Режим занятий, наполняемость групп на разных этапах подготовки.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Адаптированная образовательная программа Дополнительного образования детей Борьба «Нят-нам»
Возраст обучающихся: 5-16 лет Срок реализации: 3 года
Автор: Барышев Андрей Георгиевич, руководитель секции «Нят-Нам»
Феодосия - 2014 СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка ……...……………………………………….. стр.3 2.Учебно-тематический план………………………………………… стр.8 3.Содержание изучаемого курса …………………………...…………... стр.11 4.Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы………………………..……………………………………………...стр. 23 5.Список литературы…….……………………………………………..стр.29 6.Приложения……………………………………………………………...стр 30
Пояснительная записка -Направленность. Образовательная программа имеет физкультурно-оздоровительнуюнаправленность.По уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков последовательно по принципу от простого к сложному, укрепление здоровья. 3-летний период программы позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физическим данным и уровню подготовленности. -Новизна данной программы заключается в необходимости разработки и использования в практике методических материалов для работы с детьми с 5-9 лет. -Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, понимание причин для здорового образа жизни. Поэтому приучение детей к здоровому образу жизни необходимо начинать с дошкольного и младшего школьного возраста.Занятия «Нят-Нам» способствуют, на наш взгляд, снижению психологической напряженности школьников, росту интенсивности и результативности умственного и физического труда, резко увеличивает эмоционально-психическую устойчивость занимающегося к стрессовым ситуациям, являются профилактикой девиантного поведения.
Нормативной базой для составления данной программы являются:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон о дополнительном образовании, Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 года № 329-фз. -Педагогическую целесообразность адаптированной дополнительнойобразовательной программы по борьбе «Нят-Нам»определяет содержаниенаучно обоснованных рекомендаций по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки. Обучение содержанию программного материала построено на основе общих методических положений: -демонстрация и осознание связи с причиной, -от теории к проверке практикой, - от понимания устройства к реализации, -от общего к применению мышления измерителями, -с использованием технологий личностно - ориентированного подхода в обучении. - от стремления к дисциплине к повышению уровня подготовки, -от способности видеть и принимать правду кспособности говорить и бороться за правду, -от выбора правильной модели поведения к выбору соответствующей роли, - от понимания устройства и видения вариантов к смелости и решительности. -Место реализации программы.
Программа «Нят-Нам» реализуется на базе ФЦДТ г.Феодосия,занятия проводятся в кабинете№2. -Цель программы – формирование разносторонне и гармонически физически развитой личности, способной совершенствовать свойственные каждому человекуфизические способности в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, а также активно использовать средства методики подготовки «Нят-Нам»в организации здорового образа жизни и укреплении собственного здоровья. -Задачи: Образовательные: · ознакомление воспитанников с историей боевых искусств; · формирование адекватного представления о строении тела и возможностях человека; · знакомство с устройством психики, механизмами памяти, использовании стратегии и тактики для решения задач. Развивающие: · развитие основных физических качеств (выносливость, гибкость, скорость, сила, ловкость и координационные возможности); · овладение жизненно необходимыми двигательными навыками; · коррекция физического развития, формирование правильной осанки. Воспитательные: · привитие интереса к здоровому образу жизни; · формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям «Нят-Нам»; · воспитание морально-этических и волевых качеств; · воспитание коммуникативные качества; · обучение ребенка контролю и управлению своей моделью поведения; · подготовка к зачислению в группы начальной подготовки; · воспитание чувства личной ответственности. -Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ в том, что по нормативным документам занятия в группах начальной подготовки можно начинать с 10 летнего возраста, и в типовых программах отсутствуют материалы для работы с детьми 6 – 9 летнего возраста. Существует необходимость такой программы, так как имеется большое количество детей дошкольного и младшего школьного возраста от 5-9 лет, желающих заниматься «Нят-Нам». -Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы. Программа рассчитана на подростков 5-16лет, реализуется в 3 этапа (ФОГ физкультурно- оздоровительные группы, ГНП-группы начальной подготовки, УТГ учебно-тренировочныегруппы).
-Сроки реализации дополнительной образовательной программы. Программа рассчитана на 3 года обучения.Первый год 108 -144 часа, второй и последующие года 108 -216часов. Форма реализации программы – очная.
-Формы и режимы занятий. Образовательная программа носит физкультурно-оздоровительнуюнаправленность и рассчитана на учащихся 5-16 лет. С точки зрения формы организации занятий программа предусматривает теоретические занятия и практическую работу. Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.1251-03 Минимальный возраст для зачисления детей в спортивные школы по виду спорта ушу (к такому направлению можно с уверенностью отнести «Нят-нам») – 7 лет. Для физкультурных занятий, подготавливающих к спортивным занятиям,минимальный возраст для зачисленияцелесообразно снизить до 5-6 летнего возраста. Дети в возрасте 5-7 лет могут посещать занятия 3 раза в неделю, с продолжительностью занятия 1 час (25 минут занятия, 10мин. перерыва и еще 25 минут занятия). Режим занятий, наполняемость групп на разных этапах подготовки.
Решение о проведении учебно-тренировочных занятий с детьми дошкольного возраста принимает учредитель при наличии разрешения органов здравоохранения. Максимальный состав определяется с учётом соблюдения правил техникибезопасности на учебно-тренировочных занятиях.
Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и установлен в зависимости от периода и задач подготовки. Основными формами учебно-тренировочной работы с группами являются групповые занятия, индивидуальные занятия, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотров и анализа видеофильмов, просмотра соревнований), занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, культурно-массовые мероприятия, медицинско-восстановительные мероприятия. В течение учебного года на место выбывших учащихся (по причине отсутствия желания посещать занятия, пропусков занятий и по состоянию здоровья и т.д.) разрешается набирать в группы новичков. При составлении программы учитывалась разная подготовка учащихся. Таким образом, разно уровневая подготовка детей предполагает различные формы и методы организации учебного процесса. Преподаватель оставляет за собой право при необходимости корректировать количество часов, отведенных на ту или иную тему. Причиной корректировки могут быть различные факторы: состав группы, способности учащихся, их индивидуальные возможности. К физкультурно – оздоровительной подготовке допускаются все лица, желающие заниматься «Нят-Нам», не имеющие медицинских противопоказаний (имеющих письменное разрешение врача). Продолжительность этапа не ограничена, охватывает весь период занятий в секции. В физкультурно-оздоровительных группах (ФОГ) осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами технико-тактической подготовки в борьбе Нят-Нам, в игровой форме моделируется поведение в поединке. В группах начальной подготовки (ГНП)- 2 года обучения, помимо воспитательной работы происходит знакомство с техникой «Нят-Нам» уровня 1ДАЙ 1 и 2 ступеней, начала спортивного поединка. В учебно-тренировочных группах (УТГ)- 3 года обучения, наряду с освоением техники 1 ДАЙ, учащиеся осваивают навыки ведения спортивного поединка, работы с несколькими соперниками, работы с предметами. -Ожидаемые результаты и способы определения их результативности: Улучшение качества набора в группы начальной подготовки, в том числе способных и одарённых детей. Возможность педагогического мониторинга в течение нескольких лет,позволяющего выявить и устранить недостатки физического развития детей. В итоге, к началу занятий в группах начальной подготовки, у обучающихся будут сформированы основы понимания причин занятий физической культурой и спортом. В результате обеспечения занятости детей, сократятся случаи правонарушений среди них. Способами определения эффективности ожидаемых результатов являются:
-промежуточная, итоговая аттестация; - результаты выступлений на внутренних мероприятиях, городских соревнованиях и турнирах (протоколы, грамоты, дипломы); -результаты проведения контрольных тестов и упражнений в течении всего учебно-тренировочного годового цикла(2 – 3 раза в год). Результаты оцениваются по таблицам показателей двигательной подготовленности по окончании каждого года. -Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: - промежуточная, итоговая аттестация; - выступление на внутренних мероприятиях, городских соревнованиях и турнирах; - портфолио; - проведение контрольных тестов и упражнений в течении всего учебно-тренировочного годового цикла.
2.Учебно-тематический план. ГруппФОГ 1 года обучения, начальный уровень(дошкольники 5-7 лет)
ГруппФОГ 1 годаобученияначальный уровень (школьники 8-9 лет)
ГруппГНП 2 года обучения, основной уровень(11-12лет).
Групп УТГ3 года обучения, основной уровень(13-16 лет)
Содержание изучаемого курса. Содержание курсаФОГ 1 год обучения, начальный уровень (дошкольники 5-7 лет)
Содержание курсаФОГ1 год обучения,начальный уровень (8-9 лет)
Содержание курсаГНП2 года обучения, основной уровень(11-12лет).
Содержание курса СТГ3 года обучения, основной уровень(13-16 лет)
-Знания и умения: ФОГ По окончании первого года обучения воспитанники должны знать: 1. Понятие о гигиене и правило ее соблюдения. Гигиенические требования к одежде и спортивной форме. 2. Об огромных возможностях самосовершенствования на основе физической культуры и об основных изменениях в состоянии организма при регулярных занятиях физической культурой; 3. Основную терминологию, используемую в нят-нам, историю возникновения боевых искусств; 4. Приемы самоконтроля в процессе занятий. По окончании первого года обучения воспитанники должны уметь: 1. Вести самонаблюдение антропометрических параметров, анализировать их; 2. Исполнять принятые в нят-нам ритуальные действия, в том числе при исполнении куен; 3. Преодолевать несложные полосы препятствий; 4. Стоять и отжиматься на кулаках; 5. Выполнять соответствующие этому уровню удары руками и ногами; 6. На простейшем уровне совмещать защитные и атакующие действия; 7. Работать с партнером над отработкой технических приемов; 8. Исполнять упражнения разминки 1дай, комплексы «Тай-дао», «Тай-куен» 1дай 1 ступень. ГНП По окончании второго года обучения воспитанники должны знать: 1. Как избежать переутомления. Какие существуют восстановительные мероприятия; 2. Двигательные (физические) качества человека и их развитие. Как строить самостоятельные занятия по совершенствованию физических качеств; 3. О действиях, необходимых для предупреждения травматизма во время занятий; 4. Взаимосвязь физической и технической подготовки. По окончании второго года обучения воспитанники должны уметь: 1. Оказать первую помощь при легких травмах; 2. Преодолевать полосы препятствий с пассивным сопротивлением партнеров; 3. Контролировать дистанцию во время упражнений и поединков; 4. Выполнять соответствующие этому уровню удары руками, ногами и защиты; 5. Выполнять упражнения быстро и точно; 6. Выполнять уходы с линии атаки, используя технику стремительных перемещений; 7. Контролировать силу и точность своих ударов руками и ногами; 8. Работать с партнером над применением изученных технических элементов; 9. Выполнять контратакующие действия; 10. Исполнять технику 1 дай 1 ступени.
УТГ По окончании третьего года обучения воспитанники должны знать: 1. Материал всего курса программы обучения; 2. Как и когда необходимо и возможно использовать приобретенные навыки и умения; 3. Принципы безопасного поведения на улице в экстремальной ситуации; 4. Правила самостоятельного выполнения упражнений; 5. Персональные антропометрические и функциональные показатели ССС; 6. Понятия стратегии и тактики боя. По окончании третьего года обучения воспитанники должны: 1. Уметь выполнять упражнения всей программы; 2. Владеть знаниями и методами по совершенствованию физической подготовки; 3. Проводить часть тренировки на заданную инструктором тему; 4. Обладать высоким уровнем общей и специальной физической подготовки; 5. Преодолевать полосы препятствий с активным сопротивлением партнеров; 6. Демонстрировать решительность при выполнении сложных заданий, требующих преодоления сопротивления одного или нескольких противников; 7. Быть готовы вести свободный поединок в течение короткого времени; 8. Уметь выполнять различные контратакующие действия: атака с использованием работы на опережение, встречные удары, атака после освобождения от захвата и др.; 9. Знать тактику работы против 2-х противников; 10. Исполнять технику 1 дай.
-Воспитательная работа Целью тренировочного процесса наряду с достижением высокого спортивного результата должно быть всестороннее и гармоничное развитие личности. Добиться этой цели невозможно без использования основных принципов воспитания: - научности; - связи воспитания с жизнью; - воспитания личности в коллективе; - единства требования и уважения к личности; - последовательности; - систематичности и единства воспитательных воздействий; - индивидуального и дифференцированного подхода; - опоры на общечеловеческие ценности в человеке. Руководствуясь этими принципами, избираются необходимые методы, средства и формы воспитательной работы. Стратегия и тактика их использования основывается на знании интересов, характера, условий жизни и воспитания в семье и школе каждого занимающегося в спортивной секции, уровня его воспитанности. Специфика воспитательной работы центра физической подготовки в том, что педагог имеет для нее лишь время, отведенное на учебно-тренировочные занятия. В условиях учебно-тренировочного сбора или спортивно-оздоровительного лагеря он может использовать и свободное время. Воспитательная работа в центре физической подготовки практически связана с общеобразовательной школой и воспитательной работой с семьями воспитанников. Воспитательный процесс должен способствовать формированию сознательного, творческого отношения к труду, высокой организованности и требовательности к себе, чувства ответственности за порученное дело бережного отношения к месту проживания и отдыха, спортивным сооружениям, спортивной форме и инвентарю. Главные воспитательные факторы: - личный пример и педагогическое мастерство тренера; - четкая творческая организация тренировочной работы; - формирование и укрепление коллектива; - пример и товарищеская помощь более опытных спортсменов; - творческое участие спортсмена в составлении на очередной цикл подготовки и обсуждении итогов; - товарищеская взаимопомощь и требовательность; - эстетическое оформление спортивных залов и сооружений. Определенное место в воспитательной работе занимают соревнования. Наблюдая за выступлениями спортсмена, можно сделать вывод, насколько прочно у него сформировались морально-волевые качества. Именно атмосфера ответственности проверяет устойчивость спортивно-технических навыков, но и психологическую подготовленность спортсмена. Поэтому в специальном журналефиксируются спортивные результаты учеников, дается оценка поведения во время соревнований (спортсмен настраивается на проявление конкретных волевых качеств в определенном месте и в определенное время) и отмечаются недостатки. Комплексный подход к воспитанию предполагает изучение, и использование всех факторов воздействия на личность не только в спорте, но и в быту. Разрабатывая план воспитательной работы, следует предусмотреть особенности бытового поведения учащихся, их учебной и общественной деятельности, факторы влияния на поведение и убеждения, чтобы максимально использовать, координировать, а в некоторых случаях нейтрализовать отрицательное влияние. -Психологическая подготовка Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств. Тренеру (педагогу), работающему с юными спортсменами, следует использовать все имеющиеся средства и методы психологического воздействия на детей, необходимые для формирования психически уравновешенной, полноценно, всесторонне развитой личности, способной в будущем блеснуть спортивным мастерством. Общая психическая подготовка. Общая психическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств. В процессе психической подготовки формируются специфические морально-волевые качества: устойчивый интерес к спорту, самодисциплина, чувство долга и ответственности за выполнение плана. У спортсмена формируются такие качества как общительность, доброжелательность и уважение к товарищам, требовательность к другим и самому себе, спортивное самолюбие и стремление к самовоспитанию, дисциплинированность, трудолюбие, скромность, бережливость, патриотизм. Воспитываются волевые черты, проявляемые при соблюдении тренировочного режима, а также в соревнованиях, целенаправленность, самостоятельность в ходе подготовки; настойчивость в овладении мастерством при больших нагрузках; смелость и самообладание в упражнениях, связанных с риском; решительность и инициативность в трудных соревновательных ситуациях; стойкость и выдержка при утомлении. Формируется положительные межличностные отношения (общие моральные нормы поведения, сплоченность, взаимная помощь, благоприятная психологическая атмосфера входе подготовки к соревнованиям) взаимопонимание членов группы. Соде<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|