволюция определяется образованием, культурой или мудростью. Душа способна формироваться независимо от интеллектуальной культуры, но не в отсутствие умственных способностей и желания избрать продолжение жизни, решения добиваться всё большего совершенства – стремления выполнить волю небесного Отца. Хотя продолжение жизни может не обуславливаться знаниями и мудростью, прогресс наверняка зависит от них.
(740. 1) 65: 8. 5 В космических лабораториях эволюции разум всегда доминирует над материей, и дух извечно взаимосвязан с разумом. Неспособность этих различных даров к синхронизации и взаимодействию может привести к временным задержкам, однако если индивидуум действительно познал Бога, жаждет найти его и стать таким, как он, то продолжение жизни обеспечено и не зависит от ограничений, накладываемых временем. Физическое состояние может ограничить разум, а умственная испорченность – замедлить духовные обретения, но ни одно из этих препятствий не способно сломить волю создания, сделавшего чистосердечный выбор. (740. 2) 65: 8. 6 Когда созревают физические условия, может произойти внезапный умственный прогресс; когда благоприятным становится состояние разума, могут осуществиться внезапные духовные трансформации; когда происходит должное признание духовных ценностей, то открываются космические значения, и личность начинает всё больше освобождаться от препятствий времени и ограничений пространства. (740. 3) 65: 8. 7 [Подготовлено Носителем Жизни, постоянно пребывающим на Урантии. ]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|