Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Сущность Высшего. Документ 116. Всемогущий-Высший




7. Сущность Высшего

(1266. 2) 115: 7. 1 В Божестве Высшего Отец-Я ЕСТЬ достиг относительно полного освобождения от ограничений, присущих бесконечности статуса, вечности бытия и абсолютности своей природы. Однако Бог-Высший был освобожден от всех экзистенциальных ограничений только за счет того, что подвергся эмпирической обусловленности, присущей всеобщему характеру его деятельности. Достигая способности к обретению опыта, конечный Бог становится также зависимым от него. Добиваясь освобождения от вечности, Всемогущий сталкивается с преградами времени. Что же касается опыта роста и развития, то он мог появиться у Высшего только вследствие частичности существования и неполноты его сущности, неабсолютности бытия.

(1266. 3) 115: 7. 2 Всё это, должно быть, происходит по плану Отца, который поставил конечный прогресс в зависимость от усилий, достижения созданий – в зависимость от настойчивости, развитие личности – в зависимость от веры. Предопределяя этим эмпирическую эволюцию Высшего, Отец сделал возможным существование во вселенных конечных созданий и будущее достижение ими – путем эмпирического развития – божественности Верховности.

(1266. 4) 115: 7. 3 За исключением безусловных ценностей семи Абсолютов, вся реальность – включая Высшего и даже Предельного – относительна. Факт Верховности основан на энергии Рая, личности Сына и действии Совместного Вершителя, однако рост Высшего сокрыт в Божестве-Абсолюте, Безусловном Абсолюте и Всеобщем Абсолюте. И это синтезирующее и объединяющее Божество – Бог-Высший – является персонификацией конечной тени, отбрасываемой через всю большую вселенную бесконечным единством непостижимой сущности Райского Отца – Первого Источника и Центра.

(1266. 5) 115: 7. 4 В той мере, в какой тройственные союзы непосредственно действуют на конечном уровне, они соприкасаются с Высшим – тем Божеством, которое является средоточием и космической совокупностью конечных ограничений, накладываемых на сущности Абсолюта Актуального и Абсолюта Потенциального.

(1266. 6) 115: 7. 5 Райская Троица считается абсолютной неизбежностью; Семь Главных Духов являются, очевидно, Троичными неизбежностями; актуализация Высшего в энергии-разуме-духе-личности, должно быть, является эволюционной неизбежностью.

(1266. 7) 115: 7. 6 По всей вероятности, Бог-Высший не был неизбежным в безусловной бесконечности, однако он представляется таковым на всех уровнях относительности. Он является неотъемлемым концентрирующим, суммирующим и охватывающим началом эволюционного опыта, эффективно объединяющим результаты данного способа восприятия реальности в сущности своего Божества. И всё это он совершает, очевидно, для того, чтобы способствовать появлению неизбежного возникновения – сверхопыта и сверхконечного проявления Бога-Предельного.

(1267. 1) 115: 7. 7 Высшее Существо невозможно полностью осознать, не принимая во внимание источник, функцию и предназначение: связь с порождающей Троицей, вселенную своей деятельности и Троицу-Предельную – непосредственное предназначение.

(1267. 2) 115: 7. 8 В процессе суммирования эволюционного опыта Высший соединяет конечное с абсонитным – так же как разум Совместного Вершителя интегрирует божественную духовность личностного Сына с неизменными энергиями Райской модели и как присутствие Всеобщего Абсолюта объединяет активационность Божества с реактивностью Безусловного. И данное единство, очевидно, является раскрытием необнаруженного влияния изначального единства Первого Отца-Причины, Источника-Эталона всех вещей и всех существ.

(1267. 3) 115: 7. 9 [Подготовлено Могущественным Посланником, временно пребывающим на Урантии. ]

Документ 116

Всемогущий-Высший

(1268. 1) 116: 0. 1 Если бы человек осознал, что его Создателям – его непосредственным руководителям – присуща не только божественность, но и конечность, и что Бог времени и пространства является эволюционирующим и неабсолютным Божеством, то противоречия временных неравенств перестали бы быть заумными религиозными парадоксами. Прекратилось бы проституирование религиозной веры в угоду социальному самодовольству счастливчиков, и она не служила бы для одного только поощрения стоического смирения несчастных жертв социального притеснения.

(1268. 2) 116: 0. 2 Наблюдая возвышенно совершенные сферы Хавоны, было бы столь же обоснованно, сколь и логично предположить, что они созданы совершенным, бесконечным и абсолютным Создателем. Однако любое объективное существо, исходящее из тех же обоснований и логики и наблюдающее смятение, несовершенства и несправедливости Урантии, не может не прийти к заключению, что ваш мир сотворен и управляется Создателями, которые субабсолютны, предбесконечны и далеко не совершенны.

(1268. 3) 116: 0. 3 Эмпирический рост подразумевает партнерство создания и Создателя – союз Бога и человека. Рост является отличительным признаком эмпирического Божества: Хавона не претерпела роста; Хавона есть и всегда была; она экзистенциальна, как и вечные Боги, которые являются ее источником. Однако большая вселенная характеризуется ростом.

(1268. 4) 116: 0. 4 Всемогущий-Высший является живым и эволюционирующим Божеством энергии и личности. Его нынешние владения – большая вселенная – также являются растущей сферой энергии и личности. Его предназначение – совершенство, но его нынешний опыт включает элементы роста и незавершенного статуса.

(1268. 5) 116: 0. 5 Высшее Существо функционирует, в первую очередь, в центральной вселенной как духовная личность; во вторую очередь, в большой вселенной как Бог-Всемогущий – могущественная личность. Третья функция Высшего в мироздании в настоящее время скрыта, существуя только в качестве неизвестного потенциала разума. Никто не знает, что именно раскроет эта третья стадия развития Высшего Существа. Некоторые полагают, что после утверждения сверхвселенных в свете и жизни Высшее Существо будет управлять из Уверсы в качестве всемогущего эмпирического властелина большой вселенной и одновременно расширять сферу своего владычества как сверхвсемогущий властелин вселенных внешнего пространства. Другие считают, что третья стадия Верховности будет связана с третьим уровнем проявления Божества. Однако доподлинно никто из нас этого не знает.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...