Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнение разных аквариумов.




Воспитатель (выставляет на фланелеграфе два изображения аквариумов: маленький круглый и большой квадратный (прямоугольный) аквариум). Аквариумы бывают разные: большие и маленькие, круглые и квадратные. Вот круглый аквариум, а вот квадратный (показывает картинки). Круглый аквариум маленький, а квадратный – большой. Это какой аквариум? (Маленький, круглый.) А этот какой? (Большой, квадратный.) Какие рыбы будут жить в большом аквариуме? (Большие.) А в маленьком? (Маленькие.)

Дидактическая игра «Посели рыбок в аквариум».

Воспитатель раздает каждому ребенку по 2 картинки: с изображением большой и маленькой рыбок. На стол кладет вырезанные из бумаги силуэты большого квадратного и маленького круглого аквариумов, затем предлагает «поселить» больших рыбок в большой квадратный аквариум, а маленьких – в маленький круглый.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет правильность и исправляет ошибки, если это необходимо.

Рефлексия.

Воспитатель может организовать создание «сухого» аквариума для игрушек: «поселить» игрушечных рыбок в маленький аквариум из прозрачного пластика или оргстекла, «посадить» искусственные водоросли.

 

 

МАРТ

НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Кто трудится на огороде. Игра «Кто что делает?»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде), способствовать развитию речи как средства общения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы об овощах, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений подпесню «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), принимает участие в игре «Кто что делает?», может по просьбе взрослого рассказать о событии из личного опыта (о помощи взрослым на огороде).

Музыкальное сопровождение: «Вот как мы умеем», «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Оборудование и материалы: фланелеграф, предметные картинки с изображением видов деятельности представителей различных профессий (врача, повара, учителя), муляжи овощей (помидора, огурца, моркови).

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям муляжи овощей (помидора, огурца, моркови), просит назвать овощи.

Основная часть. Чтение стихов об овощах.

Воспитатель (показывает муляж помидора).

У томата-толстяка

Аппетитные бока.

Скушать его, что ли,

Просто так, без соли?

Помидор какой по цвету? (Красный.) Форма у него круглая. По размеру бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор? (На огороде, на даче.) А вырастает он из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку. Чтобы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой. Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры. Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. Послушайте, что еще растет на огороде:

Посидите, отдохните,

На морковку посмотрите,

Как она сама собою

Под землицею-землею

Все росла, росла и вот –

Удивила огород…

(Демонстрирует морковку.) Морковка какого цвета? (Оранжевая.) Где растет морковка? (На огороде.) Кто за ней ухаживает, чтобы она стала большая и красивая? (Взрослые.) Морковка тоже вырастает из семечки. Маленькое семечко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую оранжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из земли.

Демонстрирует муляж огурца.

Под резным листочком сразу,

Там, где желтый был цветок,

Ох, какой растет колючий

Огуречик-малышок.

Вот он вырастет и станет

Спелым-спелым огурцом.

Какого цвета огурец? (Зеленый.) Огурец бывает маленький, а еще какой? (Большой.) Кто за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? (Взрослые.) Огурец растет так же, как помидор и морковка, тоже на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде? Расскажите, кто что делал на огороде? (Ответы детей.)

Музыкально-ритмические движения под музыку.

Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель), дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические движения по показу воспитателя.

Игра «Кто что делает?».

Воспитатель показывает сюжетные картинки, на которых изображены взрослые, работающие на огороде, и дети, которые помогают взрослым. Дети должны рассмотреть каждую картинку внимательно и ответить на вопросы воспитателя: кто изображен на картинке? Что он делает? Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями: «На картинке девочка. Она поливает грядки». Воспитатель может задать дополнительные вопросы: «Из чего девочка поливает грядку?». (Из лейки, ведра.)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с муляжами овощей.

 

Занятие 2

Русская народная закличка
«Солнышко-ведрышко». Лучики для солнышка

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Солнышко-ведрышко», участвует в наблюдении за погодными изменениями из окна; владеет основными движениями при выполнении комплекса упражнений «Пробуждение солнышка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучиков для солнышка).

Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной закличке, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки), пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоят у окна, наблюдают за природой в солнечный день.

Воспитатель. Вот и закончились дожди, которые напоили землю водой. А теперь в небе ярко светит солнышко, и от его света все вокруг выглядит праздничным. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому-то мы с нетерпением ждем солнечных дней.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...