Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет и распределение нагрузки

3.1 Расчет возникающей нагрузки

Возникающую нагрузку создают вызовы, поступающие от абонентов. Согласно ведомственным нормам технологического проектирования (ВНТП-112-79) [6] следует различать следующие категории абонентов:

- народнохозяйственный сектор;

- квартирный сектор;

таксофоны.

При этом интенсивность возникающей местной нагрузки может быть определена, если известны следующие основные параметры:

- Ni – число телефонных аппаратов абонентов i-ой категории;

- Сi – среднее число вызова в ЧНН от одного источника i-ой категории;

- Тi – средняя продолжительность разговора абонентов i-ой категории в ЧНН;

- Рр – доля вызовов, закончившихся разговором.

Структурный состав источников, т.е. число аппаратов различных категорий, определяется изысканиями, а остальные параметры статистическими наблюдениями на действующих АТС нашего города.

Интенсивность возникающей местной нагрузки источников i-ой категории, выраженной в Эрлангах, определяется по формуле:

 

(3.1)

 

где ti – средняя продолжительность одного занятия:

 

(3.2)


Продолжительность отдельных операций по установлению соединения, входящих в формулу (3.2) принимают следующей:

- время слушания сигнала ответ станции tсо = 3с;

- время набора n знаков номера с ТА n ∙ tн = 1,5 n,с;

- время посылки вызова вызываемому абоненту tПВ = 7с;

- время установления соединения с момента окончания набора номера tу = 2 с.

Коэффициент αi учитывает продолжительность занятия приборов вызовами, не закончившихся разговором. Его величина зависит от средней длительности Тi и доли вызовов, закончившихся разговором Рр ,и определяется по графику зависимости αi и Тi.

Возникающая местная нагрузка от абонентов различных категорий определяется по формуле:

 

Yвозн = Yкв + Yнх + YТ, Эрл. (3.3)

 

Численный расчет возникающей нагрузки:

По таблице 3 [1] среднего значения основных параметров определим значения Сi, Тi, Рр для абонентов различных категорий:

Скв = 1,2 Снх = 2,4 Ст = 8

Ткв = 140 с Тнх = 90 с Тт = 110 с

Рркв = 0,55 Ррнх = 0,55 Ррнх = 0,55

Коэффициент α определяем по рисунку 3.1 [1] при известных значения Рр и Тi для разных категорий абонентов:

α кв = 1,13 α нх = 1,186 α т = 1,155

Среднюю продолжительность одного занятия от различных категорий абонентов, определяем по формуле (3.2)

Рассчитаем нагрузку, создаваемую абонентами квартирного сектора по формуле (3.1):

Общая нагрузка создаваемая абонентами народнохозяйственного сектора составляет:

Общая нагрузка создаваемая таксофонами составляет:

Общая возникающая нагрузка на проектируемой АТС 5ESS, определяется по формуле (2.3):

Yвозн.ПР = 309,29 + 34,61 + 1,85 = 345,75 Эрл;

 

3.2 Распределение возникающей нагрузки понаправлениям

 

Местная нагрузка распределяется по всем станциям сети, включая проектируемую станцию, и к узлу спецслужб.

Распределение нагрузки по станциям сети имеет случайный характер, зависящий от неподдающейся учету взаимной заинтересованности абонентов в переговорах. Поэтому точное определение межстанционных потоков нагрузки, при проектировании АТС, невозможно. Рассмотрим способ распределения нагрузки, рекомендованный ведомственными нормами технического проектирования (ВНТП 112-79), по которому достаточно знать возникающую местную нагрузку на каждой станции сети. Согласно этому способу сначала находят нагрузку У/ на коммутационный модуль проектируемой АТСЭ, подлежащую распределению между всеми АТС (в том числе и проектируемую). С этой целью из возникающей нагрузки Увозн пр вычитают нагрузку, направляемую к узлу спецслужб.

 

3.3 Расчет нагрузки к узлу спецслужб YСП

 

Нагрузка к узлу спецслужб принято считать равной 3% от возникающей нагрузки проектируемой АТС:

 

YСП = 0,03 Yвозн ПР, Эрл (3.4)

 

YПР,СП = 0,03 · 345,75 = 10,37 Эрл;

Поступающая нагрузка без учета нагрузки к YСП определяется как:

 

Y1возн ПР = Yвозн.ПР – YПР,СП Эрл. (3.5)

 

Y1 возн ПР = 345,75 –10,37 = 335,38 Эрл;

Одна часть нагрузки замыкает внутри станции Yвозн.ПР, а другая часть образует потоки к действующим АТС сети.

 

3.4 Расчет внутристанционной нагрузки

 

Внутристанционная нагрузка определяется по формуле:

 

 (3.6)

 

η – коэффициент внутристанционного сообщения, который определяется по значению коэффициент веса η С – он представляет собой отношение емкости проектируемой станции к емкости всей сети.


(3.7)

 

N ПР – емкость проектируемой АТС

N j – емкость всей сети, включая и проектируемую

Для этого приведем данные емкости (N).

В таблице 3.1. приведены данные емкости каждого узлового района, т.е. всей сети, с учетом того, что на момент реализации данного дипломного проекта на ГТС города Алматы будет введен в эксплуатацию УР-7.

Таблица 3.1 Емкость сети г. Алматы

№ пп № УР Емкость УВС (номеров)
1  УР-2 73000
2 УР-3 42103
3  УР-4 80000
4 УР-5,9 115993
5 УР-6 38700
6 УР-7 82496

Итого

436292

 

По вышеприведенным данным определяем коэффициент веса по формуле (3.7).

По таблице 3.2 [1] зависимости коэффициента внутристанционного сообщения η (т.е. доли нагрузки замыкающейся внутри станции) от коэффициент η С определяем его значение:

η = 19,1 %

Внутристанционную нагрузку определим по формуле (3.6)

Нагрузка, которая будет распределена ко всем РАТС сети, определяется по формуле:

Yисх.ПР = Y1 возн.ПР – Yвн,ПР, Эрл. (3.8)

Yисх.ПР = 335,38 – 64,06 = 271,32 Эрл;

Эта нагрузка должна быть распределена между другими станциями и узловыми районами сети, пропорционально доле исходящих потоков этих станций в их общем исходящем сообщении.

 

3.5 Расчет потоков нагрузки, возникающий на узлах сети

 

Для того, чтобы определить потоки исходящей и входящей нагрузки от АТС проектируемой ко всем действующим станциям на сети, произведем расчет нагрузки на всех УР ГТС г. Алматы. Расчет аналогичен проделанному нами для проектируемой нашей АТС.

Если принять, что величины возникающих нагрузок пропорциональны емкостям станций N, то получим:

 

(3.9)

 

Используя формулы (3.4), (3.5), (3.6), (3.7), произведем расчет всех необходимых нагрузок (поступающую, внутреннюю и исходящую) по каждой телефонной станции.

Для УР-2:

Аналогичный расчет сделаем для остальных действующих УР и результаты сведем в таблицу 3.2.

 

Таблица 3.2 Нагрузка, возникающая на узлах сети

УР, АТС Ёмкость Y/возн  %  % Y/вн Y/исх
УР-2 73000 2448,27 16,73 35,4 866,69 1581,58
УР-3 42103 1412,05 9,65 26,9 379,84 1032,21
УР-4 80000 2683,04 18,34 36,3 973,94 1709,09
УР-5/9 115993 3890,17 26,59 44 1711,67 2178,49
УР-6 38700 1297,92 8,87 25 324,48 973,44
АТСЭ-74/75 16000 536,61 3,67 19,8 106,25 430,36
АТСЭ-71/73 15000 503,07 3,44 19,6 98,6 404,47
АТСЭ-70/72 17496 586,78 4,01 20 117,36 496342
АТСЭ-76/77 14000 469,53 3,2 19,5 96,82 399,71
ОПТС-3 11000 368,92 2,52 19,2 70,83 298,09
ОПТС-4 13000 435,99 2,98 19,4 84,58 351,41

 

3.6 Определение исходящих потоков нагрузок

 

Общая нагрузка, которая распределяется пропорционально доле исходящих потоков по всем станциям, определяется по формуле:

 

 (3.10)

 

где n - индекс станции с которой нагрузка распределяется;

i – индекс станции на которую эта нагрузка распределяется;

m – число станций на ГТС, включая проектируемую.

Определим суммарную исходящую нагрузку всей сети:


Теперь определим общую исходящую нагрузку всей сети, т.е. суммарная нагрузка сети, плюс проектируемая АТСЭ:

 

Теперь по формуле 3.10, произведем расчет исходящей нагрузки проектируемой АТСЭ к УР-2:

 

 

Таким же образом произведем расчет исходящей нагрузки проектируемой АТСЭ ко всем действующим узловым районам.

Найденные межстанционные потоки нагрузки, переходя с входов системы 5ESS на её выходы (на включенные на выходе пучки линий),уменьшается, так как время занятия выхода исх меньше времени занятия входа SMвх на величину, включающую в себя время слушания сигнала ответа станции tсо и время набора определенного числа знаков номера вызываемого абонента. Последнее зависит от типа встречной АТС. При связи с однотипными (с программным управлением) или координатными АТС регистр принимает все n знаков номера, а затем устанавливает соединение.

Рассчитаем межстанционные потоки с помощью коэффициента φк.

Значение φк зависит в основном от доли состоявшихся разговоров РР и их продолжительности Тi, числа знаков в номере и в коде станции. При существующих нормах на РР и Тi можно считать для шестизначной нумерации, когда n=6; n1=2 - φк =0,88; тогда

 

 (3.11)

Коэффициент φД в данном случае не будет учитываться, так как все существующие АТС координатного или электронного типа.

Результаты расчетов сведем в таблицу 3.3

 

Таблица 3.3 Исходящая нагрузка проектируемой АТС

УР, АТС Y/ПР,j YПР,j
УР-2 43,54 38,42
УР-3 28,42 25,11
УР-4 47,05 42,41
УР-5/9 59,97 53,65
УР-6 26,8 23,58
АТСЭ-74/75 11,85 10,53
АТСЭ-71/73 11,14 9,9
АТСЭ-70/72 13,67 12,13
АТСЭ-76/77 11 9,78
ОПТС-3 8,21 7,32
ОПТС-4 9,67 8,6

 

3.7 Определение входящих потоков нагрузки

 

Расчет потоков нагрузки, поступающих по входящим СЛ на SM проектируемой АТС от существующих АТС или узлов ГТС, производится по методике, изложенной в предыдущем разделе. С начала для каждой станции определим возникающую нагрузку на входе ступени ГИ, подлежащую распределению между всеми АТС сети. Затем найдем коэффициенты hс и h.

Определим нагрузку к другим АТС с учетом внутристанционной нагрузки, по формуле:

 

 (3.12)

 

Нагрузка на входы SM проектируемой АТСЭ, поступающая с выходов IГИ ДШАТС, определяется по формуле:


(3.13)

 

Нагрузка, поступающая от одноименных или координатных АТС, определяется по формуле:

 

 (3.14)

 

Так как, нагрузка с выхода РАТС по пути к проектируемой проходит транзитом через УВС-7, то за счёт продолжительности занятия входа УВС по сравнению с выходом она будет уменьшаться и составит 0,99 нагрузки на входы:

 

.(3.15)

 

Так как коммутация соединительных линий, по которым поступают вызовы, с внутристанционными путями происходит после приема номера требуемого абонента, то нагрузка на линии от других АТС подсчитывается следующим образом:

 

 (3.16)

 

Определим нагрузку, поступающую на вход проектируемой АТСЭ от одноименных или координатных АТС.

Для АТСК-20:


,где

φк=0,98; φд=0,94

Аналогичный расчет сделаем для всех других действующих АТС и результаты сведем в таблицу 3.4.

 

Таблица 3.4 Входящая нагрузка на проектируемую АТС

АТС Ёмкость Y/исх Y/u,ПР Yu,ПР Yu,ПР,ПР
АТСК-21 10000 271,33 8,3 8,22 8,1
АТСК-22 5000 137,17 4,15 4,11 4,02
АТСК-23 10200 276,58 8,47 8,38 8,22
АТСК24 10200 276,58 8,47 8,38 8,22
АТСК-25 10200 276,58 8,47 8,38 8,22
АТСК-28 7200 196,07 5,99 5,94 5,82
АТСК-29 10200 276,58 8,47 8,38 8,22
АТСК-20 10000 271,33 8,3 8,22 8,1
Всего УР-2 73000     60,01 58,81
АТСК-31 4100 138,03 4,16 4,12 4,03
АТСК-32 10065 272,92 8,35 8,27 8,1
АТСК-35 9300 252,36 7,71 7,63 7,48
АТСК-36 8138 221,32 6,73 6,66 6,53
АТСК-34 3000 83,51 2,5 2,48 2,42
АТСК-30 10200 276,58 8,47 8,38 8,22
Всего УР-3 42103     37,54 36,78
АТСК-41 10000 271,33 8,3 8,22 8,1
АТСК-42 10000 271,33 8,3 8,22 8,1
АТСК-43 10200 276,58 8,47 8,38 8,22
АТСК-46 10200 276,58 8,47 8,38 8,22
АТСК-47 10200 276,58 8,47 8,38 8,22
АТСК-48 9000 244,58 7,46 7,38 7,24
АТСК-49 10200 276,58 8,47 8,38 8,22
АТСК-40 10200 276,58 8,47 8,38 8,22
Всего УР-4 80000     62,72 64,41
АТСК-63 10200 276,58 8,47 8,38 8,22
АТСК-64 8200 223,58 6,81 6,74 6,6
АТСК-65 7000 190,6 5,78 5,72 5,6
АТСК-68 10200 276,58 8,47 8,38 8,22
АТСШ-КУ 60 3100 86,3 2,58 2,56 2,5
Всего УР-6 38700     31,78 31,14
АТСЭ-51 5398 147,91 4,46 4,42 4,33
АТСЭ-52 10000 271,33 8,3 8,22 8,1
АТСЭ-53 10000 271,33 8,3 8,22 8,1
АТСЭ-54 4000 111,11 3,34 3,3 3,24
АТСЭ-55 10000 271,33 8,3 8,22 8,1
АТСЭ-56 10000 271,33 8,3 8,22 8,1
АТСЭ-57 4104 113,55 3,41 3,38 3,31
АТСЭ-58 6000 163,79 4,95 4,9 4,8
АТСЭ-50 4185 115,1 3,46 3,43 3,36
АТСЭ-91 10000 271,33 8,3 8,22 8,1
АТСЭ-92 10000 271,33 8,3 8,22 8,1
АТСЭ-93 10000 271,33 8,3 8,22 8,1
АТСЭ-94 9000 244,49 7,46 7,38 7,24
АТСЭ-97 3050 84,9 2,36 2,33 2,29
АТСЭ-98 256 7,56 0,237 0,235 0,22
АТСЭ-90 10000 271,33 8,3 8,22 8,1
Всего УР-5,9 115993     95,13 93,23
АТСЭ-74/75 16000 430,36 12,39   12,14
АТСЭ-71/73 15000 404,47 11,61   11,38
АТСЭ-70/72 17496 496,42 14,39   14,1
АТСЭ-76/77 14000 399,71 11,47   11,24
ОПТС-3 11000 298,09 8,46   8,29
ОПТС-4 13000 351,41 10,03   9,83

 

По данным таблиц исходящей и входящей нагрузок составим схему распределения нагрузок.

 

3.8 Междугородная нагрузка

 

Междугородную исходящую нагрузку, т.е. нагрузку на заказно-соединительные линии (ЗСЛ) от одного абонента можно считать равной 0,003 Эрл.

Входящую на станцию по междугородным соединительным линиям (СЛМ) нагрузку принимают равной исходящей по ЗСЛ.

Вследствие большой продолжительности разговора (Тм=200 – 400с) уменьшением междугородной нагрузки при переходе со входа любой ступени искания на её выход обычно пренебрегают. Иначе говоря, величину междугородней нагрузки на всех ступенях искания принимают одинаковой величины.

Поскольку для обслуживания междугородной нагрузки в АТСЭ типа 5ESS не предусмотрены отдельные пучки внутристанционных соединительных путей, то при расчете числа обслуживающих внутристанционных ИКМ линий необходимо к местной нагрузке прибавить междугородную нагрузку.

 

    (3.17)

 

Общая местная внутристанционная нагрузка Увн складывается из возникающей нагрузки, пересчитанной на выходы SM и замыкающейся в пределах проектируемой АТСЭ и нагрузки, поступающей от других АТС сети к абонентам проектируемой станции.

 

 (3.18)

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...