Основная часть. Уточнение назначения предметов.
Воспитатель (спрашивает). Что это? (Елка, игрушки.) Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать елку.) Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год.) К празднику мы будем наряжать елку елочными игрушками (достает и показывает игрушки из коробки.) А на самом верху у елочки будет яркая, красивая звезда (показывает звезду). Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг елочки.) Кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, мамы, папы.) Что мы будем им рассказывать? (Стихи.) Что принесет Дед Мороз в своем большом мешке? (Подарки.) 3. Хоровод под музыкальную композицию «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова). Воспитатель ставит искусственную елочку на пол или на стул в середине группы и предлагает детям завести хоровод вокруг елочки. Рассматривание елочки. Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть елочку. Воспитатель. Какая наша елочка? Большая или маленькая? (Маленькая.) Какого цвета елочка? (Зеленая.) Есть ли у елки листочки? (Нет.) У елки вместо листочков иголочки. Есть ли у елки веточки? (Есть.) На них мы будем вешать елочные игрушки. Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твердые.) Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная.) Коллективная работа. Панно «Нарядная елочка». Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зеленой елки (без игрушек) на большом листе ватмана. Воспитатель. Посмотрите, какая еще у нас есть елочка. Мы украсим ее необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина. (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно ладонями скатать шарик, обмакнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветви изображенной елочки. Затем раздает детям салфетки разного цвета. Дети с помощью воспитателя скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на елочку.)
По ходу коллективной работы воспитатель приговаривает и побуждает детей повторять: Елка наряжается – праздник приближается. Новый год у ворот, ребятишек елка ждет! Рефлексия. Воспитатель предлагает желающим детям для самостоятельной деятельности вырезанные из плотной белой бумаги силуэты елочки и цветные карандаши. Дети раскрашивают елочку по собственному замыслу. Воспитатель подсказывает, как держать карандаш, какой делать на него нажим, как придерживать одной рукой силуэт елочки.
Занятие 2 Театрализованный показ сказки «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: повторить содержание сказки «Теремок», помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь; закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием. Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает русскую народную сказку в исполнении воспитателя, следит за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек), владеет основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в тереме живет?», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка палочек). Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки, декорации), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (стены, крыша), пластилин, салфетки, дощечки. Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Теремок» и расставлены фигурки героев представления. Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей.) Конечно, это «Теремок». Давайте расскажем ее вместе. Основная часть. Рассказывание сказки. Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», выставляет фигурки персонажей на столе по ходу действия и побуждает детей досказывать за ним отдельные фразы, слова, звукоподражания животным. Физкультминутка «Кто в тереме живет?» Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражательные звуки. Лепка палочек для крыши. Воспитатель. Стены теремка звери уже построили. Осталось построить крышу – и теремок будет готов. (Прикрепляют к фланелеграфу изображения стены, крыши.) Но у зверюшек не хватает палочек – бревнышек для строительства. Поможем им. Сделаем палочки из пластилина. Для палочек-бревнышек нужен пластилин коричневого цвета. Возьмем из коробочки пластилин коричневого цвета, разомнем его. Затем раскатаем из комочка палочку. (Показывает приемы раскатывания палочек. Дети повторяют движения педагога, выполняя прямые движения ладонями.) – Если каждый из вас сделает по одной палочке, то зверятам как раз хватит, чтобы сделать крышу. Давайте поторопимся, а то вдруг дождик начнется. Принимайтесь за работу. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Рефлексия. Вылепленные изделия раскладываются детьми на дощечках. Воспитатель кладет палочки одну к одной. Воспитатель. Посмотрите: вот так, бревнышко к бревнышку, и у нас получится красивая крыша. Полюбуйтесь на нее.
Занятие 3 Как зверята готовятся к празднику елки. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к растениям (елке).
Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ воспитателя «Как зверята готовятся к празднику елки», отвечает на вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «У маленьких детишек елочка большая…», принимает участие в игре «Найди каждому снеговику елочку». Материалы и оборудование: макет елки из картона или пластмассы, игрушки или фигурки зверят (заяц, волк, медведь, лиса), шарики (синие, красные), белые бусы; 2 елки для игры (большая и маленькая), 2 снеговика (большой и маленький) для размещения на фланелеграфе; для каждого ребенка аналогичный набор. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель. Ребята, какой скоро будет праздник? (Праздник елки.) Все дети готовятся к празднику. Хотите посмотреть, как зверята готовятся к празднику? (Дети отвечают.) Мы с вами идем в лес в гости к зверятам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|