Тема № 25. Подрядные работы для государственных и муниципальных нужд
Основные вопросы 1. Признание потребностей РФ и субъектов РФ государственными нуждами. Источники правового регулирования отношений по выполнению подрядных работ для государственных нужд. 2. Государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд: понятие, основания и порядок его заключения. Стороны в государственном или муниципальном контракте. 3. Исполнение государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд. Основания и порядок его изменения. 5. Ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд. Задача № 1 По государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд судостроительный завод «Омега» обязался разработать техническую документацию и построить по ней три быстроходных океанских лайнера для пассажирских и грузовых перевозок и передать их государственному заказчику. В государственном контракте предусматривалась необходимость заключения контрактов между заводом «Омега» и исполнителями — разработчиками и изготовителями машин и технического оборудования лайнеров. При этом допускалось осуществление расчетов между заводом «Омега» и исполнителями — его контрагентами. Срок разработки технической документации и постройки головного лайнера был определен в пять лет.» Через год после начала постройки головного лайнера по разработанной технической документации Правительством РФ было признано, что постройка лайнеров экономически нецелесообразна, и финансирование было прекращено. Судостроительный завод «Омега» потребовал от государственного заказчика возмещения убытков. А исполнители — разработчики и изготовители машин и технического оборудования лайнеров подали в суд иски к заводу «Омега» с требованием о возмещении убытков, вызванных прекращением строительства головного лайнера.
Вопросы к задаче 1. Обязан ли государственный заказчик возместить убытки судостроительного завода «Омега» в связи с прекращением строительства головного лайнера, а также выделить денежные средства для погашения долгов исполнителям — разработчикам и изготовителям машин и технического оборудования лайнеров? 2. Правомерны ли требования исполнителей —разработчиков и изготовителей машин и технического оборудования лайнеров о возмещении убытков, вызванных прекращением строительства головного лайнера судостроительным заводом? Должно ли быть обращено такое требование к государственному заказчику? 3. Какое решение может вынести суд по искам исполнителей — контрагентов судостроительного завода «Омега»? Задача № 2 Государственный заказчик в течение 25 дней уклонялся от заключения государственного контракта с победителем конкурса на размещение заказа на подрядные работы для государственных нужд на строительство военного городка иностранной строительной фирмы «Клосс». Когда фирма «Клосс» в судебном порядке принудила государственного заказчика к заключению государственного контракта, последний включил в него ряд условий, невыгодных для подрядчика. Фирма «Клосс» подписала контракт и отправила его с протоколом разногласий, в котором потребовала гарантий возмещения возможных убытков, в адрес государственного заказчика. Поскольку ответ на отправленные документы не пришел в течение 35 дней со дня их отправки, фирма «Клосс» подала в суд иск к государственному заказчику и просила суд решить это дело.
Вопросы к задаче 1. Обязан ли был государственный заказчик заключить государственный контракт с фирмой «Класс»? 2. В какой срок государственный заказчик был обязан заключить государственный контракт с победителем конкурса — фирмой -(Класс»? 3. Правомерно ли решение суда принудить государственного заказчика к заключению государственного контракта с фирмой «Класс»? 4. В какой срок государственный заказчик был обязан рассмотреть протокол разногласий фирмы «Класс» и принять по нему решение? 5. Какое решение может принять суд? Задача № 3 Строительный трест «Облстрой» согласился заключить государственный контракт на строительство химического завода в Приморском крае, но на условиях, отличных от предложенных государственным заказчиком. Трест «Облстрой» возвратил государственному заказчику подписанный проект государственного контракта вместе с протоколом разногласий по отдельным условиям. Государственный заказчик принял к рассмотрению протокол разногласий к проекту государственного контракта, составленный трестом «Облстрой». Однако, во время, отведенное для согласования разногласий с трестом «Облстрой», государственный заказчик не уложился и медлил с подписанием государственного контракта. Вопросы к задаче 1. В какой срок государственный заказчик обязан был рассмотреть протокол разногласий к проекту государственного контракта, составленный строительным трестом «Облстрой»? 2. Какие варианты решений может принять государственный заказчик в результате рассмотрения протокола разногласий к проекту государственного контракта, составленного строительным трестом «Облстрой»? 3. Какое решение вправе принять строительный трест «Облстрой», если государственный заказчик, заключение государственного контракта для которого является обязательным, медлит с его подписанием? Задача № 4. Между Департаментом капитального строительства Кемеровской области (государственным заказчик) и ООО «Стройинвестпроект» (подрядчик) был заключен государственный контракт на проектирование строительства здания для государственных нужд Кемеровской области. Согласно пункту 6.2 контракта в случае, если подрядчик не приступил к его выполнению в установленные сроки либо выполняет работу с нарушением установленных календарным планом промежуточных сроков более чем на 30 дней, равно как и в случае нарушения подрядчиком конечного срока выполнения работ, государственный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков, а также уплаты неустойки в размере 0,1 процента от стоимости работ по контракту за каждый день просрочки. Подрядчик не приступил своевременно к выполнению работ, в связи с чем государственный заказчик отказался от исполнения контракта.
Полагая, что расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, подрядчик обратился в арбитражный суд с иском о признании одностороннего отказа от исполнения государственного контракта недействительным. Решите спор. Какие виды подрядных работ регулируются нормами параграфа пятого главы 37 ГК РФ и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"? Соответствуют ли условия заключенного государственного контракта требованиям законодательства о подрядных работах для государственных и муниципальных нужд? Допускает ли оно подобный способ защиты как односторонний отказ от договора? Задача № 5. Между ООО «Стройсервис» (подрядчик) и Отделом капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации (заказчик) и Войсковой частью N 71361 (плательщик) заключен государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд, предметом которого является выполнение работ по строительству здания. Стоимость строительства объекта согласно контракту в текущих ценах составила 189 999 000 рублей 79 копеек. Календарные сроки выполнения работ определены сторонами в прилагаемом к контракту графике производства работ, квартальном задании с началом строительства 01.08.2013 и окончанием строительства 06.06.2014, вводом в эксплуатацию на август 2014 года.
Пунктами 6.2, 9 контракта установлена обязанность заказчика обеспечить непрерывный режим финансирования в течение всего периода ведения работ. Платежи должны были производится ежемесячно по счетам подрядчика с приложением акта выполненных работ и справок на прочие работы и затраты, предъявленных заказчику не позднее 25 числа текущего месяца. К установленному сроку были выполнены и предъявлены заказчику весь объем строительно-монтажных и пусконаладочных работ, но плательщиком оплата не была произведена вследствие отсутствия средств. Руководитель поинтересовался у штатного юриста организации о том, какие действия необходимо предпринять для взыскания суммы вознаграждения и оплаты выполненных работ. Дайте обоснованный ответ. Кто несет ответственность перед подрядчиком за невыполнение обязанностей по выплате вознаграждения? Имеются ли особенности в правовом регулировании подобных споров в нормах параграфа пятого главы 37 ГК РФ и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"? Задача №6. По результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме между муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" (заказчик) и ООО "Проектная компания "Пирамида" (подрядчик) заключен муниципальный контракт, по условиям которого, подрядчик обязался выполнить проектные работы по газификации поселка Новое Медянкино в городе Серове Свердловской области. Перечень работ, их объем, материалы и иные исходные данные указаны в техническом задании. Цена контракта составляет 1 568 387 руб. 22 коп. Сроки выполнения согласованы сторонами следующим образом: начало работ - день подписания контракта – 20.07.2013 г, окончание работ - 01.11.2013. 29.07.2013 подрядчик письменно уведомил заказчика о том, что газопровод низкого давления, по которому производятся проектные работы, согласно переданной заказчиком расчетной схеме, не совпадает с выделенной охранной зоной для данного газопровода, в связи с чем, необходимо представить новую расчетную схему трубопровода, где будет учтена новая трасса газопровода, а также пересчитан расход газа для этой трассы и подобраны соответствующие новой схеме диаметры труб. В силу указанных обстоятельств, 01.08.2013 был заключен договор на выполнение корректировки расчетной схемы газоснабжения поселка Медянкино в определенном сметой объеме. Сроки выполнения корректировки данных определены с момента заключения договора по 19.08.2013. Разработанная подрядчиком проектная документация поступила в адрес истца 17.10.2013, повторно 22.11.2013. Ссылаясь на нарушение ответчиком срока сдачи работ по муниципальному контракту, учреждение обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании неустойки.
Подлежит ли иск удовлетворению? Каков порядок внесения изменений в содержание муниципального контракта по нормам параграфа пятого главы 37 ГК РФ и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|