Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Живой организм большой вселенной




7. Живой организм большой вселенной

(1276. 2) 116: 7. 1 Большая вселенная – это не только грандиозное материальное творение, которое отличается физическим великолепием, духовным величием и интеллектуальным размахом. Это также великолепный и чувствительный живой организм. В обширном творении – животрепещущем космосе – пульсирует настоящая жизнь. Физическая реальность вселенных символизирует постигаемую реальность Всемогущего-Высшего; и этот материальный живой организм пронизан контурами разума, подобно человеческому телу, покрытому сетью чувствительных нервных волокон. Физическая вселенная насыщена энергетическими контурами, эффективно активирующими материальное творение, подобно человеческому телу, получающему питание и энергию благодаря кровообращению, распределяющему усваиваемые энергетические продукты питания. Обширная вселенная не лишена и тех координирующих центров величественного сверхуправления, которые можно сравнить с тонкой системой химической регуляции человеческого организма. Однако, если бы вы были знакомы со строением энергетического центра, мы могли бы, по аналогии, рассказать вам намного больше о физической вселенной.

(1276. 3) 116: 7. 2 Как смертные зависят от солнечной энергии для продолжения жизни, так и большая вселенная зависит от неисчерпаемых энергий, излучаемых нижним Раем, для поддержания физической активности и космических движений в пространстве.

(1276. 4) 116: 7. 3 Разум дан смертным для того, чтобы с его помощью они могли осознать свою идентичность и личность; и разум – даже такой как Разум Высшего – посвящен тотальности конечного, и с помощью данного разума дух этой эволюционирующей личности космоса извечно стремится к господству над энергией-веществом.

(1276. 5) 116: 7. 4 Смертный человек реагирует на духовное руководство подобно тому, как большая вселенная реагирует на необъятный охват духовной гравитации Вечного Сына – всеобщую сверхматериальную связь вечных духовных ценностей во всех творениях конечного космоса времени и пространства.

(1276. 6) 116: 7. 5 Люди способны на вечное самоотождествление со всецелой и нерушимой вселенской реальностью – слиянием с внутренним Настройщиком Мышления. Так же и Высший находится в вечной зависимости от абсолютной устойчивости Изначального Божества – Райской Троицы.

(1276. 7) 116: 7. 6 Тяга человека к Райскому совершенству – его стремление обрести Бога – создает истинное напряжение божественности в живом космосе, которое можно разрешить только за счет эволюции бессмертной души. Именно такая эволюция происходит в опыте отдельного смертного создания. Однако, когда все создания и все Создатели большой вселенной одинаково борются за достижение Бога и божественное совершенство, создается огромное космическое напряжение, которое разрешается только через величественный синтез всемогущей энергии с духовным лицом эволюционирующего Бога всех созданий – Высшего Существа.

(1277. 1) 116: 7. 7 [Подготовлено Могущественным Посланником, временно пребывающим на Урантии. ]

Документ 117

Бог-Высший

(1278. 1) 117: 0. 1 Каким бы ни было наше место во вселенной, в той мере, в какой мы выполняем волю Бога, мы способствуем актуализации всемогущего потенциала Высшего. Воля Бога есть цель Первого Источника и Центра, потенциально выраженная в трех Абсолютах, олицетворенная в Вечном Сыне, совмещенная для вселенского действия в Бесконечном Духе и увековеченная в извечных моделях Рая. И Бог-Высший становится высочайшим конечным выражением всеобъемлющей воли Бога.

(1278. 2) 117: 0. 2 Если когда-нибудь все обитатели большой вселенной будут относительно полностью подчинять свою жизнь воле Бога, то пространственно-временные творения утвердятся в свете и жизни и Всемогущий – божественный потенциал Верховности – обретет фактическое существование в божественной личности Бога-Высшего.

(1278. 3) 117: 0. 3 Когда эволюционирующий разум становится восприимчивым к контурам космического разума, когда эволюционирующая вселенная обретает устойчивость по образцу центральной вселенной, когда развивающийся дух соприкасается с объединенным служением Главных Духов, когда восходящая смертная личность становится чувствительной к божественному руководству внутреннего Настройщика, – тогда еще на одну ступень возрастает реальность Высшего во вселенных, и божественность Высшего еще на один шаг приближается к своей реализации в космосе.

(1278. 4) 117: 0. 4 Эволюция частей и индивидуумов большой вселенной является отражением всеохватной эволюции Высшего, в то время как Высший, в свою очередь, есть синтез совокупной всеохватности всей эволюции большой вселенной. С точки зрения смертного, и то, и другое – как в эволюционном, так и в эмпирическом аспекте – взаимообусловлено.

1. Природа Высшего Существа

(1278. 5) 117: 1. 1 Высший есть исполненная физической гармонии красота, наделенная интеллектуальным значением истина и порожденная духовной ценностью благость. Он есть наслаждение истинного успеха и радость вечного обретения. Он есть сверхдуша большой вселенной, сознание конечного космоса, совершенство конечной реальности и персонификация опыта Создателей и созданий. На протяжении всей вечности будущего Бог-Высший будет являться выразителем реальности волевого опыта в троичных отношениях Божества.

(1278. 6) 117: 1. 2 В лице Высших Создателей Боги спустились из Рая во владения времени и пространства, чтобы сотворить и развить создания, способные достичь Рая, – создания, которые могут совершить восхождение к Раю в поисках Отца. Эта вселенская процессия нисходящих, раскрывающих Бога Создателей и восходящих, ищущих Бога созданий вскрывает характер эволюции Высшего как Божества, в котором как нисходящие, так и восходящие существа достигают взаимопонимания, открывают вечное и всеобщее братство. Так Высшее Существо становится конечным синтезом опыта причины – совершенных Создателей, и следствия – совершенствующихся созданий.

(1279. 1) 117: 1. 3 Большая вселенная заключает в себе возможность полного объединения и неизменно стремится к нему. Это проистекает из того, что нынешнее космическое бытие является следствием созидательных актов и силовых мандатов Райской Троицы, представляющей собой безусловное единство. Именно это тринитарное единство выражается в конечном космосе в Высшем, чья реальность становится всё более явной по мере достижения вселенными максимального уровня отождествления с Троицей.

(1279. 2) 117: 1. 4 Воля Создателя и воля создания качественно различны. Однако эмпирически они схожи, ибо создание и Создатель способны сотрудничать в достижении вселенского совершенства. Человек способен трудиться совместно с Богом и тем самым участвовать в создании вечного завершителя. Бог способен действовать даже в облике человека при инкарнациях его Сынов, которые тем самым обретают высший доступный созданию опыт.

(1279. 3) 117: 1. 5 В Высшем Существе Создатель и создание объединены в одном Божестве, чья воля является выражением одной божественной личности. И эта воля Высшего есть нечто большее, чем воля Создателя или создания, подобно тому, как суверенная воля Сына-Владыки Небадона является в настоящее время чем-то большим, чем сочетание божественной и человеческой воли. Союз, объединяющий Райское совершенство и пространственно-временной опыт, порождает новую значимую ценность на божественных уровнях реальности.

(1279. 4) 117: 1. 6 Эволюционирующая божественная природа Высшего становится точным отображением уникального опыта всех созданий и всех Создателей в большой вселенной. В Высшем создатель и создание слиты воедино. Они навсегда соединены тем опытом, который родился в превратностях, связанных с решениями многочисленных проблем – проблем, с которыми сталкивается всё конечное творение, следуя по вечному пути в поисках совершенства и освобождения от оков неполноценности.

(1279. 5) 117: 1. 7 Истина, красота и благость взаимосвязаны в служении Духа, величии Рая, милосердии Сына и опыте Высшего. Бог-Высший есть истина, красота и благость, ибо эти присущие божественности понятия представляют собой конечные максимумы опыта формирования и восприятия идей. Вечные источники этих триединых свойств божественности находятся на сверхконечном уровне, но создание способно воспринимать такие источники как сверхистину, сверхкрасоту и сверхблагость.

(1279. 6) 117: 1. 8 Михаил – создатель – раскрыл божественную любовь Создателя-Отца к своим земным детям. Открыв и почувствовав эту божественную любовь, люди могут стремиться раскрыть ее своим братьям во плоти. Такая любовь создания является истинным отражением любви Высшего.

(1279. 7) 117: 1. 9 Содержание Высшего отличается симметричностью. Первый Источник и Центр потенциален в трех великих Абсолютах, актуален в Раю, в Сыне и в Духе. Однако Высший является и актуальным, и потенциальным: это существо, обладающее верховной личностью и всемогущей энергией, реагирует как на усилия созданий, так и на замысел Создателя. Он лично воздействует на вселенную и лично реагирует на воздействие совокупной вселенной; он одновременно является высшим создателем и высшим созданием. Божество Верховности выражает таким образом совокупность всего конечного.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...