6. Правление Князя. 7. Жизнь в Даламатии
6. Правление Князя (749. 3) 66: 6. 1 Уровень культуры определяется социальными традициями коренных обитателей мира, а темпы распространения культуры целиком зависят от способности жителей планеты усваивать новые и более прогрессивные идеи. (749. 4) 66: 6. 2 Слепая приверженность традиции обеспечивает стабильность и взаимодействие благодаря сентиментальному соединению прошлого с настоящим, но она в равной степени подавляет инициативу и сковывает творческие силы личности. Весь мир находился в тупике традиционной морали, когда прибыла калигастийская сотня и приступила к провозглашению новой доктрины личной инициативы в социальных группах того времени. Однако это благотворное правление было прервано так скоро, что расы не успели полностью освободиться от рабской приверженности традиции; Урантия до сих пор находится в чрезмерной власти обычая. (749. 5) 66: 6. 3 Калигастийская сотня – выпускники обительских миров Сатании – были хорошо знакомы с искусством и культурой Иерусема, но такие знания практически бессмысленны в условиях варварской планеты, населенной примитивными людьми. Эти мудрые существа знали, к чему могла привести внезапная трансформация или массовое возвышение первобытных рас того времени. Они хорошо понимали постепенность эволюции человеческих видов и мудро воздерживались от каких-либо радикальных попыток видоизменить образ жизни человека на земле. (749. 6) 66: 6. 4 Каждая из десяти планетарных комиссий приступила к постепенному и естественному развитию вверенных им областей. Их план состоял в привлечении лучших умов окружающих племен и, после соответствующей подготовки, отправке их назад к соплеменникам в качестве посланников социального прогресса.
(749. 7) 66: 6. 5 Иноплеменники направлялись к какому-либо народу только по его просьбе. Те, кто трудился во имя развития и прогресса данного племени или расы, всегда были выходцами из этого племени или этой расы. Члены калигастийской сотни не пытались навязать другому племени даже обычаев высокоразвитой расы. Они с неизменным терпением трудились над развитием и прогрессом испытанных временем нравов. Простодушные урантийцы приходили в Даламатию со своими социальными обычаями не для того, чтобы поменять их на другие и более совершенные, но чтобы поднять их на новую высоту через соприкосновение с более высокой культурой и общение с более развитыми умами. Процесс был медленным, но весьма эффективным. (750. 1) 66: 6. 6 Учителя Даламатии стремились соединить сознательный социальный отбор и сугубо естественный отбор, присущий биологической эволюции. Им удалось, не приводя человеческое общество в замешательство, существенно ускорить его нормальную и естественную эволюцию. Прогресс через эволюцию, а не революция через откровение – вот что являлось их мотивом. Человеческой расе потребовались века для приобретения зачатков религии и морали, и эти сверхлюди были достаточно мудры, чтобы не лишать человечество малой толики прогресса из-за смятения и растерянности, неизменно возникающих, когда просвещенные и более развитые существа пытаются усовершенствовать отсталые расы чрезмерным обучением и просвещением. (750. 2) 66: 6. 7 Когда христианские миссионеры отправляются в глубь Африки, где дети должны находиться под родительской опекой и подчиняться родителям до их смерти, они приводят только к смущению и крушению всех авторитетов, пытаясь – на протяжении одного поколения – изменить эту традицию и поучая, что эти дети должны освобождаться от любой родительской опеки по достижении двадцати одного года.
7. Жизнь в Даламатии (750. 3) 66: 7. 1 Хотя резиденция Князя отличалась изысканной красотой и должна была приводить первобытных людей в состояние благоговейного трепета, она была весьма скромной. Здания были не слишком большими, ибо, через внедрение животноводства, внеземные учителя стремились привести людей к земледелию. Земельные угодья в пределах городской черты были достаточными для обеспечения города с населением около двадцати тысяч человек пастбищами и садами. (750. 4) 66: 7. 2 Интерьеры центрального храма поклонения и десяти особняков для руководящих групп сверхлюдей являлись воистину прекрасными произведениями искусства. И хотя жилые здания служили образцом опрятности и чистоты, по сравнению с более поздним уровнем развития всё отличалось простотой и примитивностью. В этом центре культуры не использовалось каких-либо чуждых Урантии методов. (750. 5) 66: 7. 3 В распоряжении телесного персонала Князя были простые и образцовые обители, которые служили в качестве жилищ, предназначенных для стимулирования и оказания положительного воздействия на учеников, временно находившихся в мировом центре общественной культуры и образования. (750. 6) 66: 7. 4 Упорядоченность семейной жизни и совместное проживание семьи в одном, относительно постоянном, месте восходят ко временам Даламатии. В основном это стало следствием личного примера и учения членов калигастийской сотни и их учеников. Как общественная единица, домашний очаг утвердился только после того, как сверхмужчины и сверхженщины Даламатии научили человечество любви и заботе о будущем своих внуков и правнуков. Дикарь любит свое дитя, но цивилизованный человек любит также своих внуков. (750. 7) 66: 7. 5 Члены княжеского персонала жили совместно как отцы и матери. Правда, собственных детей у них не было, однако в пятидесяти образцовых жилищах Даламатии всегда было не менее пятисот приемных малышей, набранных из наиболее развитых семей андонических и сангикских рас; многие из таких детей были сиротами. Для них было большой удачей получить воспитание и образование у своих сверхродителей. Затем, после трехлетнего пребывания в школах Князя (где они обучались с тринадцати до пятнадцати лет), они могли вступать в брак и получать назначения в качестве посланников Князя в нуждающихся племенах своих рас.
(751. 1) 66: 7. 6 Фад являлся попечителем программы образования. В Даламатии она осуществлялась в форме производственной школы: ученики получали образование на практике, приобретая навыки через ежедневное выполнение полезных заданий. Эта программа не оставляла без внимания умственное и душевное развитие, однако предпочтение отдавалось урокам труда. Обучение было индивидуальным и групповым. Занятия вели как мужчины, так и женщины – по отдельности и вместе. Половина занятий проходила раздельно для мальчиков и девочек, другая половина – совместно. Трудовые умения развивались у учащихся индивидуально, а навыки общественной жизни приобретались ими в группах или классах. Они учились налаживать отношения с младшими группами, старшими группами и со взрослыми, а также работать в группе со своими сверстниками. Кроме того, их знакомили с такими объединениями, как семейные группы, игровые команды и школьные классы. (751. 2) 66: 7. 7 В более поздний период среди тех, кто прошел подготовку в Месопотамии для последующей работы со своими расами, были андониты из нагорьев западной Индии вместе с представителями красной и синей рас, а еще позже было принято небольшое число желтых людей. (751. 3) 66: 7. 8 Хеп дал древним расам нравственный закон. Этот кодекс был известен как «Воля Отца» и состоял из семи заповедей: (751. 4) 66: 7. 9 1. Не бойся никакого Бога и не служи никакому Богу, кроме всеобщего Отца. (751. 5) 66: 7. 10 2. Подчиняйся Сыну Отца – правителю мира – и не выказывай неуважения к его сверхчеловеческим помощникам. (751. 6) 66: 7. 11 3. Если тебя вызвали в суд, не лги судьям. (751. 7) 66: 7. 12 4. Не убивай мужчин, женщин или детей. (751. 8) 66: 7. 13 5. Не кради добро или скот своего ближнего. (751. 9) 66: 7. 14 6. Не прикасайся к жене своего друга. (751. 10) 66: 7. 15 7. Не выказывай неуважения к своим родителям или старейшинам племени. (751. 11) 66: 7. 16 Таким был закон Даламатии на протяжении почти трехсот тысяч лет. И многие каменные плиты, на которых были начертаны эти заповеди, покоятся теперь на дне моря у берегов Месопотамии и Персии. Стало привычным каждый день недели повторять одну из этих заповедей, используя их в качестве приветствий и благодарений при приеме пищи.
(751. 12) 66: 7. 17 Мерой времени в те дни был лунный месяц – период в двадцать восемь дней. За исключением дня и ночи, это было единственным исчислением времени, известным древним народам. Семидневная неделя была введена учителями Даламатии на том основании, что семь являлось четвертой частью двадцати восьми. Несомненно, что значение числа семь для сверхвселенной позволило им внести в обычное времяисчисление духовный элемент. Однако недельный период не имеет под собой естественного основания. (751. 13) 66: 7. 18 Территория вокруг города была довольно плотно заселена в радиусе примерно ста миль. Непосредственно за пределами города сотни выпускников школ Князя занимались животноводством и использовали на практике знания, полученные от членов его персонала и их многочисленных человеческих помощников. Некоторые из них занимались земледелием и садоводством. (751. 14) 66: 7. 19 Человек не был обречен на тяжкий труд земледельца в наказание за мнимые грехи. «В поте лица будешь есть хлеб» не было карающим приговором, вынесенным из-за участия человека в безумном восстании Люцифера под руководством изменника Калигастии. Обработка земли неотъемлема от создания прогрессивной цивилизации эволюционных миров, и такое предписание являлось центральной частью всех учений Планетарного Князя и его персонала на протяжении трехсот тысяч лет, прошедших между их прибытием на Урантию и теми трагическими днями, когда Калигастия связал свою судьбу с мятежным Люцифером. Возделывание земли не является проклятием; наоборот, это высшее благословение для всех тех, кто таким образом получает возможность предаться занятию, наиболее свойственному для человека. (752. 1) 66: 7. 20 К началу восстания постоянное население Даламатии насчитывало почти шесть тысяч человек. Это число включает только постоянных учащихся, но не охватывает посетителей и наблюдателей, численность которых всегда составляла более тысячи человек. Но вы вряд ли способны составить представление о замечательном прогрессе той далекой эпохи; практически все чудесные достижения того времени были стерты с лица земли в результате ужасающего разброда и крайнего духовного упадка, которые последовали за трагическим предательством и бунтом Калигастии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|