4. Семь триединств
(1147. 11) 104: 4. 1 Предпринимая попытку описания семи триединств, необходимо подчеркнуть, что Всеобщий Отец является первичным членом каждого из них. Он есть, был и вечно будет Первым Всеобщим Отцом-Источником, Абсолютным Центром, Первопричиной, Всеобщим Властителем, Безграничным Активизатором, Изначальным Единством, Безусловным Вседержителем, Первым Лицом Божества, Исходным Космическим Эталоном и Сущностью Бесконечности. Всеобщий Отец является личной причиной Абсолютов; он есть абсолют Абсолютов. (1148. 1) 104: 4. 2 Характер и смысл семи триединств можно представить следующим образом: (1148. 2) 104: 4. 3 Первое триединство – личностно-целенаправленное триединство. Это объединение включает личности трех Божеств: (1148. 3) 104: 4. 4 1. Всеобщий Отец. (1148. 4) 104: 4. 5 2. Вечный Сын. (1148. 5) 104: 4. 6 3. Бесконечный Дух. (1148. 6) 104: 4. 7 Тройственный союз любви, милосердия и служения является целенаправленным и личностным объединением трех вечных Райских личностей. Это объединение характеризуется божественными отношениями братства, любовью к созданиям, отеческими деяниями и содействием восхождению. Божественные личности этого первого триединства являются Богами, которые наделяют личностью, посвящают дух и одаряют разумом. (1148. 7) 104: 4. 8 Данное триединство отличается бесконечным волеизъявлением. Оно действует на всём протяжении вечного настоящего и прошлого-настоящего-будущего течения времени. Это объединение порождает бесконечность волеизъявления и предлагает такие способы, посредством которых личностное Божество самораскрывается созданиям эволюционирующего космоса. (1148. 8) 104: 4. 9 Второе триединство – триединство силы и модели. Будь то крошечный ультиматон, сверкающая звезда или кружащаяся туманность и даже центральная или сверхвселенные, физическая модель – космическая конфигурация – любой материальной организации, от мельчайшей до величайшей, всегда выводится из функции следующего триединства:
(1148. 9) 104: 4. 10 1. Отец-Сын. (1148. 10) 104: 4. 11 2. Остров Рай. (1148. 11) 104: 4. 12 3. Совместный Вершитель. (1148. 12) 104: 4. 13 Энергия организуется космическими посредниками Третьего Источника и Центра. Различные формы энергии появляются в соответствии с моделью Рая – абсолютной материализацией. Но за всеми этими нескончаемыми превращениями находится присутствие Отца-Сына, чей союз впервые активировал модель Рая в появлении Хавоны, что произошло при рождении Бесконечного Духа, – Совместного Вершителя. (1148. 13) 104: 4. 14 В своем религиозном опыте, создания соприкасаются с Богом, который есть любовь, но подобное духовное проникновение никогда не должно заслонять разумного признания вселенского факта модели, которым является Рай. Райские личности заручаются добровольным поклонением всех созданий за счет неотразимой силы божественной любви и ведут всех таких рожденных в духе личностей к небесному наслаждению – нескончаемому служению в качестве Божьих сынов-завершителей. Второе триединство является творцом той пространственной арены, на которой разворачиваются эти процессы. Оно определяет типы космических конфигураций. (1148. 14) 104: 4. 15 Любовь может характеризовать первое триединство, однако модель есть галактическое проявление второго триединства. То, чем первое триединство является для эволюционирующих личностей, второе триединство является для эволюционирующих вселенных. Модель и личность суть два великих проявления деятельности Первого Источника и Центра. Но сколь бы трудным это ни было для постижения, истинно, что энергетическая модель и любвеобильная личность являются одной и той же всеобщей реальностью. Остров Рай и Вечный Сын суть равные, но противоположные раскрытия непостижимой сущности Всеобщего Отца-Силы.
(1149. 1) 104: 4. 16 Третье триединство – духовно-эволюционное триединство. Вся совокупность духовных проявлений начинается и заканчивается в этом объединении: (1149. 2) 104: 4. 17 1. Всеобщий Отец. (1149. 3) 104: 4. 18 2. Сын-Дух. (1149. 4) 104: 4. 19 3. Божество-Абсолют. (1149. 5) 104: 4. 20 От духовной потенции до Райского духа, проявление всякого духа в реальности осуществляется в этом триедином объединении чисто духовной сущности Отца, активных духовных ценностей Сына-Духа и неограниченных духовных потенциалов Божества-Абсолюта. Это триединство включает изначальное возникновение, исчерпывающее проявление и окончательное предназначение экзистенциальных ценностей духа. (1149. 6) 104: 4. 21 Отец существует прежде Духа; Сын-Дух функционирует в качестве активного созидательного духа; Божество-Абсолют существует как всеохватный дух и даже выходит за пределы духа. (1149. 7) 104: 4. 22 Четвертое триединство – триединство бесконечности энергии. В пределах этого триединства увековечиваются начала и завершения всей энергетической реальности – от потенции пространства до моноты: (1149. 8) 104: 4. 23 1. Отец-Дух. (1149. 9) 104: 4. 24 2. Остров Рай. (1149. 10) 104: 4. 25 3. Безусловный Абсолют. (1149. 11) 104: 4. 26 Рай является центром энерго-силовой активации космоса – вселенским местоположением Первого Источника и Центра, космическим центром Безусловного Абсолюта и источником всей энергии. В этом триединстве экзистенциально присутствует энергетический потенциал бесконечного космоса, лишь частичными проявлениями которого являются большая вселенная и существующее мироздание. (1149. 12) 104: 4. 27 Четвертое триединство осуществляет абсолютное управление основными единицами космической энергии, освобождая их от господства Безусловного Абсолюта прямо пропорционально появлению в эмпирических Божествах субабсолютной способности контролировать и стабилизировать видоизменяющийся космос. (1149. 13) 104: 4. 28 Это триединство является силой и энергией. Беспредельные возможности Безусловного Абсолюта сосредоточены вокруг абсолютума Острова Рай, откуда исходят невообразимые возбуждения обычно статически спокойного Безусловного. И нескончаемое биение материального сердца Рая в бесконечном космосе согласуется с непостижимой моделью и неисповедимым планом Бесконечного Активизатора – Первого Источника и Центра.
(1149. 14) 104: 4. 29 Пятое триединство – триединство реактивной бесконечности: (1149. 15) 104: 4. 30 1. Всеобщий Отец. (1149. 16) 104: 4. 31 2. Всеобщий Абсолют. (1149. 17) 104: 4. 32 3. Безусловный Абсолют. (1149. 18) 104: 4. 33 Эта группа увековечивает функциональную реализацию в бесконечности всего, что поддается актуализации в пределах небожественной реальности. Данное триединство проявляет способность неограниченного реагирования на волевое, причинное, тензионное и эталонное действия и присутствия других триединств. (1150. 1) 104: 4. 34 Шестое триединство – триединство космически объединенного Божества: (1150. 2) 104: 4. 35 1. Всеобщий Отец. (1150. 3) 104: 4. 36 2. Божество-Абсолют. (1150. 4) 104: 4. 37 3. Всеобщий Абсолют. (1150. 5) 104: 4. 38 Данное объединение космического Божества выражает имманентность Божества в сочетании с трансцендентальностью Божества. Это последнее распространение божественности на уровнях бесконечности в направлении тех реальностей, которые находятся за пределами обожествленной реальности. (1150. 6) 104: 4. 39 Седьмое триединство – триединство бесконечного единства. Этот претворяемый в бесконечности союз функционально проявляется во времени и вечности, выражая равное объединение актуального и потенциального: (1150. 7) 104: 4. 40 1. Всеобщий Отец. (1150. 8) 104: 4. 41 2. Совместный Вершитель. (1150. 9) 104: 4. 42 3. Всеобщий Абсолют. (1150. 10) 104: 4. 43 Совместный Вершитель осуществляет всеобщую интеграцию различных функциональных аспектов всей актуализированной реальности на всех уровнях проявления – от конечных через трансцендентальные и вплоть до абсолютных. Всеобщий Абсолют в совершенстве компенсирует различия, присущие разнообразным аспектам незавершенной реальности, – от неограниченных потенциалов активно-волевой причинной реальности Божества до безграничных возможностей статической, реактивной, небожественной реальности в непостижимых сферах Безусловного Абсолюта.
(1150. 11) 104: 4. 44 Функционируя в этом триединстве, Совместный Вершитель и Всеобщий Абсолют одинаково реагируют на присутствие божественных и небожественных реальностей, равно как и Первый Источник и Центр, который в данном отношении, по существу, концептуально неотличим от Я ЕСТЬ. (1150. 12) 104: 4. 45 Эти приближения достаточны для того, чтобы пояснить концепцию триединств. Не зная предельного уровня триединств, вы неспособны до конца понять первые семь из них. Полагая неразумным браться за дальнейшие уточнения, мы, тем не менее, можем сообщить, что существуют пятнадцать триединых объединений Первого Источника и Центра, восемь из которых не раскрыты в настоящих документах. Эти нераскрытые объединения имеют отношение к реальностям, актуальностям и потенциальностям, находящимся за пределами эмпирического уровня верховности. (1150. 13) 104: 4. 46 Триединства являются функциональным балансиром бесконечности, объединением уникальности Семи Абсолютов Бесконечности. Именно экзистенциальное присутствие триединств позволяет Отцу-Я ЕСТЬ испытывать функциональное единение в бесконечности, несмотря на разнообразное проявление бесконечности в семи Абсолютах. Первый Источник и Центр является объединяющим членом всех триединств; в нем всё имеет свое безусловное начало, вечное существование и бесконечную цель – «в нем всё заключено». (1150. 14) 104: 4. 47 Хотя эти объединения неспособны пополнить бесконечность Отца-Я ЕСТЬ, представляется, что именно благодаря им становятся возможными суббесконечные и субабсолютные проявления его реальности. Семь триединств умножают многосторонность, увековечивают новые глубины, наполняют божественным содержанием новые ценности, вскрывают новые возможности, раскрывают новые значения; и все эти разнообразные проявления во времени и пространстве и вечном космосе существуют в гипотетической неподвижности изначальной бесконечности Я ЕСТЬ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|