Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация выполнения выпускной квалификационной работы




Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

Факультет ветеринарной медицины и экспертизы

 

 

Учебно-методическое пособие по выполнению

Выпускной квалификационной работы

Специальность 36.05.01 Ветеринария

Квалификация выпускника – ветеринарный врач

Форма обучения очная, очно–заочная

 

Екатеринбург, 2016

Учебно-методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы. Специальность 36.05.01 Ветеринария. Квалификация выпускника – ветеринарный врач. Форма обучения очная, очно–заочная / Составили: доцент, кандидат ветеринарных наук Абрамов А.В., доцент, кандидат ветеринарных наук Усевич В.М. доцент, кандидат ветеринарных наук Курочкина Н.Г. – Екатеринбург, 2016. – 20 с.

 

 

Учебно-методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании учебно-методической комиссии ФВМиЭ протокол заседания №19 от «13» апреля 2016 г.

 

Рекомендовано для студентов очной и очно-заочной формы обучения, обучающихся по специальности 36.05.01 «Ветеринария», профиль подготовки «Ветеринарная фармация» и «Болезни животных».

 

 

ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………...  
Общие положения…………………………………………………………  
Организация выполнения выпускной квалификационной работы……  
Содержание и объем выпускной квалификационной работы................  
Оформление выпускной квалификационной работы……………..…....  
Подготовка выпускной квалификационной работы к защите………….  
Защита выпускной квалификационной работы………………………...  
Библиографический список………………………………………………  
Приложение 1. Темы выпускных квалификационных работ…………….  
Приложение 2. Титульный лист…………………………………………….  
   

Введение


Государственная итоговая аттестация выпускников Университета, обучающихся по программам специалитета 36.05.01 «Ветеринария» включает:

- государственный экзамен;

- защиту выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) представляет собой выполненную обучающимся работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Планируемые результаты при подготовке и защите ВКР:

ПК-25

Знать программы и методики проведения научных исследований, правила проведения научных исследований и экспериментов.

Уметь получать научную информацию, готовит обзоры, аннотации, составлять рефераты и отчеты, библиографии, защищать научные работы различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования и эксперименты.

Владеть способностью и готовностью осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования и эксперименты.

ПК-26

Знать современные теоретические и экспериментальные методов исследований с целью создания новых перспективных средств, инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии.

Уметь применять современные теоретических и экспериментальные методы исследования с целью создания новых перспективных средств, организовывать работы по практическому использованию и внедрению результатов исследований, применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии.

Владеть способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований, умением применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии.

Общие положения

Цель выпускной квалификационной работы — научить студента самостоятельно выполнить научно-исследовательскую работу, проанализировать ее, сделать выводы и практические предложения.

Выполнение выпускной квалификационной работы предусматривает выбор темы, изучение литературы по этой теме, составление плана работы, проведение опытов и обработку полученных результатов, их
сопоставление с известными данными, формулирование основных выводов и практических предложений.

При выборе темы выпускной квалификационной работы следует ориен-тироваться на проблемы, существующие в практической деятельности специа-листов в области ветеринарии в организациях, учреждениях или предприятиях, в которые студенты направляются для прохождения производственной практики.

Темы выпускных квалификационных работ подготавливаются выпус-кающими кафедрами и утверждается деканатом факультета. Они должны быть актуальными, преимущественно соответствовать профилю научных исследований, проводимых кафедрой. Отдельные темы могут предлагать студенты, особенно очно-заочной формы обучения, по интересующим их практическим вопросам. При выборе темы выпускной квалификационной работы необходимо учитывать специфику работы предприятия, на котором студент будет проходить производственную практику, и состояние научно-исследовательской и учебной базы Университета. Примерные темы выпускных квалификационных работ приведены в приложении.

После определения темы и согласования её с руководителем студент по-дает заявление на имя ректора Университета с просьбой закрепить за ним выбранную тему исследований. В заявлении указывается кафедра, руко-водитель, тема ВКР. Окончательное закрепление за студентами тем выпускных квалификационных работ с указанием руководителей оформляется приказом ректора Университета по представлению декана факультета. О любом изменении в формулировке темы в обязательном порядке необходимо сообщать декану факультета. Замена темы или изменение ее формулировки производится только приказом ректора по представлению декана. Научный руководитель должен оказывать студенту помощь в разработке темы, рекомендовать основную литературу, проводить систематические консультации студента по теоретическим и практическим вопросам, касающимся темы выпускной квалификационной работы.

Организация выполнения выпускной квалификационной работы

 

На начальном этапе проведения исследования необходимо дать обоснование избранной темы, отразить её актуальность, практическую значимость, четко сформулировать задачи исследования, определить место проведения научно-производственных опытов, методику их проведения.

Экспериментальные исследования при выполнении выпускной квалифи-кационной работы проводят с соблюдением правил отбора животных опытных и контрольных групп. Количество животных в каждой группе определяется планом выпускной квалификационной работы, её целью и задачами.

По правилам формирования групп животных в каждой группе должно быть не менее 6-8 голов одной породы, пола, возраста, упитанности, веса и со-стояния здоровья, птицы – не менее 50-100 голов. У дойных коров соблюдают примерно одинаковые сроки лактации, суточные удои. Для стельных коров, супоросных свиноматок и суягных овцематок важен равный период плодоношения. Группы животных из молодняка формируются с учетом возраста, живой массы и общего состояния.

Группы животных оставляют в одних условиях ухода, содержания, кормления и подвергают тождественному воздействию и наблюдениям. После этого к животным подопытной группы применяют дополнительное воздействие, предусмотренное методикой, а животные контрольной группы остаются в обычных хозяйственных условиях. Возможны другие схемы опыта.

При выполнении выпускной квалификационной работы, тема которой связана с ветеринарно-санитарной экспертизой отбираются пробы изучаемого продукта (сырья) в количестве не менее 8-10, также формируются опытные и контрольные исследования.

Экспериментальная часть выпускной квалификационной работы выполняется самостоятельно и является индивидуальной работой студента под периодическим контролем руководителя темы и консультации специалистов предприятия.

Независимо от формы документации записи цифровых данных проводятся в момент исследования и наблюдения, а остальные – сразу же после их окончания. Ведение документации требует от студента максимум четкости, внимательности и ответственности. Данные исследований пишутся разборчиво и только чернилами, так как эти документы являются основанием для оформления выпускной квалификационной работы, а иногда и приложением к ней. По согласованию с научным руководителем допускается ведение записей в электронном варианте.

Клиническое исследование опытной и контрольной групп животных про-водится одновременно (в один день) по общепринятой схеме: общее исследование и исследование отдельных систем.

После сбора анамнестических данных в общем исследовании определяют температуру тела, частоту пульса и дыхания, у жвачных – движение рубца, габитус. Затем исследуют состояние кожи, поверхностных лимфатических узлов и видимых слизистых оболочек.

Повторяющиеся наблюдения животных проводят в определенное время утром и вечером. При пастбищном содержании – до и через час-полтора после пастьбы. Дойных коров обследуют перед утренней и через час-два после вечер-ней дойки, сухостойных коров – до и после прогулки.

Исследование температуры, пульса, дыхания, движения рубца у каждого животного проводят не менее двух раз в день, данные складывают и выводят средние для занесения в дневник учета.

Морфологическое исследование крови (содержание лейкоцитов, эритроцитов, лейкограмма) проводят до кормления животных. Биохимические исследования крови (определение каротина, гемоглобина, кальция, фосфора, резерв-ной щелочности, общего белка, сахара, микроэлементов и других) проводят соответственно стандартным требованиям, но не позднее 24 часов после получения ее из организма животных. Минимум исследования крови каждый раз предусматривается методикой.

При выполнении выпускной квалификационной работы, тема которой связана с ветеринарно-санитарной экспертизой, следует отразить способы и приёмы выявления фальсификации продукции и сырья животного происхождения, методы её обнаружения, экспертизу качества, безопасности, вопросы стандартизации, сертификации, маркировки и упаковки продукции, оптимизацию режимов и способов хранения, совершенствование технологических приёмов с целью повышения качества, сроков хранения и потребительских свойств товаров.

Исследования молозива, молока (кислотность, содержание жира, белка, сахара, сухого вещества и др.), мочи (на белок, ацетон, уробилин, удельный вес и др.) проводят в течение первых часов после получения.

Взвешивание животных – основной и объективный метод выяснения эф-фективности того или иного воздействия (кормами, медикаментами, стимуля-торами роста и др.) – проводят утром до прогулки, кормления и поения. Весы для взвешивания скота заранее проверяют на точность. Взвешивание животных, измерение жидкостей, лабораторные исследования крови, мочи, молока и др. подобные исследования проводят с определенной точностью – пользоваться приблизительными данными воспрещается.

Все статистические материалы, накопленные в процессе выполнения ис-следований по выпускной квалификационной работе, подвергают статистиче-ской обработке по общепринятым показателям.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы студент изучает этиологию болезни, экономический ущерб, наносимый владельцам животных, диагностику, клиническую картину, патогенез, лечение и профи-лактику изучаемой им болезни, меры борьбы, а также экономическую эффек-тивность проведения ветеринарных мероприятий.

Выполнение выпускной квалификационной работы обусловливает и вы-зывает необходимость не только углубленного изучения им одной из клиниче-ских дисциплин, но и установить связь с рядом других учебных дисциплин – физиология, патологическая физиология, фармакология, клиническая диагно-стика, организация ветеринарного дела.

Большое значение в выполнении выпускной квалификационной работы состоит в том, что студенты приобретают навыки самостоятельного ведения научно-исследовательской работы, у них развивается научно-врачебное мыш-ление, возникает необходимость теоретического и практического обоснования проводимых ими мероприятий.

 

Содержание и объем выпускной квалификационной работы

 

Структурными элементами выпускной квалификационной работы студента являются:

Титульный лист (1 страница).

Содержание (1 страница).

1. Введение (1-2 страницы).

2. Обзор литературы (10-20 страниц).

Собственные исследования.

3.1. Характеристика предприятия (1-3 страницы).

3.2. Материалы и методы исследования (2- 5 страниц).

3.3. Результаты исследования (15-25 страниц).

3.4. Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий (2-7 страниц).

4. Обсуждение полученных результатов исследований (3-10 страниц).

5. Выводы и предложения (1-2 страницы).

6. Список использованной литературы (3-10 страниц).

Приложения.

Некоторые разделы, например обзор литературы, могут иметь подразделы.

Объем выпускной квалификационной работы должен составлять 50-70 страниц компьютерного текста.

Титульный лист оформляется согласно образцу в приложении.

Оглавление представляет собой перечень наименований всех структурных элементов выпускной квалификационной работы с указанием страниц.

Наименования, включённые в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Заголовки в содержании должны точно повторять заголовки в тексте и приложении. Не допускается сокращать заголовки или писать их в другой формулировке.

В разделе «Введение» необходимо дать обоснование темы исследований, обозначить актуальность выполнения, сформулировать проблему и вопросы, необходимые для её решения. Для этого автору следует кратко объяснить, в чём заключается важность и значительность исследований, представленных в работе. Актуальность работы должна раскрывать необходимость исследований выбранной темы. Изложение мыслей и предположений можно начать, к примеру, следующим образом: «Актуальность темы работы связана с тем, что на данный момент...», «На актуальность темы указывают такие факторы, как...», «Тема представляет теоретический и практический интерес потому, что...». При определении актуальности особо ценным будет выражение собственного мнения студента, его видение значимости исследуемых вопросов. Для этого студент должен чётко разбираться в теоретических и практических вопросах выбранной темы: знать новые условия и предпосылки, которые обусловливают актуальность изучаемого явления в настоящее время, освещенность данной проблемы в научной литературе, официальных документах, в том числе имеющиеся достижения, запросы общества, которые могут быть удовлетворены, проблемы научной и практической сферы деятельности в области ветеринарии.

После обозначения актуальности выбранной темы необходимо указать цели, задачи, объект и предмет исследований.

Цель работы определяется в соответствии с темой. Цель представляет собой ответ на вопрос, обозначенный в актуальности. Цель можно формулировать как результат «Установление закономерностей...», допускается начать формулировку цели со слов «выявить», «определить», «доказать» и т.п.

Задачи работы – этапы достижения цели. Задачи выпускной квалификационной работы должны быть взаимосвязаны, соответствовать содержанию работы. Их формулировка начинается со слов «дать характеристику (охарактеризовать)...», «изучить...», «описать...», «установить...», «определить...», «рассмотреть...». Последняя задача определяет рекомендации (предложения) по усовершенствованию предмета исследований, её можно сформулировать «Разработать предложения по...», «Внести рекомендации…». В выпускной квалификационной работе ориентировочно может быть представлено 2-5 задач.

Обязательным элементом раздела «Введение» является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект исследования – это конкретный фрагмент реальности, где существует проблема, подвергающаяся непосредственному изучении: люди, животные, процессы, организации, предприятия, учреждения; предмет исследования – наиболее существенные свойства изучаемого объекта, анализ которых особенно значим для решения задач исследования. Предметом исследования является проблема, то есть реальное противоречие, требующее своего разрешения.

«Обзор литературы» – раздел, представляющий собой анализ данных в целях формулировки и детализации основных направлений исследования, а также для реализации исследовательского процесса. При составлении данного раздела под источниками понимают разные виды текстов и электронных ресурсов – книги, монографии, учебники, статьи, документы.

Основная нагрузка при выполнении этого подраздела ложится на изучение специальной литературы, нормативных материалов, законодательных актов и правовых норм, методологий и методик, а также практических разработок в исследуемой области. В результате студент должен сделать вывод о степени разработанности теоретических, методологических и методических вопросов по данной проблеме, дать критическую оценку изученным подходам, определить собственную концепцию решения проблемы с учетом особенностей состояния и функционирования объекта в реальных условиях. Тое есть, при составлении раздела «Обзор литературы» студенты должны рассмотреть основные данные, относящиеся к предмету исследований, показать высокую степень ознакомления с самыми последними работами в данной области, обосновать собственные аргументы, обязательно делая ссылки на используемые литературу и источники.

В конце необходимо сделать заключение к обзору литературы, где выпускнику необходимо подвести итоги обзора источников и указать, какой вопрос, по его мнению, остался мало освещенным в литературе.

Этот раздел должен быть систематизирован и составлен по 25-50 документальным и литературным источникам отечественных и зарубежных авторов, которые изданы не ранее, чем за 5-10 лет до момента оформления выпускной квалификационной работы.

В разделе «Обзор литературы и источников» ссылки должны быть только на те источники, которые приведены в библиографическом списке выпускной квалификационной работы. Не допускается приведение источников и литературы, на которых нет ссылок в тексте работы.

Внутритекстовые отсылки на литературные источники из библиографического списка оформляются одинаково во всей работе в соответствии с требованиями ГОСТ 7.05-2008 [4]. Студентам в тексте выпускной квалификационной работы следует применять затекстовые библиографические списки, указывая номер источника библиографического списка в квадратных скобках: «К болезням незаразной этиологии относят … [9]»; «По данным ряда авторов, применение живых вакцин обеспечивает быстрое формирование достаточно стойкого и длительного иммунитета [4, 6, 11]». В отсылке на интернет-ресурс в квадратных скобках указывается его порядковый номер в библиографическом списке.

Раздел «Собственные исследования» состоит из нескольких подразделов. В подразделе «Характеристика организации» необходимо описать организационную структуру предприятия и проанализировать результаты производственной деятельности по основным показателям.

Следует указать документ, на основании которого учреждение осуществляет свою деятельность – положение, устав, дату издания этого документа, назвать руководителя учреждения с указанием его должности.

Необходимо охарактеризовать обеспеченность предприятия, учреждения ветеринарными работниками, описать состояние по инфекционным, инвазионным и другим болезням животных. На основе сравнения фактического состояния с нормативными требованиями провести оценку ветеринарно-санитарного состояния.

При выполнении выпускной квалификационной работы на базе животноводческого предприятия необходимо описать технологию производства на ферме, учитывая: породный и классный состав животных, их продуктивность за период 1-3 года; организацию производственного процесса на ферме: комплектование производственных групп, кормление, содержание, уход за животными, механизацию процессов, технологию доения коров, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. При оценке технологии кормления указать кратность, способы приготовления и раздачи кормов, источники формирования кормовой базы, проанализировать кормовой рацион животных. Оценка условий содержания должна включать в себя систему и способы содержания, состояние микроклимата, степени утепления и освещения здания. В этом разделе следует обратить внимание на способы моциона, состояние ухода за конечностями и кожей животных. Рассматриваемые технологические вопросы могут быть причиной различных заболеваний, поэтому необходимо обозначить связь материалов данного раздела с проблемой, которая решается в выпускной квалификационной работе. В конце раздела необходимо дать общее заключение.

При выполнении работы на базе перерабатывающего предприятия необходимо ознакомиться и изучить весь технологический процесс производства продукта, отметить достоинства, недостатки, внести предложения по ликвидации недостатков.

При выполнении работы в лечебно-профилактических и ветеринарно-санитарных учреждениях следует указать документ, на основании которого учреждение осуществляет свою деятельность – положение, устав, дату издания этого документа, назвать руководителя учреждения с указанием его должности. Здесь же студенты должны описать зону обслуживания, закрепленную за учреждением, структуру обслуживаемого поголовья животных в разрезе половозрастных групп за последние 1-3 года.

В подразделе «Материалы и методы исследований» необходимо привести схему или описание этапов проведения исследований, отразить основное содержание этапов исследований, перечислить объекты, указать виды и количество исследований, а также перечислить исследуемые показатели.

Особое внимание в этом разделе автор должен уделить описанию методов исследования, причем, следует описывать только те методы анализа, которые были использованы при выполнении работы. Описание методик проводится четко и ясно, если методика является стандартной, неоднократно описывалась в литературе, то необходима ссылка на соответствующий ГОСТ или источник литературы, где эта методика описана подробно. Если же в методику внесены изменения, то приводится подробное описание модификации, отклонений в проведении исследований. Если методика разработана автором, обязательно указывают фамилию, год со ссылкой на источник в списке литературы, где методика была впервые опубликована. При описании методики нужно указывать какие приборы, инструменты и оборудование использовались при выполнении.

В разделе «Результаты исследования» студент излагает в систематизированном виде данные, полученные в результате исследовательской работы.

Изложение результатов исследований иллюстрируются таблицами, диаграммами и т.д. каждый иллюстрированный материал нумеруется, анализируется в тексте. Выписки из истории болезни животных, протоколов опытов, являющихся важным фактическим материалом собственных исследований, следует размещать в приложении. В работах, посвященных анализу методов ликвидации болезней, способов оздоровления неблагополучных хозяйств от паразитарных болезней, приводятся планы оздоровления хозяйств, эпизоотологические карты и другие фактические материалы, соответствующие целям и задачам исследований.

Раздел «Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий» должен соответствовать содержанию работы. Он может отражать следующие данные.

Экономическая оценка ветеринарных мероприятий определяется в том случае, если нет возможности определить конечный показатель – экономическую эффективность на один рубль затрат, так как возможно только оценить совокупность затрат. Проведение таких расчётов возможно при оценке методики исследований, метода ветеринарно-санитарной экспертизы, при установлении цен на ветеринарные товары и услуги. Студенту необходимо определить все составные элементы совокупности затрат: материальные затраты, затраты на оплату труда с начислениями, затраты на амортизацию и ремонт основных средств, на организацию, проведение мероприятий, включая управленческие расходы, прочие затраты. Учитывая, что выпускная квалификационная работа отражает исследования за короткий период, при определении ветеринарных затрат могут быть использованы не все элементы. В основном требуется расчёт материальных затрат, затрат на оплату труда и отчислений от оплаты труда. Если при проведении ветеринарных мероприятий используются основные средства (оборудование), то дополнительно необходимо определить их амортизацию.

Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий рассчитывается при возможности определить конечный показатель – экономическую эффективность на один рубль затрат. В этом случае следует студенту необходимо определить ветеринарные затраты и экономический эффект, который представляет собой разницу между экономическим результатом и ветеринарными затратами. Под экономическим результатом понимается сумма ущерба, предотвращенного в результате проведения ветеринарных мероприятий по профилактике и ликвидации болезни, терапевтических мероприятий, стоимости продукции, полученной дополнительно за счёт увеличения её количества и улучшения качества вследствие применения новых методов и средств, с учетом фактического экономического ущерба. Необходимо знать, что фактический экономический ущерб – это потери продукции, вызванные болезнями животных и выраженные в денежной форме.

Сначала следует определить ущерб отдельных видов (в зависимости от исследований) – 1) от падежа (гибели), вынужденного убоя, отчуждения и уничтожения (эвтаназии) животных, 2) от снижения продуктивности животных вследствие их заболевания, 3) от недополучения приплода, 4) от утраты племенной ценности продуктивных (сельскохозяйственных) животных или от снижения экстерьерных показателей непродуктивных животных, 5) от снижения качества продукции или сырья, полученных от больных (переболевших) животных, 6) от браковки пораженных туш, органов, сырья и изъятия животноводческой продукции, 7) от вынужденного простоя рабочих животных: лошадей, волов, ослов, верблюдов. Фактический экономический ущерб представляет собой сумму ущерба разных видов. Ветеринарные затраты определяются так же, как и при экономической оценке ветеринарных мероприятий, стоимость продукции, полученной дополнительно – по общепринятой методике.

Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий по сохранению животноводческой продукции от загрязнения определяется в случае проведения исследований по применению средств, защищающих сельскохозяйственных животных и получаемую от них продукцию от токсических веществ различного происхождения. В этом случае необходимо рассчитать экономический эффект и ветеринарные затраты.

Экономическая эффективность ветеринарного обслуживания предприятий рассчитывается на основании установления величины экономического эффекта от проведения ветеринарного обслуживания с учётом коэффициента, характеризующего удельный вес затрат труда ветеринарных работников в общих затратах труда, и совокупности ветеринарных затрат.

Расчёт отдельных показателей необходимо осуществлять в соответствии с «Методикой определения экономической эффективности ветеринарных мероприятий» [5].

Эффективность надзорной деятельности определяется по совокупности показателей, отражающей результаты работы государственного ветеринарного инспектора.

Раздел «Обсуждение полученных результатов исследований» формируется путем логически последовательного изложения результатов собственных исследований и теоретических данных по итогам изложения материалов разделов. Студенту необходимо сопоставить и доказать или опровергнуть теоретические положения на основании результатов собственных исследований.

В разделе «Выводы и предложения» должны быть расположены итоговые положения результатов, изложенных в выпускной квалификационной работе. Выводы должны соответствовать цели и задачам работы, быть краткими и четкими, давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности полученных студентом результатов исследований, решении, поставленных задач. Предложения представляют собой перечень рекомендаций по профилактике и ликвидации болезней животных в хозяйстве, по внедрению испытанных методов, средств, приемов в ветеринарную практику района, хозяйства и т.д., перечень основных направлений по устранению обнаруженных недостатков в организации деятельности учреждения или предприятия, усовершенствованию каких-либо моментов деятельности, каких-либо рекомендаций.

Раздел «Список использованной литературы» включает только отраженные в тексте выпускной квалификационной работы документы и источники литературы отечественных и зарубежных авторов, которые изданы не ранее, чем за 5-10 лет до момента оформления выпускной квалификационной работы. Источники размещаются в алфавитном порядке, сначала отечественные, потом зарубежные.Список оформляется в соответствии сГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления

В раздел «Приложения» рекомендуется включать часть фактического материала – подготовительные и вспомогательные материалы исследования (материалы первичных наблюдений, первичные документы оперативно-производственного учета и т.п.), образцы формуляров, форм, табелей и другой документации, отраженных в тексте выпускной квалификационной работы; инструктивно-методические и директивные документы базового предприятия (нормативы, инструкции, положения, графики, календари рабочего времени и т.д.); иллюстрационный материал, таблицы или текст вспомогательного характера. Приложение оформляют как продолжение работы, документы приложения располагают в последовательности, соответствующей ссылкам на них в тексте выпускной квалификационной работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...