Документ 107. Происхождение и сущность Настройщиков Сознания. 1. Происхождение Настройщиков Сознания
Документ 107 Происхождение и сущность Настройщиков Сознания (1176. 1) 107: 0. 1 Хотя Всеобщий Отец лично находится в Раю, в самом центре вселенных, он также действительно присутствует в мирах пространства в разуме своих бесчисленных детей времени, ибо он пребывает в них в качестве Таинственных Наблюдателей. Вечный Отец бесконечно далек от своих смертных сынов и одновременно связан с ними самой сокровенной связью. (1176. 2) 107: 0. 2 Настройщики – это реальность любви Отца, воплощенная в душах людей. Они являются истинным, заключенным в смертном разуме залогом вечного пути человека. Они представляют собой сущность усовершенствованной личности человека-завершителя, предвосхищаемую во времени по мере постепенного освоения божественного метода, благодаря которому, восходя шаг за шагом от одной вселенной к другой, человек подчиняет свою жизнь воле Отца, пока действительно не достигает божественного присутствия Райского Отца. (1176. 3) 107: 0. 3 Повелев человеку быть таким же совершенным, каким является он сам, Бог сошел в качестве Настройщика, чтобы стать эмпирическим партнером человека в достижении означенной таким образом небесной цели. Частица Бога, пребывающая в разуме человека, является абсолютной и безусловной гарантией того, что человек может найти Всеобщего Отца в союзе с божественным Настройщиком, который пришел от Бога, чтобы найти человека и сделать его сыном еще при жизни во плоти. (1176. 4) 107: 0. 4 Любой смертный, видевший Сына-Создателя, видел Всеобщего Отца, и в ком пребывает божественный Настройщик, в том пребывает и Райский Отец. Каждый смертный, который осознанно или неосознанно следует руководству пребывающего в нем Настройщика, живет в согласии с волей Бога. Осознание присутствия Настройщика есть осознание присутствия Бога. Вечное слияние Настройщика с эволюционной душой человека есть фактический опыт вечного союза с Богом в качестве вселенского партнера Божества.
(1176. 5) 107: 0. 5 Именно Настройщик пробуждает в человеке неутолимое желание и постоянное стремление стать таким, как Бог, достигнуть Рая, где в действительном присутствии Божества человек сможет поклоняться бесконечному источнику божественного дара. Настройщик есть живое присутствие, которое непосредственно соединяет смертного сына с его Райским Отцом, притягивая его всё ближе и ближе к Отцу. Присутствуя в нас, Настройщик компенсирует, выравнивает колоссальное напряжение вселенной, созданное расстоянием, отделяющим человека от Бога, а также степенью частичности человека в сравнении со всеобщностью вечного Отца. (1176. 6) 107: 0. 6 Настройщик есть абсолютная сущность бесконечного существа, заключенная в разуме конечного создания, сущность, которая, в зависимости от выбора такого смертного, способна, в конечном счете, завершить этот временный союз Бога и человека и воистину создать новый тип существа для нескончаемого вселенского служения. Настройщик есть божественная вселенская реальность, фактическое выражение истины о том, что Бог является Отцом человека. Настройщик – это безупречный космический компас человека, неизменно и безошибочно обращающий душу к Богу. (1177. 1) 107: 0. 7 В эволюционных мирах волевые создания проходят три общие стадии развития. От прибытия Настройщика до возмужания – на Урантии это происходит в возрасте примерно двадцати лет – Наставники иногда называются Преобразователями Мышления. После этого и вплоть до наступления зрелости – в возрасте примерно сорока лет – Таинственные Наставники называются Настройщиками Мышления. После достижения зрелости и до освобождения от плоти о них часто говорят как о Регуляторах Мышления. Три эти стадии смертной жизни никак не связаны с тремя стадиями прогресса Настройщика в воспроизведении разума и эволюции души.
1. Происхождение Настройщиков Сознания (1177. 2) 107: 1. 1 Ввиду того, что Настройщики Мышления являются сущностью изначального Божества, никто не может считать себя вправе авторитетно рассуждать об их природе и происхождении. Я могу лишь рассказать о преданиях Салвингтона и воззрениях Уверсы; я могу лишь поведать о нашем отношении к этим Таинственным Наставникам и связанным с ними существам, которые встречаются по всей большой вселенной. (1177. 3) 107: 1. 2 Несмотря на различия во мнениях относительно метода посвящения Настройщиков Мышления, существует единый взгляд на их происхождение; все согласны, что они исходят непосредственно из Всеобщего Отца, Первого Источника и Центра. Они не являются созданными существами; они суть фрагментарные образования, представляющие собой фактическое присутствие бесконечного Бога. Как и их многие нераскрытые союзники, Настройщики являются чистой, ни с чем не смешанной божественностью, безусловными и полноценными частицами Божества. Они от Бога, и, насколько мы понимаем, они являются Богом. (1177. 4) 107: 1. 3 Нам неизвестно, с какого момента начинается их раздельное существование вне абсолютности Первого Источника и Центра; не знаем мы и их числа. Мы почти ничего не знаем об их существовании до прибытия на планеты времени и внедрения в человеческий разум, но с момента вселения в разум мы в большей или меньшей степени знакомы с их космической эволюцией вплоть до свершения триединого предназначения: обретения личности через слияние с одним из восходящих смертных, обретения личности с санкции Всеобщего Отца или освобождения от известных заданий, выполняемых Настройщиками Мышления. (1177. 5) 107: 1. 4 Не обладая достоверными знаниями, мы, тем не менее, полагаем, что численность Настройщиков постоянно растет с ростом вселенных и увеличением количества кандидатов на слияние. Однако вполне возможно, что мы ошибаемся, пытаясь присвоить Настройщикам количественное выражение; как и сам Бог, эти фрагменты его непостижимой природы могут быть экзистенциально бесконечными.
(1177. 6) 107: 1. 5 Метод появления Настройщиков Мышления относится к одной из нераскрытых функций Всеобщего Отца. У нас есть все основания полагать, что ни один из других абсолютных партнеров Первого Источника и Центра не имеет какого-либо отношения к созданию частиц Отца. Настройщики являются буквально и вечно божественными дарами; они от Бога, из Бога и подобны Богу. (1177. 7) 107: 1. 6 В отношениях со слившимися с ними созданиями они демонстрируют божественную любовь и духовную опеку, которые исчерпывающе подтверждают, что Бог есть дух. Однако в дополнение к этому трансцендентному служению происходит много такого, что никогда не раскрывалось смертным Урантии. Не до конца понимаем мы и то, что в действительности происходит, когда Всеобщий Отец отдает свою частицу, которой предстоит стать частью личности временного создания. Восходящее развитие Райских завершителей пока еще также не раскрыло всех возможностей, заключенных в этом небесном партнерстве человека и Бога. В конечном счете, частицы Отца должны являться даром абсолютного Бога тем созданиям, чей путь включает возможность достижения Бога как абсолюта. (1178. 1) 107: 1. 7 Как Всеобщий Отец фрагментирует свое доличностное Божество, так Бесконечный Дух индивидуирует частицы своего предразумного духа для внедрения и действительного слияния с эволюционными душами спасшихся смертных, относящихся к типу слияния с духом. Однако Вечный Сын по своей природе не поддается такой же фрагментации; дух Изначального Сына является либо всеохватным, либо конкретно-личностным. Создания, относящиеся к типу слияния с Сыном, объединяются с индивидуализированными дарами духа Сынов-Создателей – детей Вечного Сына.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|