Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Пятая ступень — фаза коабсолютного объединения




5. Пятая ступень — фаза коабсолютного объединения

(1167. 2) 106: 5. 1 Предельное является вершиной трансцендентальной реальности, так же как Высшее – пиком эволюционно-эмпирической реальности. И реальное выявление этих двух эмпирических Божеств закладывает фундамент для второй эмпирической Троицы. Это Троица-Абсолютная – союз Бога-Высшего, Бога-Предельного и нераскрытого Завершителя Вселенского Пути. Данная Троица обладает теоретической способностью активировать Абсолюты потенциальности – Божество-Абсолют, Всеобщий Абсолют и Безусловный Абсолют. Однако завершение формирования этой Троицы-Абсолютной может состояться только после завершения эволюции всего мироздания – от Хавоны до четвертого, внешнего уровня пространства.

(1167. 3) 106: 5. 2 Следует ясно понимать, что эти эмпирические Троицы являются коррелятивными, причем не только в отношении личностных качеств эмпирической Божественности, но и в отношении всех неличностных свойств, которыми характеризуется единство, достигнутое ими в Божестве. Хотя данное повествование в основном затрагивает личностные аспекты объединения космоса, истина состоит и в том, что безличностным аспектам вселенной вселенных также предстоит объединиться, что иллюстрируется энерго-личностным синтезом, происходящим в настоящее время в связи с эволюцией Высшего Существа. Эти духовно-личностные качества Высшего неотделимы от энергетических прерогатив Всемогущего, причем оба они дополняются неизвестным потенциалом разума Высшего Существа. Точно так же нельзя рассматривать Бога-Предельного как личность в отрыве от неличностных аспектов Предельного Божества. На абсолютном же уровне Божество-Абсолют и Безусловный Абсолют неотделимы и неразличимы в присутствии Всеобщего Абсолюта.

(1167. 4) 106: 5. 3 Сами по себе троичные единства не являются личностными, но они и не противоречат личности. Скорее, они охватывают личность и коррелируют ее, в совокупном смысле, с безличностными функциями. Поэтому троичные единства всегда являются божественными реальностями, но никогда не являются личностными реальностями. Личностные аспекты троичного единства присущи его индивидуальным членам, а как отдельные личности они не являются таким единством. Они обретают троичность только как сообщность; такая сообщность и есть троичность. Однако троичность всегда охватывает всё божество; троичное единство есть единство божества.

(1167. 5) 106: 5. 4 Три Абсолюта – Божество-Абсолют, Всеобщий Абсолют и Безусловный Абсолют – не есть троичное единство, ибо не все они являются божеством. Только обожествленная сущность может стать троичной; все остальные объединения представляют собой триединства или тройственные союзы.

6. Шестая ступень — фаза абсолютной интеграции

(1167. 6) 106: 6. 1 Нынешний потенциал мироздания едва ли является абсолютным, хотя он вполне может быть близок к предельному, и мы считаем невозможным полное раскрытие абсолютных значений-ценностей в пределах субабсолютного космоса. Поэтому мы сталкиваемся со значительной трудностью, пытаясь представить всеобъемлющее выражение безграничных возможностей трех Абсолютов или даже пытаясь вообразить эмпирическую персонализацию Бога-Абсолютного на пока еще безличностном уровне Божества-Абсолюта.

(1168. 1) 106: 6. 2 Пространственная арена мироздания представляется адекватной для актуализации Высшего Существа, формирования и полного функционирования Троицы-Предельной, возникновения Бога-Предельного и даже для зарождения Троицы-Абсолютной. Однако наши концепции, касающиеся полного функционирования этой второй эмпирической Троицы, подразумевают, по-видимому, нечто, выходящее за пределы даже необъятного мироздания.

(1168. 2) 106: 6. 3 Если мы допускаем существование бесконечного космоса – некоторого безграничного космоса, выходящего за пределы мироздания, – и если мы полагаем, что окончательное развитие Абсолютной Троицы произойдет на таком сверхпредельном поприще, то тогда есть основания считать, что полноценная функция Троицы-Абсолютной достигнет окончательного выражения в творениях бесконечности и завершит абсолютную актуализацию всех потенциалов. Интеграция и объединение растущих сегментов реальности приблизится к абсолютности статуса, пропорционального содержанию всей реальности в объединенных таким образом сегментах.

(1168. 3) 106: 6. 4 Иными словами, Троица-Абсолютная, как и предполагает ее название, действительно абсолютна в отношении всеобъемлющей функции. Мы не знаем, каким образом абсолютная функция может достигнуть абсолютного выражения на условной, ограниченной или скованной какими-либо иными рамками основе. Поэтому мы должны допустить, что любая подобная функция всеохватности будет (потенциально) ни чем не обусловленной. Кроме того, нам представляется, что необусловленное также будет безграничным, по крайней мере в качественном аспекте, хотя мы не столь уверены в отношении количественных отношений.

(1168. 4) 106: 6. 5 Но в одном мы уверены: если экзистенциальная Райская Троица бесконечна и эмпирическая Троица-Предельная суббесконечна, то классифицировать Троицу-Абсолютную не так просто. Несмотря на то что по своему происхождению и составу она является эмпирической, она явно вторгается в пределы экзистенциальных Абсолютов потенциальности.

(1168. 5) 106: 6. 6 Хотя стремление к постижению столь отдаленных сверхчеловеческих концепций едва ли полезно для человеческого разума, мы всё же хотели бы предположить, что вечностное действие Троицы-Абсолютной можно осмыслить как достигающее апогея в определенной эмпиризации Абсолютов потенциальности. По-видимому, такой вывод обоснован в отношении Всеобщего Абсолюта, если не Безусловного Абсолюта. По крайней мере, мы знаем о том, что Всеобщий Абсолют является не только статическим и потенциальным, но и ассоциативным в смысле всеобъемлющего Божества. Однако в отношении постижимых ценностей божественности и личности эти предполагаемые события подразумевают персонализацию Божества-Абсолюта, а также появление тех сверхличностных ценностей и тех внеличностных значений, которые присущи завершению формирования личности Бога-Абсолютного – третьего и последнего из эмпирических Божеств.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...