Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Издержки в долгосрочном периоде




В рыночной экономике фирмы стремятся выработать стратегию своего развития, которую невозможно осуществить без наращивания производственных мощностей и технического совершенствования производства. Эти процессы занимают длительный период, что ведет к дискретности (прерывности) состояния фирмы по коротким периодам (рис. 18.4).


Рис. 18.4. Средние издержки в долгосрочном периоде
ATC – средние общие издержки; ATCj-ATCV – средние издержки; LATC – долгосрочная (результирующая) кривая средних общих издержек.

Линия пересечения кривых ATC, спроецированная на горизонтальную ось графика, показывает, при каких объемах производства необходимо изменить размер предприятия, чтобы гарантировать дальнейшее снижение издержек на единицу продукции, а точка М показывает наилучший объем производства для всего длительного периода. Кривую LATC в учебной литературе часто называют также кривой выбора, или оберточной кривой.

Дугообразность LATC связана с положительным и отрицательным эффектом роста масштаба производства. До точки М эффект носит положительный характер, а далее – отрицательный. Эффект масштаба не всегда сразу меняет свой знак: между положительным и отрицательным периодами возможно существование зоны постоянной отдачи от роста размеров производства, где АТС будут неизменны.

9. При́быль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении)

Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого в основном и осуществляется предпринимательская деятельность.

Английский публицист XIX века T. Дж. Даннинг:

Капитал … избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами[1].

Оригинальный текст (англ.) [показать]

Различают:

· бухгалтерская прибыль — разница между суммой реализации (доходами от продажи) и расходами (издержками);

· экономическая прибыль — это остаток от общего дохода после вычета всех издержек, разница между бухгалтерской прибылью и дополнительными расходами, такими как: некомпенсированные собственные издержки предпринимателя, не учтённые в себестоимости, в том числе «упущенная выгода», затраты на «стимулирование» чиновников в коррупционных экономиках, дополнительные премиальные работникам.

Обычно рассчитывают валовую (балансовую, общую) прибыль и чистую — остающуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений.

 

Рента́бельность (нем. rentabel [1] — доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

Показатели рентабельности [править]

· Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.

ROM = ((Чистая) прибыль/Себестоимость) * 100 %

· Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.

ROFA = ЧП/Основные средства * 100 %

· Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — отношение операционной прибыли (прибыли от продаж)(EBIT) компании к ее выручке(Sales).

ROS = EBIT/SALES= операционная прибыль/Выручка * 100 %

· Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала.

ROL = Чистая прибыль/Среднесписочная численность

· Коэффициент базовой прибыльности активов (Basic earning power) — отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов.

BEP = EBIT/Активы * 100 %

· Рентабельность активов (ROA) — отношение чистой прибыли к среднему за период размеру суммарных активов.

ROA = Чистая прибыль/Активы * 100 %

· Рентабельность собственного капитала (ROE) — отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.

ROE = Чистая прибыль/Собственный капитал * 100 %

· Рентабельность инвестированного, перманентного капитала (ROIC) — отношение чистой операционной прибыли к среднему за период собственному и долгосрочному заёмному капиталу.

ROIC = EBIT*(1-Ставка налога на прибыль)/Инвестированный капитал * 100 %. В частном случае, при использовании в качестве инвестированного капитала заемных средств ROIC = (EBIT*(1-ставка налога на прибыль) — сумма % по заемному капиталу)/(собственный капитал+заемный капитал)

· Рентабельность примененного капитала (ROCE)

· Рентабельность суммарных активов (ROTA)

· Рентабельность активов бизнеса (ROBA)

· Рентабельность чистых активов (RONA) = Прибыль до налогообложения / Чистые активы

· Рентабельность производства = Прибыль / (Стоимость основных фондов + стоимость оборотных средств)

· Рентабельность наценки (Profitability of the margin) — отношение себестоимости продукции к его продажной цене

· и пр. (см. коэффициенты рентабельности в финансовых коэффициентах)

 

10. Целью деятельности практически любой фирмы является максимизация прибыли, представляющей собой разность между выручкой от реализации (совокупным доходом) и издержками производства. И хотя фирма стремится к максимизации прибыли, вполне возможна ситуация, когда она (в краткосрочном периоде) будет работать, не получая прибыли или неся убытки, или вообще на некоторое время прекратит производство. Все зависит от соотношения дохода и издержек, величина которых определяется объемом выпуска, который выбирает фирма.

Отсюда важнейшая задача фирмы – нахождение, выбор оптимального объема производства. Делает это фирма, сопоставляя совокупный доход, который может быть получен при разных объемах производства, с соответствующими этим объемам издержками.

Начертив на одном графике кривые совокупного дохода (TR)и совокупных издержек (ТС), можно сопоставить доход и издержки, соответствующие разным объемам производства (рис. 7.8).

 

TR, ТС

Количество продукции, ед.

 

Рис. 7.8. Объем производства и результаты деятельности

Конкурентной фирмы

 

Анализ графиков показывает, что при разных объемах производства соотношение между совокупными издержками и совокупным доходом различны.

Фирма получает прибыль, производя в объемах, при которых совокупный доход больше совокупных издержек. На графике – это объемы производства, расположенные между точками критического объема, за пределами которых фирма несет убытки (Q 3Q 5).

Объем производства, при котором разница между совокупным доходом и совокупными издержками максимальна, обеспечивает фирме максимальную прибыль (Q 4).

Производство в объемах, при которых совокупные издержки больше совокупного дохода, приносит фирме убытки (0 – Q 3). Фирма будет работать, получая убытки, если эти убытки меньше издержек, которые она понесла бы, прекратив производство (постоянные издержки). Вообще, если фирма покрывает все свои переменные издержки и хотя бы часть постоянных, она должна производить. Объем производства, при котором превышение совокупных издержек над совокупным доходом минимально, означает получение фирмой минимальных убытков.

Объем производства, при котором совокупные издержки равны совокупному доходу, не приносит фирме ни прибыли, ни убытков, т.е. имеет место нулевая прибыль (Q 3, Q 5).

Если при определенном объеме выпуска убытки фирмы равны постоянным издержкам (FC), то фирме безразлично производить или нет, поскольку приостанавливая производство, она все равно несет постоянные издержки (Q 2).

Объем производства, при котором убытки больше постоянных издержек, свидетельствует о том, что фирме следует временно прекратить производство (закрыться) (Q 1).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...