5. Тройственные союзы. Документ 105. Божество и реальность. 1. Философская концепция «Я ЕСТВ»
5. Тройственные союзы (1151. 1) 104: 5. 1 Существуют некоторые другие триединые взаимоотношения без участия Отца; однако они не являются истинными триединствами и всегда рассматриваются отдельно от триединств Отца. Они имеют различные названия: вторичные триединства, равные триединства и тройственные союзы. Они являются следствием существования триединств. Два из таких объединений имеют следующее строение: (1151. 2) 104: 5. 2 Тройственный Союз Актуальности представлен взаимоотношениями трех абсолютных актуальных сущностей: (1151. 3) 104: 5. 3 1. Вечный Сын. (1151. 4) 104: 5. 4 2. Остров Рай. (1151. 5) 104: 5. 5 3. Совместный Вершитель. (1151. 6) 104: 5. 6 Вечный Сын является абсолютом реальности духа, абсолютной личностью. Остров Рай является абсолютом реальности космоса, абсолютной моделью. Совместный Вершитель является абсолютом реальности разума, равным партнером абсолютной реальности духа и экзистенциальным синтезом личности и энергии в Божестве. Это тройственное объединение приводит к координации всей совокупной актуализированной реальности – реальности духа, космоса или разума. Оно безусловно в актуальности. (1151. 7) 104: 5. 7 Тройственный Союз Потенциальности представляет собой объединение трех Абсолютов потенциальности: (1151. 8) 104: 5. 8 1. Божество-Абсолют. (1151. 9) 104: 5. 9 2. Всеобщий Абсолют. (1151. 10) 104: 5. 10 3. Безусловный Абсолют. (1151. 11) 104: 5. 11 Такова взаимосвязь резервуаров бесконечности, которые являются вместилищами всей скрытой энергетической реальности – реальности духа, разума или космоса. Это объединение осуществляет интеграцию всей скрытой энергетической реальности. Оно бесконечно в потенциале. (1151. 12) 104: 5. 12 Так же как триединства в первую очередь связаны с функциональным объединением бесконечности, так и тройственные союзы участвуют в космическом проявлении эмпирических Божеств. Если связь триединств с эмпирическими Божествами – Высшим, Предельным и Абсолютным – опосредованна, то для тройственных союзов эта связь является непосредственной. Тройственные союзы образуются в выявляющемся энерго-личностном синтезе, в котором формируется Высшее Существо. И для временных созданий пространства Высшее Существо является раскрытием единства Я ЕСТЬ.
(1151. 13) 104: 5. 13 [Представлено Мелхиседеком Небадона. ] Документ 105 Божество и реальность (1152. 1) 105: 0. 1 Даже высшие категории населяющих вселенную разумных существ способны лишь частично постигнуть бесконечность и только относительно понять конечность реальности. В попытке проникнуть в тайну вечности всего того, что именуется реальным, человеческий разум, рассматривая данную проблему, может с пользой для себя представить вечность-бесконечность как почти неограниченный эллипс, являющийся следствием одной абсолютной причины и функционирующий по всему этому бескрайнему разнообразному вселенскому кругу в извечном стремлении к некоторой абсолютной и бесконечной потенциальности предназначения. (1152. 2) 105: 0. 2 Когда смертный интеллект пытается постичь концепцию тотальности реальности, такой конечный разум сталкивается лицом к лицу с реальностью бесконечности. Тотальность реальности является бесконечностью и потому никогда не сможет быть исчерпывающе понята разумом, чья способность концептуального постижения суббесконечна. (1152. 3) 105: 0. 3 Человеческий разум едва ли способен составить адекватное представление о вечных существованиях, а без этого невозможно изложить даже наши концепции тотальности реальности. Тем не менее, мы можем попытаться взяться за это, хотя прекрасно понимаем, что наши понятия неизбежно подвергнутся существенному искажению в процессе истолкования и модификации, рассчитанных на уровень понимания смертного разума.
1. Философская концепция «Я ЕСТВ» (1152. 4) 105: 1. 1 Философы вселенных относят абсолютную изначальную причинность бесконечности к Всеобщему Отцу, функционирующему в качестве бесконечного, вечного и абсолютного Я ЕСТЬ. (1152. 5) 105: 1. 2 Существует много опасностей, связанных с изложением смертному интеллекту этой идеи бесконечного Я ЕСТЬ, ибо данная концепция столь далека от эмпирического человеческого понимания, что она сопряжена с серьезным искажением значений и неправильным пониманием ценностей. Тем не менее, философская концепция Я ЕСТЬ действительно предлагает конечным существам некоторый фундамент в попытке достичь частичного понимания абсолютных истоков и бесконечных предназначений. Но необходимо ясно заявить, что во всех наших усилиях пролить свет на происхождение и претворение реальности концепция Я ЕСТЬ – в любых личностных значениях и ценностях – синонимична Первому Лицу Божества, Всеобщему Отцу всех личностей. Однако данный постулат Я ЕСТЬ невозможно столь же ясно идентифицировать в пределах необожествленной вселенской реальности. (1152. 6) 105: 1. 3 Я ЕСТЬ является Бесконечным; Я ЕСТЬ также является бесконечностью. С точки зрения последовательности, времени, вся реальность берет свое начало в бесконечном Я ЕСТЬ, чье исключительное существование в бесконечной вечности прошлого должно быть первым философским постулатом для конечного создания. Концепция Я ЕСТЬ подразумевает безусловную бесконечность – недифференцированную реальность всего, что могло бы когда-либо появиться во всей бесконечной вечности. (1153. 1) 105: 1. 4 Как экзистенциальная концепция, Я ЕСТЬ не является обожествленным или необожествленным, актуальным или потенциальным, личностным или безличностным, статическим или динамическим. Никакое определение не применимо к Бесконечному. Можно только констатировать, что Я ЕСТЬ существует. Философский постулат Я ЕСТЬ – это единственное вселенское понятие, которое в некотором смысле является более сложным для понимания, чем концепция Безусловного Абсолюта.
(1153. 2) 105: 1. 5 Конечному разуму просто необходимо начало, и хотя действительного начала у реальности никогда не было, тем не менее, существуют некоторые отношения причинности, которые связывают реальность с бесконечностью. Предреальность – изначальную, вечностную ситуацию – можно представить как нечто следующее: в некоторый бесконечно далекий, гипотетический момент вечности прошлого, Я ЕСТЬ вообразимо одновременно как субстанция и не-субстанция, причина и следствие, волеизъявление и реакция. В этот гипотетический вечностный момент, дифференциации нет нигде во всей бесконечности. Бесконечность наполнена Бесконечным; Бесконечный охватывает бесконечность. Это тот гипотетический статический момент вечности, когда актуальное всё еще заключено в потенциальном, а потенциальное еще не проявилось в бесконечности Я ЕСТЬ. Однако даже в этой предполагаемой ситуации мы должны допустить существование возможности личной воли. (1153. 3) 105: 1. 6 Всегда помните о том, что человеческое понимание Всеобщего Отца является личным опытом. Как духовный Отец, Бог доступен вашему пониманию и пониманию других смертных, но ваше эмпирическое вероисповедное представление о Всеобщем Отце всегда будет меньше вашего философского постулата бесконечности Первого Источника и Центра, Я ЕСТЬ. Когда мы говорим об Отце, мы имеем в виду Бога, который может быть понят своими созданиями – как высокими, так и низкими, но в Божестве сокрыто гораздо больше такого, что недоступно пониманию вселенских созданий. Бог – ваш и мой Отец – есть тот аспект Бесконечного, который мы воспринимаем в наших личностях как действительную эмпирическую реальность, однако Я ЕСТЬ извечно остается нашей гипотезой всего того, что, как мы чувствуем, неисповедимо в Первом Источнике и Центре. И даже эта гипотеза, возможно, далека от передачи непостижимой бесконечности изначальной реальности. (1153. 4) 105: 1. 7 Вселенная вселенных, с неисчислимым множеством населяющих ее личностей, является обширным и сложным организмом, но Первый Источник и Центр бесконечно сложнее вселенных и личностей, ставших реальными в ответ на его волеизъявления. Когда вас охватывает благоговейный трепет, внушаемый величием мироздания, задумайтесь о том, что это невообразимое творение может быть лишь частичным выражением Бесконечного.
(1153. 5) 105: 1. 8 Бесконечность действительно далека от эмпирического уровня смертного понимания, но даже в эту урантийскую эпоху ваши представления о бесконечном растут, и они будут продолжать расти в течение всего вашего бесконечного пути, уходящего в вечность будущего. Для конечных созданий безусловная бесконечность лишена смысла, но бесконечность способна на самоограничение и выражаема в реальности на всех уровнях существования во вселенной. И то лицо, которое Бесконечное обращает ко всем вселенским личностям, есть лицо Отца – Всеобщего Отца любви.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|