Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Режим занятий, наполняемость групп на разных этапах подготовки.




Адаптированная образовательная программа

Дополнительного образования детей

Борьба «Нят-нам»

 

 

Возраст обучающихся: 5-16 лет

Срок реализации: 3 года

 

Автор: Барышев Андрей Георгиевич,

руководитель секции «Нят-Нам»

 

 

Феодосия - 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Пояснительная записка ……...……………………………………….. стр.3

2.Учебно-тематический план………………………………………… стр.8

3.Содержание изучаемого курса …………………………...…………... стр.11

4.Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы………………………..……………………………………………...стр. 23

5.Список литературы…….……………………………………………..стр.29

6.Приложения……………………………………………………………...стр 30

 

Пояснительная записка

-Направленность. Образовательная программа имеет физкультурно-оздоровительнуюнаправленность.По уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков последовательно по принципу от простого к сложному, укрепление здоровья. 3-летний период программы позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физическим данным и уровню подготовленности.

-Новизна данной программы заключается в необходимости разработки и использования в практике методических материалов для работы с детьми с 5-9 лет.

-Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, понимание причин для здорового образа жизни. Поэтому приучение детей к здоровому образу жизни необходимо начинать с дошкольного и младшего школьного возраста.Занятия «Нят-Нам» способствуют, на наш взгляд, снижению психологической напряженности школьников, росту интенсивности и результативности умственного и физического труда, резко увеличивает эмоционально-психическую устойчивость занимающегося к стрессовым ситуациям, являются профилактикой девиантного поведения.

Нормативной базой для составления данной программы являются:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон о дополнительном образовании, Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 года № 329-фз.

-Педагогическую целесообразность адаптированной дополнительнойобразовательной программы по борьбе «Нят-Нам»определяет содержаниенаучно обоснованных рекомендаций по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки. Обучение содержанию программного материала построено на основе общих методических положений:

-демонстрация и осознание связи с причиной,

-от теории к проверке практикой,

- от понимания устройства к реализации,

-от общего к применению мышления измерителями,

-с использованием технологий личностно - ориентированного подхода в обучении.

- от стремления к дисциплине к повышению уровня подготовки,

-от способности видеть и принимать правду кспособности говорить и бороться за правду,

-от выбора правильной модели поведения к выбору соответствующей роли,

- от понимания устройства и видения вариантов к смелости и решительности.

-Место реализации программы.

Программа «Нят-Нам» реализуется на базе ФЦДТ г.Феодосия,занятия проводятся в кабинете№2.

-Цель программы – формирование разносторонне и гармонически физически развитой личности, способной совершенствовать свойственные каждому человекуфизические способности в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, а также активно использовать средства методики подготовки «Нят-Нам»в организации здорового образа жизни и укреплении собственного здоровья.

-Задачи:

Образовательные:

· ознакомление воспитанников с историей боевых искусств;

· формирование адекватного представления о строении тела и возможностях человека;

· знакомство с устройством психики, механизмами памяти, использовании стратегии и тактики для решения задач.

Развивающие:

· развитие основных физических качеств (выносливость, гибкость, скорость, сила, ловкость и координационные возможности);

· овладение жизненно необходимыми двигательными навыками;

· коррекция физического развития, формирование правильной осанки.

Воспитательные:

· привитие интереса к здоровому образу жизни;

· формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям «Нят-Нам»;

· воспитание морально-этических и волевых качеств;

· воспитание коммуникативные качества;

· обучение ребенка контролю и управлению своей моделью поведения;

· подготовка к зачислению в группы начальной подготовки;

· воспитание чувства личной ответственности.

-Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ в том, что по нормативным документам занятия в группах начальной подготовки можно начинать с 10 летнего возраста, и в типовых программах отсутствуют материалы для работы с детьми 6 – 9 летнего возраста. Существует необходимость такой программы, так как имеется большое количество детей дошкольного и младшего школьного возраста от 5-9 лет, желающих заниматься «Нят-Нам».

-Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы. Программа рассчитана на подростков 5-16лет, реализуется в 3 этапа (ФОГ физкультурно- оздоровительные группы, ГНП-группы начальной подготовки, УТГ учебно-тренировочныегруппы).

-Сроки реализации дополнительной образовательной программы. Программа рассчитана на 3 года обучения.Первый год 108 -144 часа, второй и последующие года 108 -216часов. Форма реализации программы – очная.

 

-Формы и режимы занятий. Образовательная программа носит физкультурно-оздоровительнуюнаправленность и рассчитана на учащихся 5-16 лет.

С точки зрения формы организации занятий программа предусматривает теоретические занятия и практическую работу.

Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.1251-03

Минимальный возраст для зачисления детей в спортивные школы по виду спорта ушу (к такому направлению можно с уверенностью отнести «Нят-нам») – 7 лет. Для физкультурных занятий, подготавливающих к спортивным занятиям,минимальный возраст для зачисленияцелесообразно снизить до 5-6 летнего возраста.

Дети в возрасте 5-7 лет могут посещать занятия 3 раза в неделю, с продолжительностью занятия 1 час (25 минут занятия, 10мин. перерыва и еще 25 минут занятия).

Режим занятий, наполняемость групп на разных этапах подготовки.

Наименование этапа Год Обучения Возраст для зачисления Кол-во обучающихся Кол-во в неделю Требования для зачисления и перевода на следующий этап.  
занятий часов
ФОГ физкультурно- оздоровительные группы (дошкольники) 1-ый 5-7       Допуск врача, Итоговая аттестация.
ФОГ физкультурно- оздоровительные группы (школьники) 1-ый 8-10       Допуск врача, Итоговая аттестация.  
ГНП-группы начальной подготовки 2-ой 11-12       Допуск врача, Аттестация на 1ДАЙ 1, 2 ступени.  
УТГ учебно-тренировочныегруппы 3-ий и последующие. 13-16       Допуск врача, Аттестация на 1ДАЙ3 ступень.  

 

Решение о проведении учебно-тренировочных занятий с детьми дошкольного возраста принимает учредитель при наличии разрешения органов здравоохранения.

Максимальный состав определяется с учётом соблюдения правил техникибезопасности на учебно-тренировочных занятиях.

Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и установлен в зависимости от периода и задач подготовки.

Основными формами учебно-тренировочной работы с группами являются групповые занятия, индивидуальные занятия, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотров и анализа видеофильмов, просмотра соревнований), занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, культурно-массовые мероприятия, медицинско-восстановительные мероприятия.

В течение учебного года на место выбывших учащихся (по причине отсутствия желания посещать занятия, пропусков занятий и по состоянию здоровья и т.д.) разрешается набирать в группы новичков.

При составлении программы учитывалась разная подготовка учащихся. Таким образом, разно уровневая подготовка детей предполагает различные формы и методы организации учебного процесса. Преподаватель оставляет за собой право при необходимости корректировать количество часов, отведенных на ту или иную тему. Причиной корректировки могут быть различные факторы: состав группы, способности учащихся, их индивидуальные возможности.

К физкультурно – оздоровительной подготовке допускаются все лица, желающие заниматься «Нят-Нам», не имеющие медицинских противопоказаний (имеющих письменное разрешение врача). Продолжительность этапа не ограничена, охватывает весь период занятий в секции. В физкультурно-оздоровительных группах (ФОГ) осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами технико-тактической подготовки в борьбе Нят-Нам, в игровой форме моделируется поведение в поединке.

В группах начальной подготовки (ГНП)- 2 года обучения, помимо воспитательной работы происходит знакомство с техникой «Нят-Нам» уровня 1ДАЙ 1 и 2 ступеней, начала спортивного поединка.

В учебно-тренировочных группах (УТГ)- 3 года обучения, наряду с освоением техники 1 ДАЙ, учащиеся осваивают навыки ведения спортивного поединка, работы с несколькими соперниками, работы с предметами.

-Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Улучшение качества набора в группы начальной подготовки, в том числе способных и одарённых детей. Возможность педагогического мониторинга в течение нескольких лет,позволяющего выявить и устранить недостатки физического развития детей. В итоге, к началу занятий в группах начальной подготовки, у обучающихся будут сформированы основы понимания причин занятий физической культурой и спортом. В результате обеспечения занятости детей, сократятся случаи правонарушений среди них. Способами определения эффективности ожидаемых результатов являются:

-промежуточная, итоговая аттестация;

- результаты выступлений на внутренних мероприятиях, городских соревнованиях и турнирах (протоколы, грамоты, дипломы);

-результаты проведения контрольных тестов и упражнений в течении всего учебно-тренировочного годового цикла(2 – 3 раза в год). Результаты оцениваются по таблицам показателей двигательной подготовленности по окончании каждого года.

-Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- промежуточная, итоговая аттестация;

- выступление на внутренних мероприятиях, городских соревнованиях и турнирах;

- портфолио; - проведение контрольных тестов и упражнений в течении всего учебно-тренировочного годового цикла.

 

2.Учебно-тематический план.

ГруппФОГ 1 года обучения, начальный уровень(дошкольники 5-7 лет)

№ п/п Разделы подготовки Количество часов Содержание по каждому разделу
Теория Практика
1. Общая физическая подготовка       Общеразвивающие упражнения
2. Специальная физическая подготовка     Специальные упражнения для подготовки к изучению нят-нам
3. Технико-тактическая подготовка     Изучение техники нят-нам
4. Теоретическая подготовка     Правила БЖ на занятиях Объяснения упражнений
5. Психологическая подготовка     Специальные упражнения
6. Соревнования     Показательные выступления
7. Контрольно-переводные испытания (аттестации)     Сдача контрольно переводных нормативов
8. Медицинское обследование      
Общее количество часов      
Всего  

 

ГруппФОГ 1 годаобученияначальный уровень (школьники 8-9 лет)

№ п/п Разделы подготовки Количество часов Содержание по каждому разделу
Теория Практика
1. Общая физическая подготовка       Общеразвивающие упражнения
2. Специальная физическая подготовка     Специальные упражнения для подготовки к изучению нят-нам
3. Технико-тактическая подготовка     Изучение техники нят-нам
4. Теоретическая подготовка     Правила БЖ на занятиях Объяснения упражнений
5. Психологическая подготовка     Специальные упражнения
6. Соревнования     Показательные выступления
7. Контрольно-переводные испытания (аттестации)     Сдача контрольно переводных нормативов
8. Медицинское обследование      
Общее количество часов      
Всего  

 

ГруппГНП 2 года обучения, основной уровень(11-12лет).

№ п/п Разделы подготовки Количество часов Содержание по каждому разделу
Теория Практика
1. Общая физическая подготовка       Общеразвивающие упражнения
2. Специальная физическая подготовка     Специальные упражнения для подготовки к изучению нят-нам
3. Технико-тактическая подготовка     Изучение техники нят-нам
4. Теоретическая подготовка     Правила БЖ на занятиях Объяснения упражнений
5. Психологическая подготовка     Специальные упражнения
6. Соревнования     Показательные выступления
7. Контрольно-переводные испытания (аттестации)     Сдача контрольно переводных нормативов
8. Медицинское обследование      
Общее количество часов      
Всего  

 

Групп УТГ3 года обучения, основной уровень(13-16 лет)

№ п/п Разделы подготовки Количество часов Содержание по каждому разделу
Теория Практика
1. Общая физическая подготовка       Общеразвивающие упражнения
2. Специальная физическая подготовка     Специальные упражнения для подготовки к изучению нят-нам
3. Технико-тактическая подготовка     Изучение техники нят-нам
4. Теоретическая подготовка     Правила БЖ на занятиях Объяснения упражнений
5. Психологическая подготовка     Специальные упражнения
6. Соревнования     Показательные выступления
7. Контрольно-переводные испытания (аттестации)     Сдача контрольно переводных нормативов
8. Медицинское обследование      
Общее количество часов      
Всего  

Содержание изучаемого курса.

Содержание курсаФОГ 1 год обучения, начальный уровень (дошкольники 5-7 лет)

№ занятия Тема Количество часов
  Организационное занятие. Инструктаж: Правила поведения, техника безопасности на занятиях. Вводная лекция в Историю возникновения борьбы Нят-Нам.  
  2-3 Боевая этика. Основные положения тела (Исходное положение, положения отдыха стоя и сидя, основные виды приветствий). Виды построений и перестроений.  
4-15 Комплекс дыхательно-разминочных упражнений(1-8). Упражнения на координацию с вращающимся канатом.  
  Открытое занятие  
17-28 Комплекс упражнений для гибкости (1-12). Комплекс силовых упражнений(приседания, отжимания, пресс, прогибы назад лежа на животе). Повороты тела с расслабленными руками и с выбрасыванием рук.  
29-36 Защиты сидя и стоя от простых угроз. Безопасные падения. Упражнения уклонения от каната в кругу. Бег на коленях, падения на бедро, Ходьба с вращениями.  
  Показательно-игровые выступления для родителей  
38-47 Действия рук в атаке и защите(прямой удар, двойка прямыми ударами). Элементы кулачного боя щит-меч.  
48-57 Комплекс техники рук 1дай 1 ступень «Тай-дао»(1-5). Кувырок вперед.  
58-72 Комплекс техники рук 1дай 1 ступень «Тай-куен»(1-8). Кувырок назад, кувырок боком.  
73-84 Техника ударов ногами(прямой и круговой удары). Варианты сочетаний уровней, перемещений, прыжков, левой- правой сторон, моментов нанесения. Комбинации с действиями рук.  
  Открытое занятие  
86-91 Ползания, лазание по шв.стенке, перетягивания каната. Виды прыжков. Гимнастический и борцовский мосты, березка, стойка на голове. Безопасные падения.  
  92-99 Игры «выталкивания из круга», «Царь горы», «Ленточки», «Уклонения»,  
  Показательно-игровая программа  
  101-106 Подготовка к поединкам. Тренировка с защитным обмундированием, на тренажерах. Упражнения ударной техники в парах  
  Соревнования по спортивным поединкам в защитном обмундировании.  
  Итоговое занятие. Аттестация, тестирование. Награждения воспитанников, успешно освоивших программу.  

Содержание курсаФОГ1 год обучения,начальный уровень (8-9 лет)

№ занятия Тема Количество часов
  Организационное занятие. Инструктаж: Правила поведения, техника безопасности на занятиях. Вводная лекция в Историю возникновения борьбы Нят-Нам.  
  Боевая этика. Основные положения тела (Исходное положение, положения отдыха стоя и сидя, основные виды приветствий). Виды построений и перестроений.  
3-11 Комплекс дыхательно-разминочных упражнений(1-8). Упражнения на координацию с вращающимся канатом.  
  Открытое занятие  
13-19 Комплекс упражнений для гибкости (1-12). Комплекс силовых упражнений(приседания, отжимания, пресс, прогибы назад лежа на животе). Повороты тела с расслабленными руками и с выбрасыванием рук.  
20-24 Защиты сидя и стоя от простых угроз. Безопасные падения. Упражнения уклонения от каната в кругу. Бег на коленях, падения на бедро, Ходьба с вращениями.  
  Показательно-игровые выступления для родителей  
26-31 Действия рук в атаке и защите(прямой удар, двойка прямыми ударами). Элементы кулачного боя щит-меч.  
32-37 Комплекс техники рук 1дай 1 ступень «Тай-дао»(1-5). Кувырок вперед.  
38-47 Комплекс техники рук 1дай 1 ступень «Тай-куен»(1-8). Кувырок назад, кувырок боком.  
48-56 Техника ударов ногами(прямой и круговой удары). Варианты сочетаний уровней, перемещений, прыжков, левой- правой сторон, моментов нанесения. Комбинации с действиями рук.  
  Открытое занятие  
58-60 Ползания, лазание по шв.стенке, перетягивания каната. Виды прыжков. Гимнастический и борцовский мосты, березка, стойка на голове. Безопасные падения.  
  61-64 Игры «выталкивания из круга», «Царь горы», «Ленточки», «Уклонения»,  
  Показательно-игровая программа  
  66-70 Подготовка к поединкам. Тренировка с защитным обмундированием, на тренажерах. Упражнения ударной техники в парах  
  Соревнования по спортивным поединкам в защитном обмундировании.  
  Итоговое занятие. Аттестация, тестирование. Награждения воспитанников, успешно освоивших программу.  

 

 

Содержание курсаГНП2 года обучения, основной уровень(11-12лет).

№ занятия Тема Количество часов
  Организационное занятие. Инструктиж: Правила поведения, техника безопасности на занятиях. Вводная лекция в Историю возникновения борьбы Нят-Нам.  
  Боевая этика. Основные положения тела (Исходное положение, положения отдыха стоя и сидя, основные виды приветствий). Виды построений и перестроений.  
3-7 Повторение и совершенствование комплекса дыхательно-разминочных упражнений(1-8). Упражнения на координацию с вращающимся канатом.  
8-17 Повторение и совершенствование комплекса техники рук 1дай 1 ступень «Тай-дао»(1-5) и комплекса техники рук 1дай 1 ступень «Тай-куен»(1-8).  
18-23 Освоение комплекса закалки 1 дай 1 ступени(1-5)  
24-29 Техника перемещений 1 дай 1 ступени(1-9)  
30-35 Техника ног 1 дай 1 ступени(упр. 1-3)    
36-41 Техника работы в паре 1 дай 1 ступени(упр. 1-3)  
42-49 Дополнительные упражнения 1 дай 1 ступени (1-8)  
50-51 Подготовка к аттестации на 1 дай 1 ступень  
  Показательно-игровое занятие  
  Открытое занятие  
  Соревнования по технике Нят-Нам  
55-64 Подготовка к поединкам. Тактика и технические решения. Общефизическая подготовка.  
  Соревнования по поединкам  
66-75 Техника рук 1 дай 2 ступени «Тай-дао»(1-9)  
76-85 Техника рук 1 дай 2 ступени «Тай-куен»(1-9)  
86-91 Техника ног 1 дай 2 ступени(упр.1-3)  
92-94 Разработка техники ног в различных вариантах и условиях применения(перемещения, тренажеры, помехи, координация, комбинирование с другими действиями). Работа в малых группах.  
95-97 Техника перемещений 1 дай 2 ступени(1-5)  
98-102 Освоение комплекса закалки 1 дай 2 ступени(6-9)  
103-108 Освоение комплекса упражнений в паре1 дай 2 ступени (упр. 1-3)  
109-116 Комплекс дополнительных упражнений 1 дай 2 ступени(9-15)  
117-118 Подготовка к итоговой аттестации на 1дай 2 ступень  
  Итоговая аттестация на 1дай 2 ступень  
  Показательно – игровое занятие  
  Открытое занятие  
122-124 Подготовка к поединкам. Тактика и технические решения в спортивном поединке. Психологическая подготовка.  
  Соревнования по поединкам  
  Итоговое занятие. Награждение успешно освоивших программу воспитанников.  

 

Содержание курса СТГ3 года обучения, основной уровень(13-16 лет)

№ занятия Тема Количество часов
  Организационное занятие. Инструктаж: Правила поведения, техника безопасности на занятиях. Вводная лекция в Историю возникновения борьбы Нят-Нам.  
  Боевая этика. Основные положения тела (Исходное положение, положения отдыха стоя и сидя, основные виды приветствий). Виды построений и перестроений.  
3-7 Повторение и совершенствование комплекса упражнений 1 дай 2 ступени. Особое внимание работе над упражнениями в паре.  
8-15 Техника рук 1 дай 3 ступени «Тай-дао»(1-8)  
16-24 Техника рук 1 дай 3 ступени «Тай-куен»(1-8)  
25-30 Техника ног 1 дай 3 ступени(упр.1-3)  
31-38 Освоение комплекса упражнений в паре1 дай 3 ступени (упр. 1-3)  
39-41 Освоение комплекса закалки 1 дай 3 ступени (упр. 10)  
42-43 Дополнительные упражнения 1дай 3 ступень(16)  
44-48 Подготовка к итоговой аттестации на 1 дай  
  Итоговая аттестация на 1 дай  
  Показательно-игровое занятие  
  Открытое занятие  
  Торжественное награждение успешно прошедших аттестацию с показательными и фотосессией.  
53-54 Вводные занятия по технике работы с шестом.  
55-60 Комплекс разминочных упражнений с шестом  
61-70 Подготовка к поединкам. Тактико- технические решения в спортивном поединке. Психологическая подготовка.  
  Соревнования по спортивным поединкам  
72-81 Комплекс с шестом  
82-91 Упражнения с шестом в паре  
92-94 Подготовка к съемке, сценарий, роли и съемка видеоролика о секции борьбы Нят-Нам  
95-104 Техника работы короткими палками  
  Показательно-игровая программа  
106-107 Технико-тактические решения в поединке с несколькими соперниками.  
  Итоговое занятие. Награждение успешно освоивших программу воспитанников.  

-Знания и умения:

ФОГ

По окончании первого года обучения воспитанники должны знать:

1. Понятие о гигиене и правило ее соблюдения. Гигиенические требования к одежде и спортивной форме.

2. Об огромных возможностях самосовершенствования на основе физической культуры и об основных изменениях в состоянии организма при регулярных занятиях физической культурой;

3. Основную терминологию, используемую в нят-нам, историю возникновения боевых искусств;

4. Приемы самоконтроля в процессе занятий.

По окончании первого года обучения воспитанники должны уметь:

1. Вести самонаблюдение антропометрических параметров, анализировать их;

2. Исполнять принятые в нят-нам ритуальные действия, в том числе при исполнении куен;

3. Преодолевать несложные полосы препятствий;

4. Стоять и отжиматься на кулаках;

5. Выполнять соответствующие этому уровню удары руками и ногами;

6. На простейшем уровне совмещать защитные и атакующие действия;

7. Работать с партнером над отработкой технических приемов;

8. Исполнять упражнения разминки 1дай, комплексы «Тай-дао», «Тай-куен» 1дай 1 ступень.

ГНП

По окончании второго года обучения воспитанники должны знать:

1. Как избежать переутомления. Какие существуют восстановительные мероприятия;

2. Двигательные (физические) качества человека и их развитие. Как строить самостоятельные занятия по совершенствованию физических качеств;

3. О действиях, необходимых для предупреждения травматизма во время занятий;

4. Взаимосвязь физической и технической подготовки.

По окончании второго года обучения воспитанники должны уметь:

1. Оказать первую помощь при легких травмах;

2. Преодолевать полосы препятствий с пассивным сопротивлением партнеров;

3. Контролировать дистанцию во время упражнений и поединков;

4. Выполнять соответствующие этому уровню удары руками, ногами и защиты;

5. Выполнять упражнения быстро и точно;

6. Выполнять уходы с линии атаки, используя технику стремительных перемещений;

7. Контролировать силу и точность своих ударов руками и ногами;

8. Работать с партнером над применением изученных технических элементов;

9. Выполнять контратакующие действия;

10. Исполнять технику 1 дай 1 ступени.

 

УТГ

По окончании третьего года обучения воспитанники должны знать:

1. Материал всего курса программы обучения;

2. Как и когда необходимо и возможно использовать приобретенные навыки и умения;

3. Принципы безопасного поведения на улице в экстремальной ситуации;

4. Правила самостоятельного выполнения упражнений;

5. Персональные антропометрические и функциональные показатели ССС;

6. Понятия стратегии и тактики боя.

По окончании третьего года обучения воспитанники должны:

1. Уметь выполнять упражнения всей программы;

2. Владеть знаниями и методами по совершенствованию физической подготовки;

3. Проводить часть тренировки на заданную инструктором тему;

4. Обладать высоким уровнем общей и специальной физической подготовки;

5. Преодолевать полосы препятствий с активным сопротивлением партнеров;

6. Демонстрировать решительность при выполнении сложных заданий, требующих преодоления сопротивления одного или нескольких противников;

7. Быть готовы вести свободный поединок в течение короткого времени;

8. Уметь выполнять различные контратакующие действия: атака с использованием работы на опережение, встречные удары, атака после освобождения от захвата и др.;

9. Знать тактику работы против 2-х противников;

10. Исполнять технику 1 дай.

 

-Воспитательная работа

Целью тренировочного процесса наряду с достижением высокого спортивного результата должно быть всестороннее и гармоничное развитие личности.

Добиться этой цели невозможно без использования основных принципов воспитания:

- научности;

- связи воспитания с жизнью;

- воспитания личности в коллективе;

- единства требования и уважения к личности;

- последовательности;

- систематичности и единства воспитательных воздействий;

- индивидуального и дифференцированного подхода;

- опоры на общечеловеческие ценности в человеке.

Руководствуясь этими принципами, избираются необходимые методы, средства и формы воспитательной работы. Стратегия и тактика их использования основывается на знании интересов, характера, условий жизни и воспитания в семье и школе каждого занимающегося в спортивной секции, уровня его воспитанности.

Специфика воспитательной работы центра физической подготовки в том, что педагог имеет для нее лишь время, отведенное на учебно-тренировочные занятия. В условиях учебно-тренировочного сбора или спортивно-оздоровительного лагеря он может использовать и свободное время. Воспитательная работа в центре физической подготовки практически связана с общеобразовательной школой и воспитательной работой с семьями воспитанников.

Воспитательный процесс должен способствовать формированию сознательного, творческого отношения к труду, высокой организованности и требовательности к себе, чувства ответственности за порученное дело бережного отношения к месту проживания и отдыха, спортивным сооружениям, спортивной форме и инвентарю.

Главные воспитательные факторы:

- личный пример и педагогическое мастерство тренера;

- четкая творческая организация тренировочной работы;

- формирование и укрепление коллектива;

- пример и товарищеская помощь более опытных спортсменов;

- творческое участие спортсмена в составлении на очередной цикл подготовки и обсуждении итогов;

- товарищеская взаимопомощь и требовательность;

- эстетическое оформление спортивных залов и сооружений.

Определенное место в воспитательной работе занимают соревнования. Наблюдая за выступлениями спортсмена, можно сделать вывод, насколько прочно у него сформировались морально-волевые качества. Именно атмосфера ответственности проверяет устойчивость спортивно-технических навыков, но и психологическую подготовленность спортсмена. Поэтому в специальном журналефиксируются спортивные результаты учеников, дается оценка поведения во время соревнований (спортсмен настраивается на проявление конкретных волевых качеств в определенном месте и в определенное время) и отмечаются недостатки.

Комплексный подход к воспитанию предполагает изучение, и использование всех факторов воздействия на личность не только в спорте, но и в быту. Разрабатывая план воспитательной работы, следует предусмотреть особенности бытового поведения учащихся, их учебной и общественной деятельности, факторы влияния на поведение и убеждения, чтобы максимально использовать, координировать, а в некоторых случаях нейтрализовать отрицательное влияние.

-Психологическая подготовка

Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств. Тренеру (педагогу), работающему с юными спортсменами, следует использовать все имеющиеся средства и методы психологического воздействия на детей, необходимые для формирования психически уравновешенной, полноценно, всесторонне развитой личности, способной в будущем блеснуть спортивным мастерством.

Общая психическая подготовка.

Общая психическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств. В процессе психической подготовки формируются специфические морально-волевые качества: устойчивый интерес к спорту, самодисциплина, чувство долга и ответственности за выполнение плана.

У спортсмена формируются такие качества как общительность, доброжелательность и уважение к товарищам, требовательность к другим и самому себе, спортивное самолюбие и стремление к самовоспитанию, дисциплинированность, трудолюбие, скромность, бережливость, патриотизм.

Воспитываются волевые черты, проявляемые при соблюдении тренировочного режима, а также в соревнованиях, целенаправленность, самостоятельность в ходе подготовки; настойчивость в овладении мастерством при больших нагрузках; смелость и самообладание в упражнениях, связанных с риском; решительность и инициативность в трудных соревновательных ситуациях; стойкость и выдержка при утомлении.

Формируется положительные межличностные отношения (общие моральные нормы поведения, сплоченность, взаимная помощь, благоприятная психологическая атмосфера входе подготовки к соревнованиям) взаимопонимание членов группы.

Соде<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...